Новости

Стараемся для Вас. Проект некоммерческий



14.10.2002
20:45  

Покорители гоночных трасс

В Финляндии много просёлочных дорог, идеальных для тренировок начинающих гонщиков. Большинство из них - гравийные, а поскольку почти все этапы мира по ралли проходят именно на гравии, то это, безусловно, даёт преимущество финским гонщикам. В стране, где очень низкая температура и короткий световой день, ралли стало своеобразным компромиссом: это разновидность спорта на открытом воздухе. Не секрет, что финны отлично водят машины по гравию, льду и снегу, то есть по дорогам с малой прижимной силой, по дорогам, требующим максимального внимания и концентрации гонщика. Опыт вождения по столь сложным дорогам, безусловно даёт дополнительное преимущество за рулём гоночного автомобиля, причём не только раллийного но и формульного. Превосходство финских гонщиков в автоспорте стало столь ощутимо, что им даже дали специальное прозвище – «летучие финны».

Первым финским гонщиком в F-1 стал Кеке Розберг. В 1978г. Он поразил всех своей победой в гонке на британской трассе Сильверстоун в первенстве International Trophy. Он же в чемпионате 1982г. одержал победу за рулём Williams FW08 с мотором Cosworth.

В 1986г. Розберг принял решение покинуть автогонки в качестве автогонщика и стал работать менеджером других финских гонщиков.
Немного позже в F-1 придут: Мика Хакинен , Мика Сало и Йюрки Йарвилехто.

В 1990г. за титул чемпиона британской Формулы-3 боролись два финских гонщика, два тёзки, два Мики: Мика Сало и Мика Хакинен. Они располагали примерно равной техникой, были одинаково молоды и дерзки, плюс ко всему они оба говорили на одном языке. Тот чемпионат выиграл Мика Хакинен, благодаря чему он сразу оказался в F-1 в составе команды Lotus. А Мика Сало отправился в Японскую Формулу – 3000. Именно оттуда начался его длинный путь в F-1.

Хакинен, тем временем, уже в третьей гонке F-1 приносит команде свои первые очки: в Имоле, на финише Гран-при Сан-Марино он был пятым.
Второй сезон за команду Lotus стал серьёзным шагом для Мики, он заработал 11 очков и закончил чемпионат на восьмом месте. Мика выступал стабильно, что и помогло ему в дальнейшей карьере автогонщика. К примеру: в том году он финишировал шестым в Мехико, четвертым во Франции, шестым в Сильверстоуне, четвертым в Венгрии, шестым в Бельгии, и пятым в Португалии.
В конце 1992 года, буквально за день до рождества, команда Mclaren подписала с Микой Хакиненом контракт о взаимном сотрудничестве. Так образовалось одно из самых знаменитых и самых удачных автогоночных содружеств конца прошлого века.

Сейчас на счету Хаккинена в F-1 два чемпионских титула (1998 и 1999 годов ), 20 побед, 32 подиумных финиша, 420 очков и вице – чемпионский титул 2000г. Закончив свои выступления в легендарной команде Mclaren, Мика достойно ушёл из F-1.

Вернувшись вновь в F-1 в качестве главного пилота новой команды («Toyota») Мика Сало доказал, что потенциал финских гонщиков это не слова, а дело. В 2002г. он принес для команды, впервые ступившей на трассы чемпионата мира F-1 столь важные для новичка два очка: шестой результат на Гран-при Австралии и шестой результат на Гран-при Бразилии.
Ну что же, оба Мики проявили себя настоящими
«летучими финнами» - покорителями гоночных трасс. Честь и хвала им за то, что дарили нам красивое зрелище под названием F-1.

