Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сага об Iceman'е
Форум Mc-Laren.Ru > ФОРМУЛА-1 > Общий форум
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34
Марат
Следуя аналогиям это даже не поводок там был Ириш, а "строгий ошейнег из железных букв контракта" wink.gif
Myshylda
Цитата(Марат @ 29.07.08, 13:04) *
Следуя аналогиям это даже не поводок там был Ириш, а "строгий ошейнег из железных букв контракта" wink.gif

Ах, ну да, я ж забыла - у нас тут форум "сочувствующих бедному зажимаемому Хейкки" laugh.gif
Марат
Хуан и переводилы жгут:

"Хуан-Пабло Монтойя: «В «Формуле-1» нужно быть роботом»

Цитата
Бывший пилот «БМВ-Уильямса» и «Макларена» Хуан-Пабло Монтойя не собирается возвращаться в «Формулу-1».

«В «Формуле-1» ты должен быть роботом. Если у тебя сильный характер, то сразу же возникнут проблемы. Не жалею, что решил перейти в NASCAR. Многие команды, например «Макларен», забывают, что это всего лишь спорт и относятся к гонкам слишком серьезно. С «БМВ-Уильямсом» работать было веселее. Патрик Хэд, как и я, всегда говорит, что думает. В начале беседы он старается быть корректным, но в итоге не сдерживается. Это очень весело. С Роном можно приятно провести вечер, но на следующий день он становится абсолютно другим человеком. Думаю, Алонсо понял, что команда связывает свое будущее с Хэмилтоном, а не с ним.

Не важно, находишься ты в одиночестве или с Райкконеном, ведь он всегда молчит. Сложно иметь дело с человеком, который не разговаривает, не так ли?

Новое поколение пилотов постоянно на все жалуется. Например, на отражения в зеркалах заднего вида при входе в тоннель на Гран-при Монако. Вместо этого следует просто принять это, как должное, и начать гонку», – цитирует Монтойю Sport Bild.


мухахаха =)))
ozzyk
Цитата(ATLANT @ 26.07.08, 22:53) *
Вопрос: Пугает ли вас жизнь после Формулы 1? Мике Хаккинену она показалась чересчур скучной...
Кими Райкконен: Я скучать не стану. Когда уйду из Формулы 1, буду выступать в других гонках, это точно. Хочу как-нибудь попробовать выступить в авторалли. Мне это интересно, потому что там ты должен хорошо ездить и по асфальту, и по гравию, и по льду.

Вопрос: А вы бы смогли выступать на уровне чемпионата мира по авторалли?
Кими Райкконен: Трудно сказать, ведь по-настоящему я никогда ралли не занимался. Думаю, что на асфальте я бы выступил неплохо. Но у меня нет опыта езды по гравию. Предвижу, что главная трудность будет в том, чтобы ехать под диктовку штурмана. У меня нет такого навыка.

Вопрос: Кто быстрее: вы, или ваш брат Рами, выступающий в финском чемпионате по авторалли?
Кими Райкконен: Он не хочет со мной соревноваться.


Мне вот эта часть интервью особливо понравилась smile.gif

Камрады с раллийного форума немедленно нарыли инфу про гоночные достижения Рами Райкконена smile.gif

В WRC старший братан Кими появлялся всего один раз - на ралли Финляндия 2001 года. Выступал на Honda Integra Type-R группы N. До финиша не доехал.

В прошлом году Рами стал третьим в финской Формуле-3.

Также он является... чемпионом России 1998 года по зимнему картингу smile.gif

Серьезный брательник у Кими smile.gif
ATLANT
Чемпион мира отдыхал на родине

Минувший уик-энд Кими Райкконен провел в городе Ханко, что на южном побережье Финляндии. Причем, провел весьма весело!

В те дни в Ханко проходило традиционное яхт-шоу Poker Run, которое собирает немало местных финских знаменитостей, неравнодушных к дорогим и быстрым лодкам.

Iceman - роскошная моторная яхта чемпиона мира, пришвартованная в гавани Ханко, привлекала всеобщее внимание, хотя Кими не принимал участие в морских гонках. По свидетельству очевидцев, он просто наслаждался хорошей солнечной погодой и развлекался в компании друзей, не отказывая себе в разнообразных напитках. Причем, как пишет финский таблоид Iltalehti, Кими вообще не обращал внимания на десятки зевак, спокойно сидя на палубе своей яхты или прогуливаясь по пирсу. Впрочем, в воскресенье Iceman на несколько часов вышел в открытое море.

Райкконен прибыл в Ханко еще в прошлую пятницу и провел ее вместе с финскими друзьями – бывшим гонщиком Формулы 1 Юркиярви Лехто и певцом Фредриком. Iltalehti отдельно подчеркивает, что в эти дни Кими вовсю наслаждался свободой: его жена Дженни осталась в Швейцарии, где посетила соревнования по конному спорту.

Кими Райкконен: "Пока рано делать прогнозы"

После апрельской победы в Барселоне Кими Райкконену не удавалось выиграть гонку, даже когда у чемпиона мира были явные шансы добиться успеха, что-то случалось, и победа уходила к соперникам. В интервью пресс-службе команды накануне Гран При Венгрии финн заявил, что он не обращает внимания на обстоятельства - вся борьба еще впереди...

Кими Райкконен: "Нет никакого секрета в том, что мы недовольны результатами пяти последних Гран При. Особенно я был разочарован после цепочки Монреаль - Маньи-Кур - Сильверстоун, в каждой из этих гонок я имел шанс на победу, но по разным причинам проигрывал. Я никогда не позволял обстоятельствам взять верх, не будет этого и сейчас - нужно оставаться сосредоточенным и двигаться от гонки к гонке. Я всегда так поступал в непростой ситуации.

Пока рано делать прогнозы - трех гонщиков разделяют семь очков, и ситуация может измениться уже в ближайшей гонке. По сбежавшему молоку не плачут - до конца чемпионата еще восемь гонок, мы смотрим вперед, а арифметикой займемся осенью. Сезон только что перевалил за экватор, сейчас важно стабильно зарабатывать очки.

Гонка в Хоккенхайме стала самым сложным моментом сезона, я действительно был разочарован тем, что по ходу уик-энда нам не удалось сбалансировать машину, но сейчас ситуация изменилась к лучшему. Мы провели очень полезные тесты в Хересе, команда доработала машину, и я с оптимизмом жду венгерской гонки. В двух последних Гран При команда McLaren добилась серьезного прогресса, но мы знаем, что ситуация в Формуле 1 может измениться в одно мгновение".

ф1НЬЮС dry.gif
KатастрофА
Это ззззопа, большая такая...только феррари работают плохо, то ли Кими расслабился-то ли все вместе...но это зззопа
Пора ему завязывать с отдыхом
Spike
Цитата(KатастрофА @ 02.08.08, 15:13) *
Это ззззопа, большая такая...только феррари работают плохо, то ли Кими расслабился-то ли все вместе...но это зззопа
Пора ему завязывать с отдыхом

+1 ... шота Кима ваще расклеился ...
ATLANT
Райкконен: «Нам нужно разобраться с квалификацией…»



Кими Райкконен считает, что Ferrari снова начнет выигрывать гонки, когда решит проблемы, которые преследуют команду во время квалификации. Сегодня чемпион мира стартовал с шестой позиции, но на старте пропустил вперед Фернандо Алонсо и первые две трети дистанции не мог его обогнать, хотя был явно быстрее.

После второго пит-стопа финн все-таки смог выйти вперед и ближе к финишу показал неплохую скорость, лучший круг гонки в очередной раз остался за Райкконеном. Однако к этому времени было уже поздно бороться за высокие места, и в итоге Кими смог подняться на подиум только благодаря сходу напарника, Фелипе Массы...

Кими Райкконен: «Думаю, мы могли провести гонку немного лучше, но я надолго, до второго пит-стопа, застрял позади Алонсо… Машина вела себя неплохо, я мог догнать Глока, но в какой-то момент мне пришлось сбавить скорость.

