Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Хейкки Ковалайнен
Форум Mc-Laren.Ru > ФОРМУЛА-1 > Общий форум
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Lukas
БИОГРАФИЯ ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕНА – Карьера до Формулы 1

В паддоке Хейкки привлекает к себе повышенное внимание. Живой, открытый, оптимистичный… Слишком южный темперамент для северного финна, не так ли? Как и Кими, Ковалайнен обожает вечеринки, но избегает любых скандалов. Несмотря на хулиганистый характер, он, подобно другим пилотам новой волны – Хэмилтону и Росбергу, тщательно следит за своим имиджем в прессе. После ярких выступлений в картинге и в младших формулах (под эгидой молодежной программы Renault) ему удалось создать репутацию новой мега-звезды и получить место в одной из самых именитых команд Ф1.

Боссу команды Renault F1 Флавио Бриаторе принадлежит высказывание: «Хейкки – золотое будущее Формулы-1». Высокая похвала из уст человека, работавшего с двумя чемпионами мира (Михаэлем Шумахером и Фернандо Алонсо). Технический директор Пэт Симондс добавляет: «Он не только очень быстр, он также интеллектуален – идеальное сочетание для гонщика, желающего добиться больших успехов». После года интенсивных тестов он отправился в путь за первыми очками, подиумами и победами, а мы попробуем вспомнить, как же все начиналось?
1990-1998: Картинг – участие в национальных чемпионатах

Ковалайнен родился в октябре 1981 года в маленьком городке Суомуссалми на севере Финляндии, довольно близко от границы с Россией. В тех местах редко появляются гонщики, зато есть раздолье для лыжников и хоккеистов. Хейкки же с детства тянуло к машинам и разным механизмам, хотя и случая погонять шайбу он также не упускал.

«Конечно, место рождения было не совсем удобным для начала гоночной карьеры, вдалеке от основных картинговых трасс, но я считаю, что неважно, где ты появился на свет – в Хельсинки или даже в Китае», - рассказывает финн. – «Просто нужно упорно трудиться и не отказываться от своей мечты, тогда можно достигнуть любых целей. Отец впервые посадил меня за руль в 6 лет, а гоняться я стал только с десяти. Потом я потратил довольно много времени, прежде чем пробиться на международную арену, и, в конце концов, это мне удалось».
1999: Картинг ­– 2-е место в чемпионате Финляндии; 3-е место в чемпионате Европы

Первых серьезных успехов Хейкки добился в 18 лет, когда попал в тройку призеров основных картинговых чемпионатов. В национальном первенстве он завоевал серебряную награду, в европейском – бронзовую. В споре за титулы Кова мог полагаться прежде всего на собственный талант и накопленный опыт. Соперники, с которыми он сражался, обладали лучшей техникой и большим бюджетом для выступлений.

«Мой стиль пилотажа сложился сам собой, я никогда не задумывался над тем, как ехать», - откровенничает финн. – «Моим первым наставником был отец, и все же я никогда не спрашивал у него, как вести машину. Я просто пытался сделать так, чтобы поехать как можно быстрее, а со временем научился управлять своим стилем и вести машину агрессивней или мягче – в зависимости от того, что диктует конкретная ситуация».
2000: Картинг – Чемпион Скандинавии; 2-е место в чемпионате Финляндии; 3-е место в чемпионате мира, призер турнира Elf Masters Karting

В следующем году Ковалайнен стал чемпионом Скандинавии и вице-чемпионом Финляндии, получив в награду звание картингиста года от Финской автоспортивной федерации. Однако сам Хейкки считает более значимым 3-е место в чемпионате мира по картингу. В отличие от Давида Форе и Франка Переры, завоевавших первые места, он не являлся заводским пилотом. Моторы он покупал у Ward, шасси у Tony – частных производителей. И бронза в том сезоне ценится им превыше золота.

