Архив новостей за 2002 год. Май

31.05.2002

Система двусторонней связи помогла McLaren в Монако
После Гран-При Монако команда McLaren подчеркнула значимость системы двусторонней связи между машиной и боксами, так как именно она помогла исправить проблемы на болиде Дэвида Кулхарда и одержать ему первую победу в сезоне-2002. Из машины шотландца на 30-м круге пошёл дым, но к 37-му кругу все признаки проблем с двигателем исчезли. Рон Деннис (глава McLaren): «Ещё до появления дыма мы уже знали, что есть проблемы, так что никакой тревоги не было. Данные показывали это, и мы гордимся, что смогли устранить проблему благодаря нашей системе телеметрии. Я знаю, что не многие приветствовали эти технологии, но когда они есть, и ты умеешь хорошо использовать их - это чудесно, и просто здорово, что можно влиять на работу машины. Теперь нас радуют разговоры об этом».



Рон Деннис поддержал Дэвида Кулхарда
Пилот McLaren Дэвид Кулхард, одержал в Монако превосходную и очень важную для его команды победу. Через некоторое время после этого, руководитель команды Рон Деннис, заявил, что несмотря на слухи в прессе и разговоры в паддоке, он никогда не сомневался в способностях Кулхарда. Так же, Деннис признал, что команда McLaren виновата в неконкурентоспособности машины и в том, что Дэвид не может на равных бороться за чемпионат мира 2002 года. «В этом году у меня небыло никаких сомнений относительно Дэвида, потому что лучшее в нем - стабильность и мотивация. - сказал Деннис. - Я был уверен в нем даже несмотря на тот факт, что команда не дала Кулхарду машину способную выигрывать гонки. Хотя, как мне кажется, это не оказывает на него никакого давления. Ведь он-то, в отличие от нас, делает свою работу превосходно!»



Берни Экклстоун: «Гран-При Китая пройдёт в 2006 году»
Хозяин Формулы-1 Берни Экклстоун не скрывает, что в будущем планируется добавить в календарь чемпионата несколько этапов за пределами Европы. На данный момент наиболее вероятным выглядит проведение Гран-При России в Москве через два года, но в последнее время ходит всё больше слухов об организации Гран-При Китая в Шанхае. «Я уверен, что в 2006 году мы проведём гонку в Шанхае», - раскрыл секрет сам Берни во время уик-энда Гран-При Монако.



Новое шасси BAR дебютирует во время канадской гонки
Во время восьмого этапа чемпионата мира по Формуле-1, который пройдет на канадской трассе Монреаль, команда British American Racing намерена выставить на гонку серьезно переделанную машину, а по сути - болид новой модели. «Автомобиль будет кардинально отличен от предшественника. - объясняет технический директор команды Джефф Уиллис. - Конечно, это не совсем новая машина, так как мы все же модифицировали болид этого года. Но смотреться машина будет иначе. Ко всему прочему, мы намерены использовать новую трансмиссию и коробку передач».



30.05.2002

ЛОНДОН. Весьма возможно, что скоро на чемпионатах мира «Ф-1» будут разыгрывать не два, а три высших титула (сейчас гонщики сражаются за чемпионское звание, а команды - за Кубок конструкторов). На днях президент FIA Макс Мосли предложил учредить еще один трофей, название которому пока не придумали. Бороться за него будут поставщики двигателей. Письмо, излагающее эту идею, было распространено среди боссов команд на минувшем этапе 53-го чемпионата мира в Монако. Очевидно, FIA хочет подтолкнуть ведущих производителей моторов к тому, чтобы они снабжали своей продукцией не одну, а несколько конюшен. Соответственно, правила будут дополнены пунктом, согласно которому мотористы станут получать очки за каждую машину, оснащенную их двигателем. В этом случае преимущество получат фирмы «Форд», «Хонда» и «Феррари», каждая из которых сейчас снабжает двигателями не одну, а две конюшни. А БМВ, «Тойота», «Мерседес», «Рено» и «Азиатех» окажутся в проигрыше. Пока никаких комментариев со стороны команд и поставщиков моторов относительно идеи Мосли не поступало.



Баррикелло: за лучший круг очков не дают
После гран-при Монако у Рубенса Баррикелло был один день для отдыха перед тестами в Сильверстоуне. «Я отдохнул в кругу семьи, которая сейчас едет домой. Просто мои родители приехали на уик-энд в Монако, чтобы мы с моим отцом смогли вместе отпраздновать день рождения, он у нас один на двоих». «Хотя за лучший круг в гонке очков не дают, сам факт, что он принадлежит мне, доказывает, что у меня была самая быстрая машина. Думаю, весь уик-энд возникали какие-то препятствия, которые мешали нам провести прекрасную гонку. На квалификации у меня была прекрасно настроенная машина, но я попал в траффик. Не думаю, что я бы смог побить время Монтойи, но хорошо стартовав, как Кулхард, я, возможно, смог бы выиграть гонку, потому что в гонке наша форма была действительно хороша. Мы этого ждали, потому что квалификация до конца не раскрыла, как хороши наши шины, потому что им нужно было больше, чем круг, чтобы раскрыться полностью. Баланс не был фантастическим , но в гонке резина была действительно хороша, они долгое время оставались в хорошей форме». «Старт у McLaren был лучше, они были на правильной части трассы, и Renault меня тоже обогнали, потому что у них хорошая система старта. Мне очень жаль, что я не набрал очков, потому что даже после аварии машина шла великолепно, хотя поведение немного изменилось. Удар был сильным! Я видел, что Кими каждый раз закрывал калитку, когда я приближался, поэтому мне нужно было что-то делать. Я был слишком близко, он немного замедлился, и я попытался пройти его с внешней стороны. Он немного сдвинулся. К тому времени я уже заблокировал колеса, и пути избежать столкновения уже не было». «Меня удивило, как быстро cтюарты наказали меня после столкновения. Конечно, я не хотел портить гонку себе, или кому бы то ни было. Но гран-при Монако заканчивается в субботу, если что-то не предпринимать. Я шел намного быстрее Кими, поэтому хотел его обогнать, и когда я увидел, что он затормозил слишком рано – это был шанс. Я знал, что это рискованно, но удара я не ожидал».



Оставят ли Баттона в Renault? Мнение руководства команды
Как известно молодой британский гонщик, Дженсон Баттон изъявил желание продлить свои отношения с Renault, несмотря на то, что контракт его аренды французской команде истекает в конце нынешнего сезона. В свою очередь технический директор Renault, Майк Гаскойн, в интервью ITV сказал, что не особенно удивлен выдающимися результатами, которые демонстрирует Баттон, поскольку команда поддерживает его усилия и высокую собранность, и руководству приятно видеть насколько успешно теперь работает Дженсон. По поводу будущего Баттона в команде, Гаскойн сказал следующее: «Мне кажется, что поскольку 2003 год не за горами, Дженсону следует постараться сохранить тот уровень выступлений, который он демонстрировал в начале сезона, и тогда я уверен, что его ждет большое будущее в Формуле-1 в независимости останется он с нами или перейдет в другую команду. Сейчас он должен полностью сконцентрироваться на улучшении своих профессиональных качеств, а не думать о том, где он окажется в следующем году». Интересно, что босс Renault, Патрик Фор в эксклюзивном интервью агентству Motorsport News на вопрос о выборе пилотов на следующий сезон сказал: «Мы еще не приняли решения, кто будет выступать у нас в 2003 году».



29.05.2002

Девид Кулхард считает, что его место в McLaren в 2003 году вне опасности.
Победитель Монако утверждает, что Мика Хаккинен может занять его место в 2003 году. Однако Кулхард уверен, что в следующем году он останется в McLaren. В интервью Motoring News Кулхард сказал: «Я знаю, что люди спрашивают о том, что происходит со мной, когда Кими показывает результаты лучше моих. Но я претендую на контракт в 2003 году». «У меня не было возможности бороться за чемпионский титул в этом году. И я не был уверен, что мы сможем выиграть хоть один гран при. Теперь мне придется учесть это, чтобы мои планы на следующий год стали реальностью». Комментарии Кулхарда поступили после того, как Рон Деннис заявил в начале недели, что нет никаких гарантий, что Хаккинен вернется в следующем году в команду. «Ничего не решится само собой. Если Мика захочет управлять болидом в следующем году, команде будет предстоять нелегкий выбор». «Мика, Девид, Кими и каждый, кто выступает за команду, должен понимать, что они являются ее составляющей, но не решающей. Командой руководят не отдельные личности или пилоты.» Деннис сказал, что победа Девида Кулхарда в Монако - первая их победа - но вряд ли это влияние Хаккинена. Он сказал: «Я не считаю, что единственная гонка может оказать влияние на принятие решения, потому что он понимает Формулу 1». «Решение Мики будет принято в течении следующих двух недель и я не думаю, что случится что-нибудь такое, что могло бы повлиять на его решение».
[ Dozer ] Источник: autosport.com



Кулхард: Во второй половине сезона у нас будут шансы
Победа Дэвида Кулхарда в прошедшем Гран При Монако очень порадовала приунывших поклонников команды McLaren, впрочем, как и саму команду. Однако, через некоторое время после триумфа в Монте-Карло, руководитель «серебряных стрел», Рон Деннис заявил, что оставил все надежды на борьбу в сезоне 2002 года. Сегодня, и победитель прошедшей гонки, Дэвид Кулхард, в общем, согласился с мнением своего руководителя. «У нас есть полное право радоваться этой победе, но повторить ее будет очень сложно. - сказал шотландец. - Я думаю у нас появятся шансы лишь во второй половине сезона. А сейчас, команде важно сконцентрироваться на работе с Michelin, так, как это делает Williams».



