Архив новостей за 2002 год. Август

29.08.2002

Тойота увольняет Сало?
Борьба за места в командах, похоже, достигла своего апогея: по последним сообщениям, команда Тойота объявила Мике Сало, что больше не нуждается в его услугах.
Скорее всего, вышеупомянутый разговор с Микой случился не иначе как сегодня утром в Бельгии.
Официально Тойта сообщила лишь следующее: «Никаких решений относительно пилотов, которые будут выступать за команду в следующем сезоне, принято не было. И мы еще не назначили день, когда наше решение будет объявлено».
Это будет серьезный удар по финну: все-таки надо признать, что Мика более успешный пилот, нежели его напарник Алан Макниш.
Вполне возможно, что место Сало займет Оливье Панис. И даже может произойти так, что замена будет двойной: Макниша могут попросить освободить место для пилота гонок класса CART Кристиано да Матта.
[ Мася ITV ]



28.08.2002

Eddie Irvine признал, что не отказался бы провести сезон'2003 в качестве тест-пилота
По всей видимости, Ирвайн потеряет место пилота команды Ягуар, невольно уступив его австралийцу Марку Вебберу, дебютировавшему в текущем сезоне в команде Минарди. Эдди склонялся к переходу в Джордан, но вряд ли ему представится такой шанс, учитывая, что количество потенциальных мест уменьшилось одновременно с уменьшением числа команд.
Очевидно, это означает, что ирландцу придется временно поработать тест-пилотом, если он не изменит своему твердому желанию остаться в спорте.
Эдди сказал: «Я сделал хорошую карьеру, но, конечно, я бы предпочел выступать за команду, которая занимает первые линии стартового поля. Но если говорить о наших результатах в этом сезоне, то такой альтернативы, конечно, нет. Есть множество вещей помимо Формулы-1, которые у меня хорошо получаются, но увольняться сейчас я еще не готов. Что касается меня, то я был бы счастлив работать на хорошую команда, ради чего согласился бы побыть в ней годик тест-пилотом».
Вполне возможно, что первой командой, которой понадобятся услуги Эдди, будет Феррари. Ведь именно за Феррари Ирвайн выступал в 1996-1999 годах. Ирландца к тому же очень высоко ценит Михаэль Шумахер.
Лицо, близкое к команде Феррари, сообщило News of the World: «Команда до сих пор помнит, как Эдди работал с Михаэлем. И самые важные для Феррари преимущества Эдди заключаются в том, что он очень опытен и любит такие же настройки болида как и Михаэль».
В команде Феррари сейчас работает два тест-пилота - Лука Бадоер и Лучано Бурти. Правда, ходят слухи, что итальянец, давно работающий на Феррари, будет уволен из команды, чтобы освободить свое место для Ирвайна.
[ Мася ITV ]



27.08.2002

Рон Деннис призывает Michelin к прогрессу
Глава команды McLaren Рон Деннис призвал Мишлен повысить качество покрышек с целью, чтобы либо Макларен, либо Вилльямс смогли подняться на высшую ступень пьедестала в 2003 году.
Покрышки Бриджстоун, которые используются Феррари, имеют в нынешнем сезоне неоспоримое преимущество над французскими шинами. И Деннис видит, что компании Мишлен предстоит проделать огромную работу, чтобы усовершенствовать их продукт.
«Как определить, что вы удовлетворены компанией, обувающей ваши машины? Вы должны выиграть Чемпионат», - сказал Деннис. «А мы явно не победили».
«В Формуле-1 есть только две компании-поставщика резины, и какая-то из них всегда будет лучше другой», - продолжил Рон. «Конечно, я считаю, что Мишлен может производить очень хорошие покрышки, но для этого им надо проделать очень большую работу».
В начале сезона'2002 Команда Макларен предпочла заменить Бриджстоун на Мишлен лишь по одной причине: боязнь, что японцы сконцентрируются исключительно на Скудерии.
[ Мася F1i ]



26.08.2002

Coulthard: в 2003 году Феррари смогут доминировать
Шотландец боится, что в следующем сезоне McLaren не сможет соревноваться с Феррари
Золотые годы побед команды Макларен в 1998-99гг. остались в прошлом - сейчас команда значительно отстает от Феррари и предварительно занимает третье место в Кубке конструкторов позади Вилльямс. Команда полна надежд и стремлений на возвращение к прежним высоким результатам. В качестве доказательства можно привести тот факт, что технический директор Макларен Эдриан Ньюи не планирует присутствовать на четырех оставшихся ГП сезона, предпочитая сконцентрироваться над разработкой усовершенствованной машины к следующему году.
Однако Дэвид Кулхард не слишком оптимистичен: «Я действительно волнуюсь, потому что надежды надеждами, но надо реально работать над новой машиной, которая позволит добиться высокого результата». В разговоре с агентством Reuters он добавил: «Если мы не сделаем новую машину, которая будет идти на секунду быстрее, то следующий год будет лишь очередным сезоном преследования Феррари».
«Разумеется, я думаю, что Феррари продолжит побеждать в следующем году. А что касается нас, то, к сожалению, мы лишь только хотим стать более конкурентоспособными, что вовсе не означает, что так оно и будет».
[ Мася Autosport.com ]



Команда Williams заинтересована в Хуане-Пабло Монтойе более чем на два года, обозначенные в только что подписанном контракте. Сэр Виллиамс сообщил, что команда Феррари в 2005 году наверняка попытается заменить Михаэля Шумахера Монтойей. Но он также уверен, что колумбиец скорее предпочтет Вилльямc, чем Феррари.
[ Мася f1.on.nеt ]



22.08.2002

Стоддарт отрицает предположения
Будущее Йонга в Минарди
В среду Президент команды Minardi, Пол Стоддарт, опроверг слухи о том, что малайзийский гонщик Алекс Йонг понижен в должности в преддверии сезона'2003. Как гласили сообщения в СМИ, Стоддарт больше не рассматривал Алекса как пилота своей команды. Но босс команды Минарди утверждает, что никаких решений относительно дальнейшей судьбы малайзийца еще не принято.
Для Йонга текущий сезона стал первым в гонках класса Форумула-1, но последнее Гран При Венгрии Алекс провел вдалеке от Хунгароринга, так как был отправлен Стоддартом во временный отпуск. На ГП Бельгии Йонг также не будет выступать за команду, во второй раз предоставив это право английскому новичку Энтони Дэвидсону (тест-пилоту БАР). Тем не менее, команда Минарди категорично заявила, что малайзиец скоро вернется на прежнее место и проведет три заключительные гонки сезона (Италия, США и Япония) в Минарди.
«Это полная ерунда. Я не говорил ничего подобного. Моя позиция всегда была последовательной при обсуждении вопроса, связанного с Йонгом - никаких решений относительно пилотов'2003 в Минарди принято не было», - сообщил Стоддарт «Автоспорту». «Гонщики, которые называются в последнее время как возможные пилоты Минарди на следующий год, достойны рассмотрения и, возможно, имеют шанс. Но на нас никто не давит, поэтому мы не спешим с решением».
[ Мася F1-Live ]



