Отчет с ГП Сан-Марино - 2003

Глазами болельщиков Ferrari и Williams


Мишка рвался посмотреть живьем Ф-1 уже года два. Даже год назад, когда мы были в Лапландии в деревне Санта-Клауса, попросил исполнить это его желание (вдруг поможет…). Ну что оставалось делать Санте? ;) Увидев объявление о поездке, решила - это то, что надо: во-первых, хорошо, что будет компания единомышленников любителей Ф-1, во-вторых, помимо самой гонки, предусматривалось посещение музеев Феррари и БМВ, что, учитывая наши с Мишей пристрастия, тоже большой положительный момент. Единственный минус - это необходимость пропускать занятия в школе (в наше время школа - это было святым делом). Однако, в итоге, никто его отсутствия даже не заметил. ;)

Ну, а уж сколько нервов потрепалось с подготовкой к поездке - это уже народ осветил: наберется группа - не наберется, дадут визу - не дадут. И, в конце концов, едем мы или не едем! Поверилось в то, что мы едем только у кассы Белорусского вокзала после того, как купили ж/д билеты. Уже в ночи звоню коллегам по работе, говорю, что беру отпуск и уезжаю с ребенком на две недели на гонку Формулы Один.

До Бреста время пролетело незаметно: пока разместились, пока познакомились, пока отметили знакомство… :)

Шесть утра. Прибыли. Конечно, можно было бы и поспать в автобусе до 09-00, но народ обуяла жажда деятельности, и было решено осмотреть Брестскую крепость (что, в общем-то, верно, для большинства автобусных туров это только перевалочный пункт: все грузятся в автобус и в темпе - к границе).

Переход границы ничем особо не запомнился, не считая казахов и любознательного польского пограничника. :) Можно подумать, он впервые увидел русских туристов и совсем не понимает, что у нас водки много не бывает. :D

Городок Ржепин тоже особо ничем не запомнился. Все его достопримечательности, в том числе и наш отель, расположились на ратушской площади. Мы быстренько пробежались по городу, это заняло у нас минут 20, и двинулись в путь. По пути разрабатывалась версия, почему в нашем автобусе оказался Дима (у него была французская виза, и все переживали, что пограничники заинтересуются, где это мы его подобрали :) ). Но все прошло благополучно, и мы покатили по автобанам Австрии, ночью покорили Альпы, а утром проснулись уже в Италии. Оставив автобус на стоянке, на катере переправились в Венецию. Так как мы с Мишей в Венеции были в том году, то решили в свою турпрограмму не включать подробный осмотр достопримечательностей, катание на гондолах и распевание. Из-за острова на стрежень (все это уже было), а покормить голубей на площади (в предыдущий раз у нас на это не осталось времени :) ), осмотреть Венецию с высоты птичьего полета (т.е. залезть на башню) и просто бесцельно пошататься по городу. Программа была успешно выполнена, голуби покормлены (интересно, а они клюют только то зерно, которое продается на площади - 1 Евро пакетик, или это просто все туристы такие сознательные и не кормят их булками? ), башня покорена (естественно на лифте :) ), праздное шатание тоже принесло массу удовольствия. Но, что называется, труба зовет, и пора возвращаться к пристани. Мы прибежали как раз во время, наш пароход уже вот-вот должен отправиться, а следующий чуть ли не через час. :) Но, как потом выяснилось, мы не были последними. Света и Люда опоздали, но все-таки мы были уверены, что насовсем в Венеции они не останутся, т.к. любовь в Формуле-1 должна была перевесить любовь к итальянцам. ;)

Ну вот и наступил тот день, ради которого все, собственно говоря, и затевалось сегодня мы впервые отправляемся на трассу Формулы-1!

Переживали, что будут пробки, что далеко придется идти пешком. Однако нам повезло - пробок не было, и автобус остановился практически у трассы. Уже начались пятничные тесты и рев болидов был слышен даже из автобуса. Приобрели билеты и бегом на трассу. Мишка аж подпрыгивал от нетерпения и тянул меня за руку - что я так ползу еле-еле. Ему даже не хотелось останавливаться у палаток с атрибутикой. :) Но потом, немного остыв, и осознав, что успеем мы еще насмотреться на болиды, он решил-таки присмотреть себе еще чего-нибудь. Остановил свой выбор на наборе болельщика за 10 Евро (там кепка, футболка, значок, наклейка и еще диск для компьютера).