Вурц: У McLaren почти везде проблемы
Тест-пилот команды McLaren-Mercedes Алекс Вурц, в одном из своих недавних интервью заявил, что у его команды существуют серьезные проблемы с автомобилем, при чем, во всех сферах, начиная от шасси с резиной и заканчивая двигателем. «У нас проблемы абсолютно со всем. В настоящее время Ferrari доминирует в Формуле-1, так как у них слишком быстрая машина. Williams тоже хорошо смотрятся. Что же касается нашей команды, то мы третьи, но постоянно стараемся улучшиться. - сказал Алекс. - Все проблемы McLaren заключаются не только в двигателе, хотя мы бы и хотели, чтобы он был мощнее. Главное для нас в данный момент, добиться гармонии шасси и резины».



Тодт: «McLaren все еще опасна!»
Спортивный директор Ferrari Жан Тодт, считает, что борьба за кубок конструкторов будет проходить не только между Ferrari и Williams, но и с McLaren. Он утверждает, что это именно так, несмотря на то, что Mclaren отстает от Ferrari в кубке конструкторов на 48 очков, а в личном зачете пилотов Шумахер опережает Кулхарда на 40 очков. На вопрос «будет ли этот сезон борьбой только двух команд?», Тодт ответил: «Нет, я считаю, что будут соперничать три команды. Результаты каждой гонки зависят от достижений команды McLaren. В Монако они очень хорошо себя показали, их машина была хорошо сбалансирована». Он добавил, что скептически относится к тому, чтобы списывать со счетов McLaren в этом году. «Неделю назад, McLaren ничего из себя не представлял, и они сфокусировались на 2003 году. Но удача была на их стороне». «Они очень сильны, и я всегда с уважением относился ко всему, что они делали, даже если им не везло в тот момент, потому что у них большой потенциал. Очень легко критиковать, когда дела идут плохо, и восхищаться - когда хорошо. Это не в моем стиле». Михаэль Шумахер финишировал вторым в Монако и Тодт сказал, что разочаровываться в этом будет высокомерием. С вылетом Хуана Пабло Монтойи и финишем Ральфа Шумахера на третьем месте, позади своего брата, Ferrari упрочила свое лидерство в чемпионате».
[ Dozer ] Источник: autosport.com



TAG Heuer и McLaren: 15 лет вместе
McLaren International и TAG Heuer объявили о продолжении сотрудничества. Объявление поступило, когда TAG Heuer выбрала для своей рекламной кампании «What are you made of?» Девида Кулхарда, победителя гран-при Монако. «Мне понравилась отведенная мне главная роль в новой рекламной кампании TAG Heuer и я доволен, что они решили продолжить сотрудничество с нашей командой», - сказал Девид Кулхард после своей победы в Монако.- «Первые часы TAG Heuer я купил в Марселе, когда мне было 11 лет, сейчас у меня уже огромная коллекция. Мне понравилось фотографироваться, но я все еще нахожу непривычным видеть свое фото на витринах магазинов и постерах». 1000 постеров будет составлять часть кампании, включая Нью Йорк и другие столицы мира. «Мы довольны нашим долгим сотрудничеством с TAG Heuer» - сказал Рон Деннис. - «Мы вместе уже 15 лет и с продлением этого контракта TAG Heuer, становится одним из старейших партнеров» «TAG Heuer и McLaren это компании, которые работают в постоянной конкуренции, где престиж, надежность и аккуратность далеко не на последнем месте, но самое главное – это технологический уровень и качество, которые положены в основу» сказал Жан-Кристоф Бабин. Он также добавил, что рад тому, что McLaren и TAG Heuer вместе проходят через годы, и это партнерство приносит выгоду в спорте высшего уровня. Сотрудничество TAG Heuer с McLaren началось еще в 1985 году, когда Heuer Company была приобретена TAG (Techniques d’Avant-Grade) Group, которая сменила название с ‘Heuer’ на ‘TAG Heuer’ и смогла увеличить прибыль, чтобы привлечь бренды в престижные виды спорта. Со времен начала партнерства, команда добилась шесть побед в кубке конструкторов и восемь в личном зачете пилотов.
[ Dozer ] Источник: f1.racing-live.com



Свой чемпионат для поставщиков двигателей?
Согласно журналу The Guardian президент FIA Максу Мосли предложил представить третий Чемпионат в Формуле Один. Вместе с Чемпионатом Пилотов и Кубком Конструкторов, он предслагает ввести Чемпионат поставщиков двигателей. Это побудило бы компании поставлять свои двигатели больше, чем одной команде, в надежде завоевать максимально возможное количество очков. Это означает, что в этом сезоне Cosworth выиграл бы очки команд Jaguar и Arrows, Ferrari записали бы себе очки Ferrari и Sauber, а Honda - BAR и Jordan. В The Guardian также говорилось, что Мосли сообщил о своем плане всем командам Формулы Один. Он также надеется, что эта идея придала бы больший интерес спорту.



Запретить командные приказы будет тяжело
Хотя некоторые уже забыли о ситуации на финише Гран При Австрии, для других это все еще горячая тема для дебатов. FIA все еще предстоит поговорить с двумя пилотами Ferrari, Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло, чтобы обсудить ситуацию на подиуме, когда Михаэль спустился с верхней ступеньки и вытолкнул туда Рубенса. Действия Ferrari вызвали всеобщую отрицательную реакцию – болельщики и пресса раскритиковали команду за такое явное использование командных приказов. Однако командные приказы не запрещены спортом, и президент FIA Макс Мосли полагает, что было бы очень трудно запретить это, потому что команды все равно делали бы это, просто не так явно. Мосли сказал журналу Autosport: «Даже если запретить это, то все равно не получиться это навязать, потому что есть много способов сделать это тайно, и так, чтобы потом невозможно было проверить. Не надо писать правила, которые нельзя будет полностью приводить в жизнь».



28.05.2002

В Канаде будет тяжело
Рон Деннис предсказывает, что McLaren вновь возвратится на землю в Канаде. Хотя босс McLaren думает, что MP4-17 подходит для таких медленных трасс как Монако, он не полагает, что победа Кулхарда полностью преобразит команду. «Мы должны быть конкурентоспособны в Венгрии (в августе) и на двух-трех других трассах, но мы не испытываем никаких иллюзий,» сказал Деннис Reuters. «В Канаде будет тяжело». «В Канаде нам будет чрезвычайно тяжело по множеству причин, но мы не позволим этому испортить нам настроение сейчас. Мы знаем, где мы будем конкурентоспособны». Монреаль не самая подходящая для McLaren трасса, команда выигрывала здесь только однажды в прошлом десятилетии. Трасса требует достаточно лошадиных сил, и именно в этой области в настоящий момент McLaren уступают их конкурентам.



McLaren возлагает надежды на будущий сезон
Несмотря на превосходную квалификацию Дэвида Кулхарда перед Гран При Монако и на последующую его победу в этой гонке, руководитель команды McLaren, Рон Деннис признал, что он уже сбросил со счетов борьбу за сезон 2002 года. По словам Рона, McLaren намерена использовать текущий сезон как испытательный полигон для 2003 года, когда команда, по словам Денниса, вновь попробует вернуться на вершину Формулы-1. «Мы улучшаем наш подход к разработке болида во всех областях от гонки к гонке. - сказал Деннис. - Но так же, мы понимаем, что в этом году все надежды следует оставить. Постепенное улучшение машины будет улучшать наши результаты, несомненно, но чемпионат мира 2002 года мы выигрывать не собираемся. Сейчас необходимо трудиться, чтобы улучшить машину в будущем году».



Renault уверены в легальности
Майк Гаскойн, технический директор команды Renault, уверен, что электроника с болида Ярно Трулли, которую в настоящее время анализирует FIA, будет объявлена законной. В Монако Трулли финишировал четвертым, но после того, как FIA обнаружила, что бумажная печать на черном ящике отсутствовала, стюарты объявили результат временным. До тех пор, пока электроника не будет исследована должным образом по каждому пункту сложного кодекса FIA, они не могут исключать возможность того, что перед гонкой команда вмешалась в механизм. Результаты должны быть опубликованы сегодня. Гаскойн сказал, что команда ничего не меняла в программном обеспечение, и он уверен, что все будет в порядке. «Все наши программы легальны,» сказал он. «Я знаю, что они хотят проверить систему, и я не сомневаюсь, что они не найдут там ничего противозаконного». Последний раз, когда на черном ящике отсуствовала печать, была в Австрии в 2000 году на болиде Мики Хаккинена. Он выиграл гонку, но у команды отобрали очки и вынесли предупреждение.



Сало говорит, что его авария не была случайной
Мика Сало сказал, что одна из серъезнейших аварий на Гран При Монако не была слуйчаность, что он преднамеренно врезался в барьер. В определенный момент гонки финн понял, что его болид не совсем правильно себя ведет, вибрирует и испытывает проблемы на торможении. Сало говорит, что у него были проблемы с тормозами, и он врезался в барьеры пытаясь снизить скорость, чтобы избежать большой аварии, но ему не повезло – его развернуло и он врезался и в противоположные барьеры. «Я почувствовал очень сильную вибрацию,» сказал он. «Сначала я думал продолжать до моего пит-стопа, но на высокоскоростных частях трассы это было слишком опасно». Проблемы с тормозами в Massenet заставили Сало понять насколько это серъезно: «Педаль тормоза внезапно стала мягкой, и я подумал, что сейчас я попаду в большую аварию. Так что фактически я пытался снизить свою скорость о внутренний барьер. Я видел рекламу Vodafone, которая была повреждена от удара Эдди Ирвайна в четверг». «Я думал, что я врежусь в барьер прямо здесь, причем очень сильно врежусь, и удар был достаточно сильным, чтобы развернуть меня. Я ужасно расстроен тем, что мне не удалось закончить гонку, но хорошо, что нас не подвело ни одно составляющее Toyota!»