Мика Сало был «награжден» двадцати-пяти секундным штрафом за инцидент с Педро де ла Росой, произошедший на пит-лейне во время Гран При Венгрии.
Корректируя исход гонки с учетом текущей ситуации, Мика Сало был понижен на две позиции, с тринадцатого на пятнадцатое место, в то время как Педро де ла Роса оказался по итогам гонки тринадцатым.
[ Condor Stop&Go ]



Эдди Джордан подтвердил, что с 2003 по 2005 год, команда будет использовать двигатели Ford: «Мы подписали трехлетнее соглашение с Ford. Марка автомобиля теперь будет значиться, как Jordan-Ford. Двигатель - Ford Cosworth RS1».
В свою очередь Honda объявила о прекращении поставок двигателей команде Jordan.
[ Condor Stop&Go ]



21.08.2002

Кулхард и Вурц направляются в Брно
Дэвид Кулхард и Александр Вурц направятся на этой неделе в Брно на Гран-При Чехии. В воскресенье они будут почетными гостями West Honda Pons MotoGP, и смогут лично понаблюдать за выступлением своих «коллег» Алекса Барроша и Лориса Капиросси. Для обоих пилотов это будет уже второй визит, в прошлом году они также присутствовали на Гран-При Чехии, который выиграл Капиросси в классе 500 куб.см.
DC: «Мы отлично провели время, и очень интересно просто побыть один день болельщиком. Мне понравилась атмосфера в паддоке, который очень открыт и дружелюбен. Многие люди из Формулы-1 посещают мото-Гран-При, и я чувствую большое взаимное уважение между этими видами спорта. Я восхищен пилотами, ведь видя их столь открытыми, незащищенными, заставляет уважать их скорость и действия».



20.08.2002

McLaren снова станет сильной командой
Клятва Рона Денниса
В то время когда Феррари празднует победу в Кубке Конструкторов, Президент команды Макларен Рон Деннис клянется положить конец Итальянской эре в Формуле-1. Тем не менее, Деннис не уверен в том, что это произойдет в ближайшее время, т.к. все карты в руках Феррари. Но он абсолютно уверен, что правящие Чемпионы мира однажды будут побиты.
Макларен, разумеется, борется, пытаясь преследовать Феррари, но в итоге пока имеет только одну победу в сезоне, благодаря стараниям Дэвида Кулхарда на Гран При Монако. Несмотря на то, что команда сейчас стремится лишь соответствовать Феррари, Рон уверен, что однажды его команда будет более чем в состоянии быть впереди Скудерии.
«Нет ничего более очевидного, чем тот факт, что однажды Феррари уступит одной из команд», - поделился Рон Деннис в Хунгароринге. «Это единственная вещь, в которой Вы можете быть абсолютно уверены - другой вопрос, когда это произойдет. История показала, что мы, Макларен, в течение шести лет были самой сильной командой, потом стали доминировать Феррари. Так что, все это уже было. А истории, как известно, свойственно повторяться».
[ Мася F1-Live ]



Michael Schumacher может закончить карьеру в 2004 году
Так считает менеджер пятикратного чемпиона
Вилли Вебер, менеджер пятикратного Чемпиона мира Михаэля Шумахера, сообщил в понедельник, после окончания Гран При Венгрии, что его подопечный может завершить свою успешную карьере в 2004 году. Именно в этом году истекает срок действия контракта Михаэля с командой Ф1 Феррари.
«Сейчас Михаэль не уверен, что по истечении нынешнего контракта он еще захочет участвовать в гонках», - сообщил Вебер немецкому агентству печати SID. «В первую очередь, ему надо продолжать работать».
Разумеется, для конкурентов Шумахера это долгожданная новость. Но вот Президент Феррари Люка Ди Монтеземоло не собирается отпускать Михаэля так скоро, планируя продлить с ним контракт еще на два года, т.е. вплоть до сезона'2006.
«Я слышал о желании Монтеземоло, но, по правде говоря, в настоящий момент мы даже не думаем о продлении контракта», - добавил Вебер. «Я считаю, что лучше поговорить об этом в 2003 году».
Шумахер, завоевавший два чемпионских титула в 1994 и 1995 гг., выступая за Бенеттон, нынешним летом стал пятикратным чемпионом, добавив себе еще три чемпионских титула, будучи «первым номером» команды Ферарри. На Гран При Венгрии он финишировал вторым, следом за своим партнером по команде, Рубенсом Баррикелло. Команда Феррари, в четвертый раз подряд выиграла Кубок конструкторов - теперь у Феррари 12 Кубков конструкторов.
[ Мася F1-Live ]



Де ля Роза в обиде на Сало
Педро де ля Роза не склонен прощать Мике Сало его «изящный маневр» на пит-лейн, за который уже после финиша гонки в Венгрии Сало получил 25 секунд штрафа.
«На мой взгляд, у него было достаточно пространства справа для того, чтобы не пихать меня в сторону стенки, и я совсем не считаю это честным поступком. Особенно учитывая, что свободного пространства там полно. Не было никаких причин отпихивать меня в сторону, а я был близок к тому, чтобы во что-нибудь врезаться. Я чуть не влетел в стенку и чуть не врезался в Мику. В итоге, мне пришлось изо всех сил жать на тормоза и я даже заблокировал передние колеса!»
[ F1-Racing ]



Дэвидсон просит прощения
Энтони Дэвидсон сожалеет о том, что помешал Дженсону Баттону во время Гран При Венгрии. Баттон шел на шестой позиции и на 31 круге должен был обойти дебютанта Minardi на круг. Новичок вылетел с трассы в шикане, но затем вновь выбрался на трассу слева, оставив Баттону место справа на траектории, однако гонщик Renault задел траву правым задним колесом, его развернуло и бросило в гравий, после чего гонка для Дженсона закончилась.
«Я доволен гонкой, но мне жаль, что я оказался на пути у Дженсона и испортил гонку ему, - сказал Дэвидсон. – Мне очень жаль».
Баттон же склонен винить самого себя: «Дэвидсон вылетел прямо передо мной, но уже после этого я заехал правым задним колесом на бордюр, когда тормозил в повороте. Это была только моя ошибка».
Кстати, Энтони Дэвидсон во время своего дебютного Гран При неожиданно оказался рекордсменом – ровно на 20 секунд. В пятницу, во время тренировок, англичанин сражался в основном со своим партнером за место не в самом конце таблицы результатов. Но в тот момент, когда тренировка закончилась, имя Дэвидсона неожиданно оказалось… на первом месте! С результатом 1'15.397 – то есть на 1.029 быстрее времени Михаэля Шумахера – гонщик Minardi возглавил зачет по тренировкам. Праздновать, правда, долго не пришлось. Довольно быстро выяснилось, что это был сбой компьютерной системы.
[ F1-Racing ]



