Архив новостей за 2002 год. Июль

31.07.2002

Рон Деннис против!
Зачем оставлять команды без летних каникул?
Завершилась напряженная неделя - два Гран При подряд, Франция и Германия. И персонал братства «Формула-1» взял небольшой перерыв, необходимый для летнего отдыха. Ближайший три недели - единственное время в сезоне, когда пилоты и прочий персонал команды могут, наконец, отдохнуть, пообщаться с семьями и подправить здоровье перед оставшимися до финала пятью этапами. Утвержденный календарь следующего сезона был встречен критикой босса McLaren Рона Денниса, который недоволен тем, что летние каникулы отменены. В прошлом году главы команд совместными усилиями добились того, чтобы летний перерыв, направленный на отдых загруженного персонала Ф1, был включен в календарь сезона 2002 между ГП Германии и ГП Венгрии. Как выяснилось, в календаре на 2003 год летние каникулы не предусмотрены, да и с главами команд календарь не обсуждался. «Подобное изменение не обнадеживает,» - прокомментировал Деннис календарь'2003. «Проблема заключается в том, что люди, составлявшие календарь, не работают на каждом Гран При и уж тем более не сидят за рулем болидов. Я могу авторитетно заявить, что утверждение календаря ни с одной командой не обсуждалось. И я не уверен, что это справедливо. Менеджмент команд может справиться со своей работой и не имея летних каникул. Но отсутствие небольшого отдыха - чрезвычайно жестокая мера по отношению к людям, которые работают непосредственно в командах, к механикам и сотрудникам, отвечающим за материально-техническое обеспечение». Рон добавил: «Люди из моей команды приходят ко мне в конце сезона и говорят: 'Посмотри, насколько напряжена моя жизнь'. Не факт, что они уезжают на викенды, но, возвращаясь, они работают очень много - это совершенно точно».
[ Мася F1-Live ]



Arrows будет жить!
По некоторым данным, нынешний босс «Эрроуза» Том Уолкиншоу и его финансовые партнеры из компании Morgan Grenfell уже продали свою часть акций команды. Вполне вероятно, что у руля «Эрроуза» в скором времени окажется экс-менеджер БАРа Крейг Поллок, которому окажет финансовую поддержку североамериканский концерн Seagram, выпускающий прохладительные и спиртные напитки. Есть и еще претендент на пост главы «Эрроуза» - саудовский принц Халеди аль-Валид. Наконец, заинтересованность в покупке акций «Эрроуза» проявляет Red Bull, австрийский концерн, специализирующийся на энергонапитках.
[ Condor Спорт-экспресс ]



30.07.2002

Williams боится потерять Монтойю
Пилот команды Wiliams BMW Хуан-Пабло Монтойя ведет стремительную борьбу за второе место в сезоне. В четверке претендентов на вторую позицию он заметно лидирует по очкам, оставляя позади Ральфа Шумахера, Рубенса Баррикелло и Дэвида Кулхарда. Все гонщики «четверки», кроме Монтойи, имеют по одной победе в сезоне. Х-П.Монтойя пока не выиграл ни одного Гран При и лишь является обладателем пяти поулов. Монтойя, считающийся очень темпераментным пилотом, порой творит невозможное, выжимая из своего болида максимум, на что он способен. За это качество его часто сравнивают с пятикратным Чемпионом мира Михаэлем Шумахером. Разумеется, Сэр Фрэнк Вилльямс счастлив видеть колумбийца в своей команде, но он абсолютно уверен, что другие команды, в том числе и Феррари, тоже видят потенциал Монтойи. Вилльямс признает, что он очень обеспокоен тем, что команда Феррари сделает Монтойе предложение, от которого невозможно будет отказаться. В конце концов, немецкой звезде в скором времени придется, наконец, повесить свой шлем, а на его место лучшего кандидата, чем Хуан-Пабло, просто не найти. «Я боюсь, что Монтойя уйдет в Ferrari на место Шумахера,» - Bild процитировал Вилльямса». «Феррари - не дураки и попробуют перекупить его у нас. Я просто уверен, что в скором времени Хуан-Пабло получит предложение».
[ Мася F1-Live ]



Новый раздел на нашем сайте. Результаты всех гран-при в истории Формулы-1 в разделе Гран-при в цифрах. [ Dozer ]



29.07.2002

Пресс-релиз McLaren после ГП Германии в разделе Пресс-релизы.



Будущее - в «серебре».
Алекс Вурц заявил, что в течение следующих лет его будущее будет связано с McLaren. «Я очень рад долгосрочному контракту с McLaren в качестве третьего пилота. Я вошел в эту роль за прошедшие 2 года, и это - основное и стимулирующее положение в команде». «Из-за сложившейся в настоящее время общей неуверенностью в Формуле-1 и текущей безвыходности ситуации на рынке пилотов, я предпочел заранее согласиться на это место, чем ждать, когда мне предолжат место в другой команде в качестве пилота». «McLaren - большая команда с фантастической инфраструктурой и обширными ресурсами. Она очень располагает работать в близкой мне и высококвалифицированной атмосфере в создании лучшего болида».
[ Wurz.com ]



