Хейкки Ковалайнен: - В этом году я хочу повторить свою победу на Гран-при Венгрии-2008 много раз
Предлагаем вашему вниманию ту часть пресс-конференции, состоявшейся во время презентации МР4-24 в Уокинге, в которой на вопросы отвечает Хейкки Ковалайнен.
- Что ты думаешь о тех трудностях, с которыми предстоит столкнуться всем пилотам в этом сезоне?
- Ну, в этом сезоне нас ждут действительно большие перемены. Так же есть еще несколько вещей, о которых мы пока ничего не знаем. Но мне кажется, что это большой вызов для всех. Болиды будут совершенно другими, так что нам придется приспосабливаться к ним и менять свой стиль пилотирования. Может быть, настройки будут другие. В общем у нас есть много вопросов, на которые необходимо ответить до Мельбурна. Я думаю, что если все эти изменения закончатся тем, что улучшат гонки, то они просто фантастические. В прошлом году у нас было несколько интересных гонок, с напряженными обгонами и захватывающими поединками, и если мы сможем в этом году сделать все лучше, то это будет премией для нас.
- Что ты можешь сказать о надежности и общих характеристиках двигателя Мерседес-Бенц?
- Надежность двигателя была просто прекрасна. Парни из Мерседес-Бенц проделали огромную работу, и единственный реальный отказ двигателя у нас случился лишь во время гонки в Фудзи, именно там, где я очень надеялся на то, что этого не произойдет. Но в общем мы можем быть довольны. Давайте надеяться на то, что все будет точно так же и в этом году, потому что теперь один двигатель должен работать дольше. Я уверен, что команда сделала все для того, чтобы поддержать все на столь же высоком уровне. Что же касается общей управляемости болида, то здесь мы проделали большую работу. Поскольку сейчас развитие двигателей запрещено, очень сложно извлечь пользу из повышения мощности, так что проблема управляемости болида выходит на первый план. Мы постоянно тренируемся на тренажерах здесь, в Уокинге, и, выходя на трассу, стараемся найти способы сделать это лучше, убедиться в том, что мы получаем полную власть над болидом, не теряем впустую энергию при выходе из поворотов. Посмотрим, чего нам удалось добиться за зиму, но это был один из аспектов, которые мы стремились улучшить.
- В прошлом году у тебя была фантастическая победа в Венгрии и несколько совершенно удивительных поул-позишн. Что ты извлек полезного для себя из прошедшего сезона?
- Конечно, это отличные моменты, которые дарят мне прекрасные воспоминания даже сейчас. Оглядываясь назад, я чувствую, что это был хороший год, хотя в нем были и достаточно сложные гонки. Финишировать на седьмом месте в Кубке Пилотов, это не то, на что я рассчитывал. Я думал, что буду выше. Но в этом году думаю, что смогу начать сезон хорошо и продолжать его в отличной форме. Я знаю, что подготовка прошла гораздо лучше, и я чувствую себя сейчас более подготовленным, чем в то же время в прошлом году. Я знаю, как работает команда, мы можем обеспечить лучшую обратную связь со службами фабрики, дать указания, в каком направлении развивать болид и так далее. Надеюсь, что все это положительно скажется на результатах.
- Есть ли в сезоне трассы, выступления на которых ты ждешь с особым нетерпением?
- Наверняка очень захватывающим станет старт сезона в Мельбурне. Очень хочется посмотреть, как покажут себя новые уровни прижимной силы и новые антикрылья в реальных гоночных условиях. Еще очень интересной должна быть гонка в Монако. Там нужно быть очень осторожным, идя близко к стене, чтобы не повредить переднее антикрыло. И, конечно же, вне зависимости от того, каким болидом вы управляете, захватывающей является гонка в Спа. Даже простой проезд по этой трассе в гражданской машине является очень захватывающим, что уж говорить о том, когда ты пилотируешь на ней гоночный болид. Будет интересно посмотреть на то, какую скорость мы сможем развить в Красной Воде, сможем ли мы теперь проходить этот поворот на пределе.
- Есть много новых вещей, с которыми придется работать в этом году: новые антикрылья, KERS… Ты рад тому, что у тебя будет достаточно времени для того, чтобы сконцентрироваться на настройках болида?
- Это хороший вопрос. Конечно, это большой вызов, но мы должны будем привыкнуть к нему. Нужно практиковать все это в ходе тестов. Не думаю, что это станет проблемой. Думаю, что у меня будет время для того, чтобы поработать с настройками, особенно в Монако, где обычно бывает меньше времени для этого, чем на других трассах.
- Расскажи немного о своих целях на этот год?
- Нужно начать сезон и посмотреть на то, как пойдут дела, а не пытаться заглядывать в будущее. Конечно, победа в Венгрии стала кое-чем, что я хотел бы повторить в этом году много раз, но сейчас я намерен сконцентрироваться на зимних тестах. Мы надеемся, что сможем начать этот сезон точно так же, как и прошлый, даже лучше. А затем нужно будет сохранить этот импульс в течение всего года. В конце посмотрим, чего сумеем добиться.
- Ты чувствуешь, что тебе нужно финишировать выше чем на седьмом месте, которое, как ты сам сказал, стало для тебя разочарованием?
- В первую очередь я думаю о том, что мне нужно финишировать в как можно большем количестве гонок. Ключ к этому – отсутствие инцидентов и набор как можно большего числа очков по воскресеньям. И, конечно же, постоянная работа с командой.
- Твой партнер по команде чемпион мира. Как это, быть напарником чемпиона? Это напрягает тебя, помогает тебе или совершенно безразлично для тебя?
- Не думаю, что это имеет какое-то отношение ко мне. Конечно, большее внимание уделяется Льюису, но, если бы мне уделялось больше внимания, то не уверен, что это помогло бы мне в работе. Мне кажется, что я могу провести четкую границу между работой и остальным и держать хороший баланс. Иметь сильного партнера по команде, хорошего партнера по команде – просто отлично! Льюис – быстрый пилот, у него прекрасный характер, у нас сложились прекрасные отношения, и вместе мы можем помочь команде. Это самая важная вещь. А чемпион мира он или не чемпион мира… Это ко мне не имеет никакого отношения.
[
Андрей Демин. Источник -
McLaren ]