Мы достаточно быстры, но подобная ситуация будет повторяться, пока мы не разберемся с квалификацией, ведь только стартуя из первых рядов, можно бороться за победы…

Сегодня мы были намного быстрее Алонсо, но на этой трассе очень трудно обгонять, для этого в одном из поворотов должно произойти что-то экстраординарное. К сожалению, мне не удалось его обойти. Но третье место после трудного уик-энда – это тоже неплохой результат».
mike340
Да, Кими выдал погоню за Глоком, красиво... )))))) Молодец!
KатастрофА
Цитата
Как сообщает Auto Motor und Sport, на последних кругах Гран-при Венгрии на машине Кими Райкконена проявилась проблема с задней подвеской.

“У меня возникла механическая проблема сзади, и команда сказала мне быть очень осторожным, удостовериться, что я приведу машину к финишу”, - заявил Райкконен в официальных комментариях.

Если по итогам 66 круга Кими отставал от Тимо на 0,8 сек, то уже через два круга разрыв увеличился на 4,5 сек., а к концу гонки до 5,8 сек. в ситуации, когда и Тимо Глок начал ощутимо замедляться.

формуламаг
Ндя...надежность конечно оставляет желать много лучшего
LeoMac
Цитата(KатастрофА @ 04.08.08, 15:36) *
Ндя...надежность конечно оставляет желать много лучшего

Ферры сейчас попадают в непростую ситуацию, играющую на руку Макам.
Fantom
Цитата(LeoMac @ 04.08.08, 14:55) *
Ферры сейчас попадают в непростую ситуацию, играющую на руку Макам.

ИМХО конечно, но есть некоторые подозрения, что болид Массы уже был определенным образом "пропатчен", чтобы лететь на максимуме своих возможностей. rolleyes.gif А в таком деле риск - неотъемлемая часть. Вот и не дотянул совсем чуть-чуть по такой жаре.
Сразу вспоминается Мак двух-трехгодичной давности. Супер-скорость в ущерб надежности. На Ферров это обычно было непохоже.
Марат

- А комбинезончик то ничего..
- Бла, я расчитывал, что в этой декаде гимны Финляндии только в мою честь уже будут играть...
KатастрофА
отличная шутка laugh.gif Млин Кими, соберись, я тоже расчитываю что в ближайшие месяца два гим Финляндии будет непременно играть только в твою честь
ozzyk
Раллийные боссы готовы предложить Кими Райкконену провести тесты

Мальколм Вилсон, руководитель BP-Ford, одной из топ-команд Чемпионата мира по ралли, готов предложить действующему чемпиону мира в Формуле-1 Кими Райкконену провести тесты одного их боевых раллийных Ford Focus WRC.

Это предложение появилось после того, как в одном из интервью Кими, чей контракт с командой Феррари заканчивается в конце 2009 года, обмолвился о своем желании продолжить гоночную карьеру в ралли. «Я готов предложить ему провести тесты, - цитирует Вилсона Eurosport. – Для нас это было бы здорово».

Четырехкратный и действующий чемпион мира по ралли Себастьен Лёб также приветствует идею о возможном переходе Райкконена в другой вид гонок. «Я был бы рад поприветствовать его у нас, - сказал Себ. – Когда в ралли приходят такие большие гонщики, это очень хорошо».

Вместе с тем эльзасец предупредил финна о возможных сложностях при переходе в ралли, вызванных фундаментальными отличиями этого вида автоспорта от кольцевых гонок. «Однако, учитывая его талант, можно сказать, что при наличии некоторой практики, он быстро привыкнет», - отметил Себастен.

Слухи о появлении Кими в ралли подогревается еще и тем, что Fiat (родительская компания команд Ferrari в Формуле-1 и заводской команды Abarth в серии IRC) планирует в 2010 году перевод Abarth из IRC в WRC. Так что получить в команду Кими Райкконена для Fiat было бы очень здорово.

© F1complete.com
ATLANT
Цитата(ozzyk @ 07.08.08, 11:04) *
контракт с командой Феррари заканчивается в конце этого года

Все конечно здорово, но у Кимы контракт до конца 2009 года dry.gif
ozzyk
Цитата(ATLANT @ 07.08.08, 13:14) *
Все конечно здорово, но у Кимы контракт до конца 2009 года dry.gif


Упс! Пардон, обздался (с) smile.gif
KатастрофА
Цитата(ATLANT @ 07.08.08, 13:14) *
Все конечно здорово, но у Кимы контракт до конца 2009 года dry.gif

да красным фанатам еще придется годик, как минимум, поплеваться ядом, в ожидании Фернанды laugh.gif
Fantom
Цитата(ozzyk @ 07.08.08, 11:04) *
Раллийные боссы готовы предложить Кими Райкконену провести тесты

© F1complete.com

Малькольм просто самый большой финнофил! laugh.gif У него итак за последние 4 года 4 разных фина в команде гонялись, так теперь ещё и Кими заарканить хочет.))))

Имхо, если Райке и пробовать, то лучше сначала в IRC. Сподручнее, так сказать.
ATLANT
Кими Райкконен будет запечатлен на почтовых марках

Достижение Кими Райкконена, завоевавшего чемпионский титул в гонках Формула-1 в прошлом году, будет увековечено на новых почтовых марках Финляндии. Специальная коллекция марок с изображением гонщика команды Ferrari будут выпущены в честь 370-летия финской почтовой службы в следующем месяце. В новую коллекцию будут входить марки с изображением Кими Райкконена за рулем болида Ferrari, а также изображение финского гонщика на подиуме после победы в Гран-При Малайзии. Каждую марку будет сопровождать текст: «F1 World Champion ’07 Kimi Raikkonen».

Новые почтовые марки будут презентованы Кими Райкконену во время Гран-При Бельгии на трассе Спа-Франкоршам в следующем месяце. Помимо гонщика Формулы-1 на новых марках будет запечатлен знаменитый финский писатель Мика Валтари.
ATLANT
ленивец Кими

Ас Ф1 проводит весь день в постели! Кими Райконен, может быть самый быстрый человек на планете, но его также преследует звание "наиленивейший". По признаниям Чемпиона мира Ф1, он не встаёт с постели до полудня и, что даже более удивительно, частенько спит весь день напролёт.

В поразительном интервью, обычно застенчивая финская суперзвезда раскрывает, что заставляет его пульс биться чаще и также утверждает, что проехать безошибочный круг - это лучше чем секс.

Рекламирование Ф1 - это не его работа. У него нет намерений попробовать побить рекорд Михаэля Шумахера в кол-ве титулов. Его нисколько не интересует феномен британца Льюиса Хэмильтона.

"Я могу легко проспать целый день, нет проблем", признаётся Райкконен. "Я не вскаиваю с постели, когда я просыпаюсь - время уже около полудня. Если я не должен делать что-нибудь особенное, я сплю так долго, насколько уставшим себя чувствую. Я никогда не бываю в дурном настроении или раздражённым по утрам, я просто продолжаю спать, если мне нет надобности вставать. У меня нет определённого времени, необходимого мне для сна - я сплю столько, насколько устал."

Однако на трассе Райкконен всегда бодр и сконцентрирован на работе. "Ощущение от совершенного круга действительно классное, лучше, чем секс," говорит он. Райкконен разбил сердце Хэмильтона в прошлом году, когда "украл" у него чемпионскую корону в финальной гонке. И хотя 28-ми летний гонщик в этом сезоне опять является главной угрозой для нынешнего лидера чемпионата, мультимиллионер Райкконен настолько расслаблен, что посто удивительно, как это ему удаётся.

"Это не в моём характере показывать бурю эмоций после победы в гонке," признаётся он в следующем номере журнала Ф1Рэйсинг. "Ощущение победы - отличное чувство, но я не тот, кто прыгает от радости по этому поводу и постоянно всем твердит об этом. Победа в чемпионате прошлого года - это лучшее, что случалось в моей карьере, и то, как это произошло (отыграть отставание в 17 очков в последних двух гонках и побить Хэмильтона) сделало её даже слаще. Но у меня нет никакого желания обогнать Михаэля Шумахера по кол-ву титулов, это был бы слишком долгосрочный проект. Я удовлетворён тем, чего уже достиг и то, что предстоит впереди - это бонус."

Финн подвергся критике руководителя Ф1 Берни Экклстоуна за то, что он не прилагает усилий по рекламированию спорта вне кокпита своей Феррари, на что Райкконен парировал: "Я не обязан делать подобные вещи, заниматься маркетингом Ф1 не входит в мою работу. Я гоняюсь, и в этом нахожу для себя достаточный вызов."