26.07.2002

Кулхард остается в McLaren!
Утверждение состава команды McLaren на 2003 ожидается в ближайший уикенд.
Согласно сообщениям, полученным в четверг из Германии, пилот McLaren Дэвид Кулхард будет утвержден на следующий, уже восьмой сезон, в составе команды McLaren. Сезон был богат глуповатыми сенсациями касательно того, что Дэвид может покинуть команду и перейти в Toyota. Но, несмотря на то, что команда официально не подтвердила информацию о продлении контракта с шотландцем, источники, близкие к McLaren утверждают, что Дэвид останется. Этот уикэнд - своего рода домашняя гонка для команды, и несколько лет назад автодром использовался для тестирования болидов. Поэтому Хоккенхайм - лучшее место для подобного рода объявлений. Нужно добавить к этому тот факт, что Дэвиду предстоит бороться за второе место с Rubens Barrichello и двумя пилотами BMW Williams, Juan Pablo Montoya и Ralf Schumacher. Кстати, большой вопрос, особенно для фанов финского пилота Mika Hakkinen, кто будет партнером шотландца в 2003 году? Сегодня создалось такое впечатление, что двукратный чемпион мира не вернется на вершину мотоспорта, а Кими останется в команде в соответствии со своим длительным контрактом.
[ Мася F1-Live ]



23.07.2002

БАР утвердил Баттона на 2003 год!
«Я очень взволнован своим вступлением в BAR», - Д.Баттон
На пресс-конференции, прошедшей 22.07.02 вечером в «Hempel Hotel», в Лондоне, команда British American Racing сделала объявления о том, что Jenson Button вступает в команду BAR с 2003 года. Команда BAR Honda подписала контракт с молодым англичанином сроком до конца 2005 года, и, согласно контракту, Баттон имеет возможность продлить контракт еще на два года. Дженсон - будущая звезда, уже продемонстрировавшая свой талант. К тому же, разумеется, он англичанин. Такая комбинация на 100% соответствуют стремлениям команды. По словам Дэвида Ричардса, команда приняла несколько важных для себя решений и кое-что откорректировала. Все это непременно позволит ей двигаться вперед. В ближайшее время команда надеется осуществить первые реальные шаги навстречу собственным амбициям, связанным с Кубком конструкторов. «Я очень взволнован своим вступлением в BAR. Прошедшие недели были очень захватывающими, и я невероятно польщен таким вниманием со стороны BAR. В Renault у меня было много возможностей. Получив предложение от BAR, я задумался, что лучше для моего будущего. BAR обеспечил меня превосходной возможностью прогрессировать и, в конечном счете, я надеюсь, достигнуть моей главное цели - стать Чемпионом мира» - заявил Баттон. «Дэвид Ричардс в деталях рассказал мне о долгосрочной стратегии развития команды, и я впечатлился силой партнерства с Honda. Я даже не сомневаюсь, что, если мы будем вместе, нас ждут очень захватывающие времена впереди». Замена в команде - неотъемлемая часть новых достижений, нового стимула. И Дэвид Ричардс, благодаря которому Колин Макрэй и Ричарда Бёрнс стали Чемпионами мира в Ралли, просто «положил» взгляд на Баттона: Ричард хочет помочь Дженсону реализовать свой потенциал. «Я счастлив приветствовать Дженсона в BAR. Он имеет экстраординарный талант, который непременно расцветет. Его только следует лелеять в соответствующей окружающей среде» - сказал Ричардс.» «За прошедшие семь месяцев менеджмент команды утвердил долгосрочный план, благодаря которому мы принесем успех и BARу, и нашим партнерам. Успех не может быть внезапным, и мы реально оцениваем свои шансы в следующих двух сезонах. В нынешнем климате Формулы-1 мы удачливы тем, что имеем стабильное финансирование и сильные отношения с Honda. Наше соглашение с Дженсоном позволит нам сохранить эту стабильность. И в движении команды вперед Дженсон будет играть ключевую роль».
[ Мася F1-Live ]



Шумахеру мало пять чемпионских титулов!
«Я намереваюсь выиграть и шестой чемпионский титул. Не только потому, что пять титулов - это рекорд Хуана Мануэля Фанжио. Я просто обожаю гонки, победы и чемпионаты. Это то, что заставляет меня и Феррари оставаться в такой хорошей форме. И команда имеет все шансы и в дальнейшем демонстрировать прекрасный результат».
[ Мася F1-Live ]



18.07.2002

Официальный пресс-релиз с поездки DC в Киев и фотографии, предоставленные специально для нашего сайта PR-агентством «Talan Communications» Подробнее »



17.07.2002

Renault догонит McLaren?
Трулли:«Я надеюсь, мы приблизимся».
Команда Renault проделала в этом сезоне хорошую работу и продолжает неустанно трудиться, чтобы приблизиться к тройке команд-лидеров. После семи прошедших Гран При нынешнего сезона Renault занимает 4 место, отставая от команды West McLaren Mercedes, удерживающей третью позицию, на 23 очка. Обе команды используют шины Мишлен. И Renault имеет, как минимум, шанс занять четвертое место в сезоне, если Бриджстоун, «обувающий» команду Sauber (4 место в сезоне 2001), не попытается этому воспрепятствовать. На прошедшем Гран При в Сильверстоуне оба пилота Renault, Дженсон Баттон и Ярно Трулли, не заработали для команды ни одного очка. Но Трулли убежден, что, несмотря на результат, команда продемонстрировала хорошую работу, доказав, что новые усовершенствования болида еще на один шаг приблизили Renault к команде McLaren. «Мы имели конкурентоспособные результаты квалификации в Сильверстоуне, поэтому я надеюсь, что мы приближаемся,» - заметил Трулли. «Тяжело объяснить, но команда однозначно стала лучше. McLaren сделал большой шаг в начале сезона, а мы можем противопоставить им сейчас новые аэродинамические составляющие. И подобные модернизации болида продолжаются. Мы тяжело продвигаемся вперед. Но я надеюсь, что к концу сезона мы приблизимся к McLaren насколько это возможно.»
[ Мася F1-Live ]