27.05.2002

Трулли грозит дисквалификация
Ярно Трулли может лишиться четвертого места в гран-при Монако. ФИА объявили, что результат гонки будет считаться предварительным как минимум два дня, пока будет длится разбирательство. Модуль электронного контроля на Renault R202 оказался не опечатанным, и теперь ФИА до среды будут проверять телеметрию и компьютер на болиде. Трулли уверенно приехал на четвертое место, завоевав свои первые в сезоне очки. Если Трулли дисквалифицируют, Рубенс Баррикелло займет шестое место и получит таки очко, Джанкарло Физикелла станет четвертым, и Хайнц-Харольд Френтцен тоже получит дополнительное очко.



Место за Микой не закреплено
Мика Хаккинен не может быть уверенным в том, что для него есть место в McLaren, сказал Рон Деннис. Официально двукратный чемпион мира взял годичный отпуск, но это не означает, по словам Денниса, что он может вернуться, когда захочет. «Нет. Все не так. Ничего не решено. Если Мика хочет выступать, то мы будем решать, нужно ли это команде. Мика, Дэвид, Кими, и любой, кто выступает за команду, понимает, что он ее часть, но не незаменимая. Командой управляет руководство, а не сотрудники и пилоты». В Монако впервые в этом году Мика появился в паддоке, и именно на этой гонке McLaren наконец победили. Возможно, это может повлиять на решение Хаккинена? «Не думаю, что отдельная гонка может сильно повлиять на Мику, потому что он понимает Ф-1. Он примет решение в ближайшие недели. И я не думаю, что за это время случится что-то, что может на него повлиять»



ФИА запрещают секреты на пит-лейн
Команды Ф-1 больше не имеют права закрывать свои машины экранами и чехлами от глаз публики и шпионов на пит-лейн на гонках.Такое заявление выдали ФИА во время гран-при Монако. Это сделано во имя безопасности. А аткже наблюдателей ФИА. «Никакая часть машины на пит-лейн или в боксах не может быть закрыта экранами или чехлами, за исключением специального разрешения делегата ФИА», гласит заявление. Босс McLaren Рон Деннис заявил: «До тех пор, пока все в одинаковом положении, мы не волнуемся. Нам нечего скрывать».



Кулхард: Это самая приятная победа в карьере
Пилот McLaren Дэвид Култхрад, вчера выиграл свою первую гонку сезона 2002 года, после чего заявил, что это была самая приятная для него победа за всю карьеру пилота Формулы-1. «Это важная победа для McLaren и болельщиков команды, так как в этом году гонки выигрывали только Шумахеры. Я восхищен, что приз победителя наконец-то достался мне. Учитывая начинающийся чемпионат мира по Футболу, нам нужно было сделать что-то, дабы сохранить аудиторию и гонка в Монако поможет в этом. - сказал Кулхард. - Команда отлично поработала, а что касается ребят програмистов, то им я благодарен больше всего, так как именно их усилия позволили мне обогнать Монтойю на старте Гран При».



Баррикелло и Райкконен обвиняют друг друга
На сороковом круге Гран При Монако 2002 года, Рубенс Баррикелло из Ferrari попробовал обогнать пилота McLaren Кими Райкконена. Это закончилось сходом финского гонщика и десятисекундным штрафом для Баррикелло. После гонки, Рубенс объяснил аварию и заявил, что по его мнению, во всем виноват Кими: «Когда у вас в руках машина способная на победу, а вы застряете позади медленных болидов это расстраивает. Однако, в один прекрасный момент у меня появилась возможность обогнать Райкконена. Я пересек трассу с внешней стороны на внутреннюю, однако он захлопнул калитку, я ничего не смог поделать и столкнулся с ним». «Я хорошо стартовал и отлично поборолся с Рубенсом за шестое место. Я думаю он просто поздно затормозил и в результате нагнал мой болид, ударив его.» - ответил Рубенсу Кими. А босс McLaren, Рон Деннис и вовсе, похоже, решил закрыть глаза на виноватых, назвав эпизод простым гоночным инцидентом: «Ошибка Баррикелло это лишь один из многих гоночных инцидентов, коротые зачастую дорого обходятся командам».



Деннис отказывается ругать Райкконена
За время уикэнда Гран При Монако, молодой пилот McLaren-Mercedes Кими Райкконен, в общей сложности, разбил три болида - два запасных и гоночный. Однако, несмотря на потери, руководитель этой команды, Рон Деннис заявил, что в McLaren прекрасно понимают на сколько тяжело было финну во время Гран При и поэтому его никто не будет критиковать. «Как правило в Монако, пилот расплачивается за малейшую ошибку. - сказал Деннис. - Мы не намерены критиковать Кими за то, что он выкладывался на сто процентов. Ведь на его стороне скорость!»



Шумахер считает, что Кулхард заслужил победу
Пилот McLaren Дэвид Кулхард выиграл свою первую в 2002 году победу во время прошедшего вчера Гран При Монако. Второе место в гонке досталось Михаэлю Шумахеру, который после заявил, что шотландец заслужил победу в этом Гран При. «Я думаю нашей машине хватило бы скорости, чтобы остаться впереди, если бы нам удалось обойти его. Но, Дэвид далеко оторвался от Монтойи. - сказал Шумхаер. - Если бы во время пит-стопа не было траффика, я бы мог оказаться еще ближе к нему, но стоит признать, McLaren отлично поработала и заслужила победу. Я, конечно, продолжал атаковать до самого конца, так как в Монако может быть все, но Кулхард ехал прекрасно и не дал мне ни единого шанса».



26.05.2002

McLaren извиняется перед Рубенсом Баррикелло
Пилот Ferrari Рубенс Баррикелло, был лишен возможности улучшить свое лучшее квалификационное время во время второй попытки, так как ему помешал болид McLaren Дэвида Кулхарда. «Я думаю у машины был потенциал и я мог попасть на первый ряд стартового поля. - жаловался после квалификации Рубенс. - К сожалению траффик был очень плотным и в итоге я там, где нахожусь. Вторая моя попытка была просто великолепной, до того момента, пока я не уперся в Кулхарда». Сегодня, босс McLaren, Рон Деннис, извинился перед Баррикелло и руководителем Ferrari Жаном Тодтом сказав следующее: «Это было ошибкой со стороны нашей команды. Кулхард извинился перед Рубенсом, а я хотел бы попросить прощения у Жана Тодта». «Здесь очень важно держать резину в надлежащем состоянии перед началом быстрого круга. Дэвиду нельзя было пропускать Рубенса и мы просили его ускориться, дабы Баррикелло не смог его догнать. - добавил Рон. - К сожалению, он ускорился недостаточно. Здесь не должно быть подозрений, что мы сделали это специально. Люди понимают, что такие вещи не в нашем стиле!»



Рон Деннис поддержал планы реконструкции трассы
Сегодня руководитель команды McLaren Рон Деннис выступил с заявлением, в котором поддержал намерения планы реконструкции трассы в Монте-Карло. «Я провел четверг с Принцем Альбертом и мы подробно обсудили планы реконструкции трассы. - сказал Рон. - Именно поэтому в пятницу я был в несколько приподнятом настроении. Знаете ли, когда на пит-лейн море людей, а вам необходимо вернуть болид в гараж, это очень трудно сделать и иногда это начинает раздражать». Как известно, после реконструкции, паддок в Монако будет существенно расширен, что автоматически лишит Рона Денниса проблем с нервной системой.



Кулхард готовится к первой победе в 2002 году
Пилот McLaren Дэвид Кулхард квалифицировался вторым и, соответственно, будет стартовать в сегодняшней гонке с первого ряда. После квалификации, несмотря на то, что впереди него расположен неуступчивый Монтойя, шотландец заявил, что намерен выиграть Гран При Монако. «У меня отличный шанс выиграть сегодняшнюю гонку и я намерен сделать это. - сказал он. - Для меня это лучшая возможность в текущем году. Хотя, в случае чего, мы согласимся и на подиумное место». «Самое главное правильно и успешно стартовать. - добавил Кулхард. - От этого будет многое зависеть».



Ирвайн не верит в возвращение Хаккинена
Экс-пилот McLaren-Mercedes, Мика Хаккинен, как ожидается должен вернуться за руль гоночного болида в сезоне 2003 года, однако в начале этого уикэнда, в Монако, Хаккинен признал, что у него еще есть некоторое время для раздумий, а в случае, если он решит вернуться, McLaren предоставит ему машину. В подобное возвращение, однако, мало верит пилот Jaguar Racing, Эдди Ирвайн: «Он многое сказал в прошлом году и я не вижу причин, почему он должен менять свое мнение. Почему он должен возвращаться в машину которая постоянно проигрывает Ferrari? Единственной причиной подобного возвращения могли бы быть деньги. Но я готов поспорить, что на жизнь у Хаккинена пока хватает».