«Очень важной была и победа в турнире Elf Masters», - добавляет финн. – «Это соревнование серьезного уровня и выиграть там почетней, чем в иных картинговых сериях». Турнир проходил в Берси, где за рулем картов когда-то сражались легендарные Сенна и Прост. Хейкки, являясь лидером сборной финской команды, сокрушил будущего чемпиона Champ Car Себастьяна Бурдэ, ветеранов Формулы-1 Жана-Кристофа Буйона и Стефано Модену и многих других. Очевидцы описывали его езду по трассе как нечто неподражаемое и не поддающееся разумному анализу. И вновь пилотаж на грани стал залогом триумфа.
2001: Британская Formula-Renault – 4-е место (2 победы, 2 поула, 3 быстрейших круга); 8-й на Гран-При Макао

Первый год в младших формулах оказался исключительно важен для дальнейшего развития карьеры Ковалайнена. Он удачно дебютировал в британском чемпионате Formula-Renault, где в сезоне-2000 доминировал его соотечественник Райкконен, сразу после этого получивший пропуск в Формулу-1. Хейкки же стал лучшим новичком года и был включен в программу поддержки молодых гонщиков Renault. С этого момента на всех машинах, которыми он управлял, стоял знаменитый французский мотор, а вопрос с поиском денег безболезненно разрешился.

Его путь чем-то напоминал путь Льюиса Хэмилтона, получившего крупную поддержку со стороны McLaren. Имея определенные гарантии, Кова мог сконцентрироваться на улучшении результатов. Правильно выстроенная карьера была очень важна. Один неверный шаг в выборе команды, серия слабых выступлений и есть риск навсегда увязнуть в младших сериях. А Хейкки являлся для Renault весьма ценной инвестицией, и он уютно чувствовал себя под ее крылом
2002: Британская Formula 3 – 3-е место (5 побед, 3 поула, 3 быстрейших круга); 2-й на Гран-При Макао; 4-е место в турнире Zandvoort Marlboro Masters

В 2002 году Ковалайнен присоединился к конюшне Fortec в британском чемпионате Формула-3. Потратив некоторое время на адаптацию, во второй половине сезона он одержал пять побед и снова стал новичком года, уступив только Робби Керру и Джеймсу Кортни.

Кроме того, финн демонстрировал сильную форму в международных раундах F3, финишировав 2-м на Гран-При Макао и заняв 4-е место в турнире Zandvoort Masters. В Renault не стали тянуть и, не дожидаясь, пока Хейкки закрепит успех и, возможно, выиграет титул, предложили ему выступления в мировой серии Nissan (ныне – серия Renault).
2003: Мировая серия Nissan – 2-е место (1 победа, 4 подиума, 3 поула, 1 быстрейший круг, 131 очко); первые тесты в Формуле-1 за рулем Minardi и Renault

В новой серии Ковалайнен оказался в команде Gabord Competicion бок о бок с чемпионом 2001 года и вице-чемпионом 2002 года Франком Монтаньи. Француз, проводивший в Nissan уже третий сезон подряд, не собирался уступать новичку и разбил того по всем параметрам, легко завоевав титул (241 очко против 131 у Хейкки). Финну же пришлось постараться, чтобы защитить хотя бы 2-е место от нападок Баса Лэйндерса и Нараина Картикеяна. В итоге Кова получил от Флавио Бриаторе разнос с напутствием заявить о себе в полный голос в следующем чемпионате.

Тем не менее, карьера Монтаньи явно буксовала и его победу над Хейкки можно было считать локальной. Места в основном составе Renault F1 были заняты Фернандо Алонсо и Ярно Трулли. Франку ничего не оставалось, как ждать у моря погоды, числясь основным тест-пилотом. Ковалайнен в то же время получает возможность впервые сесть за руль формульных болидов. В декабре он провел тесты за Renault в Барселоне и за Minardi в Валлелунге.
2004: Мировая серия Nissan – Чемпион (6 побед, 11 подиумов, 10 поулов, 9 быстрейших кругов, 186 очков); Победитель Гонки Чемпионов; тесты за команду Renault F1

Наступала критически важная фаза карьеры финна. Он должен был взять титул, во что бы то ни стало, дабы оправдать доверие Renault. Хейкки принялся за выполнение своей миссии, защищая цвета команды Pons Racing (новичка серии). В первых гонках сезона Кова уступал основным конкурентам – фавориту Тьяго Монтейру из конюшни Carlin и бывшему пилоту Ф1 Энрике Бернольди, но затем значительно прибавил и к финальным этапам не оставил соперникам шансов. Попутно финн установил новый рекорд по числу поулов за один сезон.

