Архив новостей за 2002 год. Апрель

30.04.2002

Взгляд Рона Денниса на современную Ф-1
Глава McLaren International Рон Деннис – влиятельная фигура в мире автоспорта. Его компания участвует во многих автомобильных соревнованиях. Рон Деннис получает деньги от West и двигатели от Mercedes Benz, так что может чувствовать себя в безопасности в плане финансов. «Если вы хотите уронить цену акций на мировом рынке, то это легко. Если вы хотите ухудшить экономическую ситуацию в гонках, то лучшее, что можно сделать для этого – повсюду кричать об экономическом кризисе и выть на луну. Это спорт всегда требовал денег. Как много, это дело каждой команды в отдельности. В спорте сейчас наблюдается падение интереса зрителей, но к Ф-1 это не относится. На всем придется сокращать затраты, но не надо об этом так часто. Нет регулировок, заставляющих ехать на тесты. На самом деле они хотят что-то сделать с техническим уровнем. Мой ответ: сфокусируйтесь, ограничьте тесты, сократите затраты, и подождите, пока мировая экономика восстановится. Разговоры об этом только снижают цены на акции».



Деннис критикует пессимизм в отношении будущего Формулы-1
С начала сезона 2002 года ожидалось, что после банкротства команды Prost первоочередной задачей станет поиск путей сокращения постоянно возрастающих расходов в Формуле-1. Во время Гран-При Испании из-за объявленного накануне командой Jordan значительно сокращения штата, многие руководители команд говорили о нарастающих опасениях за свое будущее в Формуле-1, что снова широко обсуждалось в прессе в прошлый уик-энд. Босс McLaren Рон Деннис выступил с критикой такого пессимистического отношения.
Рон Деннис: «Как только речь заходит о новом кризисе и поисках выхода из ситуации, все сразу предлагают самый простой путь – начать сокращение расходов. Если вы хотите усугубить проблемы, то лучший способ для этого, во всеуслышание говорить о кризисе, жаловаться и стонать от того, что вокруг одни трудности. Это спорт, он всегда требует денег. Каждая отдельно взятая команда тратит столько денег, сколько может себе позволить, и как они тратятся – это тоже ее внутренне дело».
Он также добавил, что сейчас существуют тенденции к снижению общественного интереса к мировому спорту, однако, несмотря на общее падение, Формула-1 все еще достаточно популярна и является безукоризненным вариантом взаимодействия спроса и предложения для текущей экономической ситуации.
Рон Деннис: «Не следует кричать об этом на каждом углу, поскольку от этого все становится только хуже. Нужно постараться разрешить проблему и минимизировать затраты если это необходимо, ликвидировав дефицит бюджета, поскольку никому еще не удавалось избежать проблем за счет временных подачек».



«Ирвайн, я беременна!»
Во время квалификации перед Гран-При Испании многие наблюдали рядом с трассой плакат «Ирвайн, я беременна». Сам Эдди на своем сайте заявляет, что не имеет к этому никакого отношения. Эдди Ирвайн: «Определенно, это не от меня. Я не 'ходил налево' с того момента, как встретил свою подругу - Катерину - 14 месяцев назад. Но это вполне мог быть кто-то из моих развеселых друзей - они на такое вполне способны».



29.04.2002

Дэннис хвалит Кулхарда
Босс McLaren Рон Деннис считает, что конкуренция с Кими Райконеном пошла на пользу Дэвиду Кулхарду. В этом сезоне Дэвиду несколько раз доставалось от критиков за то, что юный финн иногда опережал его в квалификациях. «Если человек конкурентоспособен, то это нормальная здоровая ситуация. Дэвиду нужна наша моральная поддержка и дружеские объятия? Да нет. Он сильный, дисциплинированный, профессиональный гонщик. Он знает, куда идет, и что ему нужно делать. Я предпочитаю думать, что выступления Кими доказывают правильность нашего выбора. Выбор пилотов всегда труден. Был ли он правильным? Да. Он прогрессирует с каждой гонкой? Да. Он давит на Дэвида? Да. Это плохо или хорошо? Скорее всего, хорошо. Это влияет на Дэвида? Надеюсь. Дэвид работает лучше, если чувствует конкуренцию со стороны Кими, но так всегда с сильными напраниками. Я уврен, что Рубенс Баррикелло всегда, когда Михаэль Шумахер быстрее, старается больше».