Мне тоже хотелось купить что-нибудь с символикой БМВ, но как назло попадалось все именно с пилотами, а командной не было (забегая вперед, скажу, что в итоге на следующий день удалось-таки найти футболку).

Тренировки мы решили смотреть в повороте Вильнева. Обзор с трибуны был не очень, и мы после окончания тренировок пошли присматривать место дальше. Вид с Тоссы мне очень понравился - целиком виден поворот Вильнев и хорошо просматривается Тосса. Как-то сразу запала я на эту трибуну. :)

Но, все-таки решено пойти и посмотреть квалификацию на Риваццу. Наверно, первая любовь она крепче, но вид с Риваццы мне понравился гораздо меньше, чем с Тоссы (как потом оказалось, не только мне). В общем, для себя я решила, что смотреть будем с Тоссы.

После квалификации быстренько побежали к автобусу, так как надо было успеть в Музей Феррари. Вбежали мы туда в пятом часу. Тут же все помчались фотографироваться у всех подряд экспонатов. Миша поприслонялся, по-моему, ко всем машинам, двигателям и т.д. Очень ему хотелось залезть и посидеть за пультом управления Scuderia (на месте Тодта :) ), но как-то не хватило наглости. После музея все побежали в сувенирные магазины. Миша присмотрел себе модель болида Феррари за 5500 Евро, но так как я была решительно против ;), то он хоть сфотографировался рядом с ним. :)

В субботу мы также приобрели «стоячие» билеты, но, как оказалось впоследствии, по ним нельзя было пройти на холм, надо было приобрести немного другие «стоячие» билеты, по-моему где-то на 10 Евро дороже. Но мы об этом узнали позднее, когда попытались пройти на холм. А пока мы идем к центральным трибунам, где Мишлен проводит соревнования по смене колес. Как раз из наших набралась команда на болид. Через некоторое время они вышли в комбинезонах, как заправские механики (жаль, что не надели на них еще и шлемы. :) ). Несколько тренировочных сборок и вот наступил момент истины. Организаторы изо всех сил подбадривали механиков, они, по-моему, были счастливы, что целая толпа русских крутит гайки на их болиде. :)

Жаль только, что мы не порвали всех на британский флаг. :( Но все-равно, было очень весело. После общей фотки для сайта Мишлена разрешили сфоторграфироваться в болиде, чем все неприминули воспользоваться :). Затем мы отправились на просмотр квалификации. И вот тут-то нас ждал облом… :( Пройти на холм нам не удалось, квалификация вот-вот начнется и надо срочно искать подходящее место вдоль забора. Но нет худа без добра. Место мы нашли довольно приличное, экран присутствовал (правда, очень близко, можно было сломать глаза). И именно в этом месте вылетает Ферстаппен, а еще очень атакует бордюр Шумахер (с пылью из под колес). Так что жизнь удалась.:) Затем мы смотрим гонку Формылы-3000 и сокрушаемся, что именно тогда, когда в Ардене не стало русских команда поехала очень прилично.:( После окончания гонки движемся в сторону автобуса и касс (т.к. решили купить билеты на завтра). Однако выясняется, что билетов на гонку нет, есть только входные (по-моему по 60 Евро). На наш вопрос, а будут ли билеты завтра, кассиры с загадочной улыбкой отвечают, что должны бы… Тут к нам подходят местные барыги и предлагают билеты на трибуны по 100 Евро. Нас это настораживает, мы же знаем, сколько эти билеты стоят официально. Но, с другой стороны, аншлага на гонку явно не ожидается, и билеты должны быть, и кассиры явно лукавят по-поводу их отсутствия в кассе. Мафия… :) Посмотрев на предлагаемые билеты, мы обнаруживаем, что они либо бесплатные, либо со скидкой 50%. Так что это явно для местных «ветеранов войны и труда» :). Все-таки мы решили рискнуть и купить такие билеты, рассудив, что единственной проблемой может быть то, что мы явно не похожи на местных жителей, и по идее не можем иметь такие билеты. Но так как скорее всего у них (барыг) все здесь схвачено, то проблем не должно быть. Вторая половина нашей группы решила не рисковать и посмотреть, как мы пройдем завтра через контролеров, а потом уж покупать билеты.

