Таким я его еще не видел..........
"В любом случае, у меня было весьма мало шансов", сказал Райкконен о своих шансах на титул. "Я не расстроен, по поводу упущенного пятого места, но я сожалею, что команда потеряла эти очки. Несомненно, мы попробуем выступить лучше в следующей гонке."
Райкконен, чей напарник Ф. Масса в семи очках от Хэмильтона, сказал, что он не уверен в том, должен ли он играть роль помощника для бразильца.
"Я знаю, чего хочет команда - они хотят выиграть чемпионат. Мы посмотрим, что произойдёт. Я также буду пытаться выигрывать гонки, и посмотрим, что получится. В любом случае, я уже потерял шансы в чемпионате. Но это ничего не меняет. Сегодня у меня была возможность попытаться выиграть гонку, но после выезда СК, шансы снизились в значительной мере. Мы несколько раз были близки к победе, но часто нам просто невезло, что ж, мы будем снова пытаться выиграть в следующий раз. Я не сдался, мы хотим провести ещё несколько хороших гонок."
"Сезон получился не таким, как мы бы хотели, но у нас хорошая атмосфера в команде. Конечно, это не был приятный день для нас, но я достаточно повидал в Ф1, у нас хорошая машина, и мы всё ещё в состоянии выигрывть гонки в этом году"...
It was a pretty small chance anyhow," Raikkonen said about his title chances.
"I'm not sad for my fifth place but I'm sorry for the team to lose those points. But for sure we'll try to do better next race."
Raikkonen, whose teammate Felipe Massa is seven points behind Hamilton, said he was still unsure if he will have to play a supporting role for the Brazilian.
"I know what the team wants - they want to win the world championship," he added. "We will see what happens. I'm trying to win races too and we will see what happens. I'm out of the championship anyhow."
The reigning world champion has not won a race since the Spanish Grand Prix in April, but said he was not thinking about his drought and not planning to give up.
"It doesn't change anything. I was in a position to try to win, but when the safety car came out the chance was pretty much gone. We've been close a few times but quite often we've been a bit unlucky so we try next race again. I haven't given up. We want to have some good races.
"We have not had the season we wanted but we have a good spirit. Of course this is not a nice day but I've seen enough in Formula One and we still have a good car and we should still be able to win some races this year."
В. Что произошло?
К.Р. Я просто коснулся внутреннего поребрика, подпрыгнул и ударился о стену.
В. Это произошло из-за потери концентрации?
К.Р. Нет. Я хотел оставаться близко к Тойоте, так как только в двух местах я мог подойти вплотную и иметь какие-либо шансы обогнать, если бы он совершил небольшую ошибку. Это было одно из тех мест, перед прямой мне необходимо было подойти очень близко, но увы, я слишком сильно налетел на поребрик. Когда такое происходит, вы не можете продолжать поворачивать, поэтому я вышел несколько широко и ударился о стену. Не о стену из покрышек, а из пластиковых блоков, и я сломал колесо."
Q. What happened?
Kimi RaikkonenKimi Raikkonen: I touched the inside kerb I just bounced off and hit the wall.
Q. Was it a question of losing concentration?
KR: No. I wanted to stay close in places to the Toyota because there were only two places that I could get very close and have any chance if he made a small mistake. That was one - before the back straight I needed to get very close and unfortunately I touched the kerb slightly too much and just when you hit that quite hard you can't turn too much and I couldn't turn any more so I just went a bit wide and hit the wall. Not the tyre wall, but the plastic blocks and I took the wheel off.
В. Является ли это проблемой, гоняться на трассе, где появление машины безопасности весьма вероятно?
К.Р. Правило СК создаёт проблемы для гонщиков первой десятки, потому что так или иначе СК выезжает в момент, когда нам необходимо заезжать на пит-стоп. Тогда вы получаете штраф, или вам везёт, так как вы успели заехать на пит до выезда СК. Вы теряете много мест, когда вынуждены останавливаться за СК. Это сложное правило - иногда оно действует против вас, иногда помогает вам, но это не имеет отношения к трассам, это проблема с правилами о СК.
