Монтойя ратует за безопасность Сильверстоуна
"В случае неудачи вас ожидает столкновение со стеной на скорости 300 км/ч"
По мнению Хуана Пабло Монтойи, из-за выросших в этом году скоростей, трасса в Сильверстоуне может представлять большую опасность. В частности, это касается поворотов Copse и Becketts, в которых, как считает Хуан Пабло, необходимо увеличить зоны безопасности. «Copse – самый быстрый поворот на всей трассе, - сказал пилот Макларен в интервью Autosport. – Он представляет собой настоящий вызов для любого пилота. Скажу даже, что нужно обладать определенной храбростью, чтобы проходить его, не теряя скорости. Он настолько опасен, что даже малейшая ошибка или небольшой вылет может привести к неудаче в гонке. Конечно, это здорово, но… Я не требую полной перестройки всей трассы - просто хочу, чтобы были увеличены зоны безопасности в некоторых поворотах».
Колумбиец, выигравший в прошлом году Гран-при Великобритании, также сказал, что перегрузки, которые в этом году испытывают пилоты при проходе Copse (первый правый поворот после прямой старт-финиш), выросли до 5,2G, и что скорость его прохождения составила 285 км/ч, что гораздо быстрее, чем в прошлом году. Поворот опасен хотя бы потому, что его можно пройти без особых проблем только при условии наличия новых покрышек и хорошего болида. Когда же покрышки изношены, болиды в Copse начинает «сносить». «В этом году наши машины обладают большим сцеплением с трассой, чем в прошлом, и состав покрышек тоже стал более мягким, - сказал Хуан Пабло. – Когда баланс болида хорош и покрышки свежие, то вы проходите этот поворот без проблем. Такое положение вещей продолжается не более чем на протяжении двух кругов. Если вы сумеете сохранить хороший баланс и не особо износите покрышки, то вы еще сможете показать неплохой результат».
Также Хуан Пабло утверждает, что скоростная связка Becketts тоже представляет определенную опасность. Особенно это заметно, когда болид идет в аэродинамическом «мешке» от впереди идущей машины. «Это по-настоящему быстрая связка, - говорит Монтойя. – Вначале вы проходите быстрый левый поворот, потом сразу следует быстрый правый, после чего необходимо перейти на две передачи вниз, чтобы войти в следующую связку. Когда перед вами нет других болидов, то прохождение этих связок не представляет труда. Но если вы идете за кем-то, то становится ясным, что зона безопасности на последней связке недостаточно большая. В Becketts, когда вы входите в правый поворот, получается, что траектория вылета выводит машину прямо на стену. В случае неудачи неизбежно произойдет столкновение со стеной на скорости в 300 км/ч. Однажды я уже попадал в аварию в этом месте. На собственном опыте скажу, что гравийная ловушка не приносит много пользы. Фактически гравий лишь подбрасывает машину и швыряет ее прямо в барьер из покрышек».
[
Андрей Демин. Источник -
BBC.co.uk ]