Михаэль Шумахер о предстоящем Гран При Франции
Михаэль Шумахер, который в Маньи Кур надеется досрочно стать Чемпионом, полагает, что предстоящий Гран При будет не из легких: не только для Феррари, но и для остальных команд: «Что касается Франции, то в это время года там чрезвычайно жарко. А именно данный фактор в большей степени влияет на поведение болидов. Поверхность трассы будет очень скользкой, и реакция шин достаточно непредсказуема. Это означает, что гонка будет не из легких».
[ Мася DailyF1 ]



Новые проблемы Arrows
Будущее Arrows все еще находится под сомнением, но босс команды Том Уолкиншоу проинструктировал команду ехать во Францию, и все полагают, что все уладится и команда примет участие в гонке. Arrows все еще ведут переговоры с акционерами и несколькими потенциальными инвесторами. Результат этих обсуждений и определит будущее команды. «У нас есть новые инвесторы, которые могут спасти наше будущее, но мы все еще должны придти к компромиссу с нынешними акционерами,» сказал Уолкиншоу. «Переговоры детализированы и сложны, но мы не собираемся отступать. Нам нужно больше времени. Мы хотим совершить сделку, которая подойдет всем». «Мы все еще продолжаем переговоры со всеми сторонами», продолжил он. «Я проинструктировал команду везти болиды и транспортеры в Маньи Кур, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы принять участие в гонке в этот уикэнд. Мы будем стараться и надеяться, что здравый смысл и ответственность победят. Мы будем держать вас в курсе дела…»



Египет горит желанием провести гонку F1
Египет уверен, что они будут готовы провести гонку Формулы Один 'в конце 2004'. Египтяне конкурируют с Дубайи и Бахрейном за место в календаре Формулы Один, и они планируют постороить трассу с видом на Пирамиды. По некоторым сообщениям строительство уже находится в стадии реализации. «Мы хотим постороить трассу в районе ‘6-ого октября’, откуда можно видеть Пирамиды, что сделает трассу одной из самых живописных в Формуле Один,» сказал директор Egyptian Motorsport Corporation Ашраф Махмуд. «Реально мы будем готовы принять гонку Чемпионата FIA Мира Формулы Один в конце 2004.» К сведению, работа над трассой Формулы Один в Бахрейне уже началась, и они тоже надеются провести Гран При в 2004 году.



16.07.2002

Колин Макрэй бросил вызов Михаэлю Шумахеру
Четырехкратный чемпион мира Михаэль Шумахер - не единственный гонщик, переписывающий списки мировых рекордов. В воскресенье раллийный гонщик Колин Макрэй после очередной победы возглавил список гонщиков по числу побед на кенийском ралли Сафари. После этой победы Макрэй предложил своему коллеге из Формулы-1 сразиться в очной дуэли. После завоевания 25 победы шотландец заявил, что хочет провести с четырехкратным чемпионом мира в Формуле-1 очный поединок, который бы включал гонку на болидах Формулы-1, а затем еще одну, но на раллийных машинах. Доходы от этого турнира Макрэй предложил перечислить на благотворительность. Реакция Шумахера на этот вызов пока не известна.



Чтобы Михаэлю Шумахеру завоевать пятую корону чемпиона мира, 21 июля на автодроме в Маньи-Кур немцу из «Феррари», опережающему ближайшего конкурента на 54 очка, надо финишировать первым, а его главным преследователям - партнеру по команде Рубенсу Баррикелло и колумбийцу Хуану Пабло Монтойе из «Уильямса» - занять места с третьего и ниже. В таком случае Михаэль войдет в историю как самый «быстрый» досрочный чемпион - за 6 этапов до конца сезона.



15.07.2002

DC посетил Киев
В субботу в Киеве с рекламным экспресс-визитом побывал вице-чемпион мира пилот «Макларена» Дэвид Кулхард Программа визита Кулхарда в украинскую столицу оказалась на удивление емкой: за шесть часов он успел осмотреть исторический центр древнего города, дать пресс-конференцию и даже поучаствовать в церемонии открытия фан-клуба «Макларена». Разместившись в роскошных апартаментах отеля «Киевский» и попросив на отдых всего четверть часа, популярный гонщик первым делом отправился на старинную улицу под названием Андреевский спуск, чем-то напоминающую московский Арбат. Прогулявшись в сопровождении мрачных телохранителей вдоль торговых рядов, он купил на память несколько сувениров и примерил украинскую вышитую рубаху. Киев настолько понравился Кулхарду, что в клуб, где его ждали журналисты, он прибыл почти с часовым опозданием. К слову, перед началом пресс-конференции репортеров предупредили о жестких требованиях охраны пилота - не делать во время общения с гостем резких движений и не подходить к нему ближе, чем на два метра. В противном случае Кулхард оставлял за собой право в любой момент покинуть конференц-зал. Прежде всего, разумеется, собравшихся интересовали причины ошибки, допущенной «Маклареном» неделю назад на «Гран-при Великобритании». Гонщику вопрос не понравился. Сначала он сделал вид, что не расслышал перевод, а несколько секунд спустя бросил радионаушники на стол, проворчав: «Связь здесь еще хуже, чем в Сильверстоуне!» Однако затем, когда вопрос перевели еще раз, все же переборол раздражение и ответил.
- Прогноз погоды был обнадеживающим, - пояснил Кулхард решение не заезжать в боксы для смены «сухой» резины на «мокрую». - Мы рассчитывали, что дождь скоро закончится и предпочли не тратить время на пит-стоп. Но, видно, в небесной канцелярии болельщиков «Феррари» оказалось больше, чем поклонников «Макларена». Честно говоря, я хотел бы побыстрее забыть об этом конфузе, ведь впереди - «Гран-при Франции».
- А не кажется ли вам, что причиной проблем команды в последнее время стала смена производителя шин?
- Этот вопрос не в моей компетенции. Хотя лично мне «Бриджстоун» нравился больше, чем «Мишлен».
- Известно, что в прежние годы в «Макларене» формально не было разделения на первого и второго пилота. Тем не менее команда откровенно работала на Хаккинена, и ваши личные отношения с финном были далеко не лучшими. Теперь, когда вы стали лидером, взаимопонимание с новым партнером Кими Райкконеном достигается без проблем?
- Вообще-то я никогда не смешивал личные отношения с профессиональными. Можно было по-разному относиться в прошлом сезоне к Мике и его нескрываемой зависти к моим достижениям. Но забывать о том, что Хаккинен - двукратный чемпион мира и действительно великий гонщик, я себе не позволял.
- Возможно ли возвращение Мики в «Формулу-1»?
- Его планы мне не известны. Но очень удивлюсь, если Хаккинен, в основном занятый сегодня семейными проблемами, решит вернуться в команду. Впрочем, несмотря ни на что, я очень соскучился по Мике и был бы рад снова оказаться с ним на трассе.
- Предположим гипотетически, что Михаэль Шумахер, став чемпионом; уйдет из гонок, а вам предложат его место в «Феррари». В этом случае вы согласитесь уйти из «Макларена»?
- Я всегда был закоренелым прагматиком и предпочитал рассматривать варианты по мере их поступления. В этой жизни ничего нельзя исключать. Но пока я в «Макларене» и считаю, что перспективы моей команды не столь печальны, как полагает пресса.
- Как-то раз вы сказали, что не слишком уверенно чувствуете себя за рулем на обычной трассе. Это не шутка?
- Напротив, я был вполне серьезен, когда говорил об этом. Мне трудно сосредоточиться в уличном потоке, потому что все вокруг происходит уж слишком медленно - по формулическим, разумеется, меркам. Предпочитаю, чтобы за рулем находился кто-то другой.
- А будете ли вы чувствовать себя уверенно, если за рулем вашей машины окажется женщина?
- Никаких проблем! Моя сестра была очень даже неплохой гонщицей и достигла бы больших результатов, если бы всерьез относилась к этому роду деятельности. Не вижу причин, по которым женщина ездила бы медленнее мужчины…
Этим ответом Кулхард закончил пресс-конференцию и отправился раздавать автографы. На улице перед домом, в котором обосновался фан-клуб «Макларена», он посадил в торжественной обстановке дерево и отбыл в аэропорт.