19.08.2002

Кулхард критикует Монтойю
Поведение пилота BMW Williams Хуана-Пабло Монтойи в инциденте по ходу Гран-При Венгрии разозлило Дэвида Кулхарда, и он в очередной раз подчеркнул, что колумбийцу не мешало бы усвоить, что он не единственный быстрый пилот на трассе. Агрессивная реакция Дэвида была вызвана инцидентом между Кими Райконеным и Хуаном-Пабло, когда финский пилот пытался обойти Монтойю, а колумбиец яростно защищался. С самого начала гонки у Монтойи были проблемы, после того, как во время старта у него был контакт с болидом Дженсона Баттона. Когда Кими попытался обогнать колумбийца, Монтойя предпринял все, что только мог, чтобы защитить позицию, и в результате вылетел с трассы, повредил машину и пропустил вперед не только Кими, но и Кулхарда с Ярно Трулли. Кулхард сказал, что не сомневается в таланте Монтойи, и его шесть поул-позишн в этом сезоне это подтверждают, но Хуану следует немного поостыть. Монтойя не в первый раз попадает в такие ситуации, и до инцидента с Райконеном, сам Дэвид стал жертвой борьбы «колесо в колесо» с колумбийским пилотом. Это произошло на Гран-При Европы, когда Дэвид попытался пройти Монтойю по внешнему радиусу, а Хуан ожесточенно обороняясь, потерял контроль над машиной, его занесло, и он задним мостом снес переднее антикрыло на болиде Кулхарда. В результате оба гонщика выбыли из борьбы.
Дэвид Кулхард: «Такая борьба как раз в духе Монтойи. Парень действительно очень быстр, тут ничего не скажешь, и результаты в квалификациях это доказывают. Но как только с ним начинается борьба «колесо в колесо», так сразу авария. Например, в случае со мной, - у нас произошло столкновение, и мы оба не смогли набрать очков. После этого я очень критически отношусь к подобным ситуациям. Кими совершил отличный маневр по отношению к нему, а что сделал Монтойя? Он сделал все, чтобы оказаться за пределами трассы, потому что он просто не может смириться с тем, что кто-то его обогнал. В таких ситуациях он либо сходит сам, либо вдобавок выбивает своего соперника, и для него это нормально, так как, по его мнению, ни при каких обстоятельствах нельзя проигрывать позицию. Однако нужно понять, что иногда, лучше уступить».



Браун защищает командную тактику и критикует McLaren, Williams и Michelin
Абсолютное доминирование в сегодняшней Формуле-1 команды Ferrari продолжается, и сейчас оно достигло кульминации, когда через две гонки после Гран-При Франции, где Михаэль Шумахер стал обладателем пятого титула чемпиона мира, итальянская конюшня празднует победу в Кубке Конструкторов. После того, как Рубенс Баррикелло и Михаэль Шумахер оставили далеко позади всех своих соперников в Гран-При Венгрии в минувшее воскресенье, технический директор Ferrari Росс Браун добавил горчинки в разочарование своим выступлением других команд, сказав о том, что его гонщикам не пришлось вести свои болиды F2002 на пределе, поскольку в этом не было необходимости.
Никто не отрицает, что на сегодняшний день машина Ferrari в сочетании с мастерством Михаэля Шумахера и покрышками Bridgestone практически непобедима. Также неоспоримо то, что в воскресной гонке команда из Маранелло использовала бы каждую возможность, чтобы помочь Рубенсу Баррикелло стать вторым в чемпионате пилотов. Тем не менее, Росс Браун выступил с критикой McLaren, Williams и Michelin за то, что они позволяют Ferrari так легко выигрывать.
Росс Браун: «Оба наших пилота могли контролировать темп в гонке. Это было совсем не легко, потому что в глубине души мы - настоящие гонщики. В 1998 году мы проиграли McLaren, но теперь мы впереди. И если кто-то допускает ошибки сегодня, то это McLaren, Williams и Michelin. Ты едешь так, как этого требует ситуация».
Финишировав в почти полуминутном отрыве от приехавшего третьим Ральфа Шумахера, Михаэль четко дал понять, на что способна Ferrari, когда за пять кругов до финиша он ускорился и установил новый рекорд круга, который на целых две секунды лучше того времени, с которым гонщики проходили свои обычные круги в гонке на Хунгароринге в это воскресенье.



Пилоты McLaren после гонки
Кими Райкконен: «Если вспомнить о наших позициях на старте и том, что эта трасса почти не предоставляет возможностей для обгона, хочу сказать, что я доволен тем, что нам удалось заработать несколько очков. Я хорошо стартовал и на первом круге отыграл пару позиций, потом мы с Хуаном-Пабло вели интересную и чистую борьбу за седьмое место, на 22-м круге мы бок о бок вошли во второй поворот, я сумел занять место внутри третьего поворота, а Монтойя зашел слишком широко. Если бы мы квалифицировались получше, то могли бы финишировать на подиуме, поскольку были достаточно быстры и разработали оптимальную стратегию».
Дэвид Кулхард: «Я хорошо стартовал, однако меня сразу прижали к внешней стороне поворота и я проиграл пару мест, правда в начале второго круга удалось обогнать Хайдфельда и выйти на пятое место. Команда разработала отличную стратегию и в конечном счете я финишировал пятым. Баланс машины нельзя назвать идеальным, задняя часть машины плохо держала трассу, поэтому на 45-м круге я срезал один из поворотов».