Спойлер Кими был поднят слишком высоко
Технический директор McLaren Эйдриан Ньюи заявил, что команда не собиралась зазывать Дэвида Кулхарда в боксы, несмотря на отрыв заднего спойлера Кими Райконена на стартовой прямой во время гран-при Испании. Райконен в то время шел на уверенной четвертой позиции. Ньюи и команда решили оставить Дэвида Кулхарда на трассе. В этот уик-энд Minardi уже отказались от участия в гонке по похожей причине – на уорм-ап у Марка Веббера оторвался задний спойлер. После гонки Нью заявил, что причину поломки он понял сразу же. «нужно более детально это изучить, но это очень похоже на трещину в креплении нижнего крыла, что привело в отрыву всего спойлера. Мы думаем, что просто был превышен порог усталости материала – крыло Кими было поднято намного выше, чем у Дэвида, и мы решили, что Дэвидом все будет в порядке». На вопрос, спрашивали ли совета у ДК, Ньюи ответил: «Это было решение команды». Коллега Ньюи из BMW-Williams Патрик Хэд также привел свою версию поломки: «Аэродинамическая нагрузка в Барселоне высока. Приходится учитывать не только аэродинамические силы, но и боковую вибрацию».



McLaren объяснила свое решение оставить Кулхарда на трассе
Пилот McLaren Кими Райкконен сошел с дистанции Гран-При Испании из-за поломки заднего антикрыла, но команда приняла решение не отзывать второго своего пилота Дэвида Кулхарда (в целях предосторожности). Итог - третье место Кулхарда по итогам гонки. Эдриан Ньюи (технический директор): «Да, мы волновались. Было похоже на разрушение от износа, поэтому мы просмотрели показатели счетчика расстояния. Антикрыло болида Кими имело больший показатель, чем у Дэвида, поэтому мы оставили Кулхарда в гонке». Рон Деннис (глава команды): «Поломка антикрыла у Кими нас огорчила, но не прошло и минуты, как мы получили сведения из нашей базы данных, которые подтвердили тот факт, что сборка антикрыла на болиде Дэвида была совершенно новой и основательно проверенной во время обширных испытаний. Это нас убедило в том, что Дэвид ничем не рискует».



27.04.2002

Неожиданный посетитель
В Барселоне в паддоке появился неожиданный посетитель, не кто иной, как четырехкратный чемпион мира Алан Прост. Француз ушел в тень после ликвидации его команды в январе, ив этом году впервые появился в паддоке. Алан, одетый в бежевые брюки и футболку, болтал а Лучано Бурти, гонщиком, который выступал в его команде в прошлом году. Теперь Бурти – тестер Ferrari, и Алан вместе с ним пошел в боксы Ferrari и наблюдал за свободной практикой оттуда. Но посещение итальянской конюшни Прост не ограничился, он также поговорил с Эдди Джорданом, и погулял по моторхоумам команд, включая McLaren-Mercedes и Williams-BMW.



Вурц женился!
Алекс Вурц: «В субботу 20 апреля в 11.30 мы с Джулией поженились. Свадьба прошла в тесном семейном кругу в Монако. Моим свидетелем был гонщик (в классе дорожных мотоциклов) Питер Люттенбергер (luttenberger.com). Питер прилетел в Монако прямо с этапа в Бельгии, и в тот же день вернулся обратно, к воскресной гонке. Свидетельницей Джулии была Катарина, балерина из миланского театра La Scala. Все прошло замечательно и, я надеюсь, таковым и останется в дальнейшем».



Алези не впечатлен культурой в серии DTM
Бывший пилот Формулы-1, француз Жан Алези, отлично провел дебютную гонку серии DTM на трассе Хоккенхайм в прошлые выходные. Он финишировал третьим, но несмотря на одобрительное начало своей новой карьеры признал, что ему не понравилась борьба, которую ведут на трассе остальные пилоты. В интервью журналу Autosport, Алези раскритиковал пилота Audi, Кристиана Абта: «Он все сделал не совсем правильно. В Формуле-1 между пилотами есть что-то наподобие кодекса и я уверен, что и здесь мы можем договориться. Нужно просто сесть и обсудить все моменты. Я, конечно, не думаю, что Кристиан хотел намеренно выбить меня, но так уж получилось. Для меня важно, чтобы как можно большее количество автомобилей заканчивало гонку».