Закрытые тесты новой MP4-17
Команда Макларен на прошедшей неделе проводила закрытые тесты на французской трассе Поль-Рикард, официально тесты были объявлены закрытыми, и представители прессы на трассу допущены небыли. Команда Макларен-Мерседес, на момент подготовки обзора, не представила никаких официальные пресс-релизов о результатах прошедший тестов. Пока известно только, что в тестах принимали участи три пилота команды – Дэвид Кулхард, Кими Райкконен и Александр Вурз, и команда по сведениям из неофициальных источников тестировала новый более мощный мотор Мерседес, заднюю подвеску, и новый аэродинамический пакет болида МР4/17 для предстоящих гонок во Франции и Германии.



Hyundai в Формулу Один?
Согласно самым последним слухам, корейский автоконструктор Hyundai рассматривает возможность прихода в Формулу Один. Компания уже думала об этом несколько лет назад, но планы были отложены из-за рискованного положения корейской экономики. Тогда же ходили слухи, что уже был построен их тест-болид. Все было отменено, но сейчас они, похоже, снова заинтересованы в спорте. Придет ли Hyundai в Формулу Один полной командой, как Toyota…?



Монти ждет прогресса
Хуан-Пабло Монтойя надеется, что Michelin сумеет «нанести ответный удар» Bridgestone на Гран При Франции на следующей неделе. В Силверстоуне колумбийца здорово подвели шины, однако на своем домашнем этапе французские шинники, как считает гонщик Williams, могут вновь выйти вперед. «Здесь родина Michelin, и это делает эту гонку более интересной, - говорит Хуан-Пабло. - Согласно расписанию, проведенные исследования в области резины должны помочь команде выступить более уверенно на Гран При Франции». Ну а Ральф Шумахер рассчитывает на новую аэродинамику и надеется, что следующий уик-энд будет солнечным. «Новые элементы аэродинамики и наша работа с шинами и тракшн-контролем на тестах продвинули нас вперед и сделали более сильными, - уверяет немец. - Мы прогрессируем шаг за шагом, и это должно оправдаться в Маньи-Куре». Ральф может оказать во Франции услугу старшему брату, не позволив Рубенсу Баррикелло или своему напарнику Монтойе подняться в гонке выше третьего места. Если это произойдет, а Михаэль снова победит, он досрочно станет чемпионом 2002 года. «Честно говоря, не думаю, что я буду поздравлять моего брата с титулом во Франции, - сомневается Ральф. - Я бы предпочел отложить этот момент как можно дальше!»



12.07.2002

«Макларен» ищет русских Кулхардов
Команда «Формулы-1» провела в России беспрецедентную акцию по отбору талантливых молодых пилотов. В субботу 6 июля на картодроме Русской школы картинга в Медведково в рамках West Race Day состоялись отборочные соревнования среди 20 молодых способных гонщиков. Турнир на картах проходил по многоступенчатой формуле. Сначала пилотов разбили на пять групп, каждая из которых провела по 4 заезда, по результатам которых в финал были отобраны по два лучших гонщика. Заключительная гонка стала настоящим украшением уик-энда. 10 пилотов отчаянно боролись за возможность попасть на международный отбор, который пройдет на тренировочном автодроме «Мерседеса» в Австрии на кузовных автомобилях. Лучшему россиянину будет предоставлено право провести тесты на болиде «Формулы-1».
[ РТР-Спорт ]