Но даже не победа в мировой серии Nissan вызвала наибольший фурор и внимание прессы, а победа в Гонке Чемпионов. Эти заезды проводятся в декабре каждого года и представляют собой соревнование на машинах различного класса. Право участия получают гонщики, когда-либо завоевывавшие титул в одной из престижных автоспортивных серий. Ковалайнену удалось обставить семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера и чемпиона мира по авторалли Себастьяна Лоеба. Его финальный танец на крыше Ferrari произвел неизгладимое впечатление на публику.

«В Renault мне сказали: мы пошлем тебя на эту гонку, если ты сможешь ее выиграть», - улыбается Хейкки. – «Я ответил – запросто! И так и получилось! Я быстро адаптировался к машинам и запомнил конфигурацию трассы - это стало ключом к победе. В голове не укладывается – я ведь установил рекорды круга на всех машинах, на которых ездил!».
2005: Международная серия GP2 – 2-е место (5 побед, 2 поула, 105 очков); тесты за команду Renault F1

Бриаторе радовался успехам своего протеже и обеспечил тому место в новой серии GP2, пришедшей на место прежней Formula 3000. GP2 по задумке организаторов (одним из которых как раз являлся Флавио) становилась последней ступенькой перед Формулой-1, школой для молодых звезд. На первый план здесь выходил талант пилота – всем командам поставлялись одинаковые шасси (Dallara), моторы (Renault V8) и шины Bridgestone. Гоночный уик-энд состоял из длинной субботней гонки и короткого заезда-спринта в воскресенье, в котором лучшие 8 гонщиков по итогам первого раунда выходили на старт в обратном порядке.

Ковалайнен начал чемпионат с победы и вел команду Arden International к титулу. Его невероятная скорость помогала компенсировать недостаток скорости болида. Однако у финна был очень серьезный соперник – Нико Росберг, временами не столь быстрый как сам Хейкки, но зато более эффективно разбирающийся в технических аспектах. Плюс ко всему его команда ART от гонки к гонке все набирала темп, а Arden постепенно сдавала свои позиции. В финальных гонках Кова ничего не смог противопоставить немцу и уступил в личном зачете 15 очков.

«Я знаю, что я во всех отношениях сильнее Нико», - прокомментировал свое поражение финн. – «На трассе я умею быть жестким и сражаться по-настоящему. Правда, в этом сезоне он, безусловно, выступил лучше, с чем я его и поздравляю». Хейкки очень достойно принял свой проигрыш, заслужив уважение конкурента. Вместе с Росбергом он сделал последний шаг к вершине автоспорта – Формуле-1. Разница была в том, что Нико сразу получил «погоны» боевого гонщика в Williams, а Ковалайнену предстояло целый год провести на тестах в ранге третьего пилота Renault.
2006: Formula 1 – тест-пилот и запасной пилот команды Renault F1

Заняв место Франка Монтаньи (крайне разочарованного таким положением дел), финн из хулигана-гонщика, вытворяющего чуть ли не цирковые трюки на трассах, на время превратился в примерного отличника, исправно наматывающего тысячи тестовых километров. Хейкки внимательно присматривался к работе Фернандо Алонсо и почерпнул из этих данных много ценного лично для себя. 8 сентября руководство Renault объявило – Ковалайнен будет выступать вместе с Джанкарло Физикеллой в чемпионате-2007.
Александр
да не умею я грести

давайте сразу бутылку

просто удачная фотка
Марат
And Now: Хейкки настроенный на борьбу в чемпионате!

mahot
мдя... все еще хочется верить, что просто непруха... sad.gif
Марат
Соберитесь с силами и терпеньем.
MONAX
Через неделю в дни Гран При Франции в Маньи-Кур гонщики McLaren Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен опробуют на ходу уникальный Mercedes-Benz Grand Prix 1908 года выпуска. Эта необычная акция пройдет в честь 100-летнего юбилея первой победы марки Mercedes в автоспорте.