Погрузившись в автобус, мы отправились в отель на ужин, а потом на ночную экскурсию в Сан-Марино. Конечно, ночной вид Сан-Марино красив, но видимо, придется приезжать сюда еще раз, так как хотелось бы увидеть это при свете дня. :) Попытки фотографировать хоть что-либо закончились полным провалом, если не считать местной статуи Свободы.

Ну вот, наконец, и день самой гонки. Самое волнующее-пропустят ли нас по «левым» билетам, ведь мы явно «люди не местные». :) Пропустили!!!!

Дожидаемся вторую половину наших - они, увидев, что мы благополучно миновали первый кордон, покупают такие же билеты. Идем к своей трибуне. Похоже, что очень многие болельщики покупали только входные билеты за 60 Евро и пришли сюда задолго до нас, чтобы занять более-менее удобные места вдоль решетки. Некоторые, видимо, так посещают не первую гонку - у них даже специальные приспособления, типа табуретки на очень высоких ножках: чтобы увеличить обзор. Так что, несмотря на то, что трибуны во время гонки казались полупустыми, это не совсем отражает интерес к Формуле-просто очень многие фанаты не покупают дорогие билеты на трибуны, а предпочитают размещаться с меньшим комфортом. Приходим на свою трибуну, народу еще совсем мало, только места на травке, отделенной от нас сеткой, забиты полностью. И именно там народ во время гонки вел себя наиболее эмоционально, скандировал какие-то кричалки, устраивал какие-то конкурсы, типа кто из фанов круче. К сожалению, в итальянском не сильны, так что понять, что это что-то очень веселое, можно было по реакции соседей по трибуне - они хохотали и что-то отвечали фанам через решетку. А на трибуне сидели все больше почтенные буржуа, читали газеты, трепались по мобильнику. Как раз из заголовков в газете, находящейся в руках соседа, я и поняла (для этого даже не надо было знать итальянский), что у Шумахеров умерла мама и неизвестно, выйдут ли они на старт.

Вот, наконец, парад пилотов, естественно ни Михаэля, ни Ральфа на нем нет. Пилоты проехали на платформе. Некоторые махнули ручкой, некоторые лентяи просто трепались между собой (не зря же Берни грозится применять санкции, что бы некоторые не отлынивали от своих обязанностей приветствовать зрителей :) ). В общем, платформа с пилотами проехала, больше до гонки смотреть было нечего, но и идти куда-либо было лениво - решили посмотреть гонку поддержки. Я в ней ничего не понимаю (т.е. не знаю ни команд, ни пилотов), а Мишка все пытался меня просветить (и откуда только знает?).

Время приближается к началу гонки. Вот уже и пейс-кар проехал и проверил трассу. На экране видно, как пилоты занимают стартовую решетку. Наконец и старт гонки. Трибуны замерли. Младший Шумахер обходит старшего. Трибуны притихли, радовалась, по-моему, только я одна. До пит-стопа Михаэлю так и не удалось обогнать Ральфа, хотя он первые круги пытался сделать это очень активно, и, честно говоря, при каждой попытке атаки замирало сердце, так как Ральф очень жестко оборонялся, и очень хотелось, чтобы они оба попридержали коней и в пылу борьбы, учитывая их моральное состояние, не выбили бы друг друга. Словно услышав мои мысли, Михаэль прекратил активные попытки атак и все решилось на пит-стопе.

Кстати, о пит-стопах. Когда на пит-стопе Феррари в очередной раз подложило свинью Барикелло (ведь мог быть и дубль), сидящий рядом итальянец, до этого по мобильнику постоянно комметировавший ход гонки (видимо какому-то знакомому), крайне респектабельный, явно не фанат - у него даже не было не то что флага, даже кепочки с символикой, так махнул рукой и разразился такой тирадой (матерной, наверно :) )… Что интересно, конечно, гонку с трибуны смотреть гораздо хуже, чем по телевизору: все-таки видишь только конкретную часть трассы, а остальное вынужден смотреть (причем одновременно) на экране. Хорошо, если этот экран хорошо виден с твоего места, а если нет… Однако, само ощущение того, что ты на автодроме, и вот они болиды проносятся мимо, непередаваемо. И еще, время пролетает незаметно, не успели оглянуться, уже первые пит-стопы, а вторые, кажется, начались чуть ли не через три круга. :) А тут и гонка подошла к концу.