Монтойя продлил контракт с Williams на два года
По сообщениям издания Guardian, пилот команды BMW WilliamsF1 наконец-то урегулировал свои дальнейшие отношения с командой, подписав новый контракт до конца сезона 2004 года. Уже несколько недель циркулировали слухи о том, что это должно вот-вот произойти, но, тем не менее, пока ни сам пилот, ни Williams официально не подтверждают эту информацию, сообщает « Русский проект Формулы-1». Сообщается, что новым контрактом Хуану-Пабло Монтойе предусмотрена заработная плата 4,5 миллионов фунтов в год, и его напарником по команде, как и в настоящее время, будет Ральф Шумахер. Такой расклад оставляет для колумбийца возможность поездить за Ferrari, когда истекут сроки соглашений итальянской конюшни с Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло. Хуан, завоевавший за последние четыре гонки четыре поул-позишн, не раз повторял, что хотел бы ездить за команду из Маранелло, а Ferrari в свою очередь признавала, что интересуется колумбийским гонщиком. Тем не менее, на следующие два года в Ferrari места распределены, и для Хуана-Пабло Монтойи, как и для Williams не придумаешь лучшего варианта, чем продолжать сотрудничество.



11.07.2002

Физикелле понравилось играть с «Манчестер Юнайтед»
Пилот команды «Джордан» Джанкарло Физикелла перед гонкой в Сильверстоуне выполнял очень приятные для себя PR-обязанности. Он смог потренироваться с футболистом «Манчестер Юнайтед» Райаном Гиггсом. Затем гонщик и футболист поменялись ролями - Райан сел за руль авомобиля Honda S2000. «Мне очень понравилось играть в футбол с Райаном. Он - прекрасный футболист, да и за рулем машины смотрится неплохо», - отметил Джанкарло.
[ MakTera ]



Поллак спасет Arrows?
Крейг Поллак, все еще владеющий значительной частью акций BAR, хочет вернуться в Ф-1, и хочет воспользоваться трудностями Arrows. Босс команды Том Уокиншоу проиграл дело против владельца акций компании Morgan Grenfell, ему не позволено было продать команду боссу Red Bull Дитеру Матешитцу до тех пор, пока не будут выплачены долги на сумму 60 миллионов долларов. Возможно, что в этой покупке замешан Поллак, они вместе с Матешитцем хотят создать команду Red Bull Team USA. Но вероятнее все же, что Поллака больше связывает с Morgan Grenfell. Возможно, что Уокиншоу хотят заменить Поллаком. Поллак – близкий друг председателя Morgan Grenfell. Вряд ли Поллаку удастся стать боссом команды до конца года, хотя будущее Arrows должно решится до гран-при Франции. Члены команды не сомневаются в способностях Уокиншоу спасти свое детище.



10.07.2002

Проблема с дозаправкой становится серъезной
Босс BMW Марио Теиссен вспоминает, что проблемы с топливом стоили Ральфу Шумахеру четвертого места в Сильверстоуне. Немец шел пятым, когда он заехал в боксы на пит-стоп, но подача топлива не сработала и Шумахеру пришлось снова останавливаться. То же произошло с Шумахером в Монреале, и многие команды испытывали проблемы с французскими топливными контейнерами, поставляемые FIA. Хайнц-Харальд Френтцен потерял возможное четвертое место в Монако, когда он был должен сделать дополнительную остановку из-за сбоя на его пит-стопе. Теиссен рассержен тем, что у Williams это проблема возникла дважды в последних трех гонках. «Это не первый раз, когда у нас были проблемы с топливными контейнерами,» сказал он. «К сожалению на сей раз это были мы. Почти каждой гонке та или другая команда имеет проблемы с дозаправкой, так что действительно необходимо что-то предпринять. Именно из-за этого Ральф потерял четвертон место». Топливные контейнеры были причиной противоречия в 1994 году, когда их ввели в спорт. Все помнят, как Йосу Верстаппену и его Benetton повезло избежать катастрофы, когда в Гран При Германии на пит-лэйн возникл большой пожар.



Arrows продолжают борьбу
На этой неделе команда Arrows продолжит борьбу за выживание. Они почти пропустили гран-при Великобритании из-за долгов перед поставщиком двигателей Cosworth. Но босс команды Том Уокиншоу заплатил 4,7 миллиона долларов из своего кармана, и в гонке Arrows участие приняли. Если бы они пропустили гонку, к их долгам еще бы добавилось 350000 штрафа. Но проблемы начались еще в четверг, когда они проиграли дело против владельца акций Morgan Grenfell за право продажи прав команды новому инвестору. Уокиншоу и команда надеются, что их репутация от этого не пострадала. Сейчас они ищут решение, которое устроит Morgan Grenfell, и позволит продать команду, предположительно, боссу Red Bull Дитеру Матешитцу и ряду бразильских бизнесменов. Уокиншоу надеется, что ситуация прояснится до гран-при Франции. Он уверен, что команда примет участие в семи оставшихся гонках сезона. На этой неделе переговоры продолжатся. «Том поставил перед собой задачу решить все до Маньи-Кур», сообщает один из членов команды. Бразильский гонщик команды Энрике Бернольди, протеже Матешитца, уверен, что на этой неделе он будет тестироваться в Испании. «Думаю, на этой неделе будут тесты. Я слышал, что они уверены в том, что окончат сезон, так что я надеюсь». Тесты должны начаться завтра.