За рулем именно этого исторического автомобиля, оснащенного 4-цилиндровым двигателем объемом 12,8 л, немец Кристиан Лаутеншлагер выиграл Гран При Франции 1908 года, проходивший в нормандском городке Дьеппе.
©

Обычно когда бывают круглые даты... в гонке что нибудь случается...
Pol
Цитата(MONAX @ 15.06.08, 23:46) *
Обычно когда бывают круглые даты... в гонке что нибудь случается...

У нас уже и так случилось. -10 позиций.
Марат

"А что, Хэмильтон убрался?!"
mike340
Первый раз с начала сезона вся надежда на Кову.....
Марат
А он, вон - в кустах прячется...
mike340
Пора уже мля из кустов вылазить, а то после Канады его уже в них и не видно.....
Mc'of
Хейки
“Я всегда получал удовольствие от выступления на этой трассе - затяжные повороты и быстрые шиканы очень подходят моему стилю вождения, поэтому здесь я чувствую себя как дома. После обеда мы работали над настройками и провели сравнение покрышек. Все прошло без единой проблемы. Я доволен балансом автомобиля как в медленных, так и в быстрых поворотах”.
mike340
Оптимизм это хорошо, теперь надо дело делать....
Марат
=(

Сливаем на 2-х основных секторах

хнык...
Марат
Хоакин Ковылайнен. Соберись, чтоб тебя =((((((
Марат
Эксклюзив от французской фанатки с Маньи-Кура:

Марат
http://www.mclaren.com/in-depth/top-ten-tunes.php

Хейккин плей-лист - класс!!!
Марат
Цитата
Хейкки Ковалайнен: "Моя мотивация не пострадала"
25/06/2008 Autosport

Дебютный сезон в McLaren непросто складывается для Хейкки Ковалайнена, но на тестах в Сильверстоуне финский гонщик заявил корреспонденту Autosport, что отдельные неудачи не сказываются на его уверенности в собственных силах...

Хейкки Ковалайнен: "Некоторые гонки действительно были сложными, но я не чувствую, что моя уверенность и мотивация пострадала из-за этих проблем. Я хорошо выступаю в квалификации, а в гонке пока не всегда удается собрать все воедино. В Барселоне не получилось, в Маньи-Кур, напротив, все удалось, несмотря на штраф с потерей пяти мест после квалификации, я хорошо провел гонку. Конечно, команда рассчитывает на более высокие результаты, и мне нужно работать над тем, чтобы максимально использовать свои шансы в каждом Гран При.

Большое количество штрафов? Не стоит делать из этого выводов, нас наказывают, когда мы что-то делаем не так. Не думаю, что можно говорить о какой-то предвзятости по отношению к McLaren, если не совершать ошибок, то не будет и наказаний. Мы действительно ошибались, и я в том числе, нужно учиться на своих ошибках.

Я доволен скоростью машины. На тестах сложно судить о том, по какой программе работают соперники. Ferrari традиционно сильна в Сильверстоуне, но нам нужно думать о собственных результатах, дорабатывать машину, добиваться от нее большего - я уверен, мы будем конкурентоспособны в следующий уик-энд".

текст: Дмитрий Бухаров
Марат
Цитата
Расследование аварии Хейкки Ковалайнена, в которую финн попал на Гран-при Испании, подошло к концу и McLaren обнародовала его результаты.

Первоначально причиной вылета Ковалайнена считали камень или обломок, который попал во внутреннюю часть диска- диск сломался и это привело к резкому сдутию покрышки.

К изучению аварии подключилась FIA, а также поставщик колесных дисков команды McLaren - компания Enkei.