На смену старшему поколению всегда приходит молодёжь.
Эта участь не обошла стороной и F-1.
В 2001 году за рулём команды Sauber появился двадцатилетний финн Кими Райкконен.
Заработав в своём дебютном Гран-при Австралии одно очко, Кими наделал вокруг себя много шума. Уже тогда специалисты говорили: «у Кими невероятная точность, уверенность в себе и стабильность – он накручивал круг за кругом с одним и тем же результатом, как метроном». Эти все качества его финского характера и помогли ему заработать в команде Sauber девять очков и стать по итогам года десятым в списке личного зачёта пилотов.
Неслучайно финским гонщиком заинтересовалась команда Mclaren. Осенью 2001 года Кими Райкконена представили как боевого пилота команды «серебряных стрел».
Снова начало сезона, первый Гран-при сезона-2002, и снова блестящий результат в первой же гонке в составе новой для себя команды - третье место, первый подиум в карьере F-1. И снова мы стали свидетелями финской манеры вождения и финского характера. По ходу всего сезона финский «волчонок» не раз показывал свои зубы и тому есть доказательства:
Франция – Кими, идя на свою первую победу, не замечает желтые флаги, начинает торможение как обычно – и выскакивает за пределы трассы… Виной тому послужило пятно масла из загоревшегося мотора Toyota, в результате Кими получает лучший результат в своей карьере гонщика F-1. И в то же время сам называет его «неудачей».
Германия – оказавшись позади Кими после старта, Монтойе пришлось приложить максимум своего мастерства, чтобы на протяжении нескольких поворотов, которые они прошли колесо в колесо, оставить его позади.
Венгрия - В этой гонке опять сошлись два темперамента: финский и колумбийский. Кими с честью вернул должок Монтойе, отправив его на газон, «косить траву спойлером». Стартовав в этой гонке с одиннадцатого места, Райконен привез команде три очка в зачет кубка конструкторов. И это на трассе, где обгоны практически не возможны.
Бельгия - Показав лучшее время по итогам тренировочных сессий в пятницу и субботу. На этой трассе Кими был единственным, кто дал бой Михаэлю Шумахеру в квалификации. В гонку он ушёл с первого ряда стартового поля.

Сезон 2002 года проявил в этом гонщике бойцовские качества и неоспоримый потенциал будущего чемпиона. Кими Райкконен в составе команды West McLaren Mercedes заработал 24 очка и стал по итогам года шестым в чемпионате пилотов.
Хочется верить в то, что Кими продолжит традицию, начатую однажды своим земляком Микой Хаккиненом, и станет чемпионом мира в столь любимом и близком нам классе автогонок F-1.
P.S.:
На вопрос финскому гонщику: «Почему на ваш взгляд так много успешно выступающих финских гонщиков?» он ответил : «Точно не знаю и не думаю, что мы какие-то особенные, просто нет никого лучше нас».

[ Мирный Сергей ]

[ по материалам журналов "Гран-при", "Geo", "Формула-1" ] 


Нравится


-


Другие новости этого месяца:

31.10.2002 Minardi станет сильнее в 2003 году!
30.10.2002 Две квалификации: что они дадут и кому?
30.10.2002 Шумахер за рулем Минарди!
30.10.2002 Такума Сато сел за руль Макларен!
29.10.2002 Формула-1 решила проститься со Спа
29.10.2002 Новая Формула-1: принят свод правил 2003 года!
29.10.2002 Планы West McLaren Mercedes на 2003 год
28.10.2002 День McLaren и других Звезд Ф-1
28.10.2002 ФИА и команды: кто кого?
28.10.2002 Култхард с Денисом встали на защиту Спа
28.10.2002 Рон Деннис без смущения заявил о своей любви к великому Аэртону Сенне
27.10.2002 Дэвид Култхард метит в чемпионы 2004 года…
27.10.2002 McLaren проведет тесты уже в ноябре!
26.10.2002 Самое большое разочарование Кими
24.10.2002 Рон Деннис расхваливает Дэвида Култхарда
24.10.2002 Пилотов Макларен не пригласили на свадьбу. Ральфа – тоже.
23.10.2002 Чем не может похвастаться Дэвид Култхард? Тем, что он – прекрасный семьянин. А что нам скажет на это Монтойя?
22.10.2002 Шестой титул у Шумахера уже в кармане!
22.10.2002 БМВ подумывает расстаться с Вилльямс или вообще уйти из Ф1
21.10.2002 Формула уходит на Восток…
21.10.2002 Альтернативы Формуле-1 не будет до 2017 года!
19.10.2002 Ники Лауда ждет перемен в Ф-1
19.10.2002 «Северное Монако»
19.10.2002 Кими Райкконен отпраздновал свой 23-ий день рождения!
16.10.2002 Ники Лауда считает, что Култхарду следует уйти
16.10.2002 Новому суперкару - быть!
15.10.2002 "Феррари" может уйти из Формулы-1
15.10.2002 Деннис: Ferrari станет только лучше
15.10.2002 ФОРМУЛА "ФЕРРАРИ" ФИНИШИРОВАЛА!
14.10.2002 Стоддарт боится, что из-за действий Денниса Минарди придется закрыть
14.10.2002 WEST MCLAREN MERCEDES: ФИНИШ НА ПОДИУМЕ
11.10.2002 Эдди Ирвайн собирается в Макларен
11.10.2002 ЮБИЛЕЙНАЯ ГОНКА WEST MCLAREN MERCEDES
10.10.2002 Шумахер сядет за руль Минарди?
10.10.2002 ГП России в Москве: to be or not to be?
09.10.2002 Райкконен: «Михаэль – не особенный. Но говорит много»
08.10.2002 Формула-1 на распутье
08.10.2002 Шумахеру следует утяжелить болид на 20 кг
08.10.2002 The Grill Room: David Coulthard
08.10.2002 DC в центре внимания
07.10.2002 Идеальная пара: Макларен – Кими Райкконен
04.10.2002 Макларен будет рисковать
03.10.2002 Новый календарь на сезон’2003
03.10.2002 Вурц и Макларен - лучшие на тестах
02.10.2002 Найди 10 отличий. Макларен MP4/17, MP4/17D, MP4/18.
01.10.2002 ТРАССА В НАГАТИНО: ИДЕТ РАБОТА НАД НОВЫМ ВАРИАНТОМ ПРОЕКТА
01.10.2002 "Кино-шлем" от BMW для Ральфа Шумахера
01.10.2002 McLaren пойдет путем Ferrari