Технический директор McLaren предсказывает трудную гонку
Оба пилота McLaren - Дэвид Кулхард и Кими Райкконен - закончили пятничную практическую сессию соответственно на 12-м и 17-м местах, и несмотря на сильное выступление команды в последние годы на этой трассе, Эдриан Ньюи предрекает в воскресенье трудную гонку им обоим. Эдриан Ньюи: «Этот год вообще будет непростым. У нас впереди несколько гонок, где Michelin будет иметь преимущество, и несколько таких, где у нас такого преимущества не будет. Мы чувствуем, что Барселона станет как раз одной из таких, трудных для нас гонок, и нам придется поработать здесь на полную катушку». Ньюи сказал также, что они знали, на что идут, когда сменили поставщика шин перед самым стартом сезона 2002 года. Эдриан Ньюи: «Мы сознавали, что делаем. Пока неизвестно, преуспеем ли мы с новым партнером в нынешнем сезоне, но я думаю, что поступил правильно в смысле долговременной стратегии».



25.04.2002

Проблемы McLaren не связаны с двигателем?
Команда West McLaren Mercedes в этом сезоне не блещет. После первых четырех гонок они сильно отстали от Ferrari и Williams. Более того, их уже догоняют Renault. В прошлой гонке Шумахер прошел Кулхарда на круг, и Баттон обогнал Дэвида. Появились предположения, что во всем виноват новый мотор Mercedes. Но ветеран Ф-1 Жан Алези не согласен с этими утверждениями. Алези уже дважды тестировал болиды команды, и второй раз это было в Мюджелло на прошлой неделе. «McLaren провели уже 4 гонки, и они знают, что улучшать», - сказал он. - «После одного круга я уже могу сказать вам, что проблема не в двигателе».



24.04.2002

Williams Сенны уничтожен
Шлем, в котором Аэртон Сенна угодил в страшную аварию в Имоле в 1994 году, после которой скончался, был сожжен его семьей, после того, как итальянская полиция вернула его. За несколько дней до этого, команде Williams был возвращен и болид Аэртона, однако тогда представитель команды сказал, что пока еще машина цела. «В настоящее время автомобиль еще цел. Его будущее - не более чем вопрос частного характера». - сказал представитель. Вчера, источники близкие к команде Williams, а после и ее босс, Фрэнк Уильямс признали, что автомобиля из-за поломки которого погиб Сенна, больше нет. «Я подтверждаю! Автомобиль был уничтожен. - сказал Уильямс. - Его больше не существует. Это - конец истории!»



У Вурца родится сын
Третий пилот McLaren и экс-гонщик Benetton Александр Вурц на своем официальном сайте заявил, что в июне у него и его невесты Джулии Хорден должен родиться сын. «Я очень жду этого. Мне очень любопытно – естественно! Это будет мальчик, и пока все идет нормально». Они встретились, когда Вурц ездил за Benetton, а Хорден работала журналисткой, и теперь они живут вместе в Монако. Они объявили о помолвке, но дату свадьбы еще не назначили. В начале года Хорден не присутствовала на удаленных гонках, но в Имоле она сопровождала австрийца.



22.04.2002

Синие флаги болью отозвались в сердцах McLaren
На гран-при Сан-Марино Дэвида Кулхарда обогнали на круг. «Я знал, что проводил трудную гонку, я просто шел не в том ритме, и ничего не мог с этим поделать. Сначала я подумал, что синие флаги появились слишком рано – в конце концов, Михаэлю оставалось еще 100 метров до меня. Потом я хотел накинуть лассо на его задний спойлер, и идти с ним в одном ритме», сказал Кулхард. «Я что, ехал слишком медленно? Я боролся в каждом круге? Но, к сожалению, это максимум, на что была способна машина». Рон Деннис почувствовал настоящую боль, когда перед его первым пилотом стали размахивать синим флагами. «Это был не последний раз, когда вы увидели значительное преимущество одних над другими», сказал Деннис о шинной войне. «Но с Малайзии мы уже знали, что у нас много работы. Такую проблему, как у нас, нельзя решить в одночасье. Конечно, мы стараемся прогрессировать, но приходится мириться с болью». «Все козыри у Ferrari, но не забывайте, что они не побеждали 21 год. Мы не собираемся делать то же, но это показывает, как долго может длиться черная полоса, если попадаешь в нее».