“В ходе расследования мы не только провели тщательный анализ данных телеметрии и детальное изучение обломков, но также смоделировали аварию в технологическом центре McLaren”,- заявил Мартин Уитмарш.

Как оказалось, центральная зона диска не была обработана должны образом перед лакированием - обычной практикой увеличения эффективности и долговечности компонентов.

В результате, диск и ось на болиде MP4-23 Ковалайнена начали разъединяться под нагрузкой во время поворотов, что вызывало излишнее трение с тормозным механизмом, повреждению метала и поломке со стороны колеса, прилегающей к болиду.

“Причиной аварии стала неправильная процедура лакирования, не подвластная нашему поставщику дисков Enkei, великолепные отношения с которым у команды продолжаются более 10 лет”,- добавил Уитмарш.
Марат
Гран-При Великобритании McLaren.com

Хейкки Ковалайнен надеется на отличное выступление

Став четвертым в гонке Гран-При Франции, Хейкки Ковалайнен немного воспрял духом. Но молодой финский пилот надеется добиться еще лучшего результата. Может быть, ему удастся это сделать уже в следующей гонке на Сильверстоуне?

Хейкки, в чем секрет того, чтобы проехать хороший круг по трассе Сильверстоун?
Хейкки Ковалайнен: Машина должна быть очень хорошо сбалансирована при работе на высокой скорости. Проходя самые быстрые виражи, вы должны быть полностью уверены в себе. Вам также понадобится машина, которую бы не заносило при резкой смене направления движения. В квалификации шины имеют тенденцию начинать крошиться еще до окончания круга, поэтому следует быть очень осторожным на последнем медленном участке трассы.

Можете ли Вы сказать, что после недавних тестов поведение MP4-23 стало лучше?
Хейкки Ковалайнен: Да. Те изменения, которые мы внесли в машину для Гран-При Франции, на самом деле повлияли на ее поведение. Ее сцепление с трассой стало заметно лучше, и она стала лучше
сбалансированной. Во время последних тестов на Сильверстоуне мы протестировали другие небольшие новинки, и я надеюсь, что мы используем их в этот уикенд. Мы уверены в том, что смогли сделать очередной шаг вперед.

Велико ли желание команды вновь вернуться на лидирующие позиции после двух неудачных гонок?
Хейкки Ковалайнен: Без всякого сомнения! В гонке и в квалификации на нашу долю выпало много разных трудностей. Но все члены команды много работают. У нас есть отличная машина, и мы все уверены в том, что сможем победить. Просто нам нужно, включая меня, попытаться сделать отличную работу.

___________________________________________________
В 2005 году Хейкки был на подиуме в Сильверстоуне (GP2)

В первый заезд 2-й:


И 3-й в воскресенье:


Прошлогодняя гонка в Ф1 стала невыразительной. 7-е место в квалификации и 7-е же в гонке. Причем позиции были потеряны и нереализованы сходы впереди.

Ждем Хейккину счастливю звезду!
Soulguy
Цитата(mahot @ 11.06.08, 07:32) *
мдя... все еще хочется верить, что просто непруха... sad.gif

и верить можно, и ждать, только вот толку с этого... если Хейкки весь сезон проведёт так хреново. а очки-то в кубок конструктов нужны по любому angry.gif , быть ниже bmw совсем не хорошо. так шо, прибавляем, Хейкки, прибавляем!:)
Марат
Ну, Ник для БМВ еще пару раз "не правильно выберет крыло" и все будет красиво

wink.gif
Soulguy
на кого-то надеяться не самый лучший вариант, нужно показывать свою силу и воплощать её в преимущество cool.gif
Марат
Они все показали, а мы -то им не по зубам, тут даже на двое делить не надо. Это они "на нас" надеятся..
Ага...
mike340
Цитата(Марат @ 02.07.08, 23:10) *
Они все показали, а мы -то им не по зубам, тут даже на двое делить не надо. Это они "на нас" надеятся..
Ага...

Отпимизьм это хорошо! smile.gif
Марат
Хейкки подарил нам свой первый поул в карьере и исправил нашу статистику!!!

