Рон Деннис: Монтойя не виноват в аварии
А кто же виноват?
Многие уверены, что главным виновником большого завала, произошедшего во втором повороте Гран-при США, стал Хуан Пабло Монтойя, который врезался в заднюю часть болида своего напарника по команде Кими Райкконена. Однако руководитель команды Макларен Рон Деннис не склонен обвинять своего пилота во всех смертных грехах. «Это была цепная реакция, - сказал Деннис. – Она привела к тому, что Хуан Пабло и Дженсон Баттон врезались в болид Кими практически одновременно».
Во время телетрансляции могло показаться, что Монтойя врезался в заднюю часть машины Кими, после чего финн врезался в Баттона, который, в свою очередь, «отправил в полет» Ника Хайдфельда. Но Деннис сказал, что тщательный анализ данных бортовых компьютеров болидов Кими и Хуана Пабло, а также просмотр инцидента со многих ракурсов, показали, что Монтойя не виноват.
«Еще раз повторюсь, что это была цепная реакция, - заявил Рон. – Кими несколько прижали при входе в первый поворот. Из-за этого он был вынужден тормозить немного раньше, чтобы избежать столкновения. Хуан Пабло тем временем смотрел направо, потому что Баттон стал перекрывать ему траекторию. Вообще слишком много машин оказалось в этом узком месте. Я не думаю, что кого-нибудь конкретно из пилотов надо сильно критиковать».
А вот как прокомментировал ситуацию сам Монтойя. «Я шел за Кими, когда он действительно слишком жестко оттормозился. Поэтому я и врезался в заднюю часть его машины. Со всех сторон были болиды, поворачивающие налево, направо и идущие по центру. Меня прижал один из болидов Хонды и, как это ни прискорбно, я врезался в Кими».
Райкконен добавляет: «Во втором повороте все стало слишком грязно. Хуан Пабло врезался в меня сзади, и это стало концом гонки. Нет никакого смысла обвинять кого-либо, потому что подобные вещи постоянно случаются в гонках, особенно, если вы не идете впереди всех».
Однако пилот Хонды Дженсон Баттон во всем винит именно Монтойю. «Я приближался ко второму повороту. Мы уже шли по трое в ряд, когда Монтойя решил разом пройти всех троих. У него было достаточно места на внутренней траектории, чтобы проскочить. Я не знаю, почему он зацепил мое заднее колесо. Но именно этот контакт отбросил меня на Хайдфельда, из-за чего его болид взлетел в воздух. Я видел, как он кувыркался, и все это внесло в аварию еще больший хаос».
Сам Хайдфельд не смог ничего толком понять и осознать после его многократных переворотов. «К счастью, я вышел невредимым из этой аварии, - сказал Ник. – Не могу точно сказать, что случилось. У меня было очень хорошее начало гонки, я смог отыграть три позиции, и тут внезапно взлетел в воздух и начал кувыркаться».
[
Андрей Демин. Источник -
BBC.com ]