Эра Феррари закончена?
Новый Макларен будет оснащен двигателем Мерседес мощностью 930 л/с!
На прошедшей гонке в Мельбурне и Макларен, и Вилльямс смоги бросить вызов команде Феррари. Безусловно, погодные условия оказались решающим фактором в начале гонки, но после второй машины безопасности на 20-ом круге Михаэль Шумахер оказался уже позади Кими Райкконена, правда, еще впереди дуэта Култхард-Монтойя. Удивительно, но Шумахер так и не смог оторваться от соперников. И что еще хуже, после своего второго пит-стопа на 34 круге Чемпион мира отставал от Кими на 8 секунд.
Конечно, чуть позднее Михаэль смог догнать финна и даже побороться с ним за лидерство, но, как мы помним, бак Кими был полным, в то время как бак Михаэля оказался легче из-за тактики двух пит-стопов. Малейшая ошибка пилота Феррари и ее последствия продемонстрировали нам реальный потенциал команды.
В тот момент Кими Райкконен доказал, что Макларен МР4-17D, обутый в Мишлен, в состоянии оказать давление на F2002 и Михаэля Шумахера. В дополнении ко всему, нам все же не стоит забывать, что самый реальный шанс на победу был у пилота Вилльямс Монтойи, допустившего досадную ошибку.
Сейчас все любители Формулы-1 находится в ожидании ГП Малайзии. 12 месяцев назад гонка в Сепанге стала тяжелым днем для F2001, сложно сражающейся с Макларен MP4-17. Но намного больше проблем создавала все же Вилльямс на модели FW24, принесшей команде дубль. Тем не менее, тогда не было сомнений, что гонку, скорее, выиграл Мишлен нежели Вилльямс. Остаток сезона, после дебюта F2002, прошел под господством Феррари, а Макларен и Вилльямс по-прежнему отставали.
За зиму Мишлен значительно улучшил качество выпускаемого продукта. Работники Пьера Дюпаскье будут пытаться подтвердить это и в Сепанге. Мишлен может рассчитывать и на FW25, оказавшийся не таким плохим болидом, как ожидалось, и на MP4-17D, получивший вторую жизнь благодаря серьезной работе технической команды Эдриана Ньюи.
Феррари надеется на серьезную борьбу после дебюта F2003-GA. Тем не менее, мы знаем, что ее развитие задерживается, потому что Лука Бадоер разбил вторую машину на тестах в Муджелло. Сейчас Скудерии, чтобы избежать других опасных ситуаций, необходимо понять, что не так с новым болидом. Ожидается, что тесты F2003-GA продолжатся лишь после ГП Малайзии. Задержка в конечном итоге приведет к тому, что и Феррари, и Макларен выведут новые машины на старт одновременно.
Никто, за исключением персонала команды Макларен, не видел еще MP4-18. Дебют нового «серебряного болида» состоится не раньше ГП Испании. Но, по словам немецкой газете “Bild”, мощность нового двигателя Мерседес составит 930 л/с, что позволит команде Макларен выйти на совершенно новый уровень в Формуле-1. Если еще и шасси будут соответствовать новому двигателю, то кто знает, кто станет победителем Чемпионата’2003. Безусловно, волнение Феррари возрастет, учитывая, что Вилльямс тоже не будет пассивно наблюдать за борьбой, а предпочтет сделать все возможное, чтобы включиться в соревнование.
[
Svetlana Leontieva. Источник -
F1 Live ]