16.08.2002

Пилоты 2003
Вопросов по-прежнему много
Пилоты топ-команд с радостью восприняли новость, что в следующем сезоне снова займут места в своих болидах. Но трехнедельные каникулы только добавили вопросов о судьбе пилотов других команд. Пилоты Макларен Дэвид Кулхард и Кими Райкконен чувствуют себя в безопасности, потому что команда продлила с ними контракт на 2003 год, объявив перед этим на ГП Германии, что двукратный Чемпион Мика Хаккинен не вернется в команду. В ряде же других команд идет настоящая борьба за место в болиде.
Ханс-Харальд Френтцен ушел в отпуск, не дожидаясь окончания сезона, оставив проблемный Эрроуз. Сейчас он полон планов найти себе место в более стабильной команде. Согласно слухам, у немецкого пилота есть ряд вариантов: Тойота, которая вот-вот должна объявить имена пилотов на сезон'2003; Заубер, который может утвердить Ханса на место Фелипе Массы, или же ему придется вернуться назад в Джордан, вытеснив Такуму Сато.
Команда Минарди в лице Пола Стоддарта приняла решение понизить Алекса Йонга в должности, отстранив его от участия в двух следующих гонках по причине его результатов в квалификации (Йонг не участвовал в трех последних Гран При из-за того, что хронически не попадал по субботам в 107%). В ближайшее время Алексу придется наматывать круги на тестах, а Стоддарту - надеятся, что малазиец исправится. БАР временно освободил от исполнения обязанностей своего тест-пилота Энтони Дэвидсона, который во время проведения ГП Венгрии и Бельгии займет место Йонга в Минарди. Тем не менее, контракт с Дэвидсоном подписан до 2006 года, поэтому БАР не планирует с ним расставаться более чем на две ближайших гонки. Кто же будет выступать за Минарди в 2003 году - большой вопрос.
С Ягуаром тоже ничего непонятно: ни Эдди Ирвайн, ни Педро де ля Роза контракты пока не продлили. Тем не менее, Ирвайн пока еще согласен на предложенное понижение зарплаты, чтобы остаться в Ягуаре. А Марк Веббер, нынешний пилот Минарди, по-прежнему верит, что займет в Ягуаре чьё-то теплое местечко.
[ Мася F1-Live ]



McLaren готов к борьбе
Трасса Хунгароринг была построена в 1986 году специально для проведения автогонок класса Формула 1. Автодром расположен в 17 км к северу от Будапешта и окружен природной живописной долиной, не утратившей прелести сельской местности. Так что, можно догадаться, что после трехнедельного перерыва команда продолжает отчасти отдыхать, наслаждаясь красотами Венгрии и набираясь сил перед сложной гонкой…
Далее >>
[ Мася F1-Live ]



ФИА ждет объяснений от Arrows
Федерация официально объявила от том, что пока не получила от команды объяснение по поводу ее отсутствия на Гран При Венгрии, который пройдет в этот уик-энд.
Источник, близкий к ФИА, подтвердил, что после решения команды вернуть грузовики, направлявшиеся в Будапешт, и не принимать участия в 13 этапе чемпионата, «положение Arrows выглядит неважно».
«Думаю, что с их стороны было бы правильно направить письменное объяснение с уточнением, какие именно форс-мажорные обстоятельства повлияли на их решение, но пока ничего не поступало, - сообщил журналистам анонимный источник. – Если организаторы Гран При захотят опротестовать действия Arrows, они вполне смогут это сделать.
Но самое главное – их финансовое состояние. Если команда объявит себя несостоятельной, она потеряет все свои права, а это уже серьезно. Даже если кто-то поддержит их в последний момент, другая команда может обратиться к юристам насчет возможной несостоятельности Arrows, что сделает их будущее весьма проблематичным».
[ F1-Racing ]



Renault к ноябрю
Renault объявила, что параллельно работе по улучшению R202, уже полным ходом идет разработка новой машины для сезона 2003 года. Майк Гаскойн уверяет, что R203 будет готова до конца года.
«Наш главный конструктор Марк Смит продолжит работать над усовершенствованием уже существующей машины вплоть до последней гонки, - говорит Гаскойн. – Работа над новой машиной, под руководством нашего второго главного конструктора Тима Деншэма, уже сильно продвинулась вперед. И мы ожидаем, что все приготовления будут закончены к ноябрю».
Подобная «двойная тактика» работы, без сомнения, пойдет команде только на пользу, поскольку именно так работает доминирующая в сезоне Ferrari.
[ F1-Racing ]



Персональный «телевизор» для Ральфа
BMW объявила о создании и внедрении в Формулу 1 еще одной технической новинки. Специально для Ральфа Шумахера компания разработала небольшой экран размером 6 на 8 миллиметров, который будет вмонтирован в шлем пилота Williams и благодаря которому гонщик сможет быстрее и эффективнее получать информацию на трассе, не отвлекаясь от дороги. Благодаря этому дисплею гонщика можно, например, предупредить об аварии на определенном участке трассы или о масляном пятне в каком-либо из поворотов.
Ральф будет использовать новый шлем в будущем сезоне.
[ F1-Racing ]



Тепло, сухо и комфортно!
Прогноз погоды на ГП Венгрии
Команды Формулы-1 были счастливы узнать, что, несмотря на широкомасштабные наводнения в Европе, погода в Венгрии в предстоящий уикенд будет хорошей. В течение прошлой недели погода в стране была очень неустойчивой и дождливой, но метеорологи обещают теплые, сухие выходные и 26 градусов во время проведения ГП Венгрии в воскресенье. Правда, не исключено, что в пятницу на свободных заездах прогремит гроза. Прогноз устраивает все команды. А если столбик термометра поднимется еще выше, то Гран При будет сопровождаться ликованием команд, использующих покрышки Мишлен.
Прогноз погоды:
Пятница, 16/08 - местами возможны грозы, температура составит 16-24 градуса.
Суббота, 17/08 - переменная облачность, 16-25 градусов.
Воскресенье, 18/08 - переменная облачность, температура воздуха 16-26 градусов.
[ Мася F1-Live ]



09.08.2002

Этот день в жизни McLaren
9 августа 1987 состоялся второй Гран-При Венгрии. TAG Porsche на последнем издыхании, на трассах царит Honda, до её триумфального присоединения к McLaren остается совсем немного, но это в будущем сезоне, а пока: Прост - третий, Юханссон - сход.
[ Black Imola ]



08.08.2002

Этот день в жизни McLaren
8 августа 1953 года родился знаменитый «британский лев» Найджел Мэнселл. Проведя в Формуле 1 великолепную карьеру,увенчанную чемпионством в 1992 году, Найдж завершил свой формулический путь за рулем McLaren, к сожалению, эти гонки не были столь блистательными.
8 августа 1982 года состоялся Гран-При Германии. Проблемы McLaren начались еще в квалификации: Лауда получает травму и не стартует. Уотсон уходит в гонку с 10-го места, долго время удерживает 3-ю позицию, но разворот закачивает его восхождение наверх.
[ Black Imola ]