Основной соперник Хэмильтон помогает в рекламе спорта и уже стал одним из наиболее известных лиц в мире. Но Райкконен усмехается: "Я нисколько не заинтересован в "льюисомании". Если подобное происходит - спросите его как он при этом себя чувствует."
Niko
Прикольная речь.
Тока все равно во всех его речах так и прослеживается четкая линия того что все вче хотел он уже достиг. "Дальше это бонус"

А еще братья и сестры Кимофаны вот http://www.gokimi.ru. Мой знакомый по виртуальному чампу сайт открыл!
вперед региться!
ATLANT
Кими Райкконен: "Пора сосредоточиться на работе"

Пресс-служба Ferrari

Перед началом уик-энда в Валенсии Кими Райкконен говорил с журналистами пресс-службы команды о новой трассе и стабильности, которая может стать важнейшим фактором в борьбе за титул…

Кими Райкконен: «Погода не способствовала отдыху во время короткого отпуска, но я провел время с семьей, играл в гольф, следил за трансляциями с Олимпийских Игр и гонял на новом байке. Я люблю все виды спорта, было интересно наблюдать за соревнованиями, за тем, как атлеты сражаются за золотые медали, я испытываю большое уважение к спортсменам, вроде Майкла Фелпса и Усэйна Болта - они лучшие из лучших. Хотя мне больше нравится, когда выигрывают финны!

Каникулы закончились, впереди финальная часть сезона, пора вновь сосредоточиться на работе. Формула 1 - это спорт, который никогда не останавливается. Мы отдыхали, а команда упорно работала, чтобы в максимальной форме подойти к гонке в Валенсии. С этого момента важна каждая гонка, каждое очко.

Я знаком с Валенсией, прошлой зимой мы проводили здесь тесты, но гонка пройдет на новом, уличном автодроме, и я уверен - атмосфера будет великолепной. Я видел трассу только на записи с бортовой камеры, она кажется очень быстрой для уличного автодрома. Я всегда любил выступать на новых трассах, всегда быстро осваивался, и с нетерпением жду предстоящей встречи с Валенсией.

Ход этого сезона еще раз говорит о том, что никогда нельзя сдаваться. Были гонки, в которых ничего не получалось, но мне все же удавалось заработать важные очки - несмотря на неудачное выступление в Венгрии, после этой гонки я в лучшей ситуации, чем до нее. Еще ничего не потеряно, но нужно стабильно добиваться хороших результатов - борьба обещает быть острой, машины Ferrari и McLaren почти равны, и у трех гонщиков есть шанс заработать титул. В итоге у меня должно быть хотя бы на очко больше, чем у соперников - это единственная цель, остальное - детали.

В Валенсии важно хорошо начать уик-энд, это новая трасса, нужно прогрессировать с каждой сессией. Надеюсь, обойдется без аварий, и мы сможем найти оптимальные настройки на квалификацию - хорошая стартовая позиция очень важна, хотя на этой трассе есть возможность для обгона. Если погода будет жаркой, это поможет Ferrari, но удача тоже понадобится - надеюсь, на этот раз все закончится не так, как в Монреале, хотя гонка еще не началась, и волноваться рано. Мы должны бороться до конца, и попытаться выиграть эту гонку!»
mike340
Катастрофа, аватор супер! Оставь, не меняйsmile.gif
Mc'of
Интересно жалеет ли, что ушел из Маков?...наверно жалеет и ностальгирует.
А ведь многие советовали ему уходить, и я в том числе, вот и послушал парень, повелся, зато чемпион теперь, хотя не дожен был быть. Толи Гамильтон помог ошибками, то ли правда - договор Маков с Феррами, все рано заслужил. Но это все.
Теперь, Киму ожидают три пути, или уйдет после сезона 2008, или будет супортом при Массе, или пойдет по пути Вильнева. Так?
Niko
Че попало.
Зачем ему по чьему то пути идти.
Если соберется то все намано будет, если нет то сольют его скорее всего и он бесславно завершит карьеру.
А ваще есть маза что ему нужны трудности. Надо догонять. Комфортное лидерство в чемпионате не по его. Когда трудно тогда он собирается а когда все намано то расслабон.
Fantom
1.Для фобов Рона (надеюсь таких нема)

2.Для фанов Кими.

Цитата
Деннис просит не списывать Райкконена
По мнению бывшего работодателя Кими Райкконена Рона Денниса, журналисты, болельщики, эксперты и завсегдатаи паддока рано начали списывать финна со счетов.

Последний раз Райкконен первым пересекал финишную черту на Гран-при Испании, а в последних гонках регулярно выглядел слабее своего напарника Фелипе Массы.

“Кими - великолепный борец, очень талантливый гонщик, я бы вообще не критиковал его, - заявил Рон Деннис. - У каждого пилота бывают хорошие и плохие гонки. Уверен, он сможет забыть неудачу в Валенсии, поскольку он более чем способен побеждать. Я бы не списывал его на данном этапе чемпионата, до финиша сезона еще шесть гонок, не хотелось бы делать какие-либо предсказания”.
©формуломог
Fantom
Sunseeker Predator 108

http://www.sunseekerboats.ru/model/668
Niko
Цитата(Fantom @ 27.08.08, 14:37) *
1.Для фобов Рона (надеюсь таких нема)

2.Для фанов Кими.

Ага, тронуло прямо.
KатастрофА
а меня нет. после шуток Хауга в стиле Алонсо 2005 года, в их искренность как-то не верится
Niko
Че-то походу ставка на Массу в Феррари уже сделана.
Тесты в Монце идут и гоняет там Масса.
Райка же свои проблемы на своей мегаяхте не решит...
KатастрофА
Цитата(Niko @ 28.08.08, 06:02) *
Че-то походу ставка на Массу в Феррари уже сделана.
Тесты в Монце идут и гоняет там Масса.
Райка же свои проблемы на своей мегаяхте не решит...

Коль, Кими будет завтра тестить
LeoMac
Цитата(Niko @ 28.08.08, 07:02) *
Че-то походу ставка на Массу в Феррари уже сделана.
Тесты в Монце идут и гоняет там Масса.
Райка же свои проблемы на своей мегаяхте не решит...

На прошлых тестах Кими два дня тестил, на этих Масса. Вот так они и чередуются.
ATLANT
Большое интервью: Кими Райкконен

03/09/2008, F1Racing. Хейкки Культа



Дом Кими в пригороде Хельсинки – типичное жилище миллионера, словно сошедшее со страниц журнала по современной архитектуре или каталога риэлтерского агентства. Великолепные деревянные полы, окна во всю стену. С потолка опускается чудовищных размеров экран, в холле стоят огромные акустические системы высотой с человеческий рост. Надо думать, недешевые.

Здесь вообще все очень дорогое: проще говоря, самое лучшее. И среди всего этого великолепия восседает Кими Райкконен. Он здесь живет. Вот что значит, быть гонщиком Ferrari и чемпионом мира. Здесь, на родине, Кими отдыхает, когда он не в Швейцарии, где у него тоже есть дом, или не путешествует по миру…

Финн всегда представлялся фигурой немного загадочной. Кто-то скажет, что он просто скучный. «Ему все до лампочки» – говорят другие. Очень часто можно слышать, что общаться с прессой ему в тягость. Но хуже всего то, что никто по-настоящему так и не разобрался, что он за человек.

Откровенные интервью – не в его стиле. Жаль, ведь на самом деле он может быть открытым, искренним и весьма остроумным собеседником – вы это почувствуете, читая интервью...

Вопрос: Что заставляет вас подниматься с постели по утрам?
Кими Райкконен: Вообще-то я просыпаюсь ближе к полудню. Если у меня нет особых дел, я не поднимаюсь, пока не высплюсь. По утрам у меня никогда не бывает плохого настроения: если не хочу вставать, я просто не встаю. И дело не в том, что мне нужно какое-то определенное количество часов сна: пока не отдохну, я просто не буду просыпаться. Могу хоть целый день проспать, никаких проблем.

Вопрос: Долго ли вы переживаете по поводу неудач?
Кими Райкконен: Переживания длятся буквально секунду, а потом все неприятности забываются. Со мной всегда так было. Когда я только начинал гоняться, наша машина все время ломалась, и ничего не оставалось делать, как только плакать и жаловаться. Но жалобами делу не поможешь, они не могут изменить результат.