По окончании всех мероприятий болельщиков выпустили на трассу. Естественно мы непреминули пройтись по трассе, где еще недавно гнали болиды, потрогать руками асфальт, посидеть на нем и сфотографироваться. Все, сказка закончилась, мечта исполнилась… Мы выходим за ворота, бросаем последний взгляд на автодром. Завтра нас ждет долгая дорога по Италии, Австрии - в Германию в Мюнхен.

Ну вот наконец мы и в Мюнхене. Стоим в пробке и переживаем, что не успеем попасть в музей БМВ. Естественно, не успеваем - продажа входных билетов закончена. :( Нам предлагают зайти завтра, т.к. билеты они продать не могут: касса закрыта - ох уж эта немецкая педантичность. Света пытается объяснить, что завтра нас уже тут не будет, что мы из России, проездом через Имолу :) и всю жизнь мечтали побывать в музее БМВ. Девушка косится на ферраристский прикид большинства группы. ;) Тут я вспоминаю, что на мне футболка Williams-BMW, распахиваю ветровку… Грудь вперед… :) В общем, Светлана уговорила, нас пускают и даже бесплатно: им деньги некуда складывать (наши бы положили себе в карман :) ). Правда пришлось перепрыгнуть что-то типа турникета, куда должен вставляться входной билет, но это уже не проблема. Естественно, что первоначально бегом обегаем весь музей, чтобы успеть сделать фото, а уж потом, отдышавшись, и придя немного в себя, начинаем неторопливо обходить экспонаты. В 17-00 объявляют, что пора бы и на выход. Но народ особо не торопится, и мы тоже еще с полчаса разгуливаем по музею, фотографируемся на мотоциклах БМВ.

После музея в культурной программе значится центр города и коллективный поход в Хофбройхаус. Естественно, что мы поднялись на ратушу, осмотрели Мюнхен с высоты. Затем двинулись в пивную. Заняли один длинный столик на всю компанию. Заказали пиво и знаменитые колбаски с капустой. Пивные кружки просто неподъемные, даже пустые, а уж с пивом. Но оказалось, что мы просто не умеем их правильно держать, т.е. держим чисто по-русски за ручку. Знакомые Вовы показали нам как это делать правильно, и сразу стало проще - даже Мишка удержал эту кружку. :) Так что «век живи - век учись» (с). :) За пивом, под хорошую закуску и в хорошей компании вечер пролетает незаментно. К концу мы уже поем немецкие песни, весело размахивая пивными кружками. ;) По-моему нас принимают за местных бюргеров, празднующих победу Шумахера. :) На улице уже совсем темно, мы устали и решаем закругляться и двигаться на поиск автобуса. Выходим на улицу, моросит противный дождик… Через некоторое время понимаем, что мы потеряли часть группы. Решив, что они пошли другой улицей, идем дальше. Натыкаемся на скульптуру какой-то свиньи. Говорят, что до нее надо дотронуться, чтобы еще раз вернуться в Мюнхен. Мишка, для верности, решил на ней посидеть. :) Приходим к автобусу - наших никого нет. Забираемся в автобус и пытаемся уснуть. Через некоторое время просыпаемся от дикого шума-гама - это, наконец-то подтянулась отставшая часть группы. Выясняем, что они действительно пошли по другой улице, но затем почему-то снова оказались у пивной. :) Сочтя это знаком свыше, решили повторить… ;)

Всю ночь и следующий день провели в автобусе, периодически выползая на остановках размять ноги. Ночью прибываем в Брест, сломя голову бежим за билетами, т.к. поезд уже вот-вот отходит. Света в очередной раз проявляет чудеса дипломатии и договаривается о покупке билетов за евро, так как искать обменник уже некогда. Грузимся в поезд и домой…


Фотоматериал



© Эта информация защищена авторскими правами, любое использование - только с разрешения автора!

Нравится



РЕКЛАМА


-



27 апреля - четверг










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2017, Mc-Laren.ru.