Лука Ди Монтезмоло может предстать перед судом
РИМ, 7 июля. Глава команды Формулы-1 «Феррари» Лука Ди Монтезмоло может предстать перед судом за драку в итальянском аэропорту, передает корреспондент РИА «Новости».
Монтеземоло находился в аэропорту с семьей, когда итальянский фотограф Клаудио Куффаро попытался сфотографировать его без разрешения. Глава «Феррари» сначала обрушился на человека с камерой с бранью, а затем ударил. Другой фотограф, оказавшийся в тот момент рядом, сфоторафировал драку.
После стычки с Монтезмоло Куффаро пять дней был вынужден залечивать полученные травмы в госпитале. После выписки он подал в суд на своего обидчика.
[ Condor РИА «Новости» ]



McLaren - Итоги.
McLaren развеял слухи о том, что DC Будет замещен в 2003 году, после того, как он объявил о продлении своего контракта, что позволит увидеть его в Уокинге уже в восьмой раз. Шли разговоры о том, что Шотландец может быть замещен, если не выиграет чемпионат в этом году; но даже официальные лица McLaren не ожидали столь доминирующего выступления Шумахера и Феррари. Они рассматривают постоянство как лучший вариант, и надеются обеспечить DC лучшей машиной в 2003 году. Не удивляет и заявление о том, что Kimi Raikkonen будет партнером DC во втором успешном году. Блестящее выступление финна во Франции пришлось как раз вовремя. Более знаменитый финн, Mika Hakkinen, дал понять, что не вернется в 2003 году, и в то же время заявил о своем ухзоде из спорта.
McLaren предстоит много работы этой зимой, если они хотят чтобы DC и Кими регулярно претендовали на победу в следующем году.
[ Tatiana DailyF1 ]



07.08.2002

Этот день в жизни McLaren
7 августа 1983 года состоялся Гран-При Германии. Его результаты соответствовали в целом неудачному переходному сезону: Лауда финишировал пятым, но дисквалифицирован, однако это место остается за McLaren, т.к. на него перемещается Уотсон, довольно неплохой результат при старте с 23 места.
7 августа 1988 года на Гран-При Венгрии продолжается триумф McLaren, уже выиграно 10 из 10 гонок сезона, на этот раз победу праздновал Айртон Сенна (65 победа McLaren), Ален Прост довольствовался лучшим кругом (45 быстрейший круг в истории команды) и вторым местом на подиуме, принеся команде очередной дубль.
[ Black Imola ]



Бергер хочет уйти?
Герхард Бергер, занявший после окончания карьеры гонщика пост спортивного директора BMW, раздумывает о том, хочет ли он продолжать работу в компании. Австриец, значительная часть карьеры которого была связана с BMW, получил назначение в 1999-ом, за год до возвращения BMW в Формулу 1, и с тех пор работал в тесном контакте с Williams.
«Работа спортивного директора не может занимать мое время до конца жизни, - поведал Герхард мюнхенской газете. – Зимой я приму решение, стоит ли продлевать свой контракт с BMW, или уже наступило время для отставки».
Бергер уточняет, что в случае «развода» с BMW, совсем покинет Формулу 1.
[ F1-Racing ]



Тодт: Неудачи Рубенса закончатся
Спортивный директор Ferrari уверен, что команда сумеет преодолеть проблемы, мучавшие ее второго гонщика на протяжении более чем половины сезона. Напомним, что даже в последних трех гонках у Рубенса возникали сложности с машиной уже на стартовой решетке: в Англии ему пришлось стартовать с последней позиции из-за заглохшего двигателя, во Франции он так и не смог принять участие в гонке, в Германии, к счастью, дело обошлось сменой боевой машины на запасную.
«Мы немного засомневались, и поэтому решили использовать запасную машину, потому что она, во-первых, была готова, а, во-вторых, настроена под Рубенса, - говорит Жан Тодт. – Да, у нас были и другие проблемы. Мы этим не гордимся, но мы пытаемся достичь максимума, это не легко, поэтому я и говорю, что у нас все еще есть поле для деятельности, для улучшения наших результатов, и как раз этим мы и занимаемся.
Мы сделаем все возможное для того, чтобы Рубенс стал вторым в чемпионате. Мы намерены достичь наших целей. Но я не могу объяснить вам, как мы будем добиваться этого. Мы будем делать то, что считаем необходимым, и мы не склонны строить предположения. Все зависит от ситуации; каждая гонка проходит по-разному, и мы будем делать то, что посчитаем нужным для команды.
Командная тактика? Я вам отвечу достаточно ясно: вам нужно подумать над тем, что я только что сказал»
[ F1-Racing ]



Уэббер скоро окажется в Jaguar?
Все чаще говорят о том, что Марк Уэббер близок к подписанию контракта с Jaguar на сезон 2003 года.
«Марк выглядит спокойным, - утверждает не названный источник, на который ссылается еженедельник Autosport. – И, похоже, что соглашение уже очень близко к подписанию. Он уверен, что перейдет в эту команду».
В июне гонщик Minardi, заработавший на Гран при Австралии первые два очка команды, успешно провел тесты в составе британской «кошки». Говорят, что о подписании контракта между Марком и Jaguar будет объявлено незадолго до Гран При Венгрии.
[ F1-Racing ]



06.08.2002

Панис взвешивает варианты Разговоры на тему, кто займет место в BAR рядом с Дженсоном Баттоном, в основном, сводятся к тому, что Оливье Панису придется покинуть команду. Француз, строя свои планы на будущее в Формуле 1, сохраняет оптимизм и делает ставку на собственный опыт.
«Не думаю, что мои шансы на продолжение карьеры может перебить кто-либо из молодых гонщиков, потому что все знают, что опытный гонщик, вроде меня, получив машину, выполнит свою работу лучше. Есть несколько хороших молодых пилотов, но они так много ошибаются! Если команда хочет получить очки, ей нужен гонщик с опытом».
Панису прочат место в Sauber, Jaguar и Toyota. Оливье пока не готов ответить на вопрос, где он окажется в 2003 году, но, в то же врем, подтверждает, что ведет переговоры с несколькими командами: «Есть две или три команды, с которыми мы говорили. Я хочу продолжать выступать в Формуле 1. Я вполне в форме и хорошо выступаю. Если я смогу подписать двухгодичный контракт, я буду этим очень доволен. Если я сменю команду, нам понадобится как раз два года для того, чтобы улучшить машину.
Я продолжаю переговоры с Дэйвом Ричардсом, поскольку он хотел бы сохранить меня в команде, и в то же время мои менеджеры Кеке Росберг и Дидье Коттон рассматривают другие предложения. Сейчас нам необходимо выждать для того, чтобы сделать лучший выбор».
[ F1-Racing ]