Вопрос: Как к вам относятся в Финляндии?
Кими Райкконен: Теперь уже хорошо. Проблем почти нет, начиная с прошлого года. Но это всегда так: стоит допустить ошибку, на тебя тут же все набрасываются. В целом, дела обстоят лучше, чем раньше. Хотя в какой-то момент все было очень плохо, однако я не жалуюсь.

Вопрос: Вы гонщик Ferrari и чемпион мира – что это для вас значит?
Кими Райкконен: Это лучшая страница моей карьеры. Больше всего в жизни я хотел выиграть чемпионат мира, и тем более приятно, что свой первый титул я завоевал вместе с Ferrari.

Вопрос: Насколько важно выступать в команде, где уважают вас как личность и принимают ваш стиль жизни?
Кими Райкконен: Конечно, важно. Это одна из главных причин, почему я перешел в Ferrari. Здесь никто не требует, чтобы я стал другим человеком. Я живу по-своему, могу быть самим собой, и команду это устраивает.

Вопрос: Наверное, в Италии вас считают героем? Как вас там принимают?
Кими Райкконен: Италия мне нравится еще с тех времен, когда я в юности занимался картингом. Конечно, многое зависит от того, в какой части станы ты находишься, но там на тебя не обращают особого внимания. Всегда найдутся какие-нибудь фанатики, но они есть везде, куда бы я ни приехал. Впрочем, я не так уж много путешествую по Италии. Обычно я бываю на заводе в Маранелло, или на каких-нибудь автодромах, когда болею за моего друга Тони Виландера, выступающего в гонках GT.

Вопрос: Как у вас с итальянским языком?
Кими Райкконен: Кое-что понимаю, но почти не говорю. Так, буквально несколько слов…

Вопрос: Водка или кьянти – что выбираете?
Кими Райкконен: Я не любитель красных вин, и никогда им не был…

Вопрос: Итальянская паста или тушеная оленина по-фински?
Кими Райкконен: Мне нравится и то, и другое. Пасту везде можно найти, а вот тушеную оленину я обычно ем в Лапландии. Но вкусная еда – она везде вкусная еда.

Вопрос: Научились ли вы правильно готовить пасту?
Кими Райкконен: Ага, тем более что это очень просто. У меня нет какого-то фирменного рецепта, но мне всегда нравится то, что я готовлю. Правильно я это делаю, или нет, не знаю, но сыплю туда все подряд – и получается вкусно.

Вопрос: Ваш идеальный день – как вы его представляете?
Кими Райкконен: День, когда я могу делать то, что хочу. Это может быть всё, что угодно: гонка, тестовый день или выходной. Я люблю проводить время с друзьями или с семьей, но даже такой день должен включать короткий перерыв для физических упражнений. Мне необходимо каждый день тренироваться, хотя бы понемногу.

Вопрос: Вы сами занимались проектированием этого дома?
Кими Райкконен: Здесь по нашему вкусу подбирались только интерьеры и мебель. Но с проектом дома в Швейцарии мы с Дженни долго возились, и там все строилось именно так, как мы хотели.

Вопрос: В швейцарском доме вы часто бываете?
Кими Райкконен: Я провожу там свободное время. Конечно, летом и зимой я много бываю и в Финляндии, но в Швейцарии чаще. Хотя точно не могу сказать. Там мой дом, и там я чувствую себя спокойнее. Но большую часть года мне приходится жить в гостиницах по всему миру. Никогда не считал, сколько дней в году я провожу в дороге, но точно знаю, что много.

Вопрос: А сколько стоят эти здоровенные акустические системы?
Кими Райкконен: Не знаю. Вообще-то я их не покупал: они мне достались вместе с домом. Они каменные, и сделал их какой-то австрийский мастер.

Вопрос: Можете вспомнить самую шумную вечеринку в вашей жизни?
Кими Райкконен: Пожалуй, свадьба, но ее мы отмечали не здесь. А в этом доме мы с Дженни каждое лето устраиваем настоящее веселье: пьем, едим, слушаем музыку…

Вопрос: Соседи не жаловались?
Кими Райкконен: Никогда! Если уж в Швейцарии никому до меня нет дела, то здесь в Финляндии и подавно. Да им и не на что жаловаться: мы ничего такого не делаем.

Вопрос: Хороший ли вы сосед – как вы считаете?
Кими Райкконен: Конечно! Я просто идеальный сосед – меня не бывает дома. Работа такая.

Вы удивитесь, но у Кими, оказывается, есть чувство юмора! Его короткие шутки всегда уместны и точны. Финский стиль.

Спросите о чем-нибудь итальянца, и в ответ вы получите бурное продолжительное словоизлияние, которое будет активно сопровождаться мимикой и жестами. Задайте вопрос англичанину, и он растечется мыслью по древу. Но финн всегда четко ответит на ваш вопрос. Так что Кими в этом смысле – типичный финн. Все очень конкретно. Все предложения – короткие. Очень.

Однако он – по-своему очень обаятельный парень. Главные герои Формулы 1 чаще всего твердят одни и те же зазубренные тексты, лишь бы спонсорам было приятно – мы это слышали миллион раз. Но Кими обезоруживающе честен. Он готов обсуждать любую тему. Когда разговор зашел о его карьере, об отношениях с окружающими, о Берни Экклстоуне, о Льюисе Хэмилтоне, о чересчур сдержанных реакциях не только на поражения, но и на победы – чемпион мира просто пожимает плечами, но взгляд его серо-голубых глаз остается по-прежнему острым...

Вопрос: Как долго вы продолжите выступать в Формуле 1?
Кими Райкконен: Понятия не имею. Я сосредоточен на сегодняшнем дне, на этом сезоне, а думать о будущем – бесцельное занятие.

Вопрос: Как далеко вы планируете свою жизнь?
Кими Райкконен: Обычно я составляю планы только на один день. Никогда не занимаюсь долгосрочным планированием. Разве что иногда могу прикинуть график на неделю вперед. Если собираюсь куда-то отправиться путешествовать, я должен точно знать, нет ли у меня гонок или тестов, и уже тогда можно заниматься составлением расписания.

Вопрос: Есть ли у вас желание побить рекорд Михаэля Шумахера по числу чемпионских титулов?
Кими Райкконен: Ни малейшего. Это займет слишком много времени. Меня вполне устраивает то, чего я добился, а все что ждет впереди – это уже будет бонус.

Вопрос: Кто ваш лучший друг, и как часто вы с ним видитесь?
Кими Райкконен: У меня есть несколько очень близких друзей, и мы контактируем почти каждый день. Но у меня такая работа, что видимся мы не очень часто.

Вопрос: Кто ваш лучший друг в Формуле 1?
Кими Райкконен: В Ferrari я дружу со всеми, но я бы назвал Джино Росато – мы очень хорошо поладили, и он кое-что понимает в хоккее. Думаю, и в Ф1 вполне можно найти себе хороших друзей – они есть у меня во всех командах, где я работал. В Ф1 все профессионалы, и с кем-то ты сходишься ближе, чем с остальными.

Вопрос: На благотворительном аукционе в Монако вы купили Chevrolet Corvette, принадлежавший Шэрон Стоун. Уже успели на нем покататься?
Кими Райкконен: Я его еще не получил. Его должны доставить в Швейцарию. Хотя я не знаю, буду ли вообще на нем ездить.

Вопрос: На какой машине вы ездите по магазинам?
Кими Райкконен: Обычно на Alfa Romeo.

Вопрос: Какой была самая глупая рекламная акция, в которой вам предложили участвовать?
Кими Райкконен: Таких было много, выделить одну очень трудно.

Вопрос: Как можно сравнить две команды: Ferrari и McLaren?
Кими Райкконен: У них абсолютно разный подход к работе.

Вопрос: Какую свою гонку в Формуле 1 вы считаете лучшей?
Кими Райкконен: Сложный вопрос. Гонку, после которой у тебя нет ощущения, что ты мог выступить лучше. Но если уж выбирать, я бы назвал Нюрбургринг’03, где я лидировал, стартовав с поула, пока машина не сломалась. Можно вспомнить и гонку в Барселоне в этом году, которую я выиграл.