А чемпион ли Шум?
Экс-пилот Ф-1 Джонни Херберт раскритиковал поведение Михаэля Шумахера на гран-при Австрии. Англичанин, сейчас выступающий в серии ALMS, был напарником Михаэля по Benetton в 1995 году, и не понимает, как немец вообще может считать себя чемпионом, 3 из 4 его титулов были выиграны с чьей-то помощью. «Я знаю, каково быть напарником Михаэля. На месте Михаэля я бы никогда не повел себя так, как он, потому что я бы чувствовал, что не выиграл титул. Как минимум три из 4 его титулов были выиграны с чьей-то помощью. Не помню, чтобы Алан Прост или Айртон Сенна нуждались в чем-то подобном. Идея гонок – побеждает лучший. Не знаю, как он может считать себя чемпионом, хотя я уверен, что в этом году он снова выиграет. Он не в первый раз пользуется своим напарником. В Сан-Марино он взял машину Баррикелло, на которой Рубенс был быстрее его на квалификации. Приказ Рубенсу пропустить был нечестен, но я уверен, что если бы он отказался, от него бы избавились».
Автор: ADAm



25.05.2002

Хаккинен уходит от ответа
Однако есть в Монако человек, который - пускай не слишком и не надолго - отвлек всеобщее внимание от «Феррари» и связанных с ней слухах и сплетнях. Это двукратный чемпион мира Мика Хаккинен, который, напомним, в сезоне-2002 отдыхает и в гости к коллегам заглянул впервые с начала чемпионата. Поправившийся на несколько килограммов, загоревший финн с добродушной улыбкой отвечал на вопросы, но главного - когда он вернется в «Формулу-1» и вернется ли вообще - пресса от него не услышала. «У меня есть еще несколько недель до срока, который «Макларен» определил для меня как крайний», - улыбался Хаккинен. - «А поскольку острой необходимости обдумывать ближайшее будущее нет, я о нем и не думаю. Наслаждаюсь жизнью и свободой - недавно, например, научился ходить под парусом. Хотя должен признать, что мне слегка не хватает атмосферы гонок, побед и напряженной работы с людьми». Признался Хаккинен и в том, что за гонками следит пристально, пускай и по телевизору: «Сезон на первый взгляд начался весьма многообещающе, но затем тотальное преимущество «Феррари» свело интерес к чемпионату на нет. То, что они сделали в Австрии, мне не понравилось: это плохо и для «Феррари», и для пилотов, в том числе самого Михаэля. Хотя, как гонщик, могу понять желание команды максимально обезопасить себя от возможных неприятностей». В четверг Хаккинен имел возможность воочию наблюдать за тем, как его преемник Кими Райкконен обходится с инвентарем. В первый тренировочный час на 7-м круге Райкконен на высокой скорости в повороте «Ла Раскасс» потерял управление и вдребезги разбил «Макларен». Шасси восстановлению не подлежит, поэтому весь уик-энд финн проведет на запасной машине. «К счастью, в Монако команда привезла пять шасси, - улыбнулся Кими, - но в мои планы входит воспользоваться лишь двумя!» Когда аварию юного финна попросили прокомментировать босса «Макларена» Рона Денниса, он философски ответил, что, подписывая контракт с Райкконеном, точно знал: тот обязательно разобьет определенное количество шасси…



Кулхард намерен выиграть Гран При Монако
В преддверии квалификации перед Гран При Монако 2002 года, завоевавший в прошлом сезоне поул в Монте-Карло Дэвид Кулхард заявил, что намерен бороться в этой гонке за победу, так как его не устраивает положение второго. «По сравнению с прошлым годом многое изменилось, однако я не намерен оставлять свою веру в победу. - сказал Дэвид. - В любом случае, я не намерен смиряться с тем, что могу занимать только вторые места». «В прошлом году, например, Эдди Ирвайн, на совершенно дохлой машине, квалифицировался шестым, а по итогам Гран При занял третье место. Так что шансы у нас есть.» - добавил он.



Хаккинен считает что Ferrari ошиблась
Экс-пилот команды McLaren Мика Хаккинен, в преддверии Гран При Монако, поделился с прессой своими впечатлениями относительно австрийского этапа чемпионата мира, когда Ferrari применила командную тактику и заставила Рубенса Баррикелло пропустить вперед Михаэля Шумахера. По словам Хаккинена, Scuderia занимается ерундой, так как можно было бы проделать все это не так явно и, одним словом, более спокойно. «В Ferrari занимаются ерундой. Очень неприятно, что Шумахер так открыто, перед самым финишем, обогнал Рубенса. - сказал Хаккинен. - По-моему это ошибка и она плохо повлияла как на гонщиков, так и на Формулу-1».



24.05.2002

Болид Райкконена восстановлению не подлежит
В четверг пилот McLaren Кими Райкконен потерял контроль над MP4-17 на седьмом круге тренировки на повороте La Rascasse. Авария была настолько серьезной, что после нее машина восстановлению не подлежит. Кими Райкконен: «На быстром круге я потерял контроль на повороте La Rascasse. В результате столкновения было повреждено шасси, поэтому я не смог продолжить заезды. В оставшуюся часть уик-энда мы будем использовать запасную машину. К счастью, команда привезла в Монако пять болидов, но я надеюсь обойтись двумя!» Глава McLaren Рон Деннис, который еще во время подписания контракта с Райконеном говорил о том, что он не удивится разбитым машинам, прокомментировал аварию следующим образом: «То, что произошло с Кими, было несчастным случаем».



Хаккинен: Когда я вернусь…
Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен появился на этой неделе в Монако, однако ответа на главный вопрос - вернется ли финн в гонки после своего годичного отпуска - журналисты от него так и не получили. «У меня впереди есть еще несколько недель до того момента, когда мне нужно будет принимать решение, и я пока не собираюсь «грузиться» по этому поводу, - заявил Мика прессе. - Не могу определить cвое желание вернуться в процентах. В данный момент я наслаждаюсь возможностью видеться со своими друзьями, проводить время с семьей и не волноваться о собственной физической форме. Но я скучаю по победам и работе с моей командой». Вопрос о физической форме чемпиона был поднят неспроста, потому что Мика явно набрал вес, с чем, без смущения, согласился: «Да, я набрал пару-тройку килограмм, но я уверен, что McLaren все же даст мне возможность вновь сесть за руль машины, когда я вернусь». Рон Деннис также подтвердил, что никаких специальных переговоров со своим гонщиком команда не ведет: «Мика хотел получить настоящий отпуск, и он его получил. Он не ведет с нами переговоров каждые две недели или что-то в этом роде». Хаккинен рассказал, что с уходом из гонок, он, в основном, следит за развитием событий Формулы 1 по телевизору и был очень расстроен решением Ferrari пропустить Михаэля Шумахера к его первой победе в Австрии. «Сначала я очень расстроился, - сказал «летучий финн». - Потом, когда я смог обдумать эту ситуацию, я понял, что это не принесет ничего хорошего Формуле 1, гонщикам Ferrari и самой команде».



Верстаппен получил «отступные»
Экс-пилот Ф-1 Йос Верстаппен получил 2 миллиона долларов от своей бывшей команды OrangeArrows. Вначале года они разорвали с Йосом контракт, взяв на его место Хайнца-Харольда Френтцена. У Йоса был подписан контракт, и он не сомневался, что в этом сезоне будет выступать. Но, как и в прошлом году в случае с Педро де ля Росой, Arrows всего за несколько недель до первого гран-при объявили Йосу, что в его услугах не нуждаются.



В Minardi сокращение
Вчера команда KL Minardi объявили о сокращении в своих рядах. Было уволено 22 человека, и босс Пол Стоддарт говорит, что это еще не предел. Пол считает, что ему очень «помогли» Том Уокиншоу и Phoenix Finance, которые «заморозили» доходы от теле-трансляций Prost, которые должны были быть переданы его команде. «Мы свернули наши разработки. Не буду говорить, чем это грозит Minardi, потому что это даст пищу для глупых слухов. Том Уокиншоу ходит и повсюду говорит, что он просто заботится о Чарльзе Никерсоне, но чтобы поверить в это, надо свалится с Луны. Это все просто позор. Все боссы команд согласны, что деньги принадлежат нам, кроме Уокиншоу. Наши деньги «заморожены» до тех пор, пока дело не будет окончательно закрыто. Я не очень счастлив от того, что мне приходится искать деньги по всему миру. Если ситуация не разрешится, я вряд ли останусь здесь в следующем году. Мне это не нравится. Я пришел в Ф-1 заниматься спортом, а не политикой».



23.05.2002

Рон Деннис: «Титул 2002 года мы уже проиграли»
Перед седьмым этапом чемпионата мира 2002 года McLaren проигрывает Ferrari 52 очка, и глава команды Рон Деннис считает, что шансов на титул уже нет.
Рон Деннис: «В каждой гонке мы используем новые разработки, но мы понимаем, что в каждом сезоне есть проигравший. И пока не будут сделаны грандиозные изменения, мы не выиграем чемпионат мира. Мы уже потратили много времени для подготовки к сезону-2003, чтобы попробовать вновь вернуться на ведущие позиции».



Гран-при Египта вокруг Сфинкса
По сообщению агентства BBC, Египет собирается получить себе этап «Формулы-1» начиная с 2005 года. Руководитель египетской автомобильной федерации Ашфар Махмуд посетил в этот уик-энд «А1-ринг» как специальный гость промоутера «Формулы-1» Берни Экклстоуна и обсудил с ним возможность проведения в будущем «Гран-при Египта». Новую трассу планируется соорудить в непосредственной близости от знаменитых Пирамид. Один из проектов предусматривает схему трассы в виде Сфинкса - мифологического получеловека-полульва. По словам Махмуда, стадия проектирования идет полным ходом: «Мы работали над проектом с июля 1998 года, и теперь имеем полное одобрение и поддержку со стороны египетского правительства. Реакция Берни Экклстоуна также была положительной. В качестве места проведения мы рассматриваем участки на побережье Красного моря, но Каир как город сам по себе имеет определенное обаяние. Наиболее предпочтительное место находится в предместьях большего Каира, на западной стороне Нила приблизительно в 10 минутах езды от Пирамид, которые бы оказались в поле зрения телевидения. Никаких археологических проблем с участком нет».
[ РТР-Спорт ]



Ирвайн намерен приехать на подиум
Пилот команды Jaguar Racing, Эдди Ирвайн, надеется, что в этом году во время Гран При Монако, ему удастся повторить прошлогодний успех, когда он привел свой болид на третью позицию. «Я был на подиуме вместе с пилотами Ferrari и именно к этому мы стремимся в этом году. - сказал Эдди. - Даже при том, что в этом сезоне наши шансы черезвычайно малы, я все равно полагаю, что не стоит терять оптимизм». «На результат Гран При Монако влияет масса различных факторов. - добавил он. - Если стартовать с последнего места, на очки можно не расчитывать. Здесь главный ключ к успеху - результат квалификации. Хотя, в Монако возможно все!»



