Команда Макларен перед Гран-при Китая: - Мы хотим завершить сезон на высокой ноте
(Пресс-релиз. 14.09.08)
В этот уик-энд Чемпионат мира по автогонкам в классе Формула-1 завершает свое дальневосточное турне на Гран-при Китая. Вторая гонка за семь дней и предпоследняя гонка в восьмимесячной «одиссее» «Большого цирка» по всему земному шару, с посещением 17 стран.
Когда в 2004 году было завершено строительство новой трассы в Шанхае, 5,45-километровое творение Германа Тильке немедленно было провозглашено самым большим и самым внушительным автодромом во всей Формуле-1. 16 поворотов трассы бросают пилотам самые разнообразные вызовы: от медленных поворотов, проходящихся на первой передаче до широких прямых, на которых развивается скорость до 300 км/ч.
После весьма неутешительного выступления в минувший уик-энд в Японии, команда Водафон Макларен Мерседес отправилась в Китай, будучи оптимистично настроенной на то, что в ее копилке будет еще одна высшая ступень подиума. Льюис Хэмилтон возглавляет зачет Кубка Пилотов, опережая идущего вторым Фелиппе Массу на пять очков, и вполне может оформить в Шанхае досрочное чемпионство, если займет первое место. А конкурентоспособность его партнера Хейкки Ковалайнена, показанная на трассе Фудзи, позволяет команде рассчитывать на набор тех семи очков, что отделяет ее от Феррари в Кубке Конструкторов.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
- После непростой гонки в Фудзи воспоминания о Шанхае прошлого года все еще посещают тебя?
- Нет. Иногда, заходя на YouTube, и в очередной раз просматривая ролик того момента, когда я застрял в гравийной ловушке, я думаю: «Проклятье! Этого не должно было случиться!». Но это была ошибка, вызванная недостатком опыта. Теперь я могу абстрагироваться от этого. Подобные вещи иногда происходят, и это стало для меня хорошим уроком. Несколько последних гонок прошлого года многому меня научили, и теперь я более силен.
- Сейчас синоптики обещают смешанные погодные условия в Шанхае. Какую бы ты предпочел гонку – сухую или дождевую?
- Раньше я уже говорил, что я буду выступать в любых условиях. Конечно, сухая гонка более безопасна, и я думаю, что большинство пилотов отдали бы предпочтение отсутствию дождя. Я хочу, чтобы погода в течение уик-энда менялась не слишком сильно. Когда трасса начинает высыхать или начинает идти дождь, то начинается настоящая лотерея. В этой части Чемпионата мы нуждаемся в том, чтобы все было более надежно и предсказуемо.
- Технические трассы тебе нравятся так же, как и так называемые «пилотские» трассы?
- Я назвал бы Шанхай технической трассой. Некоторые из медленных поворотов требуют очень точного прохождения, но в некоторых поворотах вы должны максимально атаковать. Трасса является технической в том смысле, что вы не можете заставить идти по ней быстро болид, который плохо сбалансирован. Но нахождение оптимальных установок – один из моментов работы боевого пилота, и он мне нравится.
ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН
- Как ты подходишь к двум последним гонкам этого Чемпионата?
- Несмотря на то, что я не смог финишировать на Фудзи, мне удалось извлечь несколько положительных моментов. Я был быстр на протяжении всего уик-энда и мог рассчитывать на хороший результат, даже мог победить. Я знаю, что особо нечего терять, но вместе с тем я знаю, что Льюис борется за победу в Кубке Пилотов, а команда – за Кубок Конструкторов. Так что я не могу выступать наудачу, потому что мне нужно набирать очки для команды. Это понятно, но я по-прежнему намерен атаковать, чтобы выиграть некоторые очки.
- Что ты думаешь о трассе в Шанхае?
- Мне она нравится. Для новой трассы у нее есть несколько особенностей в виде интересных поворотов и большого разнообразия. Многие говорят о первом повороте. Это действительно техничный поворот, но мне больше нравятся повороты восемь и девять. Это хорошая часть трассы.
- В каких установках ты нуждаешься для такой разнообразной трассы?
- Длинные прямые подразумевают, что там нужна не очень большая прижимная сила, но в сложных поворотах вы очень нуждаетесь в ней. Здесь также есть области очень жесткого торможения. Так что найти баланс настроек не очень легко. Можно сказать, что в болиде должно быть всего по чуть-чуть.
МАРТИН УИТМАРШ
- Каждый раз, когда чемпионский титул находится под угрозой, история учила нас, что опасен и слишком осторожный, и слишком агрессивный подход. Как вы планируете подойти к этому уик-энду?
- На квалификации необходима агрессивная стратегия, иначе не получится быть в первых рядах. По ходу гонки можно позволить себе быть более осмотрительным, чтобы гарантировать получение необходимых для Чемпионата очков. Именно этот подход мы будем использовать в оставшихся гонках.
- Команда планирует предпринимать что-нибудь, чтобы справиться с давлением?
- Реальность заключается в том, что заключительная гонка сезона ничем не отличается от первой. Однако в конце года многие понимают, что судьба Чемпионата может быть решена из-за одной ошибки. В результате каждый член команды очень осторожен и аккуратен. Обе команды, являющиеся претендентом на титул, ошибались в этом сезоне, так что теперь этого нужно избежать. Мы проделали фантастическую работу в этом году и хотим завершить сезон на такой же ноте.
- Эта трасса подходит МР4-23?
- Поскольку прогресс шел по ходу всего сезона, сейчас очень трудно характеризовать те или иные трассы, как подходящие или не подходящие для нас или для Феррари. Шанхай – хорошая трасса, которая подразумевает, что здесь отлично выступают хорошие болиды.
НОРБЕРТ ХАУГ
- Вы должны быть довольно мрачны после Гран-при Японии. Старт с поула и нулевой результат – это, наверняка, не то, что вы ждали от того Гран-при, в котором Льюис Хэмилтон уверенно победил год назад?
- Конечно, учитывая наши результаты по ходу уик-энда и результат квалификации, мы хотели победить в гонке и в этом году. Если бы не инцидент с Фелиппе Массой на первых кругах, то Льюис, возможно, финишировал бы в очках. А отказ двигателя испортил гонку Хейкки. Так что это был определенно плохой уик-энд для всех нас. Однако мы уже оставили эти результаты позади и полностью сосредоточены на Гран-при Китая и Бразилии. Фелиппе Масса получил одно очко на трассе, а еще одно – в результате наказания Бурдэ, так что он не извлек большой выгоды из этого. Льюис по-прежнему лидер.
[
Андрей Демин. Источник -
McLaren ]