09.07.2002

Неудачи McLaren - не только в моторе Mercedes
Мотор Mercedes – не единственная причина неудач McLaren в этом сезоне, настаивает управляющий директор McLaren Мартин Уитмарч. В Сильверстоуне было три случая отказов моторов Mercedes. Уитмарч считает, что всей команде следует подтянуться к 2003 году, если они хотят соперничать с Ferrari и BMW-Williams. «Конечно, Daimler-Chrysler все сильнее вовлекается в нашу программу. Люди, занимающиеся шасси, всегда хотят от двигателистов лучшей работы и наоборот. Когда вы не настолько конкурентоспособны, как хотелось бы, люди начинают оглядываться на других. Это всегда порождает тенденции, угрожающие стать негативными. Но Daimler-Chrysler очень сильно поддерживают программу». «Ferrari проделали огромную работу. Тяжело выиграть просто гонку, не говоря о чемпионате. Если ты не сражаешься, что мотивация может уйти. Но мы борцы. В этом году мы хотим выигрывать гонки, а в следующем году построить лучшую машину и лучший двигатель».



По три болида в команде
С неясным будущим Arrows и Minardi, босс Формулы Один Берни Экклстоун предупредил, что спорту нужна встряска и что в следующем сезоне могут быть введены радикальные изменения. Одно из предложений – это ввести по три болида в команду. «Вместо двух болидов будет три,» сказал Берни Sportsbusiness. «Три пилота и три болида, возможно даже в следующем году, но поживем – увидим. Нам нужно 18-20 болидов,» добавил он. «К сожалению сейчас у нас 22, так что если мы потеряем Arrows, то у нас будет 20, а если потеряем Minardi - 18. хотя я думаю, что они встанут на ноги во время зимнего перерыва». По Concorde Agreement (Article 5.3.2) подписавшиеся стороны соглашаются обеспечить третий болид, если общее число машин в гонке будет меньше 16-ти.



08.07.2002

Сильверстоун - траур для McLaren.
DC:«Это была ужасная гонка для команды. При первом пит-стопе я сообщил по радио, чтобы меня ждали в боксах, но волна забивалась помехами и меня не услышали. А когда команда велела мне заезжать - я уже проехал мимо въезда на пит-лэйн. Информация, которой мы обладали, говорила нам о том, что дождь скоро может прекратиться и я остался на трассе, но дождь только усилился и у меня начались проблемы с управлением. Мы оказались на неправильных шинах в неправильное время. Кроме того, я испытывал некоторые проблемы с тормозами перед гонкой. Честно говоря, этот Британский Гран при я предпочел бы забыть».
[ MakTera McLaren ]



07.07.2002

ДЖЕЙМС АЛЛЕН о Британском Гран При (отрывки)
Я с нетерпением ожидаю гонки в Сильверстоуне именно потому что Британский Гран При был моим первым Гран При в качестве комментатора ITV и с тех пор уменя с ним связаны особенные чувства.
Британский Гран При вызывает у меня много ассоциаций с тех дней, когда я еще был ребенком.Мои первые воспоминания о гонке относятся к 1977, когда было лет 9. Тогда Джеймс Хунт выиграл Гран При на McLaren. В те дни Вы могли ходить вокруг трассы, везде где Вы хотели, так что мы имели обыкновение идти к ближайшему повороту, стоять там какое-то время, а затем переходить на какое-нибудь другое место, в то время как автомобили свистели мимо. И это было в течение всей гонки!!
Я получил кучу автографов, включая автограф Mario Andretti, с которым, я имел весьма длинную дружескую беседу. Сколько пилотов Гран При болтали бы с девятилетним мальчишкой сегодня?
Я также помню гонку 1981 года. Я был на внутренней части поворота Stowe, когда Жиль Вильнев, застрял в своей изуродованной Ferrari.Жиль был мой герой. Его фотографиями были заклеены все мои школьной тетради, и я не мог поверить, что я видел его в плоти. Он отправился назад к боксам, и я заметил, что значок Ferrari на носу его болида почти оторвался. Я собрался схватить его, когда прибыли механики и накрыли машину. Так что я потерял свой шанс получить в личное владение маленький кусочек истории!
Но самые лучшие воспоминания сохранились у меня от 1987, когда Найджел Манселл, чей отрыв от лидера составил более чем 20 секунд, догнал и обощел Нельсона Пике за два круга до финиша. Это была наиболее захватывающая гонка, которую я когда-либо видел. Рев трибун, когда Пике пропускал Мэнселла в повороте Stowe, был громче чем на любом футбольном матче.
[ MakTera ITV ]



Сегодня Дэвид Кулхард остался на третьей линии стартового поля после квалификации в Сильверстоуне.
Дважды победитель Британского Гран при был бессилен сделать что - нибудь относительно Ferraris и Williams, поскольку его McLaren был недостаточно управляем в поворотах. И к тому же на этот раз, он был вынужден уступить своему товарищу по команде Кими Райкконену. В разговоре после окончания квалификации Кулхард сказал: «Третья линия -это то, что мы ожидали. Автомобиль хорошо себя вел на первом быстром круге, но на второй и третьей попытке, я столкнулся с недостаточной поворачиваемостью машины».
«Моя последняя попытка была единственная без трафика, но из-за проблем с настройками я решил прервать попытку, поскольку понял, что я не смогу улучшить мое время.»
Кими Райконнен был вынужден прервать квалификацию, чтобы пересесть в запасной автомобиль после возникновения тех. проблем на его боевом болиде.
Кими уверен, что он мог бы добиться большего успеха, если он остался на гоночном автомобиле. «Я немного разочарован, потому что я думаю, что я мог бы показать более быстрое время», - сказал он.
[ MakTera ITV ]



Arrows находится на грани кризиса
Команда Arrows находится на грани кризиса и, скорее всего, не сможет принять участие в Гран-при Великобритании, который пройдет в воскресенье на трассе Сильверстоун. Команда испытывает финансовые проблемы и обязана заплатить поставщику моторов Cosworth более 4,5 млн долларов США. Причиной этого стал раскол в Arrows и судебный процесс, проходящий между двумя совладельцами команды - Томом Уокиншоу и Морганом Гренфеллом. Оба болида Arrows не были доставлены на трассу перед Гран-при Великобритании вовремя, но «конюшня» имеет право на отсрочку для подачи заявки на участие в гонке.
[ Condor РИА-Новости ]