Алонсо? Уилсон? Саленс? Кто заменит Алекса Йонга в кокпите Minardi, если эта замена вообще-то произойдет? Журналисты упорно называют главным претендентом на проведение оставшихся гонок сезона в составе команды Пола Стоддарта Фернандо Алонсо.
Однако наблюдатели считают, что это вряд ли. Испанца нет в списках участников шоу, которое Пол Стоддарт проводит в ближайшие выходные в Донингтоне. На двухместных Minardi будут гоняться Марк Уэббер, Алекс Йонг, Дэймон Хилл, Дэвид Саленс, Кристиан Альберс, Джорджо Пантано, Джастин Уилсон и Брайан Херта. Быть может, если Йонгу действительно начнут искать, то не исключено, что найдут среди упомянутых выше гонщиков.
Делаем ставку на Джастина Уилсона. Пол Стоддарт вообще благоволит к высоким гонщикам…
[ F1-Racing ]



Что там в Мюнхене готовят?Специалисты сходятся во мнении, что у BMW самый мощный мотор в Формуле 1. Однако одним двигателем чемпионат не выиграешь, что убедительно доказала одна единственная победа Williams в этом сезоне.
Впрочем, для компании это не повод для того, чтобы отказываться от дальнейших изысканий. С завода в Мюнхене поступила неподтвержденная пока информация о том, что конструкторская команда доктора Вернера Лоренца создала первый двигатель, способный выдать 19000 (!) оборотов, по крайней мере, на динамометре BMW в Германии.
Если цифра верна, это означает, что мощность мотора составит около 900 л/с, то есть, как минимум, на 30 «лошадок» больше, чем у всех ныне существующих двигателей или тех, что обещают сделать к будущему сезону команды и их партнеры.
[ F1-Racing ]



Уволен Рассел? По некоторым сведениям, своего рабочего места лишился главный конструктор Jaguar Джон Рассел. Официально эти сведения не подтверждены, но источники в команде утверждают, что к работе 41-летний конструктор уже не вернется. Предполагается, что руководство Ford и Jaguar не удовлетворено результатами модификации Jaguar R3, которые впервые были представлены на Гран При Великобритании, а Рассел возглавивший отдел после ухода Стиви Николза, стал очередным козлом отпущения.
[ F1-Racing ]



05.08.2002

Йонг: Я многим пожертвовал ради Формулы 1
Дебютный сезон складывается для первого малайца в Формуле 1 не слишком удачно. В то время как его партнер Марк Уэббер на заведомо слабой машине не только принял участие во всех гонках, но и заработал для команды два очка, что в отношении Minardi, как известно, происходит не часто. Йонг же успел трижды провалиться в квалификациях, и будущее его в команде выглядит довольно призрачным. Сам Алекс признался, что пока не знает, что будет делать дальше, поскольку уже пару дней не разговаривал с Полом Стоддартом.
«Пока ничего не решено, но лично для меня, признаюсь, то, что я не прошел квалификацию в Хокенхайме, было большим ударом, - говорит Йонг. – После Силверстоуна мы все были в плохом настроении, и мне необходимо было изменить ситуацию. Но без тестов во время тренировок в пятницу было очень трудно все сделать правильно.
За последние пару дней я не говорил с Полом, но решение будет принято очень скоро. Я чертовски много работал для того, чтобы попасть сюда, я многим пожертвовал ради этого, но совсем немного получил взамен. И поэтому я бы соврал, если бы сказал, что готов отказаться от выступления в Венгрии. Но я знаю, что бы ни было решено, это будет сделано в интересах команды, и я отнесусь к этому с уважением».
В то же время на персональном сайте Алекса появилась информация о том, что малаец ждет отставки: «Йонг ожидает, что его, возможно, заменят уже в Венгрии. У него с Полом Стоддартом было заключено соглашение – он не должен провалить больше двух квалификаций в сезоне, так что в данный момент гонщик ждет решение Стоддарта, относительно того, как много гонок он пропустит, если, конечно, пропустит вообще».
[ F1-Racing ]



Williams делает ставку на 2003…
…поскольку в этом сезоне, по большому счету, команде ничего не светит. Ferrari уверенно шествует к очередному Кубку конструкторов, второе место в зачете гонщиков – что ж, может быть, но второй – это, как известно, лишь «первый из проигравших». Посему команда открыто заявляет, что готовится к сезону 2003 года и надеется сократить отставание от Ferrari к будущему сезону.
«Мы уже стали сильнее, - говорит Патрик Хэд. – Мы не пытаемся убедить себя в том, что мы так же сильны, как Ferrari, это не так, но мы выступаем лучше, чем в прошлом году, и надеемся на еще более впечатляющие результаты в будущем. Мы, безусловно, отстаем, но работаем над сокращением отставания. В этом году у нас уже были гонки, где мы оказались сильнее, но чаще всего такого не было. Нам сильно недостает постоянства результатов».
[ F1-Racing ]



Масса в безопасности
Менеджер Фелипе Массы Рикардо Тедески заявляет, что бразильского гонщика «невозможно заменить» до конца сезона, согласно условиям его контракта со швейцарской командой. Сам Масса, проводящий отпуск на родине, говорит, что его слухи не волнуют: «Я абсолютно расслаблен. Я уверен, что хорошо работаю для своего дебютного года в Формуле 1». Таким образом, слухи о том, что Хайнц-Харальд Френтцен займет место Массы в Sauber на время оставшихся гонок сезона, можно благополучно похоронить. Благополучно ли? Дело в том, что в контрактной системе в Формуле 1, как мы могли с вами убедиться за последние несколько лет, не существует ничего «невозможного».
[ F1-Racing ]



