Макларен и БМВ вынуждены изменить конструкцию антикрыльев
Команды Макларен-Мерседес и БМВ-Заубер вслед за Феррари должны внести изменения в конструкцию атикрыльев до старта Гран-при Австралии. После гонки в Малайзии восемь команд Ф1 подали протест в адрес ФИА, в котором указывается на то, что антикрылья болидов Феррари изменяют свою конфигурацию под воздействием гоночных нагрузок, что дает им определенное преимущество. В число команд, подписавших данный протест, вошли и Макларен, и БМВ. Технический делегат ФИА Чарли Уайтнинг приложил максимум усилий для того, чтобы у этого протеста не было далеко идущих последствий для команды из Маранелло. Но, тем не менее, Феррари обязали внести изменения в конструкцию до Гран-при Австралии.
Но сразу после подачи протеста появились слухи о том, что это распоряжение касается и Макларен, и БМВ. В то время как БМВ придется внести лишь незначительные изменения, Макларен предстоит менять конструкцию кардинально. Однако эти слухи некоторое время официально не подтверждались. Но теперь ясно, что без изменений этим двум командам тоже не обойтись.
В этой ситуации есть один интересный момент. Касается он того, какой путь изберет ФИА для решения возникшей проблемы. Будут ли это официальные разъяснения и просто «рекомендации» по изменениям, пока не ясно. Сами команды заявляют, что их крылья также содержат элементы, которые требуют замены.
Это опять же дает Феррари определенную «лазейку». Команда заявила, что она понимает, что допустила некоторое нарушение регламента, и с готовностью внесет изменения, предложенные ФИА. Но фактически все может остаться в том же виде, что и было. «Мы внесем те изменения в конструкцию, которые от нас потребует сделать ФИА, - сказал после Гран-при Малайзии Технический Директор Феррари Росс Брон. – Однако ФИА никаких конкретных рекомендаций до сих пор не дала. Существует определенная процедура, и мы намерены неуклонно ей следовать».
[
Андрей Демин. Источник -
Speed TV ]