У Toyota – новый спонсор
Команда Toyota добавила во внушительный список своих спонсоров еще одну строчку – компанию AVEX. Команда уже привела в Ф-1 много громких имен - Panasonic, AOL Time Warner и Wella. Логотип AVEX появится на болидах уже на гран-при Монако. Фирма AVEX, основанная в 1988 году, является одной из самых крупных независимых студий звукозаписи в мире. Кроме того, в сферу из деятельности также входит графические и видео разработки. Генеральный директор TMG Тсутому Томита заявил: “Мы очень рады принять AVEX в ряды наших спонсоров. AVEX – очень популярная среди молодежи марка. Мы уверены, что фанаты AVEX станут и нашими почитателями тоже».



22.05.2002

Хаккинен появится на Гран-При Монте-Карло
На предстоящем этапе чемпионата мира, который пройдет 26 июня в Монте-Карло, впервые в сезоне появится Мика Хаккинен. Двукратный чемпион мира, взявший в «Макларене» годичный отпуск, будет присутствовать на «Гран-при Монако» в качестве почетного гостя.



Вильнев желает посадить Шумахера за руль BAR
Пилот команды British American Racing, Жак Вильнев признал, что он наслаждался бы возможностью борьбы с Михаэлем Шумахером на одинаковых машинах и без командных приказов. Неизвестно только каким образом это может произойти, так как определенно, Жака в Ferrari никто не ждет. «Конечно, это было бы забавно. Я нашел бы это очень приятным, но я не уверен, понравилось бы мне это. - сказал Вильнев. - Шумахер никогда прежде не был в положении открытой борьбы. Он всегда страхуется».



Деннис защищает Ferrari
Босс команды McLaren Рон Деннис выступил в защиту Ferrari, заявив, что нисколько не удивлен их решением отдать командный приказ. Рон Деннис: «На самом деле я не хочу в это вмешиваться. Не думаю, что правила должны быть изменены. То, что сделала Ferrari, полностью в рамках правил. Я не удивлен тем, что случилось, это их выбор, их командная политика. Они с самого начала заявили, кто у них в команде номер один». Кроме того, Деннис сказал, что он не станет критиковать Ferrari, даже несмотря на то, что McLaren предпочитает обходиться без командных приказов, и именно такого пути, по его мнению, должны придерживаться команды Формулы-1, невзирая на то, что такая политика может стоить им позиций в чемпионате или даже титула.



21.05.2002

Деннис: командная тактика должна существовать
Рон Деннис заявил, что не хотел бы, чтобы против командной тактики были приняты какие-либо меры в свете событий Гран При Австрии. Глава McLaren считает, что Ferrari никоим образом не нарушила правила, приказав Рубенсу Баррикелло пропустить своего партнера перед финишной линией. Тем не менее, Деннис не согласен со всеобщим мнением о том, что ситуация в Австрии похожа на то, что произошло в 1998 году в Австралии. «Обстоятельства в Австралии были совершенно иными, - комментирует он. - Это был первый Гран При сезона, наши машины на тренировках выглядели очень сильно, и наши гонщики решили, что тот из них, кто первым выйдет из первого поворота - тот и выиграет гонку. Они сами скорректировали результат этой гонки. Они сделали это для того, чтобы не мешать друг другу, и для того, чтобы получить как можно больше очков на первом этапе. Это совершенно другое дело. Я, на самом деле, не слишком хочу в это вмешиваться. И не думаю, что нужно менять правила. То, что сделала Ferrari, полностью соответствовало правилам. С точки зрения правил, они не сделали ничего плохого. Я не был поражен тем, что случилось. Они так ведут дела своей команды. То, что произошло, совершенно соответствует тому пути, который они выбрали. У них есть гонщик номер 1, и этим все объясняется». Деннис отказался критиковать своих соперников: «Да, мы не так строим отношения в своей команде. Но я не собираюсь критиковать Ferrari. Они сейчас лидеры, и поэтому они вправе принимать собственные решения и придерживаться избранной политики. Они не сделали ничего такого, чего не делали раньше, и просто подтвердили верность собственным позициям. У них есть гонщик номер один и номер два. Рубенс подписал контракт на этой основе, и я уверен, что он доволен тем, что ему предоставлен шанс быть вторым. Он мог бы ездить в другой машине и даже не мечтать об этом. Если бы я был гонщиком, я бы хотел побеждать, если бы у меня была такая возможность. Но это мои предпочтения, а я не гонщик. Я глава McLaren, и у нас действует политика равенства, которая, на мой взгляд, поддерживает общую форму команды. Это может стоить нам очков в чемпионате или даже титула, но я все равно считаю, что это единственно правильный путь для команды Формулы 1». Деннис все же, скорее, склонен согласиться с мнением, что австрийский этап не прибавил ничего хорошего к имиджу спорта: «Вряд ли это было хорошей рекламой, правда?»



20.05.2002

Трассу в Монако перестроят
Организаторы Гран При Монако планируют к 2003 году изменить конфигурацию трассы. В настоящий момент пока не известно, что именно изменят, но, судя по всему, будут перепрофилированы некоторые повороты в целях обеспечения большей безопасности для гонщиков и для создания мест для обгона, которыми трасса в Монако в последнее время не славится. Если верить схемам, время от времени появляющимся в разных изданиях, длина трассы может быть увеличена за счет включения отрезка между нынешним поворотом Раскасс и выходом из бухты. Ходят разговоры и о том, что будет увеличена площадь набережной на отрезке «Табак» - «Бассейн» - «Раскасс». Официально, повторимся, это пока никем не подтверждено.



История Prost закончена
Вечером в пятницу, 17 мая, молоток аукционера завершил распродажу вещей не существующей ныне Prost Grand Prix. Четыре аукциона, проведенные за последние несколько недель, положили конец истории команды четырехкратного чемпиона мира Алена Проста. Распродажа была начата 6 мая. В ней приняли участие более 800 человек, в основном коллекционеры. В процессе проведения аукционов было выручено более миллиона евро. База Prost в Гийянкуре опустела. В конце дня в пятницу, перед закрытием аукциона, группа людей, ходивших по пустым и темным помещениям, решила забрать оставленные на стенах фотографии. «Нет, - последовала реакция охранника. - Господин Прост подарил их своим коллегам». Фотографии, осторожно снятые со стен, упакуют в бумагу цветов Prost Grand Prix и отправят адресатам. Печальный конец истории одной команды…



Ральф опасается силы Ferrari на будущем Гран При
В эти выходные, Формула-1 прибывает в Монако для очередного этапа чемпионата мира 2002 года. В связи с этим, а так же, с более ранними гонками, пилот команды Williams, Ральф Шумахер, сегодня заявил, что опасается команды Ferrari и того, что ее болид подойдет резким поворотам трассы в Монте-Карло лучше, нежели его Williams. «Когда-то я слышал, что гонки Ф-1 в Монако очень похожи на полеты на вертолете по спальне. - пошутил он. - Лучше эту гонку просто нельзя описать. Это не современное Гран При, но, возможно, это гонка позволяющая почувствовать дух ушедших лет. Атмосфера во время выходных здесь прекрасна, даже при том, что я не самый большой поклонник Гран При Монако». «К тому же, наш Williams может не подойти трассе так, как подойдет Ferrari, хотя я и надеюсь на прогресс после тестов в Валенсии. - добавил Ральф. - Пока что у нас есть математические шансы выиграть чемпионат конструкторов и мы будем бороться за него во время предстоящей гонки».



Формула 1 - будущее в руках GPT Ltd?
После банкротства немецкого медиа-концерна «Кирх» в мире Формулы 1 сложилась парадоксальная ситуация: с одной стороны есть 75% акций SLEC, проданных Берни Экклстоуном, с другой стороны до сих пор не находилось желающих их приобрести. И вот теперь пришла очередь новой организации GPT Ltd. GPT Ltd была создана на прошедшей неделе, по решению пяти команд Формулы 1: Вильямс, Макларен, Джордан, Бар и Эрроуз.



Веббер: Михаэль Шумахер - слабак!
Согласно сообщениям в австралийской прессе, пилот KL Minardi, Марк Веббер, в одном из своих недавних интервью раскритиковал своего кумира Михаэля Шумахера за обгон Рубенса Баррикелло на финише Гран При Австрии. Напомним, что когда Веббер набрал свои первые в карьере 2 очка, заняв пятое место в Австралии, Михаэль Шумахер поздравил его с завоеванной позицией, однако, сам Марк не смог найти тех же самых слов поздравлений для Шумахера с его победой в австрийской гонке. Больше того, в своей постоянной колонке в австралийском журнале Motorsport News, Веббер увлекся критикой Шумахера на столько, что даже назвал его слабаком. «Как настоящий спортсмен, Майкл мог сказать команде: Забудьте про контракты, Рубенс заработал победу. - написал Веббер. - По-моему, подчинение подобному приказу, в положении Майкла, говорит о слабости. После гонки, все сочувствовали Рубенсу. Несмотря на всю свою скорость, у него не было выбора. В его позиции, у вас действительно не остается никакого выбора. Он обязан был подчинится. Проблема заключается в Михаэле. За несколько кругов, можно было бы успеть обсудить ситуацию по радио. Как спортсмен, Шумахер мог бы сказать, что это гонка выигранна Рубенсом!»



17.05.2002

Мика Хаккинен обратится к прессе
Согласно источникам в Финляндии, двойной Чемпион Мира и бывший пилот команды McLaren Мика Хаккинен проведет пресс-конференцию до седьмой гонки сезона Гран При Монако в следующий уикэнд. Источники указывают, что скорее всего финн обратится к прессе в среду или четверг до гонки. Как считают, Хаккинен будет говорить о своей жизни вне мира Формулы-1, о своих планах на следующий сезон. В настоящее время он находится в годичном отпуске и болельщики по всему миру надеются, что н вернется в спорт в следующем году. В настоящее время замененный своим соотечественником Кими Райкконеным, возможно финн понял, что жизнь вне трассы не для него, однако считается, что на этой конференции он может рассказать о своих планах на будущее в качестве менеждера нового молодого пилота.