03.08.2002

Френтцен ушел из Arrows!
В полной драматических коллизий гоночной карьере Хайнца-Харальда Френтцена на наших глазах происходит очередной поворот. По просьбе гонщика команда Arrows освободила его от выполнения обязательств по контракту, а именно – от обязанности провести за команду оставшиеся гонки сезона.
В опубликованном специально по этому случаю пресс-релизе Том Уокиншоу так комментирует это событие: «Хайнц сказал нам, что из-за неопределенного положения команды он хотел бы уйти, и мы не желаем стоять на его пути. Я бы хотел пожелать ему всего самого наилучшего и поблагодарить его за прекрасную работу в Arrows».
Френтцен примерно теми же словами объяснил свой поступок: «Я бы хотел поблагодарить Arrows за те 12 гонок, которые я провел в составе команды. У Arrows определенно есть потенциал, и я надеюсь, что они решат свои проблемы и добьются своих целей. Я желаю всем им удачи в будущем. В данный момент я решаю вопрос о моем будущем в Формуле 1, поскольку я все еще влюблен в этот спорт и полон энтузиазма. Я сообщу вам о моих дальнейших планах, как только смогу».
Почему Френтцен это сделал? На все есть свои причины. Первая: ему, извините, банально не выплатили зарплату. Учитывая нынешние проблемы Arrows, шокирующим такое предположение не выглядит.
Вторая – уязвленная гордость (тут уж извините за пошлость…). Когда гонщику запрещают проходить квалификацию, это уже ни в какие ворота не лезет. Эту версию, кстати, косвенно подтвердил менеджер пилота Монте Филд: «То, что произошло в Маньи-Куре, не имеет ничего общего с работой гонщика». Кстати, возможно, что именно из-за позиции руководства Arrows Френтцен не надел желтый комбинезон Jordan в Маньи-Куре.
Ну, и третья причина, самая очевидная. Скорее всего, у Френтцена уже есть существенные предложения от пары-тройки команд, не спускающихся вниз по кривому уклону финансов.
По слухам, в свои объятья немца готова принять Sauber, которая может ради этого посадить на скамейку запасных Фелипе Массу. По слухам, Петер Заубер готов нанять Френтцена до конца сезона при условии, что Хайнц-Харальд подпишет с командой, в которой он начал свою карьеру в Формуле 1 в 1994 году, контракт до конца 2003 года. «Это имеет смысл только, если Хайнц согласиться быть с нами в следующем сезоне», - такую цитату из Заубера предлагают некоторые СМИ. Что касается несчастного Массы, в силу своей эмоциональности Фелипе наделал немало ошибок, главная из которых – критика команды, потребовавшей от него в одной из гонок пропустить вперед Ника Хайдфельда.
А еще Френтцена прочат в Toyota, шеф которой, Ове Андерссон, недавно заявил, что никому из его нынешних гонщиков не гарантировано место в команде в 2003-ем. Немец и сам не отрицает интерес к японской конюшне: «Это интересная команда с приятными людьми. Я вполне могу себе представить, что выступаю за них».
По-прежнему можно ставить деньги и на то, что Хайнц-Харальд попадет в Jordan. Во-первых, потому что Deutsche Post хочет увидеть в команде немецкого гонщика, во-вторых, потому что существует некоторая вероятность ухода главного оппонента Френтцена – Эдди Джордана с поста руководителя команды.
Возможен вариант и с Jaguar, хотя бы потому, что Френтцен знает, как работает Cosworth, он, наверняка, вдоль и поперек изучил шасси Arrows, удачное, кстати сказать, и его знания могут быть полезны английской команде.
Монте Филд заявил, что решение будет принято в течение нескольких недель, однако его подопечный уже вряд ли примет участие в следующем этапе чемпионата мира, в Венгрии: «Я не уверен, что он сумеет там выступить. Пока я не могу сказать, что мы собираемся делать, но мы можем вас заверить, что Хайнц вернется в гонки».
Arrows же пока не сообщила, кто заменит ее главного пилота. Это может быть как Себастьян Бурде, недавно проводивший тесты для команды, так и его соперник в Ф3000 – Томаш Энге. Кроме того, упоминаются имена тест-пилота Jaguar Андре Лотеррера, американца Брайана Херты, и, самое забавное, Йоса Ферстаппена. Впрочем, после истории с «возвращением» Френтцена в Jordan, и такое перестает казаться невозможным.
[ F1-Racing ]



Minardi продается?
Ирландский бизнесмен Брендан МакГинннесс заявил, что он и консорциум под управлением арабского принца Аль-Валида готовы купить Minardi. МакГиннесс, который является одним из крупнейших импортеров автомобилей в Саудовскую Аравию, и Аль-Валид, контролирующий банковские и туристические корпорации и возглавляющий сельскохозяйственный концерн в Саудовской Аравии, собираются выкупить пакет акций команды, принадлежащий ее нынешнему владельцу Полу Стоддарту.
«Переговоры сейчас находятся в решающей стадии, и мы надеемся очень скоро прийти к обоюдовыгодному решению, - говорит МакГиннесс. – У нас есть бюджет для обеспечения будущего Minardi».
Пол Стоддарт еще не решился на официальное подтверждение такой возможности, однако признал, что ведет переговоры с различными лицами, и одним из них является МакГиннесс.
Год назад МакГиннесс вел переговоры о покупке Prost, однако, как известно, та история закончилась не слишком удачно для обеих сторон. На сей раз ирландец надеется на более удачный ход переговоров: «Это будет полная передача команды из одних рук в другие. Я очень уважаю Пола, но честно говоря, он, возможно, не захочет остаться в команде. Обсуждение пока не дошло до этого вопроса, но если уж мы и сделаем что-то, то это будет полноценная покупка».
[ F1-Racing ]



02.08.2002

Монтойю не интересует переход в Феррари
«Иногда лучше не быть первым»
Колумбийская звезда Формулы-1, Хуан Пабло Монтойя, заявил в среду, что его не интересует потенциальный переход на следующий сезон в команду Феррари, а также работа в одной команде с пятикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером, пока он реально может стать номером один и на Вилльямсе. Результаты Монтойи, посетившего родину для переговоров со спонсорами и встретившегося с колумбийскими средствами массовой информации, в текущем сезоне впечатляют. Сейчас колумбиец занимает второе место, но разница между ним и М.Шумахером очень велика.
«Сейчас меня не интересует переход в Феррари хотя бы потому, что Михаэль - номер один в команде, и его статус установлен контрактом,» - объясняет Монтойя. «На него работает вся команда, и нет смысла идти туда на не очень хорошую машину. На самом деле, разговоры о том, что я могу уйти в Феррари - это просто сплетни, раздуваемые прессой, которые, на самом-то деле, не подкреплены фактами. Я знаю, чего я хочу в будущем. Я обязательно буду выступать за команду-победителя, а Вилльямс - как раз такая команда».
Думая о предстоящем ГП Венгрии, которое пройдет на трассе Хунгароринг 18 августа, Хуан Пабло поделился, что ему не нравится венгерская трасса, так как не ней он не показывает хороших результатов.
«Я эту трассу не люблю - я не чувствую себя на ней комфортно. Да и воспоминаний хороших о Хунгароринге у меня нет: в 2001 году я финишировал восьмым из-за проблем с балансировкой болида,» - добавил Монтойя.
Двадцатисемилетний Хуан Пабло шесть раз за сезон стартовал с поул-позишн, но был не в состоянии помешать М.Шумахеру заработать свой титул чемпиона в рекордный срок. Он надеется еще одержать утешительную победу на оставшихся этапах: Венгрия, Бельгия, Италия, США и Япония.
«Я не волнуюсь относительно побед на оставшихся Гран При. В гонках ничего спрогнозировать нельзя - что-то выигрешь, что-то проиграешь. Вы вроде бы стартуете с поула, но ничего особенного не происходит (в самой гонке),» - поделился Монтойя, который, стартуя с поул-позишн, часто проводил плохою гонку. «Так что, иногда лучше не быть первым».
Монтойя был разочарован своими вторыми местами в сезоне, которые он занял в Австралии, Малайзии, Испании и Германии. Он также финишировал на подиуме в Австрии и Британии. Сейчас на второе место в сезоне претендуют также «латиноамериканский товарищ» Монтойи, бразилец Рубенс Баррикелло, и партнер по команде Ральф Шумахер.
«Я считаю Рубенса своим основным конкурентом. У него машина лучше моей, поэтому мне будет тяжеловато бороться с ним в предстоящих гонках. Еще есть Ральф, но он меня не волнует».
[ Мася F1-Live ]



