Почему Мерседес может действительно купить Макларен?
Слухи о том, что концерн Даймлер-Крайслер (головная компания Мерседес-Бенц) может купить команду Макларен, могут считаться настоящими «долгожителями» в мире Ф-1. Их история ведет свой отсчет с июля 1999 года, когда Мерседес приобрел 40% акций Макларен, оставив, таким образом, Рона Денниса и Мансура Аяха с 30% акций на каждого. Помимо этого, в команде нет соглашения между акционерами о том, что эти 60% могут быть проданы только единым пакетом.
Такое перераспределение акций было вызвано созданием машины Мерседес-Бенц SLR Макларен, впервые представленной на Франктфурском автошоу в 2003 году. Эта машина производится в Технологическом Центре Макларен в Уокинге (а карбоновый кузов SLR производится во втором промышленном подразделении команды в Портсмуте).
План производства SLR подразумевал, что в течение семи лет будет построено не менее 3,5 тысяч экземпляров машины. В феврале этого года был произведен тысячный SLR Макларен. Это подразумевает, что после 2010 года Мерседес наверняка будет искать новый проект. Вероятность такого развития событий стала очень велика после того, как Даймлер-Крайслер возглавил Дитер Цетше. С приходом «новой метлы» начались разговоры о том, что производство SLR, скорее всего, либо будет свернуто совсем, либо переориентируется на выпуск модели 722 Edition. Это менее дорогой суперкар, вполне способный конкурировать по цене с Феррари F430. Для сравнения, цена SLR - 450 000 долларов, а цена Феррари F430 - 225 000 долларов.
Если Цетше захочет и далее производить гражданские версии Макларен, то ему нужно будет приобретать производственные мощности команды и, соответственно, ее акции. Это позволит получить полный контроль над всеми производственными процессами, и постоянно улучшать технологии. Ко всему прочему, Мерседес является единственным из крупных автопроизводителей, кто находится в Ф-1 уже на протяжении очень длительного времени, да и качество выступлений Макларен в последние годы наверняка не может устраивать немцев.
Макларен имеет репутацию команды, работа которой не зависит от одной отдельной личности. И сейчас ясно, что даже если Рон Деннис оставит «бразды правления», это не скажется на работоспособности всего «механизма». А сам 59-летний Деннис уже неоднократно заявлял, что давно является мультимиллионером, и участие в Ф-1 для него вопрос не денег, а интереса. И если он не захочет продолжать, то тут же покинет «Большой цирк».
[
Андрей Демин. Источник -
GrandPrix.com ]