Теперь будет на что посмотреть!
Spike
Цитата(Марат @ 05.07.08, 15:12) *
Теперь будет на что посмотреть!

Емае, даже Марат, ярый ЛЮСЯФИЛ - признал, что до поула Ковы, смотреть было нечего, даже в исполнении своего питом..... rolleyes.gif , бррр. любимца..........
Soulguy
Хейкки конечно очень приятно порадовал, молодец парень!:) а вот Уэббер удивил))
RainMan
Надеюсь завтра после гонки услышать финский гимн,а следом за ним гимн Великобритании!Соскучился по такому сочетанию!:)
VMM


Поздравляю Хейкки и всех болел с поулом! happy.gif
RainMan
Может закончилась его непруха?Мне понравилась его штука-"Льюис конечно хорош,но не настолько как я!"Шутка конечно,но...smile.gif
LeoMac
Ура! Хейкки молоток!
Einarr
Я конечно дико извиняюсь, но есть мнение, что Хейкки заменил в показательном выступлении прошлогоднего Льюиса.
Scotty
Цитата(Einarr @ 06.07.08, 00:31) *
Я конечно дико извиняюсь, но есть мнение, что Хейкки заменил в показательном выступлении прошлогоднего Льюиса.

можно ли узнать какие-либо аргументы для такого вывода?
Einarr
Цитата(Scotty @ 06.07.08, 00:40) *
можно ли узнать какие-либо аргументы для такого вывода?

Аргументы? Их есть у меня.
В прошлом году Маки имея за спиной Маньикур и зная о проигрыше Феррам там, где бибики не прыгают на поребриках,и еще не делая однозначную ставку на Люиса, - отрядили афробританца жечь в квале, родные трибуны и все такое.
в итоге вторым приехл испанец.

В этот раз, на показуху подрядили Хейкки.

Повезет, будет третьим.
Scotty
Цитата(Einarr @ 06.07.08, 00:53) *
Аргументы? Их есть у меня.
В прошлом году Маки имея за спиной Маньикур и зная о проигрыше Феррам там, где бибики не прыгают на поребриках,и еще не делая однозначную ставку на Люиса, - отрядили афробританца жечь в квале, родные трибуны и все такое.
в итоге вторым приехл испанец.

В этот раз, на показуху подрядили Хейкки.

Повезет, будет третьим.

ну-ну покруговку-то хоть смотрел?
Einarr
Цитата(Scotty @ 06.07.08, 01:04) *
ну-ну покруговку-то хоть смотрел?

Смотрел, внушает. Но карт бланш был дан Хейкки только на квалу. Люся вместе с нервами приедет повыше, может даже вторым. cool.gif
Scotty
Цитата(Einarr @ 06.07.08, 01:13) *
Смотрел, внушает. Но карт бланш был дан Хейкки только на квалу. Люся вместе с нервами приедет повыше, может даже вторым. cool.gif

на прессухе КР жаловался на то что залитая машина лучше держит трассу, это во внимание не принимается?
ИМХО у красных проблемы - авария ФМ заминка с ним же на пит-стопе, да и КР до 3-ей части практики особо не впечатлял своей скоростью.
Einarr
Цитата(Scotty @ 06.07.08, 01:19) *
на прессухе КР жаловался на то что залитая машина лучше держит трассу, это во внимание не принимается?
ИМХО у красных проблемы - авария ФМ заминка с ним же на пит-стопе, да и КР до 3-ей части практики особо не впечатлял своей скоростью.

КР уже в который раз на баланс жалуется, у ФМ в Сильвере и без аварии все не слава богу.
При чем тут это?
Речь о том, что Рон, в этот раз, совместил свое приятное с командным полезным, в просторечии - вытер Ковалайненом жеппу.
Марат
Гонку можно и в теме гонки обсуждать конечно, но в этой флудить хочется всегда...

За нами Марк - а это доп.буфер. Если Хейкки с сухими настройками без расчета на SC и более легкий (кругов на 5-6), то ему "усвистеть" на старте надо так, чтобы все 1998 год вспомнили...
mike340
Цитата(Марат @ 06.07.08, 12:04) *
то ему "усвистеть" на старте надо так, чтобы все 1998 год вспомнили...