01.08.2002

На нашем сайте появилась Гостевая книга.



Coulthard и не думал увольняться
«Я счастлив за Мику и живу воспоминаниями о старых временах»
Партнер Дэвида по команде, Мика Хаккинен, с которым шотландец выступал за команду McLaren на протяжении нескольких лет, как мы помним, ушел из команды в конце прошлого сезона. Кулхард в свою очередь заявил, что не имеет намерения поступить аналогичным образом.
Мика Хаккинен, завоевав для команды два чемпионских титула в 1998 и 1999, прислушавшись к совету главы McLaren Рона Денниса, по окончании сезона'2001 решил взять годовой таймаут, чтобы подумать о собственном будущем. В конечном итоге, Мика, к разочарованию своих многочисленных фанатов, на прошлой неделе объявил, что в Формулу-1 в 2003 сезоне не вернется. Финн доволен своими прошлыми успехами в карьере, а сейчас предпочел бы проводить все время с женой и сыном.
Конечно, Дэвид счастлив за Мику, но в то же время он сильно разочарован тем, что Мика не будет его партнером как раньше. По правде говоря, он не думал, что «Летающий Финн» сможет так быстро оставить карьеру пилота Формулы-1. Кулхард прекрасно осознает, какой опасности он подвергает себя каждый раз, садясь в MP4-17. Но он рад таким острым ощущениям и не имеет намерения когда-либо утратить жажду победы.
«В конечном итоге я счастлив за Мику, если он сам счастлив тому, что остановился. Но я действительно сомневался, что он сможет так легко и быстро оставить карьеру, потому что, лично для меня, гонки - это самая настоящая болезнь, и я просто не представляю, что ее можно вылечить. Я полагаю, Мика, в его последнем сезоне очень изменился, как пилот, и не был способен или просто не был подготовлен к тому, чтобы выкладываться как раньше, когда все работало на него,» - сказал Дэвид. «Это - единственное различие между ним и Михаэлем Шумахером: когда у него не было конкурентоспособного автомобиля, он выкладывался на 100%. Но вы должны восхититься тем, у кого достаточно сил принять подобное решение и уйти. Он сделал то, что он хотел сделать, и сейчас у него совсем другая жизнь. Естественно, я разочарован, что у меня не будет возможности вести реальную борьбу в равных с ним обстоятельствах и наслаждаться происходящим. Все, что у меня останется - это воспоминание о временах, когда мы были вместе, и когда Мика однозначно был первым во всех отношениях. Та часть нашей жизни закончена, и мы находимся на следующем этапе. Но я все еще там и все еще голоден».
[ Мася F1-Live ]



Ford возвращается
Британский еженедельник «Автоспорт» сообщил, что компания «Форд» собирается вернуться в «Формулу-1» в союзе с командой «Джордан». Поговаривают, что новая команда будет носить название Ford-Jordan, таким образом «Форд» собирается добиться максимального эффекта при гораздо меньших вливаниях капитала, чем в случае с «Ягуар». Команда, по всей видимости получит моторы Cosworth.
Официальное заявление по этому поводу должно быть сделано перед «Гран-при Венгрии».
[ Alex_Mc ]



FIA и муниципалитет города Шанхая на прошлой неделе подписали контракт на проведение этапа чемпионата Формулы-1 в 2004 году в восточном Китае. Согласно информации немецкого журнала Wirtschaftswoche, контракт подписан до 2010 года.
Мэр Шанхая Чен Лянжу назвал этот проект одним из самых значительных проектов для его законодательного собрания. Ожидается, что автодром будет построен не позднее начала 2004 года, а этап чемпионата мира на нем пройдет во второй половине сезона. В реализацию проекта будет вложено порядка 240 миллионов долларов. Ранее в китайской прессе называлась цифра в 180 миллионов. Первую попытку провести гонку Формулы-1 Китай предпринял в 90-х годах 20-го века. Но автодром, построенный в 1996 году в городе Жухай, близ Макао, в 1999 году был признан банкротом, так и не получив права на проведение Гран-При.
[ Condor ]



СИЛЬВЕРСТОУН. Талантливый молодой пилот команды «Минарди» австралиец Марк Уэббер близок к подписанию контракта с «Ягуаром».
Интерес к кандидатуре Уэббера в качестве призового пилота возник после того, как дебютант чемпионата несколько раз опережал на квалификациях гонщиков «Ягуара» и «Тойоты», обладающих гораздо более совершенными машинами. Как известно, 25-летний Уэббер уже тестировал болиды «Ягуара», однако официальные лица команды отрицали какие-либо деловые контакты с австралийцем. Сейчас же личный менеджер гонщика Энн Нил подтвердила: переговоры вступили в завершающую фазу. В «Ягуаре» Уэббер скорее всего заменит 36-летнего ирландца Эдди Ирвина, чей контракт истекает в конце нынешнего года.
ШАНХАЙ. Вчера стало известно о том, что между муниципалитетом Шайнхая и Международной автомобильной федерацией (FIA) подписано соглашение о проведении в этом китайском городе в 2004 году этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин «Формула-1». Срок действия контракта - по 2010 год включительно. Мэр Шанхая Чэнь Ляньгао назвал строительство автодрома одним из двух важнейших экономических проектов ближайшего будущего страны. Известно, что новый автодром займет площадь в 5,3 кв. км, а длина кольца составит около 7 км. Предварительная стоимость проекта по разным сведениям составляет от 180 до 240 миллионов долларов.
[ Condor ]



РЕКЛАМА


-



31 октября - четверг










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.