Боссы команд хотят изменить формат квалификации
Деннис и Вилльямс недовольны
Фрэнк Вилльямс и Рон Деннис предлагают подкорректировать формат квалификации до начала европейских этапов, т.е. до конца апреля. Сейчас квалификация выглядит так: по итогам первых двух 15-минутных сессий отсеиваются 12 пилотов, показавшие худший результат, а оставшиеся 10 гонщиков во время третьей сессии в очной борьбе определяют, кто из них займет места на старте с 1-го по 10-е. Такая схема была признана успешной по сравнению с низкорейтинговой однокруговой квалификацией.
Первые две сессии можно даже назвать захватывающими в те моменты, когда команды и гонщики следят, кто же оступится первый. Но, хотя все готовились к кульминации, когда десять лучших гонщиков одновременно на трассе выясняют отношения, три четверти последнего отрезка превратились в скучное зрелище - гонщики заботились только о том, как бы сжечь побольше топлива. А случилось это потому, что по правилам за каждый пройденный в последней части квалификации круг пилотам полагается право долить определенное количество топлива перед гонкой, в то время как к концу сессии, когда баки почти пусты, пилоты способны на очень хороший результат. Этот пункт правил и подвергся наибольшей критике.
На вопрос, нужно ли пересмотреть формат квалификации, Сэр Фрэнк Вилльямс ответил Motorsport News: «Это зависит от того, как вы относитесь к тому, что 10 гонщиков едут на расстоянии в 8 секунд друг от друга и даже не пытаются идти на обгон. Это, несмотря на лейтмотив последних лет под названием «минимум расходов», очень расточительно. Но нынешний формат нуждается лишь в небольшой корректировке. Возможно, телевизионщикам было бы интересно тоже подумать над этим и предложить свои варианты».
Рон Деннис добавил: «С нашей точки зрения, это было довольно захватывающе. Но главным является то, чтобы зрители поняли, что происходит на трассе в данный момент».
[
Маргарита Граськина. Источник -
ITV-F1 ]