Prodrive готов заключить соглашение с Макларен
Не располагающая значительными финансовыми ресурсами команда Формулы-1 сэкономит около 150 миллионов фунтов стерлингов, не разрабатывая собственные болиды, а получив клиентские машины, принесшие победы Льюису Хэмилтону. В Макларен Мерседес объявили, что на днях будет заключено клиентское соглашение о предоставлении шасси и двигателей команде Продрайв Дэвида Ричардса, бывшего руководителя БАР Хонда и нынешнего главы компании Астон Мартин. Формула-1 стала таким же соревнованием конструкторов, как и пилотов, и сейчас команды типа Макларен тратят десятки миллионов фунтов на разработку сложнейших машин в стремлении опередить соперников из Феррари, Вилльямс и Рено. Однако Ричардс войдет в Ф1 в следующем году способом, который может разозлить приверженцев традиций, но тем не менее был санкционирован президентом ФИА Максом Мосли. Мосли хочет снизить затраты на вхождение в Чемпионат, так как в настоящее время необходимо затратить около 100 миллионов фунтов на разработку и постройку собственной машины. Ричардс же просто купит готовые машины Макларен, которые будут участвовать в Гран-при наравне с аналогичными болидами, управляемыми Хэмилтоном и Фернандо Алонсо.
В то время как Макларен ежегодно тратит на разработку, совершенствование и производство болидов около 180 миллионов фунтов стерлингов, затраты команды Ричардса составят около 30 миллионов. Вчера Ричардс заявил: «Макларен является одним из трех возможных для нас вариантов, но они ближе всех. Мы не готовы сделать официальное заявление до следующего месяца, но переговоры идут очень успешно, и в 2008 году мы выставим свои болиды».
Команды Ред Булл и Хонда уже поддерживают «дочерние» команды: Супер Агури использует шасси Хонды 2006 года, а Ред Булл предоставляет Торо Россо модификации своих машин. Однако соглашение Макларен станет первым прецедентом предоставления новейших машин независимому сопернику, фактически создавая вторую команду Макларен. Некоторые спонсоры, которые не смогли присоединиться к Макларен в этом году, будут заинтересованы в заключение контрактов с командой Ричардса. Ричардсу удастся гениальный ход в случае заключения договора с Макларен. Он уже показал себя одним из лучших стратегов Формулы-1, когда спас от забвения Дженсона Баттона, посадил его за руль БАР Хонда и затем привел к третьему месту в чемпионате.
Ричардс ушел из Ф1, когда Хонда пришла к руководству командой, но его собственная компания Продрайв является одной из самых успешных в автоиндустрии, занимаясь разработками и производством для самых крупных мировых автофирм. Он также руководит раллийной командой Субару, выигрывавшей Чемпионат мира, а с недавнего времени возглавляет Астон Мартин, приобретя ее совместно с несколькими компаньонами с Ближнего Востока. Юридические проблемы могут возникнуть до того, как Макларен сможет начать поддерживать Ричардса. Однако они, скорее всего, будут быстро устранены, и затем ФИА даст Ричардсу возможность действовать и организовать 12-ю команду Чемпионата-2008.
[
Вадим Гришин. Источник -
Timesonline.co.uk ]