Вопрос: Какие ощущения приносит идеальный круг?
Кими Райкконен: Очень хорошие, это лучше, чем секс.

Вопрос: Какая трасса вам больше всего нравится?
Кими Райкконен: Спа. Я выиграл там три последних гонки. Но трасса, где я очень хочу победить – это Монца.

Вопрос: Как в прошлом году, когда вы стали чемпионом, вам удавалось сохранять уверенность в своих силах? Были моменты, когда вера в себя вам изменяла?
Кими Райкконен: Мой подход к работе такой: пока остаются теоретические шансы выиграть чемпионат, значит, его можно выиграть. Я никогда не сдаюсь. В Формуле 1 может всякое случиться.

Вопрос: Ваше отношение к шумихе, которая окружает Льюиса Хэмилтона?
Кими Райкконен: Мне это абсолютно неинтересно. Спросите его самого, как он себя чувствует.

Вопрос: Что вы хотели сказать Льюису в Канаде, когда он врезался в вашу Ferrari на выезде с пит-лейн?
Кими Райкконен: Ничего. Если бы я хотел, я бы сказал. Ничто меня не сдерживало.

Вопрос: Кем бы стали, если бы не были автогонщиком?
Кими Райкконен: Был бы профессионалом в каком-нибудь другом виде спорта.

Вопрос: Берни Экклстоун сказал, что вы, когда вылезаете из кокпита, ничего не делаете для Формулы 1. Как вы на это отреагировали?
Кими Райкконен: Маркетинг Формулы 1 – не моя профессия. Я не должен этим заниматься. Я выступаю в гонках, и мне этого хватает.

Вопрос: Какие у вас отношения с Берни?
Кими Райкконен: Нормальные. Мы знакомы, и каждый раз, когда встречаемся, обмениваемся парой фраз. Никаких проблем.

Вопрос: Почему, выиграв гонку, вы не показываете никаких эмоций?
Кими Райкконен: Это не в моем стиле. Ну да, это приятно, но я не буду прыгать от радости и кричать об этом на каждом углу – не такой я человек.

Вопрос: В паддоке Формулы 1 вы стараетесь не привлекать к себе особого внимания: это сознательная тактика? Своего рода защита?
Кими Райкконен: Мне нечего скрывать. Я веду себя так, как хочу.

«Я веду себя так, как хочу» - в этой фразе весь Кими. Простой парень, который счастлив, что умеет быстро ездить и выигрывать гонки и не любит, когда его что-то отвлекает от этого занятия. В McLaren ему приходилось участвовать в бесконечных рекламных акциях, и ничего удивительного, что сейчас он так хорошо чувствует себя в Ferrari, где его принимают таким, какой он есть.
ATLANT
Эпикриз кризиса



Что происходит с Кими Райкконеном? Вопрос, который тревожит не только поклонников чемпиона мира, но и всех болельщиков Скудерии. Отмежевавшись от фанатских пристрастий, но сохранив долю субъективности, Sports.ru пытается разобраться в причинах спада формы финского пилота.

Мощная поступь «Ледяного человека» с наступлением летней жары потеряла запал и превратилась в скромное шарканье – нынче с этим соглашаются даже самые ярые тиффози, однако однозначно ответить, что же влияет на настрой гонщика и поведение его болида они не могут, как ни стараются. Точек зрения несколько. Аналитики от автоспорта первопричиной называют психологический фактор. К примеру, Ники Лауда, заколебавший паддок нотациями и нравоучениями, не прекращает твердить, что Кими не хватает концентрации. На форумах все чаще обвиняют Райкконена в недоработках. Мол, пока Фелипе Масса насилует Роба Смедли вопросами «что», «как», почему» и «как сделать лучше ту или иную штуку, чтобы машина поехала быстрее», чемпион мира воздерживается от активного участия в брифингах. Во время же уик-энда предпочитает отталкиваться от базовых настроек, не вдаваясь в наработки, и шлифует детали в полевых условиях. Наконец, достается на орехи стратегам и инженерам северянина, которые избирают странную тактику, изначально ставящую подопечного в некомфортные условия. Попробуем разобраться, кто же на самом деле прав.

Почему бы не выпускать Кими на решающие попытки в квалификации на легкой машине?
Начнем с «хвоста». Тактические изощрения штаба Кими в последних гонках действительно изумляют. Ни для кого не секрет, что в квалификациях, проводимых по модели последних лет, Райкконен не может добиться от машины максимальной отдачи при серьезной загруженности ее топливом в третьем сегменте. Особо ярко это начало проявляться в сезоне-2008. Рискнем предположить, что причина – в изменении баланса сверхчувствительной F2008 . после пополнения баков. Логично, что совершенно по-иному, нежели в Q1 и Q2 ведут себя покрышки. Финн же славится умением добиваться максимальной отдачи от работы компаундов (идеального сцепления резины с трассой, если угодно) на длительных дистанциях – то есть после того, как найден стабильный рабочий ритм. Готовы спорить, прогрев покрышек в Q3 для Райкконена – не менее актуальный сейчас вопрос, чем для Ника Хайдфельда. Обратите внимание, даже жалуются на проблемы пилоты одинаково. Им не нравится баланс, порой беспокоит нестабильность поведения передка/задка, раздражает нехватка скорости. Возможно, дело не только в этом, но о механических дефектах в отборочных сессиях Райкконен не вспоминал довольно давно. Возникает резонный вопрос: почему бы финна не выпускать на решающие попытки «легким», в последствии избирая для него агрессивную гоночную стратегию?..

И еще пару фраз в поддержку идеи. Вы не обращали внимание: когда Райкконен – рекордсмен по числу быстрых кругов за сезон – начинает их штамповать один за другим? Проследите динамику, и вы поймете, что с каждым сожженным килограммом топлива пилоту становится все проще контролировать шасси. О том же, насколько важно для Кими не быть стесненным в технике пилотирования, мы уже подробно рассуждали.

Далее. Наверняка навлечем на себя гнев поклонников Скудерии, но, похоже, чемпиона мира начал вновь преследовать «синдром «Макларена». Нет, речь не о нелепейших поломках важнейших условий машины в ключевые моменты гонок – намекаем на равнодушие пилота к детальной проработке технических нюансов. Хотя Райкконену пора бы понять, что Стефано Доменикали со товарищи и близко не дотягивают до уровня подкованности Росса Брауна или Жана Тодта. Тех самых, что могли по три раза за гонку менять стратегии да вместе с инженерами обсуждать корректировку настроек. Нынче сам на себя не поработаешь – пролетишь мимо подиума.

Масса довольно быстро усвоил, что если сам на себя не поработаешь – пролетишь мимо подиума
Масса усвоил этот тезис довольно быстро, объединив усилия со Смедли, что не замедлило дать плоды. Крису Дайеру, судя по всему, приходится тянуть воз черновой работы в одиночестве. Из последних примеров – выступления на Гран-при Европы в Валенсии. После пятничных практик бразилец детально проработал базовые настройки с гоночным инженером и вышел на утренние практики с намерением точечно апробировать инновации. Насколько можно было понять из утверждений Кими, в субботу он занимался тем, что отрабатывал «различные квалификационные модели поведения». Не находите сходства с ситуацией Ярно Трулли, которому пришлось в полевых условиях с чистого листа работать над приведением кара в боевую готовность?