5.07.2002

McLaren использует космические технологии
McLaren-Mercedes представил новые костюмы с управляемой температурой для механиков команды, работающих на питстопе. Эти костюмы будут использоваться на оставшейся части сезона Формулы 1. Костюмы используют технологии Европейского Космического Агентства (ESA), чтобы гарантировать, что 28 членов команды останутся в комфортной температуре и сосредоточенными на быстрой работе в сложных условиях окружающей среды. Специально созданная система состоит из охлаждающего элемента, жидкостьсодержащего костюма и недавно усовершенствованного шлема. Потребовалось девять месяцев, чтобы развить систему с помощью спонсоров Hugo Boss and Med-Eng Systems Inc. Униформа предназначена для охлаждения тела без угрозы нарушения комфортности. Костюмы могут быть использованы во всех погодных условиях. Шлем полностью закрывает лицо, выполнен с применением Nomex и имеет огнезащитное выдвигающееся забрало. Пирр Бриссон, глава Программы Переноса Технологии ESA, сообщил: «Мы очень счастливы, что смогли применить для создания униформы West McLaren Mercedes технологию, изначально предназначенную для космических путешествий. Подобно космическим путешествиям, F1 требует дисциплинированной работы в предельных условиях и нуждается в лучшей защите всех элементов». Питстоп команда West McLaren Mercedes оденет охлаждающие костюмы впервые в Сильверстоуне.
[ Black Imola Autosport ]



Хилл считает, что Кулхард на пути к победе
Чемпион мира 1996 года, Дэймон Хилл, считает, что у Кулхарда сейчас расцвет, поэтому, если McLaren и Mercedes смогут предоставить хорошую машину, то он сможет побороться с Ferrari и Williams. «Я не сомневаюсь, что он еще не остыл после Монако» - сказал Хилл, который сейчас работает в студии Sky Formula 1 Digital +, - «Я уверен, что в начале этого сезона, Кулхард надеялся приблизиться к успеху, но когда это оказалось сомнительным, он не разочаровался». «Но я думаю, что он был удивлен победой в Монако, и возможно, успехом в Канаде тоже. Я считаю, что он уже созрел. Он, кажется, сконцентрируется на своей работе, прежде, чем начнется следующий сезон.» В этом году Кулхарду приходилось пороться с быстрым молодым напарником Кими Райконеном, но Хилл, уверен, что самый лучший сезон для 31 летнего еще настанет. «Я считаю, что лучшие годы для гонщиков Формулы 1 - это между 30 и 35. В эти года у гонщиков наилучшая комбинация скорости и опыта, которая помогает показать их способности в лучшем виде». Грозная для Кулхарда теория Хилла, утверждает, что для Шумахера остается два года, чтобы провести хорошие сезоны.
[ Dozer Autosport ]



4.07.2002

Этот день в жизни McLaren
4 июля
…1973 года в датском городе Роскильде родился Ян Магнуссен. Тест-пилот McLaren в 1995-96 годах. В 1995 году Магнуссен заменял Мику Хаккинена на Тихоокеанском Гран При.
…1976 года на Гран-При Франции Джеймс Хант, управляя McLaren M23, приносит 17 победу в истории команды.
[ Black Imola ]



Ferrari. Новый двигатель, новая аэродинамика…
Для команды Ferrari гонка в Сильверстоуне, в сердце британского автоспорта, где базируются ее основные соперники, всегда была особо важным событием, особенно для технического директора Росса Брауна. Не так давно в Сильверстоуне команда проводила тестовую сессию, и, несмотря на плохую погоду, сопровождавшую практически все заезды, были собраны ценные сведения, особенно в области механических настроек шасси, которые и обеспечивают хороший баланс машины, позволяя показывать хорошее время круга. В преддверии Сильверстоуна, где в квалификации команда будет использовать новую спецификацию двигателя, Ferrari напряженно работала по раздельной тестовой программе в Монце и в Мюджелло. В Монце тестировались покрышки, а в Мюджелло проводились испытания как покрышек, так и шасси. Учитывая то, как прочно команда Ferrari обосновалась на первом месте в Кубке конструкторов, развитие F2002 в конце июля будет приостановлено затем, чтобы сконцентрировать усилия на разработках для сезона 2003 года. Тем не менее, в этом году еще масса новинок ждет своего часа, команда после гонки в Сильверстоуне надеется испытать самую последнюю разработку двигателя. Также для гонки в Монце готовится новый аэродинамический пакет и модифицированное переднее антикрыло.



3.07.2002

DC преуменьшает шансы McLaren-Mercedes, начинающего соперничать с Ferrari во второй половине сезона. Шотландец, который выиграл гран-при Монако в этом году, и считает, что команде все-таки еще далеко до Феррари, но добавил, что это не остановит его в попытке выиграть гран-при Британии в Сильверстоуне. «Если быть честным, то я в этом сомневаюсь» - он сказал, - «мы сейчас не в том положении, что бы бросить серьезный вызов Ferrari и в этом деле трудно что либо резко изменить. Нам сейчас нужно надеяться на следующий сезон.» «Но это не значит, что нам больше ничего не удастся в этом сезоне. Почти всегда имеется возможность выиграть гонку, и я считаю, что мы сможем. Я думаю, что мы еще завоюем несколько подиумов в этом сезоне», - добавил он. Кулхард сказал, что он не предвидит перехода из McLaren в ближайшее будущее, несмотря на слухи про то, что его примут в команде Toyota. «Никто не знает, что меня ждет в будущем, но у меня контракт с McLaren на ближайшее время, и я не собираюсь ничего менять» - сказал он,- «Мы все - неотъемлемая часть здесь; мы все довольны, хорошо организованная команда с многими победами - так зачем уходить?».
[ Dozer Autosport ]