McLaren не считает, что пресс-конференция Мики прояснит ситуацию
К настоящему времени пилот McLaren Мика Хаккинен не подтвердил, что собирается возвращаться в Формулу-1 в сезоне 2003 года, после того, как он принял решение взять отпуск в 2002 году. В середине апреля финское издание Turun Sanomat сообщило, что в повестку дня запланированной встречи Мики Хаккинена и босса McLaren Рона Денниса будет включен вопрос о возвращении бывшего чемпиона мира в Формулу-1. Перед Гран-При Монако, 23 мая пройдет пресс-конференция Мики Хаккинена, но в интервью финскому телеканалу MTV3 босс McLaren Род Деннис сказал, что на пресс-конференции не будет сделано никаких значительных заявлений о возвращении финского гонщика в Формулу-1 в 2003 году.



Главный механик BAR смотрит в будущее
В он-лайн чате на ITV на этой неделе, главный механик команды BAR Аластай Гибсон подтвердил, что перед Гран-При Канады, который в этом году пойдет 9 июля, болиды BAR будут значительно модернизированы. Аластай Гибсон: «Для Гран-При Монако у нас есть несколько новых аэродинамических усовершенствований. В Канаде машина будет значительно модернизирована. Двигатель, новая коробка передач, которая гораздо больше старой, гидравлическая система. Я думаю, что ситуация улучшится, мы работаем очень напряженно. Команда делает машину, над которой легче работать, которая более надежна, поэтому ее механика также усовершенствуется. Думаю, что мы добьемся прогресса».



Монтойя ждет 2003
Пилот команды BMW WilliamsF1 Хуан Пабло Монтойя признал, что его шансы на завоевание титула в этом году становятся все меньше и меньше с каждой гонкой. Колумбиец начал год, полный надежд, что его FW24 сможет бросить вызов Михаэлю Шумаxеру и его Ferrari, однако после шести гонок он отстает от правящего Чемпиона Мира на двадцать семь очков. Команда работает и все ее работники знают, что будет очень трудно оставаться на высоте. Но не все еще потеряно, поскольку Хуан Пабло знает, что идет серьезная подготовка болида 2003 года, и он уверен, что они наконец будут способны сделать равный итальянскому болид. «В настоящее время с тем, что у нас есть, будет очень трудно победить. Михаэль Шумахер - очень сильный соперник. Он тот, с кем нам придется сражаться,» сказал колумбиец. «В Формуле Один не бывает такого, что у вас есть болид, вы идете и все сразу выигрываете. Болид улучшается, мы его улучшаем. Он будет намного ближе к Ferrari. Новый болид будет нашим ключом к победе».



Масса будет ждать Ferrari
Рубенс Баррикелло продлил контракт с Ferrari, и Фелипе Масса останется в Sauber. Имя Массы связывали с Ferrari, у него, по слухам, даже подписан с ними долгосрочный контракт, но он не волнуется за свое будущее. «В Ф-1 я провел всего 5 гонок, так что у меня полно времени, однажды я еще могу оказаться в Ferrari. В Sauber я действительно счастлив, неважно, пробуду я здесь два года, или пять лет. Это как моя вторая семья». Но Масса признал, что он хотел бы оказаться на одинаковой с Михаэлем Шумахером машине. «Я бы хотел поучиться у него, и постараться быть даже лучше».



16.05.2002

Технический директор Arrows будет работать в McLaren
Через некоторое время технический директор команды Arrows Майк Куглан присоединится к команде McLaren. Куглан пришел в Arrows в 1998 года, но сообщалось, что назначение Серхио Ринланда главным конструктором команды (ранее он занимал такую же должность в Sauber) повлияло на решение Куглана покинуть Arrows. В следующий гоночный уик-энд должно быть объявлено о том, что Майк Куглан будет выполнять обязанности главного аэродинамика в McLaren.



McLaren подпишут Куглана
Ходят слухи, что технический директор команды Arrows Майк Куглан находится на грани подписания договора с командой McLaren. Высокоуважаемый аэродинамик был с Arrows с 1998, но его положение в команде было ослаблено прежним проектировщиком болида Sauber Сергио Ринландом, кто присоединился к команде в прошлом году. Как ожидается Куглан займет должность руководителя команды McLaren по аэродинамике и будет работать вместе с гуру Адрианом Ньюи. McLaren хотят усилить свой технический отдел после того, как они плохо по их стандартам начали сезон. Новый MP4-17 намного медленнее всепобеждающего Ferrari F2002 и Williams FW23, и команда борется с тем, чтобы держать Renault позади. Двигатель же Mercedes, как думают, является недостаточно мощным по сравнению с ее конкурентами.



Требуется: американский гонщик в Ф-1
Американская гоночная легенда Дэнни Салливан и фирма Red Bull Enegry Drink объявили о начале кампании по поиску потенциальных звезд Формулы-1 в Соединенных Штатах. Эта инициатива станет первым шагом в сторону создания полностью американской команды в «королевских гонках». За всю 52-летнюю историю Формулы-1 только двое гонщиков Нового Света смогли выиграть чемпионат: Фил Хилл в 1961 году на Ferrari и Марио Андретти в 1978 на Lotus Ford. Прошло уже девять лет с того момента, как в «большом цирке» последний раз появлялся гонщик из Штатов - Майкл Андретти сидел за рулем болида Ф-1 в 1993 году. Всемирно известная компания-производитель энергетических напитков и бывший гонщик Ф-1, победитель «500 миль Индианаполиса» Дэнни Салливан объединили усилия в совместной «Инициативе Red Bull по поиску гонщика Ф-1». Идея акции проста: найти честолюбивого перспективного, талантливого пилота и помочь ему попасть в «королевские гонки», прорубая тем самым путь для столь долгожданного вовращения США в этот спорт. Дэнни Салливан: «Мы полностью убеждены - Америка полна молодыми гонщиками, обладающими желанием, талантом и дисциплиной, необходимыми для участия и победы в гонках. Однако все они не знают, когда и куда надо прийти, что нужно сделать, чтобы прорваться в этот спорт. Инициатива Red Bull - огромный шаг вперед, чтобы положить конец сложившейся ситуации». Дитрих Матешитц, основатель Red Bull: «Американский автоспорт не является полноценным без Формулы-1, равно как и Формула-1 неполноценна без американских гонщиков». Детали инициативы будут оглашены на ожидающейся вскоре пресс-конференции с Дэнни Салливаном. Однако уже известно, эта акция поддержана «боссом» Ф-1 - Берни Экклстоуном.
[ f1jordan ]



Volkswagen так и не придет в Формулу-1
Франс-Йозеф Пэфген, глава Bentley Motors, координирующей мотоспортивные программы Volkswagen, признал сегодня, что у VW нет планов появления в Формуле-1.
Франс-Йозеф Пэфген: «У нас достасточно ресурсов, чтобы пойти дорогой Ferrari, но вот вопрос - мудро ли это? Принесет ли это прибыль? Сейчас идет пересмотр интересов нашей группы компаний, мы решаем кто и что хочет в автоспорте. Однако, уже ясно, что у Volkswagen однозначно не будет никакой программы участия в Ф-1».
[ f1jordan ]



Первые признаки сокращения расходов
Берни Экклстоун сказал, что меньшие команды F1 смогут покупать полные шасси больших команд, чтобы сократить свои затраты. Возможно это стало результатом встречи, проведенной всеми боссами команд в Австрии. Основной целью встречи было рассматривание различных путей сокращения затрат в F1, и это стало первым признаком того, о чем они говорили. В настоящее время, команды Формулы Один проектируют и развивают свое собственное шасси. Это стоит очень дорого и команды типа Minardi должны тратить миллионы проектируя и строя прототипы шасси только для того, чтобы в итоге получить шасси, очень похожее на 10 шасси других болидов. Считается, что послабление правил может привести к тому, что командам разрешат покупать цельные пакеты больших команд, таким образом сокращая потребности развивать большинство частей самим. Экклстоун сказал газете Le Figaro: «Почему пять лучших команд не должны продавать их полное шасси меньшим командам. Тогда они смогли бы намного сократить свои расходы». «Возьмем Jordan. В этот уикэнд у них не было никакого шанса на победу. Если бы Jordan купили полный пакет у Renault, то один сезон стоил бы на 50 процентов меньше того, что они тратят в настоящее время. Можно даже вообразить конструктора, который возьмет на себя ответственность рекламировать вторую команду». Раньше маленькие команды Формулы Один могли покупать полное шасси команд типа Brabham и March, так что они могли меньше тратить на гонки. Команды типа Williams начали свою историю в спорте с покупки шасси другой команды, и только потом построив свое собственное. По сегодняшним правилам, все части болида, кроме двигателя и коробки передач, должны быть разработаны самими командами. Главная проблема это то, что может возникнуть двухярусная система, если покупатели шасси не смогут побить топ-команды потому что в их распоряжении будут устарелые детали.



15.05.2002

Раздаются призывы к бойкоту Формулы-1
После командных приказов Ferrari на Гран-При Австрии стали раздаваться призывы бойкотировать Формулу-1, которая, по утверждениям решительно настроенных граждан, испытала в воскресенье величайший позор в своей истории. Так, уважаемый многими писатель Клайв Джеймс призвал к бойкоту, заявив со страниц «The Guardian»: «Если пилоты не соревнуются друг с другом, то нам не имеет смысла на все это смотреть. Громадная зрительская аудитория следующего Гран-При сократится как минимум на одного человека, за которого я могу ручаться. Любой человек, который готов ко мне присоединиться, может выразить свой протест точно так же, как это сделаю я. А именно - нажав кнопку «выкл.» на своем телевизоре».