Наконец, пару слов об обвинениях в потере концентрации. Хотя, что рассуждать – история в Валенсии наглядным образом демонстрирует, что нервишки у Кими в сезоне-2008 шалят. Помнится, за аналогичные лихачества на пит-лейне пару лет назад Кристияна Альберса моментально сослали в глубокий тестерский запас, заодно изрядно пропесочив в прессе. Кими отделался извинениями и легким испугом, но злопамятные журналисты моментально подняли досье минувшей дюжины этапов и пришли к неутешительному выводу: Райкконен все чаще предпочитает двигаться на доезд, нежели пытаться выловить золотую рыбку в воде агрессивных сражений. Упрекнуть его по нынешнему положению дел в «Формуле-1» сложно, но и полностью закрыть глаза на пассивность также невозможно. Тот же Масса после ошибок начала сезона уже не раз срывал аплодисменты отменными стартовыми маневрами (причем сколь рискованными!). Кими же продолжает движение по инерции – как в прямом, так и в переносном смысле слова. И нынче большой вопрос, хватит ли этой инерционной силы для защиты чемпионского титула…
Марат
"Ох и раздолбал же ты свою Феррари" (с) Скала (кинофильм)

Очень печальным был тот кадр, но шансы еще есть. Не так и далеко те кто впереди оторвались. Хотя проиграть на "своей" трассе, да еще и перед итальянским этапом. Жестоко.
KатастрофА
да нет, ондаж признал...что все,борьба за чемпионат окончена...эх.,млин...жалко то ак
Одно радует, сегодня он всем показал(даже мне) что проблем с мотивацией у него нет и Масса может расслабиться, снаряды он ему таскать не будет
Niko
Цитата(KатастрофА @ 07.09.08, 21:05) *
да нет, ондаж признал...что все,борьба за чемпионат окончена...эх.,млин...жалко то ак
Одно радует, сегодня он всем показал(даже мне) что проблем с мотивацией у него нет и Масса может расслабиться, снаряды он ему таскать не будет

Где он сказал?
Я как раз удивился прочитав утром что мол манал он все и мол от него не зависит будет ли в след гонках побеждать Масса. Кими будет бороться тока за победы.
Хотя по ситуации - это бред
Если штраф ЛХ оставят то Масса отстает от него лишь на два очка. КР на 19!!! Есть разница?
Если штраф отменят то тем более. Масса отстает на на 8! а КР ваще на 23!!! Такого даж в прошлом сезоне не было.
Так что у Массы то есть еще шанс побадаться, и это если КР не будет очки забирать. Но для Кими то точно амбец.
ATLANT
Не думал я что доживу до такого dry.gif

Доменикали: «Нужно все спокойно взвесить…»

В Спа Кими Райкконен напомнил всем, что не зря носит титул чемпиона мира. Финн провел гонку вдохновенно, сражался с Льюисом Хэмилтоном до последнего, и глава Скудерии Стефано Доменикали согласился с предположением журналистов, что сегодня мы увидели «другого Кими». Впрочем, он подчеркнул, что в чемпионате складывается ситуация, когда Ferrari придется вспомнить об интересах команды.

Стефано Доменикали: «Очень жаль, что Кими не смог добраться до финиша, гонку он провел фантастически. Он выжимал из машины все, но столкнулся с некоторыми трудностями, когда ему поставили жесткие шины. И, конечно, настоящие проблемы начались в конце, когда он вылетел с трассы, но это гонки. И все же приятно видеть, как он сражался, у него был действительно боевой настрой. Если же говорить об обгоне Льюиса Хэмилтона, когда он опередил Кими, то я бы назвал этот маневр излишне рискованным, это уже некоторый перебор.

По-моему, теперь в чемпионате складывается ситуация, когда нам необходимо все спокойно взвесить, и мы примем решение, которое отвечает интересам команды. Если мы почувствуем, что пора думать о титуле, мы предпримем определенные шаги. Но, прежде всего, мы должны нормально подготовиться к Монце. Это наша главная задача на ближайшие дни».
ATLANT
Райкконен: «Второе место меня не устраивало…»

Кими Райкконену не удалось добраться до финиша Гран При Бельгии: на последнем круге он вылетел с трассы и разбил машину. Однако после гонки финн заявил, что второе место в любом случае его не устраивало, и ради победы он был готов идти на риск.

Кими лидировал большую часть дистанции, но на последних кругах, уже под дождем, Льюис Хэмилтон воспользовался ситуацией, обошел его и возглавил гонку. Однако Райкконен вернул себе позицию, когда на пути дуэлянтов оказалась Williams Нико Росберга. Впрочем, буквально в следующее мгновение он потерял контроль над своей Ferrari и врезался в стену…

Кими Райкконен: «Мне нужна была только победа, но, к сожалению, я вылетел.. В быстром левом повороте машина соскользнула с траектории, я попытался вернуться на трассу, но меня занесло. Нужно было набирать очки, и я готов был идти на риск. Финишировать вторым я не хотел».

После Гран При Бельгии отставание финна от лидеров чемпионата увеличилось, и велика вероятность, что теперь ему придется играть роль второго плана, помогая Фелипе Массе в борьбе за титул. Впрочем, Кими не готов с этим согласиться: «Будет ли Масса выигрывать гонки, или нет, – зависит не от меня. Я буду бороться за победы, и посмотрим, что из этого получится».


Кими Райкконен, 18-ый: «Я приехал сюда, чтобы одержать победу, и у меня это почти получилось. На последних кругах гонки условия трассы стали очень плохими. К сожалению, я взял немного широко, когда попытался выехать на трассу, и из-за этой ошибки я оказался в стене. Жаль, потому что машина вела себя сегодня очень хорошо».

Вот уже второй раз подряд я не завоевываю ни одного очка, но я не из тех, кто так просто сдается», - добавил действующий чемпион мира.

А вот это правильно МЛЯ, хватит уже подачек, Айсмен не прихвостень, Очень на это надеюсь rediska.gif
ATLANT
ИНТЕРВЬЮ – 5 минут с Кими Райкконеном

Вопрос (В): Кими, как вы можете описать два последних круга гонки, и как вы себя чувствуете?

Кими Райкконен (КР): Ну что ж, я думаю, что я был готов к тому, чтобы победить или проиграть. К сожалению, я поехал по неправильной траектории, но как я уже сказал, я всего лишь хотел победить. Конечно, мы не ожидали этого, но такое бывает в гонках. Я хотел победить и расплатился за свои ошибки.

В: Что вы можете сказать о ситуации с Льюисом?

КР: Этот инцидент под расследованием. Есть правила, касающиеся среза шиканы и получения преимущества. Стюарды занимаются этой ситуацией, и мне нечего больше сказать. Это гонки, но есть еще и правила.

В: Льюис опережает вас на 23 очка. Что вы можете сказать о своих шансах на чемпионский титул?

КР: Я не знаю, посмотрим, что будет дальше. Как я уже говорил, нам нужно набирать больше очков по сравнению с ними и я был готов к победе.

В: Вы довольны началом гонки?

КР: Да. Машина была превосходна. По каким-то причинам последний комплект резины был хуже других, баланс машины тоже стал хуже, однако, под конец шины стали работать лучше. Но, к сожалению, пошел дождь, поэтому это нам не помогло.

В: Что случилось, когда вы потеряли контроль над машиной?

КР: Машину стало заносить на входе в поворот. Я попытался вернуться на трассу, болид развернуло и все.

В: Что вы можете сказать о ваших шансах на победу в чемпионате?

КР: Сейчас все выглядит не лучшим образом, но для начал мне нужно добиться победы. Я не хочу финишировать позади других, потому что мы все равно заработаем меньше очков. Посмотрим, что можно сделать.

В: Когда Льюис опередил вас в шпильке, вы повредили переднее антикрыло. Это как-то повлияло на общий баланс болида?

КР: Не совсем. Шел дождь, и машина уже не обладала максимальной скоростью, поэтому я не могу сказать, насколько это повлияло на баланс машины.

В: Фелипе Масса сказал, что ваша с ним борьба на старте показалась ему странной.

КР: Это гонки. Контакта не было. Я не вижу проблем.

В: Осталось еще пять гонок, и Фелипе находится в куда более выгодном положении в чемпионате. Вы поможете ему выиграть чемпионский титул?

КР: Для меня это не имеет значения. Я приложу все усилия, чтобы помочь команде, а там посмотрим, как сложится ситуация. Я постараюсь побеждать в гонках.
ATLANT
Кими Райкконен: "Мне нечего терять"




Гонка в Спа обернулась разочарованием для Кими Райкконена, лидируя большую часть дистанции, финн не удержал машину на скользкой от дождя трассе и выбыл из борьбы. События Гран При Бельгии ещё свежи в памяти, а впереди очередной уик-энд, Формулу 1 ждет встреча с Монцей, и Кими считает, что лучшее средство забыть о неудаче - добиться успеха...

Кими Райкконен: "Определенно, в Спа мы рассчитывали на другой результат, но было приятно вернуться в борьбу за титул - я, наконец, почувствовал машину, а бельгийская трасса - самое красивое место для гонки Формулы 1.