2.07.2002

Райконен меняет четыре колеса на два.
Спросите любого гонщика Гран-при и он вам скажет, что в управлении болидом Формулы 1 каждое движение должно быть отточено до профессионализма. Если допустить ошибку и сойти с бест-лайна, круг будет уже медленнее. Но, как можно заметить финны добились немалого успеха в чемпионатах ралли, они любят ездить по бездорожью. Финская звезда McLaren, Кими Райконен, воспользовался шансом поучаствовать в национальном увлечении, и провел несколько дней за вождением внедорожных мотоциклов Moto-X и Enduro. «Мы в Испании рядом с Гироной, высоко в горах,» - сказал Райконен, участвуя в пресс релизе спонсора McLaren West,- «Я пытаюсь узнать больше о Enduro и погода для этого как раз подходит. Трасса, которую мы используем очень хороша и будет очень весело». «Я часто ездил на Moto-X, когда было время. Фактичестки я стал этим заниматься прежде чем начал увлекаться картингом, когда я был еще маленький. Очень весело работать над машиной самому». «Когда я был в картинге, мне приходилось делать свою собственную презентацию. Мы с братом конкурировали, поэтому мой отец не успевал работать над обоими картами. Это знание очень ценится в Формуле 1, потому что это обеспечивает более легкую работу над настройками машины если ты знаешь компоненты работы.» Прежде чем Райконен занялся внедорожными гонками, друг, а в будущем его менеджер Юкка Ялонен прошел с ним курс, и давал будущей звезде Ф1 указания, где сбавить, чтобы приземлиться для зрелищных прыжков - «в полете» - это главная особенность Moto-X. «Эта трасса достаточно сложна, потому что покрытие очень жесткое, присыпано песком, который делает ее очень скользкой, когда ты тормозишь или входишь в поворот и может привести к столкновению» - была оценка соревнования Райконеном. «У меня пока результаты не очень высокие, но я получил огромное удовольствие». Райконен посчитал, что управление двухколесной машиной так же контрастно, как и пилотирование MP4-17. «Эти виды спорта очень сильно различаются, потому что если управляешь Формулой 1, у тебя есть на прямых около пяти секунд, чтобы отдохнуть, но в этом спорте, даже на прямых, поскольку они не ровные, надо сконцентрироваться на все 100 процентов, чтобы быть уверенным в том, что ты едешь, куда тебе нужно и не наскочить на какой-нибудь ухаб». «В гонках тебе приходится наклоняться то право, то лево, то вперед, то назад. В основном управлять приходится и телом, так же как и использованием тормозов. Мне нравятся эти машины - они мощны и быстры. Это очень хорошая тренировка балласта и тому подобному». «В болиде Ф1, не получается двигаться вообще, кроме ног, рук и головы. Но здесь приходится использовать тело для балансирования, чтобы направить мотоцикл в поворот. Если прошел плохой прыжок, нужно посмотреть со своим телом возможно будет вернуться на прямую». «Самое сложное в этих мотоциклах, это даже несмотря на то, что ты сидишь, ты проводишь почти все время стоя. Ты устаешь намного больше, чем в болиде Ф1. Я водил болид достаточно долго, поэтому могу сказать, что мои мускулы привыкли к этому, здесь же намного большая нагрузка. Я уверен, что это неплохая тренировка, я даже думаю, что завтра буду чувствовать себя усталым».
[ Dozer Formula1 ]



1.07.2002

DC обращается к зрителям за поддержкой
Победив в Гран-При Великобритании в 1999 и 2000 годах, пилот McLaren Дэвид Кулхард надеется что поддержка болельщиков позволит ему повторить этот успех. Сейчас в чемпионате шотландец находится на одном уровне с Рубенсом Баррикелло с 26 очками. Он немного отстает от обоих пилотов Williams, но отрыв от лидера чемпионата Михаэля Шумахера уже огромен. Пока на счету Кулхарда всего одна победа в этом сезоне. Дэвид надеется, что поддержка зрителей поможет ему при выезде на трассу, и продолжая тему он в шутку предложил зрителям освистывать Михаэля. Но реально рассчитывать на победу Дэвид не решается, полагая что Williams и Ferrari сохранят на этой трассе своё преимущество. DC: Поддержка помогает, всё что улучшает настроение – влияет на жизнь положительно, так что чем хуже встретят Михаэля тем лучше. Я побеждал здесь пару раз, но никогда не был слишком быстр. Я не допускаю мыслей в стиле «Да, я знаю что на этой трассе могу победить». Здесь у нас были в прошлом неплохие результаты, но в нынешнем состоянии я бы ожидал, что Williams и Ferrari будут быстрее».



Монтойя: «Никого не волнует сколько очков набрал Дэвид - одно или 10»
Хуан Пабло Монтойя сказал команде Williams, что он хочет гоняться на пределе. Многие говорят, что колумбиец должен сосредоточиться на окончании гонок, но он гораздо более целеустремлен. «Если мы хотим побеждать, мы должны рисковать,» сказал он. «Если вы будете как все, то вы не будете выигрывать». «Очевидно, что наши шины быстрее в квалификациях, но не в гонках, и это значит, что два пит-стопа стратегически выгоднее, следовательно мы должны делать два пит-стопа.» Он также опроверг то, что Williams обеспокоены недавним подъемом McLaren. «Никого не волнует сколько очков набрал Дэвид - одно или 10».



РЕКЛАМА


-



25 ноября - суббота










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2017, Mc-Laren.ru.