Монтойя: С тем, что мы сейчас имеем, это будет трудно
Те, кто полагает, что сезон 2002 года будет продолжением успехов Ferrari, получат удовольствие от слов звезды WilliamsF1 Хуана Пабло Монтойи. Колумбиец считает, что его машина не дотягивает до звания потенциального лидера, однако в процессе дальнейшего развития она сможет бороться против всепобеждающей F2002. На вчерашней церемонии вручения премии Laureus в Монте-Карло, где Хуан Пабло Монтойя получил награду «Новичок года», он сообщил репортерам, что он с нетерпением ожидает следующей WilliamsF1, которая сможет принять вызов Ferrari. «На данный момент с тем, что мы имеем, будет очень сложно победить» сказал Монтойя. «Михаэль очень сильный противник, он скорее всего лучший гонщик на лучшей машине. И именно его нужно стараться победить». «Но это действительно очень сильно зависит от машины,» добавил Монтойя. «В Формуле1 все совсем не так, что Вы изначально получаете машину и тут же на ней побеждаете. Машина развивается в процессе, она эволюционирует. Новая машина будет гораздо ближе к Ferrari и этот фактор будет ключевым».



Вильнев не принимает оправдания Шумахера-старшего
Спорная победа Михаэля Шумахера на Гран-При Австрии может иметь далекоидущие последствия для команды Ferrari, которая получила от FIA вызов «на ковер» в конце июля в Париже, где ей предстоит объяснить свои действия. В воскресенье Михаэль Шумахер сказал следующее: «Я надеялся, что такого приказа не последует. Можно было видеть на телеметрии, что когда на прямой Рубенс притормозил, я сделал то же самое. Но затем он притормозил еще больше. Вы, наблюдающие за этим со стороны, имеете много времени на то, чтобы обдумать ситуацию. Мы же находимся в болидах, и на достойную реакцию просто нет времени. За какие-то пару метров до финиша команда по рации приказала, чтобы он притормозил. А мне этого делать не хотелось. Честно говоря, сейчас я вынужден признать, что моя победа в гонке не была правильным решением». В понедельник пилот BAR Жак Вильнев заявил, что лично он не принимает оправданий Михаэля Шумахера, который пытается оградить себя от всей этой скандальной истории. «Михаэль говорит, что не согласен с решением команды, - сказал он. - Тогда зачем же он обгонял Рубенса?»



Акции Ferrari продадут в Италии
Сегодня было объявлено, что на Совете Директоров FIAT и Ferrari было решено продать часть акций известной итальянской команды на итальянском фондовом рынке. Президент Ferrari и Maserati MD Лука Кордеро ди Монтеземоло заявил: «Сегодняшнее решение очень важно. Это дает Ferrari и Maserati новые ресурсы, что повлечет еще больший рост». Акции компании появятся в продаже до конца года. FIAT, владеющие 90% акций, тоже собираются продать часть своей доли. Однако контрольный пакет все же останется у FIAT.



VW отрицают связь с F1
Компания Volkswagen опять опровергла то, что в их ближайшие будущие планы входит участие в гонках Формулы Один. Немецкая компания говорит, что у них нет никакого намерения входить в спорт, несмотря на относительно недавнее появление там их конкурентов BMW, Mercedes, Renault и Toyota. Франс-Джозеф Паефген, бывший председатель Audi и нынешний CEO компании Bentley Motors говорит, что у VW нет таких планов. Паефген - человек, отвечающий за программу VW в мотоспорте. «У нас есть ресурсы, чтобы пойти по пути Ferrari,» сказал он, «но стоит задуматься над вопросом – это мудро или выгодно?» «В настоящее время проходит обзор группы на то, кто что делает в мотоспорте, но для VW определенно не будет программы Формулы Один».



Arrows выдвинула встречный иск против Ферстаппена
Заявление Arrows о подписании контракта с Хайнц-Харальдом Френтценом - последним пилотом команды на сезон-2002 - в свое время стало большим сюрпризом для Йоса Ферстаппена - пилота, с которым у Arrows был уже подписан контракт. Тогда Ферстаппен заявил, что узнал о приходе нового пилота на официальной web-странице команды. В конце апреля на своей персональной web-странице Ферстаппен подтвердил информацию о том, что намерен отстаивать свои права в суде. На нынешней неделе о том же сообщил «Autosport», а менеджер Ферстаппена Хууб Ротенгаттер заявил, что уже начался предварительный процесс. По сообщению некоторых источников, команда Arrows выдвинула встречный иск. Команда обвиняет Ферстаппена в том, что ряд его комментариев в адрес пилота Энрике Бернольди могут причинить ущерб в процессе подписания крупного спонсорского контракта.



Такума Сато выпущен из госпиталя
Пилота команды DHL Jordan Honda Такума Сато выпустили из госпиталя Университета Граз. Врачи подтвердили, что у него нету переломов, и вопреки некоторым неточным сообщениям в печати, он не терял сознание и не перенес сотрясение мозга. Его менеджер Эндрю Скотт-Гильберт сказал: «Такума находится в превосходной форме, шутит с медицинским персоналом, и ему нетерпиться посмотреть на его давление и кардиограмму, чтобы самому проанализировать его персональную телеметрию». А вот что сказал сам Такума: «В самом деле я в полном порядке! Мои ноги и колени немного тяжелы, но это все. Об аварии я помню все. Я входил в поворот рядом с Монтойей. Только я начал набирать скорость, как почувствовал сильный удар. Я услышал громкий удар и на секунду закрыл глаза. Я понятия не имел, что это было, и я совсем не видел приближающегося Хайдфельда. Когда я открыл глаза, я увидел, что мои ноги были сдавлены поврежденным монококом, и через дырку в нем я увидел землю! Было очевидно, что я попал в большую аварию. Я был в сознании и чувствовал свои руки и ноги, и хотя они немного болели, я знал, что ничего не было сломано. Болид спас меня, я слышал, что от него ничего не осталось, но я в порядке». «Я хотел бы поблагодарить медицинский персонал трассы и в госпитале, они проделали абсолютно фантастическую работу. Я очень благодарен им за их работу и поддержку, которую мне оказала команда, болельщики и все, кто со мной сконтактировал. Врачи сказали, что нет причин, по которым я не могу гоняться в Монако, так что через пару дней мы посмотрим как я буду себя чувствовать. Я думаю, что я буду в форме к воскресенью (Историческая гонка Монако), но сначала я встречусь со своим врачом в Англии».



14.05.2002

Организаторы Гран-При Австрии требуют от FIA санкций
FIA потребовала объяснений от команды Ferrari по поводу действий их пилотов на финише гонки и на церемонии награждения во время Гран-При Австрии. Обсуждение данного вопроса намечено на конец июня на следующем мировом совете по мотоспорту. Организатор Гран-При Австрии Ханс Гайст (Hans Geist) призвал FIA к справедливости, заявил, что Ferrari должна понести серьезное наказание и намерен передать в FIA все полученные до слушания жалобы. «Мы получили сотни возмущенных звонков и электронных писем. Гонка была великолепной, но результат был просто позором, и люди не хотят в будущем покупать билеты».



Три машины на команду?
Босс Minardi Пол Стоддарт предупредил, что, если не принять соответствующих мер по снижению затрат в Ф-1, в 2003 году три команды не выйдут на старт. Но из надежных источников пришли известия, что по крайней мере две из названных команд - Arrows и Jordan, не сомневаются, что в следующем сезоне они будут участвовать в чемпионате. Но даже если три команды покинут чемпионат, Ф-1 не умрет. Босс BAR Дэвид Ричадс заявил, что по правилам если на старт выйдет менее 16 машин, другими словами, если останется только 7 команд, команды будут выставлять по три машины.



Ferrari предстанет перед ФИА
ФИА в специально изданном пресс-релизе объявила о том, что итальянской команде и ее гонщикам Михаэлю Шумахеру и Рубенсу Баррикелло предстоит явиться на заседание Совета ФИА 26 июня в Париже. Ferrari приедтся объяснить подоплеку своего решения пропустить немецкого гонщика преде финишем Гран При Австрии вперед напарника, а также поведение гонщиков на подиуме, где Михаэль заставил Рубенса встать на верхнюю ступень и отдал ему свой трофей. Пока не ясно, какие именно меры намерена принять ФИА в отношении Ferrari, а команда намерена высказать свое мнение на специальной пресс-конференции, которая состоится в этот понедельник. В 1998 году на Гран При Австралии, то есть на самом первом этапе сезона, подобную же тактику применила McLaren, приказав Дэвиду Култарду пропустить на финише вперед Мику Хаккинена. ФИА тогда не высказала никаких претензий, заявив, что не существует правил, запрещающих подобные действия, добавив, правда, что «тактика не должна вредить соревнованию, и действия команды или команд, которые могут привести к падению зрелищности чемпионата, будет наказываться».



13.05.2002

Рон Деннис: «McLaren шпионит честно!»
Работники команды McLaren получили в субботу во время тренировки замечание со стороны менеджера Williams Дики Стэнфорда, после того как их заметили возле боксов Williams с цифровыми фотоаппаратами. На это сразу же ответил босс McLaren Рон Деннис, который отверг факт шпионажа. Рон Деннис: «На них была униформа команды? Шпионили ли они на самом деле? Думаю, если ты без униформы, то ты - шпион, а если в униформе, то просто проводишь разведку! Мы не делали ничего такого, чем бы не занимались другие, разве что занимались этим открыто и в униформе. Реалии таковы, что у них здесь есть изменения, которые позволяют увеличить общую скорость машин. Машины всё равно не будут прикрыты после тренировок или гонки, и мы не собираемся упускать возможность».