Случайные новости:

18.11.2002 Компания Мишлен всерьез решила улучшить качество своего продукта »»
11.12.2002 Шумахер боится, что больше не станет Чемпионом »»
05.01.2003 Команда Рено присоединится к Minardi и Jordan на пятничных тестах »»
27.01.2003 Берни возьмет под контроль ГП Великобритании »»
04.02.2003 Фелипе Масса в Феррари? »»
19.02.2003 DC не доволен пощечиной, данной прессой Деннису и Вилльямсу »»
19.02.2003 ФИА намерена понизить или даже устранить входную плату в Ф1, составляющую £30 миллионов »»


[ Вернуться на главную ]


-

Архив новостей Mc-Laren.Ru:

09-2016  |  10-2015  |  06-2015  |  05-2015  |  02-2015  |  01-2015  |  07-2014  |  06-2014  |  05-2014  |  02-2014  |  12-2013  |  06-2013  |  05-2013  |  04-2013  |  03-2013  |  02-2013  |  01-2013  |  12-2012  |  11-2012  |  08-2012  |  07-2012  |  06-2012  |  05-2012  |  03-2012  |  02-2012  |  01-2012  |  12-2011  |  11-2011  |  09-2011  |  08-2011  |  07-2011  |  06-2011  |  05-2011  |  04-2011  |  03-2011  |  01-2011  |  12-2010  |  11-2010  |  07-2010  |  06-2010  |  05-2010  |  04-2010  |  03-2010  |  02-2010  |  01-2010  |  12-2009  |  11-2009  |  10-2009  |  09-2009  |  08-2009  |  07-2009  |  06-2009  |  05-2009  |  04-2009  |  03-2009  |  02-2009  |  01-2009  |  12-2008  |  11-2008  |  10-2008  |  09-2008  |  08-2008  |  07-2008  |  06-2008  |  05-2008  |  04-2008  |  03-2008  |  02-2008  |  01-2008  |  12-2007  |  11-2007  |  10-2007  |  09-2007  |  08-2007  |  07-2007  |  06-2007  |  05-2007  |  04-2007  |  03-2007  |  02-2007  |  01-2007  |  12-2006  |  11-2006  |  10-2006  |  09-2006  |  08-2006  |  07-2006  |  06-2006  |  05-2006  |  04-2006  |  03-2006  |  02-2006  |  01-2006  |  12-2005  |  11-2005  |  10-2005  |  09-2005  |  08-2005  |  07-2005  |  06-2005  |  05-2005  |  04-2005  |  03-2005  |  02-2005  |  01-2005  |  12-2004  |  11-2004  |  10-2004  |  09-2004  |  08-2004  |  07-2004  |  06-2004  |  05-2004  |  04-2004  |  03-2004  |  02-2004  |  01-2004  |  12-2003  |  11-2003  |  10-2003  |  09-2003  |  08-2003  |  07-2003  |  06-2003  |  05-2003  |  04-2003  |  03-2003  |  02-2003  |  01-2003  |  12-2002  |  11-2002  |  10-2002  |  09-2002  |  08-2002  |  07-2002  |  06-2002  |  05-2002  |  04-2002  | 


Все новости по годам:
2012 |  2011 |  2010 |  2009 |  2008 |  2007 |  2006 |  2005 |  2004 |  2003 |  2002 | 


РЕКЛАМА


-



19 марта - вторник










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.