Дэвид Култхард предсказывает процветание межкомандных приказов и потерю престижности поул-позишн
DC о квалификации, межкомандных приказах, командных стратегиях и ГП Австралии
По мнению Дэвида Култахарда Чемпион мира Феррари, а также другие команды первой величины, могут преднамеренно показать самые медленные результаты на пятничной квалификации перед ГП Австралии. Пилот Макларен считает, что крупные команды могут создать альянсы с мелкими «конюшнями», которые окажут «тяжеловесам» серьезную помощь, пропустив их вперед в воскресенье.
Согласно новым правилам команды будут квалифицироваться в течение двух дней, в пятницу и субботу. В решающий день квалификации, субботу, пилоты будут выходить на трассу в обратном порядке, т.е. гонщик, показавший самое лучшее время в пятницу, на субботнюю квалификацию уйдет последним.
Култхард говорит, что быть медленным в ближайшую пятницу – это в интересах пилотов, желающих выйти в субботу пораньше. “По прогнозам метеорологов конец субботней сессии пройдет под дождем, поэтому многие могут не захотеть показывать хорошее время в пятницу», - продолжает Дэвид. «Можно квалифицироваться в пятницу плохо, а в субботу выйти первым на сухую трассу. Пока это всего лишь тактические рассуждения. Я думаю, что мы теряем возможность видеть болиды и пилотов, которые в квалификации выкладываются по максимуму возможностей».
«Реальность такова, что в Монако выгодней в субботу квалифицироваться последним, т.е. быть самым быстрым в пятницу, потому что трасса становится более скоростной после того, как по ней проедет много колес», - говорит Дэвид. По его мнению, блеск в квалификации, показанный в прошлом сезоне Хуаном Пабло Монтойей, завоевавшим 7 поулов, теперь будет неуместен. И квалификационный рекорд трехкратного Чемпиона Мира Аэртона Сенны уже вряд ли будет побит.
DC: «Стартовать с поул-позишн уже не престижно. Я сомневаюсь, что вы и дальше будете обращать внимание на квалификационную историю спорта, поэтому рекорд Сенны в 65 поулов, вероятно, никогда не будет побит».
Шотландец воспользовался случаем и предупредил, что более медленные болиды, стартующие с престижных позиций стартовой решетки, могут нарушить борьбу ряда пилотов из команд-лидеров, если маленькие «конюшни» целенаправленно выйдут на квалификацию с маленьким количество топлива, пытаясь уменьшить свой вес и показать хорошее время. «Если небольшие команды квалифицируются с маленьким количеством топлива, им придется раньше заезжать в боксы, но до пит-стопа быстрым болидам придется плестись позади них. Таким образом, пока вы тратите время, стараясь обогнать менее мощные болиды, ваши основные конкуренты, оказавшиеся впереди, наращивают темп и отрываются от вас».
И не впервые Дэвид говорит о возможных альянсах между топ-командами и командами, замыкающими пелетон. «Представьте сценарий… крупная команда поравнялась на трассе с маленькой «конюшней», пилот которой хорошо квалифицировался. Если данная топ-команда имеет какое-либо влияние на ту, другую команду, она попросят пропустить ее гонщика вперед. Командные приказы по радио теперь запрещены, зато могут появиться межкомандные приказы».
[
Svetlana Leontieva. Источник -
F1 Racing ]