Чёт вистеть, не научится никак(((((
Марат
Майк, гонка не была сухой, я писал про это. wink.gif
mike340
Цитата(Марат @ 07.07.08, 21:07) *
Майк, гонка не была сухой, я писал про это. wink.gif

Да, я смотрел...
Scotty
Цитата(Einarr @ 06.07.08, 01:44) *
КР уже в который раз на баланс жалуется, у ФМ в Сильвере и без аварии все не слава богу.
При чем тут это?
Речь о том, что Рон, в этот раз, совместил свое приятное с командным полезным, в просторечии - вытер Ковалайненом жеппу.

да при том что зная о не оптимальной форме соперника, Маки старались выбрать оптимальную стратегию для обоих своих пилотов smile.gif
разница в два круга между первыми пит-стопами Хейкки (19-ый круг) и Льюиса (21-ый круг) не может быть основанием для просторечивых заяв о вытирании wink.gif
Шансы выйграть этот этап у Хейкки были но ... так не везёт только финнам sad.gif и хватит искать повод для стенаний о КТ в Маке и гноблении Ковы.
mike340
Цитата(Einarr @ 06.07.08, 04:44) *
КР уже в который раз на баланс жалуется, у ФМ в Сильвере и без аварии все не слава богу.
При чем тут это?
Речь о том, что Рон, в этот раз, совместил свое приятное с командным полезным, в просторечии - вытер Ковалайненом жеппу.

Такие заявления... haha.gif
Зачем, тогда платить пилоту, что бы об него ж..пу вытирать??? rediska.gif
Марат


Не унываем!


- Алле, Киман.. По фодке??
Марат
Народ финские комментаторы в Донингтоне 93 на 41-й минуте трансляции рассказывают про молодые таланты Финляндии и упоминают Хейкки и Кими! Скачайте гонку - это труЪ!
Марат
После тестов на прошлой неделе:

Цитата
Heikki Kovalainen

At the start of the season, you talked about needing time to settle in - after your impressive qualifying performance at Silverstone, do you now feel more at ease with the car and team than before?

"In some ways, yes. For sure, in the dry at Silverstone I couldn't believe how good the car felt and just how much I could keep pushing it. It felt better than ever. But the race showed I can still do more to improve - both in terms of my driving style and the way the team works with me. I know I have the speed, I just need to work harder to apply it across the whole race weekend."

Does the track suit the Vodafone McLaren Mercedes technical package?

"Our car's real strengths are in high-speed corners and under braking. Hockenheim is more of a technical, medium-speed circuit so I wouldn't expect us to have any particular advantage - but the car does feel very good here. It has a similar downforce level to Magny-Cours, where we weren't really able to show our true potential, so it will be interesting to see where we sit in comparison to our rivals."

The team tried a new dorsal fin engine cover during the test - did it make a difference?

"The new top body engine cover has been designed to improve aero performance, particularly through high-speed corners - and we feel it had an advantage during the Hockenheim test. But it's still too early to say; maybe Hockenheim is not the best place to try this new wing and we need to see if it is affected by crosswinds - it was quite windy at the Hockenheim test, but we didn't seem to be too affected by the wind. It's definitely encouraging for the future."


В начале сезона Вы говорили о необходимости освоится в команде и времени которое для этого потребуется, после впечатляющей квалификации в Сильверстоуне, почувствовали-ли Вы, что дела с болидом и командой пошли на лад?

В каком-то смысле - да. В действительности, по суху в Сильверстоуне машина и ее потенциал были невероятными. Лучшими за все время. Но гонка показала, что есть еще где прибавить в том, что касается моего пилотажа и в подходе работы команды со мной. Я знаю - скорость у меня есть, вопрос в том, что надо приложить еще больше усилий, чтобы показывать ее на протяжении всего уик-енда.

Насколько трасса подходит для гоночного пакета Макларен?