В. Нравится ли вам сейчас машина больше,чем прежде?
К.Р. В действительности, машина обычно хороша в гонках, но нам всё ещё необходимо поработать, чтобы добиться того, что мы хотим от неё получить на одном круге. Она, несомненно, стала лучше после того, как мы снова вернулись к тем элементам, с которыми машина хорошо работала в нескольких гонках в этом году. Но на одном круге она всё ещё не так хороша, как нам бы хотелось. Мы были в хорошей позиции сегодня, но после выезда СК всё изменилось.
В. Когда выехала СК, и вы заезжали на пит после Массы, рассматривали ли вы возможность остаться ещё на один круг?
К.Р. Я не думаю, что это бы многое изменило в моей ситуации. Лучше, когда вы заезжаете со всеми вместе и делаете двойную дозаправку. Но вы всегда теряете, когда заправляетесь вторым.
Q. Is it a problem to race at a track on which safety cars are so likely?
KR: The safety car rule is very difficult for the people that is in the first 10 because more or less the safety car seems to come always in an area where we need to pit in. Then you really get the penalty or you are lucky because you stopped before the safety car. You lose a lot of places when you have to stop behind the safety car. It's a difficult rule - sometimes it's against you, sometimes it helps you but it's nothing to do with the circuits. It's the rule with the safety car.
Q. Is the car now more to your liking?
KR: The car is usually pretty good in the race, but we still have some work to do to get exactly what we want for one lap. It's definitely been better since we changed back to the parts that we performed well with when we used them in a couple of races this year but on one lap it's still not what we want. We were in a good position today but when the safety car came out it was all gone.
Q. When the safety car came out and you were pitting behind Massa, did you consider staying out for another lap?
KR: I think it wouldn't have made much difference to me. It's best to come in with everyone else and double fuel. You always lose out when you are the second car.
В. Конец ли это вашим надеждам в чемпионате?
К.Р. "В любом случае, у меня было мало шансов. Я не расстроен, что упустил возможность финишировать пятым, но сожалею, что команда лишилась этих очков. Несомненно, мы попытаемся отработать лучше в следующей гонке."
В. Как прошёл остаток гонки?
К.Р. "В начале гонки было несколько трудных кругов, но затем машина была весьма хороша. Когда появилась СК, мы вынуждены были останавливаться за Фелипе, и потеряли уйму времени. Мы пытались вернуть утраченные позиции, и смогли пробиться на пятое место. Я хотел подняться ещё выше, но в конце концов мы остались ни с чем. Я не огорчён, что потерял пятое место из-за той ошибки, но, несомненно, команде эти очки не помешали бы."
В. Что произошло на пит-стопе Фелипе?
К.Р. "Не знаю. Я даже не смотрел. Я просто старался быть к нему поближе, и затем он уехал, а топливный рукав был всё ещё пристыкован. Я не знаю, что в действительности произошло, вероятно те, кто смотрел телетрансляцию, видели лучше этот момент."
Q. Is this the end for your championship hopes?
KR: It was a pretty small chance anyhow. I'm not sad for my fifth place but I'm sorry for the team to lose those points. But for sure we'll try to do better next race.
Q. How did the rest of the race go?
KR: At the beginning of the race there were a couple of difficult laps but then the car was very good. Then we got the safety car and we had to stop behind Felipe and lost a lot of time. We tried to come back and we were able to get to fifth place and I wanted to go further but we got nothing in the end. I'm not sad for my fifth place, losing that for this error, but for sure for the team it would have been nice to get those points for them.
Q. What happened in Felipe's pitstop?
KR: I don't know. I didn't even look. I just tried to get close to him and then he left and the fuel rig was still connected. I don't really know what happened, probably the people who were watching on TV got better views.