В McLaren не ждут быстрого решения проблем
Две недели назад на Гран-При Сан-Марино в Имоле гонка показала истинное распределение сил в современной Формуле-1, которое оказалось далеко не в пользу McLaren. Выступление «серебряных» позволило многим заговорить о кризисе в команде, - достаточно вспомнить о том, что в гонке Дэвид Кулхард, который в начале сезона собирался замахнуться на чемпионский титул, в итоге отстал от Ferrari Михаэля Шумахера более чем на круг. В интервью агентству The Sunday Times босс McLaren, Рон Деннис заявил, что текущие проблемы команды не удастся ликвидировать за короткий промежуток времени. Рон Деннис: «Ситуация такова, что после Гран-При Малайзии стало понятно, что нам необходимо сделать очень много работы. Те проблемы, с которыми мы столкнулись не возможно решить за один день. Мы стараемся, и будем делать все, чтобы прогрессировать от гонки к гонке, а пока нам придется смириться с горечью поражений». Деннис также добавил, что он не собирается подобно Ferrari ждать следующего титула 21 год, и повторять такие рекорды также не входит в его планы. «Если наступает спад, вы прилагаете максимум усилий, чтобы выйти из кризиса и снова оказаться на высоте», - резюмировал Рон.



Алези на подиуме в своей первой гонке серии DTM
Бывший пилот Формулы-1, Жан Алези, в прошедшие выходные провел свою первую гонку в гоночной серии DTM. Гран При проходило на трассе Хоккенхайм, в Германии, а Алези выступал за команду Mercedes. После старта, француз отлично вошел в поворот и оказался на четвертом месте, а ближе к финишу он занял третью позицию. Таким образом, Алези начал свою карьеру в DTM с подиума.



ХЕЛЬСИНКИ. Финский гонщик «Макларена» Кими Райкконен, объявил о помолвке с 20-летней Дженни Дальман - победительницей конкурса «Мисс Скандинавия», которая теперь работает в Финляндии фотомоделью. Дата свадьбы пока не определена.



Болид Сенны не был уничтожен
Руководство команды Формулы-1 «Уильямс» отрицает, что болид, за рулем которого во время «Гран-при Сан-Марино» 1994 года погиб трехкратный чемпион мира Айртон Сенна, был уничтожен, сообщает РИА «Новости». Болид был возвращен команде после того, как 8 лет находился в управлении полиции города Болоньи, где велось расследование по факту гибели Сенны. «Автомобиль был передан на фабрику «Уильмяса», но не был уничтожен. Однако мы еще не определили его будущее,» - заявил представитель команды.



Деннис: McLaren справится со спадом
Босс McLaren-Mercedes, Рон Деннис, настоятельно утверждает, что его команда справится с текущим спадом, который начался одновременно с подъемом Ferrari и Williams. В настоящее же время, McLaren находится на третьей позиции в кубке конструкторов, однако, рискует потерять и это место из-за силы Renault. По словам Денниса, команда прекрасно понимает важность момента, и неустанно работает над тем, чтобы вновь вернуться в список топ-команд Формулы-1. «В действительности, в Малайзии мы поняли, что нам предстоит проделать много работы. - сказал Деннис. - Вы не можете решить все проблемы, которые имеются, внезапно. Очевидно, что мы будем стараться улучшаться от гонки к гонке». «В настоящее время все кредиты даются только Ferrari, но люди забывают, что эта команда не выигрывала чемпионатов 21 год подряд. - добавил Рон. - Я не намерен повторять подобную ошибку. Это отлично доказывает, на сколько долго может длиться спад, если вы смиритесь с этим».



18.04.2002

Деннис признал наличие прогресса у Renault
После Гран При Сан-Марино, когда Дэвид Кулхард проиграл Дженсону Баттону в открытой борьбе, босс команды McLaren, Рон Деннис признал, что Renault F1 сделала большой шаг вперед, по сравнению с прошлым сезоном. «Хватит ли у Renault силы, чтобы обойти нас в кубке конструкторов, еще предстоит увидеть. Но в этом году они выступают на много лучше, чем в сезоне 2001 года.» - сказал Деннис.



McLaren задает темп на тестах в Мюджелло
В то время, как несколько других команд Формулы-1 сконцентрировались на работе в Сильверстоуне, McLaren и Toyota продолжили свою подготовку к Гран При Испании в Мюджелло. Кими Райкконен во второй день тестов установил лучшее время дня, обогнав Луку Бадоэра из Ferrari, которая присоеденилась к испытаниям по ходу дня. Третье время показал партнер Кими по команде, Дэвид Кулхард, который вернулся к работе после гонки в Сан-Марино, где занял шестое место. Представители Toyota, в лице Мики Сало и Аллана Макниша проехали в общей сложности 145 кругов, однако это не позволило им побороться с другими командами и они остались на последних двух местах.