10.05.2002

Рон Деннис: Запрещение табачной рекламы незаконно
В недавнем интервью журналу Autosport, руководитель команды McLaren, Рон Деннис, подверг сомнению законность запрета на рекламу табачных изделий, который вступает в силу по окончании сезона 2006 года. «Юридическая позиция этого дела в настоящее время весьма прозрачна и она противоречит пониманию большинства людей. В настоящее время запрет не действует, а FIA занимает позицию, которая всех запутывает. - сказал Деннис. - С одной стороны, брюссельские правила гласят, что FIА не может иметь никакого коммерческого участия в Формуле-1, но с другой стороны, та же FIА занимается этим и даже пишет законы. Вот и приходится чесать голову. Я, конечно, не делаю из этого большой проблемы, но это, так или иначе, должно измениться в течении года или около того».



Деннис уверен в лояльности Ньюи
В сезоне 2001 года, команда McLaren-Mercedes почти упустила своего технического директора Эдриана Ньюи, которого пытались переманить в Jaguar Racing. Однако, несмотря на прошлогодние проблемы, руководитель команды, Рон Деннис, на этой неделе заявил, что он уверен относительно лояльности Ньюи к McLaren. В интервью Motorsport News, Деннис признал, что технический отдел команды McLaren будет подвергнут реструктуризации в ближайшие 2-3 месяца, но при этом, Рон подчеркнул, что позиции Ньюи, в процессе перестройки команды, затронуты не будут. «Конечно, я могу сказать, что Эдриан останется в команде еще очень на долго. Я думаю, что не ошибаюсь, когда говорю, что он предан McLaren и желает выигрывать гонки вместе с командой. - сказал Деннис. - Так что, я не думаю, что он будет думать о чем-то другом, пока не достигнет поставленных задач (побед) с McLaren».



08.05.2002

Райкконен надеется улучшить свой результат сезона-2001
Пилот McLaren Кими Райкконен завершил Гран-При Австрии 2001 года на четвертом месте. Тогда он выступал за Sauber. Недавно он признал, что готов улучшить этот результат в предстоящий уик-энд в Австрии. Кими Райкконен: «Грядущая гонка должна получиться очень увлекательной. На этой трассе возможностей совершать обгоны гораздо больше, чем на других Гран-При. Здесь есть три длинных быстрых прямых участка. Однако старт очень коварен, в особенности это касается двух первых поворотов». Накануне ГП Австрии Райкконен с четырьмя очками занимает восьмое место. Финиш на подиуме позволит ему подняться еще выше по ступеням турнирной таблицы.



07.05.2002

Стюарт - Култарду: расслабься!
Джеки Стюарт критикует своего воспитанника Дэвида Култарда, считая, что он самом повинен в провале первых гонок сезона. «Боюсь, Дэвид слишком себя накрутил перед началом сезона, - делится Стюарт своими наблюдениями в газете Sunday Mirror. - Он слишком напряжен, слишком зажат. Он через чур впадает в разочарование. Да, машина недостаточно хороша, чтобы позволить ему сражаться за титул чемпиона, но нельзя рассчитывать на то, что у тебя всегда будет отличная машина. Никто не может его упрекнуть в том, что он не старается. Он очень старается. Но в этом-то отчасти и состоит проблема. Его напарник идет все быстрее и может его обогнать. И все же я в него верю. Способности у него есть, надо только отогнать дурные мысли прочь».



Деннис подстегивает Michelin
Несмотря на проблемы с двигателем, явно недобирающим мощности, Рон Деннис считает, что его команде по силам бороться за победы, если: Если не подкачает Michelin! Команда не стоит на месте и к июню (Гран При Канады) рассчитывает на модифицированный двигатель, подготовка которого идет полным ходом. И вот тогда максималист Деннис рассчитывает вернуться в число победителей. И помешать новым успехам «серебряных» сможет только одно обстоятельство - неконкурентоспособные покрышки. Рон в последнее время частенько пеняет французским шинникам. Не стал исключением и посл6едний Гран При: Наша возможность побеждать в гонках в значительной степени в руках Michelin. Как только они прибавят, мы получим шанс выигрывать гонки - подкрепленный нашими собственными достижениями. Но сегодня мы не смогли бы на это рассчитывать, даже если бы мы сами подтянулись. Одним словом, можно сказать так: наши шансы по ходу сезона будут зависеть от того, насколько подтянемся мы и Michelin».



ПАРИЖ. Завтра аукционный дом Sotheby's выставит на продажу болиды команды 4-кратного чемпиона мира Формулы-1 Алена Проста Prost Grand Prix, объявленной банкротом. Начиная с субботы потенциальные покупатели могли поближе познакомиться с лотами.



06.05.2002

Деннис: Ньюи будет работать, сколько потребуется
Рон Деннис обещает, что главный конструктор McLaren Эйдриан Ньюи останется в команде и будет заниматься созданием гоночных шасси, а не яхт, как это предполагалось некоторое время назад, пока McLaren не вернется в компанию претендентов на чемпионские титулы. «Думаю, он останется у нас надолго, - прикидывает Деннис. - Я бы сказал, на годы. Мы пытаемся укрепить нашу конструкторскую команду. В ней произошло совсем немного изменений и вся команда перестроена с учетом работы конструкторской команды. Через два или три месяца мы хотим представить кое-какие изменения, но они не предполагают вывода к Эйдриана из программы Ф1. И я, по правде сказать, не представляю его в другом качестве. В команде было немало сомнений, мы прошли непростой период, но как только все уляжется, никаких проблем не будет. Думаю, будет уместно сказать, что Эйдриан по-прежнему в высшей степени настроен на свою работу, хочет выигрывать гонки, и не представляю, что что-то может измениться до тех пор, пока он сам этого не пожелает».



Рекорд Култарда
Дэвид Култард получил небольшой эмоциональный заряд, установив лучшее время дня на автодроме в Валенсии и опередив при этом ближайшего из конкурентов, Хуана-Пабло Монтойю, более чем на две секунды. Правда, шотландцу в известном смысле повезло. После обеда на трассу обрушился дождь, только усиливавшийся с течением времени, который лишил соперников возможности отыграться. Култард воспользовался случаем потестировать дождевую резину, но только Монтойя составил ему компанию и лишь на пару кругов.
Renault и Jaguar даже не пытались выходить на трассу во второй половине дня - дождевые тесты просто не входили в планы этих команд (утром Ирвайн проверил очередную версию мотора Cosworth). Что касается Ника Хайдфельда, приняв машину от Фелипе Массы, он посвятил утро перестройке ее под себя - и вынужден был отложить рабочую программу на пятницу:

Валенсия, 2 мая 2002 гогда (неофициальные данные):

1 Дэвид Култард McLaren-Mercedes МР4-17 M 1:10.183 62
2 Хуан-Пабло Монтойя Williams-BMW FW24 M 1:12.317 67
3 Ярно Трулли Renault R202 M 1:12.411 43
4 Кими Ряйккёнен McLaren-Mercedes МР4-17 M 1:12.658 52
5 Фернандо Алонсо Renault R202 M 1:12.831 52
6 Ник Хайдфельд Sauber-Petronas C21 B 1:13.140 62
7 Педро де ля Роза Jaguar-Cosworth R3 M 1:14.225 31
8 Эдди Ирвайн Jaguar-Cosworth R3 M 1:14.281 42



1.05.2002

Сегодня день памяти Айртона Сенны.
1 мая 1994 года, трасса в Имоле, пилоты Формулы 1 готовятся к предстоящей гонки гран-при Сан-Марино. После вчерашней аварии и гибели на квалификации пилота команды Симтек Роланда Раценбергера, в боксах команд стоит невероятное нервное напряжение, и предчувствие чего-то страшного витает над поддоком. После вчерашней трагедии пилот Вильямс Айртон Сенна, находится в подавленном состоянии, еще вчера стоя на месте трагедии, доктор Формулы 1, и близкий друг Айртона, Сид Уоткинс порекомендовал ему не выходить на старт гонки. На старте гонки гран-при Сан-Марино, в заглохший болид Бенеттон Лехто, врезается болид Тирролл Педро Лами, множество обломков засыпало трассу, но гонка не была остановлена, и была продолжена в режиме пейс-кара. На втором круге после рестарта на входе в легендарный поворот Тамбурелло на скорости около 275 км/ч болид Айртона Сенны вылетает с трассы и, пролетев по узкой полосе безопасности, врезается в бетонную стену, от страшного удара разрушенный болид отбросило от стены обратно на трассу. Гонка была остановлена, и прибывшая на место аварии бригада врачей уже ничего не смогла сделать, Айртона доставили на вертолете в больницу, где он уже вскоре ушел из этого мира навсегда. Для многих миллионов поклонников Формулы 1, он был величайшим пилотом эпохи конца 80-х, начала 90-х, безумно быстрым, и с неудержимым стремлением к победе, он всегда хотел быть на вершине, и для него гонки были его жизнью. Жизнью трагически оборвавшейся навсегда, его уже нет 8 лет, за эти годы в Формуле 1 изменилось слишком многое. В этом году суд Болоньи, выдала болид FW16 за рулем которого погиб Айртон Сенна и его шлем. По решению фирмы производителя шлема Bell Racing Europe в лице президент Мартина Кохен-Киндт и семьи Сенны, в то же день шлем был уничтожен, а в конце месяца пришли сообщения, что та же участь постигла и болид FW16. Слишком велика была эта трагедия, и некоторые просто хотят ее забыть навсегда, не оставив от нее ни следа. Френк Вильямс после появления сообщений об уничтожении болидов, в одном из своих интервью произнес «Это конец этой истории». И сегодня в день памяти Айртона Сенны, о нем будут вспоминать миллионы его поклонников, ведь память может стереть только история, о которой забывать нельзя.



РЕКЛАМА


-



31 октября - четверг










- // -
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2018, Mc-Laren.ru.