Наши машины по-настоящему сильны в скоростных поворотах и в торможениях (имеется в виду управляемость и меньший занос при нажатии педали тормоза, за счет хорошего баланса тормозов). Хоккенхайм больше техничный и средне-скоростной автодром, так что я не стал бы ожидать особого преимущества, но машина чувствует себя на нем очень хорошо. Настройки прижимной силы схожы с Маньи-Куром, где нам не удалось реализовать потенциал и показать на что мы в действительности способны, так что будет особенно интересно, где мы окажемся относительно конкурентов.


Команда опробовал новый капот на тестах, есть-ли разница?


Новый капот был разработан в целях улучшения аэро-динамических показателей, особенно в высоко-скоростных поворотах и мы полагаем он дал эффект на тестах. Но еще рано говорить о результатах, возможно Хоккенхайм не та трасса, чтобы новинка смогла дебютировать, нам еще надо увидеть ее поведение под действием встречного ветра. Хоть на тестах и было довольно ветренно, особого влияния мы пока не заметили. Новинка определенно пригодится в будущем.
Марат
Хейкки Ковалайнен привнес гармонию в McLaren
Цитата
И это - очень важный аспект для англо-немецкой конюшни!

Двукратный чемпион мира - Мика Хаккинен решил поддержать своего соотечественника Хейкки Ковалайнена в свете тех последних слухов о том, что финн может лишиться своего руля в McLaren на следующий сезон.

Ни для кого не секрет, что Льюис Хэмильтон явно смотрится сильнее в этом сезоне. На его счету уже 58 очков, он возглавляет чемпионат пилотов, и опережает своего финского партнера на тридцать очков. Может быть для имиджа самого Льюиса такое положение вещей вполне и нормально, но вот для борьбы англо-немецкой конюшни в кубке конструктов такая ситуация не совсем приемлема. Что и породило подобного рода слухи.

Однако, по мнению Хаккинена, его молодой соотечественник привносит нечто больше в команду из Уокинга, чем просто очки. Благодаря финскому пилоту в этой команде вновь воцарился мир и гармоничное существование всех ее членов. Взять хотя бы, к примеру, то, как Хейкки пропустил Льюиса вперед в гонке Гран-При Германии. Если бы такая ситуация сложилась в прошлом году, когда партнером британца был Фернандо Алонсо, вряд ли бы ему удалось также легко обойти на трассе испанца, даже если бы скорость Хэмильтона была в два раза больше.

«Он действительно отлично работает и с инженерами, и с Льюисом. В команде царит великолепная гармония, и это очень важный для нее аспект», - подчеркнул Мика Хаккинен в своем интервью PA Sport.


И сам Хейкки в том же издании

Хейкки Ковалайнен сообщил в интервью PA Sport, что в настоящий момент ему необходимо "сфокусироваться".
Цитата
“Мне нужно следовать моим путем. Победа придет - рано или поздно. Факт: я претендовал на победу несколько раз, подобные возможности возникнут и в будущем. Мне просто нужно воспользоваться ими, выполнить свою работу лучше и удостовериться в том, что я не растеряю шансы”, - заявил Ковалайнен.

“Я достаточно терпелив, и если мне придется дожидаться своего 96-го Гран-при (как Мика Хаккинен) - я подожду. Но в настоящий момент мне необходимо сохранять концентрацию, оставаться на верном пути развития. В таком случае, я могу подождать”, - отметил пилот McLaren.

“Я ожидал, что к этому этапу у меня будет больше очков, но произошло довольно много событий, технических проблем, аварий. Так что, для меня самое главное сконцентрироваться, продолжать работу, переместиться в позицию, которая поможет выиграть. Я по-прежнему прилагаю максимум усилий, чтобы завоевать больше очков, чем другие пилоты. В Ф1 случится может всякое. Так что, жалеть себя смысла нет. Я продолжу сражение”, - заявил Хейкки.
LeoMac
В Макларене сегодня подтвердили изданию autosport, что контракт с Хейкки будет продлён на 2009 год.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.