Мне удался неплохой старт, и я сразу же вступил в борьбу за победу – обогнал двух гонщиков и контролировал ситуацию. До цели не хватило пары кругов, четырех минут. Пилотировать в дождь невероятно трудно, кроме того, на последнем отрезке гонки у меня возникли проблемы с жесткой резиной – машина постоянно скользила. Я вернул себе лидерство, но тут же влетел в стену…

Это напомнило мне гонку в Валенсии – там я тоже возвращался в боксы пешком, но, в отличие от Гран При Европы, в Спа я до последнего боролся за победу… Она была моей единственной целью, иной результат позволил бы соперникам увеличить преимущество. Впрочем, нет смысла жаловаться на судьбу – я сделал все возможное, но этого оказалось недостаточно. Я буду бороться до самого конца – осталось пять гонок, и я не привык отступать.

Нас ждет Гран При Италии. Монца – Мекка для итальянских тиффози, но я уверен, на трибунах будет немало финских фанатов. Это самая быстрая трасса чемпионата – приятно приехать сюда, зная, что на этот раз можно рассчитывать на машину. Год назад во время субботней тренировки я врезался в стену – в результате удара моя Ferrari получила серьезные повреждения, и тот уик-энд стал для нас самым трудным в сезоне.

Перед бельгийским этапом чемпионата мы тестировались в Монце – как мне кажется, на этой трассе F2008 должна быть весьма конкурентоспособна, впрочем, дождемся квалификации. Мы сделаем все, чтобы порадовать команду и болельщиков победой. Это домашняя гонка Ferrari, и было бы просто фантастикой впервые выиграть Гран При Италии. Терять нечего, я буду бороться до конца".
ATLANT
Сезон 2008
Кими ощущает прогресс


Кими настаивает – до конца сезона осталось еще немало Гран-при, а он чувствует прогресс.

“Конечно, машина работала лучше, это позитивный момент. Я зашел слишком широко в одном из поворотов, но кроме этого момента все прошло неплохо. Мы могли бы оказаться в лучшей позиции, но и отсюда мы в состоянии кое-что сотворить”, - заявил Кими.

“Я чувствую себя немного лучше. Конечно, это разочаровывает - делать ошибку подобного рода, по крайней мере, машина стала быстрее. Болид теперь чувствуется так, как я этого хочу - это приятно. Я допустил небольшую ошибку. Отыграть позиции в гонке будет сложно, но погода может сотворить все, что угодно - посмотрим, что у нас получится”, - отметил Райкконен.

“Осталось немало гонок, случится может всякое. Конечно, если пилоты, которые опережают меня в зачете приедут впереди меня - это исправит ситуацию, но до конца сезона все еще длинный путь”, - заявил чемпион 2007 года.


Обзор прессы
Egmont's F1 column: Kimi-gate


Вот один неплохой совет для Кими Райкконена: уходи сейчас, прямо сейчас, не медля.
Тем самым, ты спасешь себя самого, Кими, от презренной участи быть переведенным в разряд пилотов #2.
Это всего лишь шутка, само собой. Существуют другие средства для того, чтобы покончить с нынешними страданиями финна. Наиболее очевидное из них - Кими должен дать больше тепла своим шинам.
Масса недавно рассказал, что у него получается попасть в правильную температурную зону для покрышек в четырех из пяти квалификационных попыток, тогда как Кими удается прогреть шины должным образом только в одной из пяти попыток.
Кими испытывает ту же проблему, что и Ник Хайдфельд. Они оба слишком точны в пилотировании.
В 2005 Монтоя жаловался в Сильверстоуне, что Макларен недостаточно ”буйный” для него. Машина требовала отточенного и аккуратного стиля пилотирования, говорил он, как у Кими.
Хуан Пабло хотел ”терроризировать” машину. Он хотел резко входить в повороты, преодолевать их ”броском”, заставляя шины ”визжать как свиней”.

Шинные ”террористы” (”хулиганы”).

Это именно то, чего требуют современные шины Бриджстоун. Их нужно ”устрашать” (заставлять подчиняться своей воле), в стиле Кубицы или Гамильтона.
Или им (шинам) хочется, чтобы с ними работали так, как это делает Масса.
Впервые я увидел Фелипе в деле в Сильверстоуне, в 2002, на входе в Copse. Всесильный Боже, это надо было видеть. Масса ”бросил” свой Заубер в быстрый правый поворот в конце стартовой прямой так, как кто-нибудь мог бы метнуть кинжалы в Боба (Роберта) Мугабе - в надежде, что все они пронзят его насквозь.
В случае с Фелипе, не всё всегда у него складывается. Если вы думаете, что он был достаточно безнадежен в мокром Сильверстоуне в этом году, тогда вам следовало бы посмотреть на него там же в 2002, тоже в дождь.
Что может делать Фелипе, тем не менее, так это быстро прогревать шины Бриджстоун. Теперь, когда он прибавил к своей ”игре” ритм и стабильность, Масса превратилcя из очень сильного претендента (в конкуренты) в очень сильного конкурента.
До следующего дождя.

Феттель, Алонсо, Кубица.

Это приводит нас к Феттелю. Дэвид Копперфильд, и тот не мог бы ничего поделать с этим юным волшебником. Феттель обладает необходимым сочетанием агрессии и контроля для того, чтобы прогревать Бриджстоун, не зависимо от трассы.
Забудьте о Ред Булле, где юный тевтонец окажется в следующем году. То, что нам действительно нужно, - это Феттель в Макларен, чтобы он ”посчитался” c другим удивительным парнем по имени Льюис.
Что нам еще нужно, так это Алонсо и Кубица в Феррари.
Чего не случится, естественно. Не раньше, чем Фелипе сделает что-нибудь из ряда вон выходящее, а Кими оставит гонки.
А он это сделает?
Ходит множество историй о вечеринках Айсмена в Монако и на Ибице. В отличии от Макларен, в Феррари предоставили Кимстеру свободу личной жизни.
И , кажется, Кими преисполнен ею.

Медленный ход.

Или просто тут дело в том, что Айсмен не в состоянии или не готов бороться с машиной, имеющей ”ленивую” переднюю часть?
Кто-то мог бы подумать, что Феррари извлекла уроки из прошлого года. В действительности, было много обещано в плане предоставления Райкконену машины, подходящей его стилю пилотироования.
И вплоть до Сильверстоуна Кимина часть красной команды смотрелась достаточно удовлетворительно.
Если бы не злой рок, он бы выиграл Канаду и Францию красиво и легко. И если бы не скверное решение с шинами, он также набрал бы неплохие очки и в Британии тоже.
А затем настал черед Хоккенхайма и – внимание! - никто иной, как добрая старая Кимина ”Немезида” и ментор его напарника-соперника украсил собою пит-уолл.
Михаэль Шумахер, ja wohl. Он приносит несчастье Кимстеру. Также, как и в прошлом году, Райкконен начинает выступать неудачно, как только он заслышит стук Шуминых каблуков. Валенсия была еще одним таким случаем.
Прошу прощения, это была всего лишь еще одна шутка, даже если она и получилась не слишком удачной.

Никудышняя надежность, дрянная тактика.

Конечно, настоящая причина (неудач Райкконена) – никуда не годные квалификационые сессии, вызванные тем, что он не может в достаточной мере прогреть шины.
Но не забудем о бедствиях Феррари в плане надежности: топливный насос в Австралии, выхлопная труба во Франции, V8 в Валенсии, и всё это в сочетании с такими незадачами, как непредвиденный таран Гамильтона в Канаде
И все же, всё это меркнет на фоне катастрофически плохой тактики Феррари.
Мы все знаем про шины в Британии.
Потом была Венгрия, и Кими застрял за Алонсо. Пришла первая волна пит-стопов, и Феррари делает другую тактическую ошибку.
В этот раз Cкудерия не смогла воспроизвести старый и давно известный трюк с короткой заправкой для финна, чтобы он смог обойти Фернандо. И вот вам правда, как она есть: Кими только покидает боксы, а Рено уже проплывает мимо его Феррари на скорости 80 км/ч.

Имеющий "вес".