17.04.2002

Хаккинен и Деннис проведут переговоры
Финская газета Turun Sanomat сообщает, что между боссом McLaren Роном Деннисом и Микой Хаккиненом назначена встреча. По словам газеты, на встрече будет обсуждаться возможность возвращения Мики за руль болида в сезоне 2003 года, хотя, источники близкие к Мике утверждают, что он еще не принял окончательного решения.



Кулхард готов посмотреть правде в глаза
Пилот команды McLaren, Дэвид Кулхард, закончил воскресное Гран При Сан-Марино на шестом месте, став единственным из всей призовой шестерки, кто отстал от лидера гонки на круг. После гонки, руководство McLaren, в лице Рона Денниса и Норберта Хауга, сделало заявление, согласно которому результат гонки стоит рассматривать как прямое следствие проблем с машиной и оборудованием, которое находится не на должном уровне. После Гран При, в интервью ВВС, сам Дэвид Кулхард признал, что он готов посмотреть правде в глаза и принять действительность такой, какая она есть. «Я не вижу причин к тому, чтобы ожидать от Ferrari слабости на предстоящих Гран При, если только команду не подведет Bridgestone. - сказал Кулхард. - Это довольно мрачные новости, но и прятать голову в песок нет никакого смысла. Необходимо принять действительность и продолжать работать».



16.04.2002

Вурц: McLaren все еще может побеждать
Официальный тест-пилот McLaren-Mercedes, Алекс Вурц, уверен, что его команда все еще способна выигрывать гонки. По словам Вурца, в этомго году у McLaren хороший автомобиль, который можно довести до ума. «Конечно мы все еще можем выиграть некоторые гонки. - сказал он. - Автомобиль хорош, особенно в сравнении с прошлогодним, а по ходу сезона, мы сделаем несколько новинок. Если нам удастся усилиться в некоторых областях, мы еще сможем побороться за победы».



МЮДЖЕЛЛО. На итальянской трассе перед испанским «Гран-при» тренируются «Макларен» и «Тойота». За рулем одного из «Макларенов» вновь француз Жан Алези, который, напомним, в конце минувшего года решил завершить карьеру в «Ф-1», а в нынешнем будет пилотом заводской команды «Мерседес» в германском кузовном чемпионате. Руководство «Макларена» попросило опытнейшего гонщика подключиться к тестам, на которых команда пытается установить причину, по которой двигателю «Мерседес» катастрофически не хватает мощности. По словам менеджера Алези Марио Миякавы, французу предложен официальный контракт тест-пилота, который Алези готов подписать. Результаты тестов. Вурц (Макларен) - 1.23,288, Алези (Макларен) - 1.23,968, Сало (Тойота) - 1.25,453, Макниш (Тойота) - 1.26,807.



15.04.2002

Алези проведет еще одни тесты за McLaren
Экс-пилот Формулы-1, Жан Алези, на этой неделе на трассе Мюджелло в Италии, поведет еще одни испытания за команду McLaren-Mercedes, дабы подготовить ее автомобили к Гран При Испании, которое пройдет через 2 недели в Барселоне. Так же, на тестах будет работать официальный испытательный пилот команды, Алекс Вурц, который так прокомментировал предстоящие тесты: «Следующие тесты пройдут в Мюджелло и я с нетерпением жду их начала».



Дэвид Кулхард после гонки в Имоле:
«Мне недоставало сцепления на протяжении всей гонки. На старте машина плохо слушалась руля, и на устранение этой проблемы потребовалось время. А затем задние колеса начало заносить. Перед гонкой мы для увеличения скорости сняли одно крыло, но это не особенно помогло. Я выжал из машины все, что мог, но мы не сумели удержать позиции».



12.04.2002

Кулхард клянется бороться за зачетные очки
Пилот McLaren, Дэвид Кулхард, в сезоне 2002 года пока что не блещет результатами, которые позволили бы ему побороться за чемпионат мира, который он обещал выиграть в межсезонье. Перед гонкой в Имоле, шотландец поклялся сделать все, чтобы набрать как можно больше зачетных единиц на Гран При Сан-Марино, но сделать это в честной джентельмеской борьбе.
«Я бы не стал говорить об авариях, так как ваша цель заключается в том, чтобы финишировать, честно обогнав всех на трассе. Это моя цель. - сказал Кулхард. - Вы не можете ехать на гонку и думать, что, мол, если двое столкнутся, то я, воспользовавшись этим наберу заветные 10 очков. Хотя, тут не поспоришь и не сказать о том, что подобные столкновения увеличивают ваши шансы, я не могу».



РЕКЛАМА


-



25 мая - четверг










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2017, Mc-Laren.ru.