Потрясающе. Только за это Доменикалли должен был быть уволен.
А вот за что его следует линчевать: вес.
Кими заливают слишком много топлива в квалификации. Также было и в его времена с Макларен, где он обычно квалифицировался на более тяжелой машине, заправленной для более длинного первого отрезка.
И, парни, Кими мог с этим справляться.
Это происходило благодаря тому, что шины Мишлен прогревались так быстро, что Кими мог выдавать мега-квалификации даже с очень полным баком, затем уверенно проводя гонку до своего первого пит-стопа.
Быть идеально быстрым есть/было специализацией Райкконена. Если бы ГП проводились утром в пятницу на зеленой трассе на одном круге, Кими бы выигрывал их все, даже сейчас.
Но времена - и шины - изменились. Хайдфельд и Райкконен, лихая парочка пилотов Заубер 2001, они оба испытывают трудности в 2008.

Машины и стили.

Первым средством (помощи Райкконену и Хайдфельду) могла бы быть адаптация средств передвижения к стилям пилотов, которые ими управляют, либо с помощью новых передних антикрыльев, либо через настройки.
Это могло бы помочь, но какой ценой - для аэропакета или баланса болидов Феррари или БМВ?
Если бы это было так просто, это уже было бы сделано, в любом случае.
Второе средство для Кими и Ника – изменить свои стили пилотирования, но сделать это будет очень тяжело. Никто не может попросить политиков перестать быть коррумпированными. Потому они и политики, прежде всего. Зебра , вероятно, может вести себя как лошадь, но она никогда не станет ослицей, если только ей не будет управлять Кими Райкконен на своём летучем круге.
И если бы это было так легко для Кими или Ника - адаптировать свои стили пилотирования - они бы уже сделали это, так или иначе.
Третье средство – адаптироваться тактически. В этой колонке данное ”средство” уже обсуждалось в мае прошлого года (см. ниже - парафраз).

Уроки в F1.

Итак - парафраз колонки , датированной маем прошлого года:
"… было бы разумно заправлять Кими очень легко для квалификации, во-первых, чтобы он обрел чуть больше скорости (и поэтому улучшил позицию на старте), во-вторых, чтобы он был быстрым прямо со старта, и, в третьих, чтобы ему неприходилось застревать за более медленными болидами.
Росс Браун бы никогда бы не совершил такой faux pas (промах) (заправлять Кими так тяжело)”
Этот ”мессаг” повторялся снова и снова в последующих статьях.
Итак, возьмём Венгрию, 16 месяцев спустя, и что мы имеем?
Кими заправлен больше, чем остальные. Он квалифицируется из рук вон. Он медленен со старта. Его обходит Алонсо. Игра закончена, особенно после того, когда не был сделан короткий первый пит-стоп для финна.
Тоже самое – в Валенсии. Тоже - на других трассах.
Если Кими имеет проблемы с прогревом резины (резины Бриджстоун!), тогда почему не загружать его на короткий отрезок и не делать два квалификационных круга на последнем комплекте покрышек, получая двойное преимущество: быть более легким и ехать на прогретых шинах?
И не надо беспокоиться о коротком первом отрезке гонки - однажды вырвавшись на оперативный простор, финн обретет скорость. Не зря же Кими записал на свой счет 8 БК в первых 11 гонках в этом году, Валенсия – примечательное исключение, т.к. Феррари опасалась за движок Райкконена после взрыва мотора Массы в Венгрии.

Кими-гейт. )

Всё дело в позиции на трассе, синьор Доменикали. В позиции на трассе.
Ну почему так чертовски сложно её просчитать?
Почему, ко всему, Райкконен не может квалифицироваться без двух бутылок водки, привязанных ремнём изнутри к его кокпиту? Всего-то немного больше веса на борту.
И, ей-богу, даже если бы Кимстер старался изо всех сил опустошить эти две бутыки абсолютно чистого алкоголя, на это необходимо время, а его еще должно хватить, чтобы проехать Q3.

Или Кими ,тайно, по-прежнему работает на Макларен?

Вот Макс и Рон - непосредственно перед прошлогодним слушанием дела по шпион-гейту:
Макс: ”Рон, штраф будет - 100 миллионов долларов.”
Рон: ”Это абсурдно, Макс. Как бы ты себя чувствовал, если бы твои ”тюремные” девицы запросили у тебя столько?”
Макс: ”Это всё часть шоу, Рон. Мы должны успокоить триллионы фанов Феррари. Если мы не прижмём Макларен, тифози станут ненавидеть Англию больше, чем это делал мой отец. Спорту нужны плохие парни. И это – ты.”
Рон: ”OK, но как насчет ”услуга за услугу?”
Макс: ”Ага, Кими. Он выиграет титул для вас в следующем году. Мы позволим ему развлекаться чуть больше, чем следовало бы.”
Рон: ”Это не сработает. Он развлекался слишком много и тогда, когда гонялся у меня, и при этом он чуть не стал самым молодым чемпионом мира в истории F1.”
Макс: ”Не беспокойся, Рон. На 100 миллионов можно купить много водки и много билетов на самолет на Ибицу.”
Рон: ”OK. Значит, это будет стоить 100 миллионов. И сколько из них ты потратишь на ”тюремных” девиц? ”
Макс: ”Предоставь это мне, Рон. Для тебя будет достаточно, если мы замедлим Кими.”

До сих пор, этот план окольных действий срабатывал первосортно, на самом деле.

Что оставляет открытым один вопрос: очнётся ли Кими от сна (на пляже Ибицы) и увидит ли насквозь всю эту ”афёру”. И сможет ли преодолеть одни и те же неубедительные постоянные объяснения - ”мы должны внимательно проанализировать ситуацию и найти причины тому, что у нас не скорости”?

Спа даст ответ. Это та гонка для действующего чемпиона мира, которая должна быть им выиграна.
ATLANT
Кими:

"Я приложу все усилия для победы, для моей команды и для моих фанатов. Это - домашняя гонка Ferrari, и было бы здорово впервые выиграть Гран-при Италии как и все оставшиеся Гран-при чемпионата 2008. Терять мне нечего, я приложу все усилия и вдавлю педаль в пол”..............

PS Давно пора, вперед Айсмен dry.gif
KатастрофА
Ну вот и славненько, может даст Феррари просраться и Массе помогать не будет,да и пофиг что после этого выпереть могут-уходить так с музычкой smile.gif
Mad Max
Цитата(ATLANT @ 10.09.08, 12:29) *
Сезон 2008

Хуан Пабло хотел ”терроризировать” машину. Он хотел резко входить в повороты, преодолевать их ”броском”, заставляя шины ”визжать как свиней”.


smile.gif

V itoge vizhali na komandnom mostike smile.gif A Brawn tak protsto rzhal smile.gif))
Марат
Я вполне за то, чтобы Кими выиграл 5 гонок, а Хэмстер был вторым. А Фелипе отчаяно сражаясь пару раз проиграл БМВ за 3-те место.

Так что, вперед Райкконен.
ATLANT
для Кими Райкконена все эти разговоры о ситуации в чемпионате звучат как-то совсем не убедительно. Если в прошлом году за две гонки до окончания сезона он проигрывал 17 очков, и, тем не менее, смог примерить на себя корону чемпиона, то что для него значат 19 очков отставания, когда впереди еще целых пять гонок. Нет, этот парень просто так не пойдет в группу поддержки. Он еще поборется за свой второй титул.

«Я буду сражаться до конца. Мне нечего терять, и я намерен выкладываться по максимуму. Я буду гонять на пределе. Только в конце сезона мы подсчитаем все очки. Остается еще пять гонок», - заявляет действующий чемпион мира.
ATLANT
Ferrari и Райкконен: контракт до 2010-го



Команда Ferrari объявила о продлении контракта с Кими Райкконеном до конца сезона 2010-го года...

«Ferrari объявляет о продлении контракта с Кими Райкконеном до конца 2010-го года, – сказано в официальном заявлении. – Таким образом, в течение двух последующих сезонов состав Scuderia Ferrari Marlboro останется неизменным».

Несмотря на то, что этот сезон складывается для Райкконена непросто, и шансы чемпиона мира отстоять титул невелики, руководство команды верит: Кими вскоре восстановит свою былую форму. В частности, об этом недавно говорил президент Ferrari Лука ди Монтедземоло.

Заявление Ferrari должно положить конец слухам о возможном скором переходе Фернадо Алонсо в итальянскую команду...
LeoMac
Отлично, будет кому ШумоМассе испортить праздник smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.