Сталь и Ф-1
Почему Шнайдер не финансирует Джордан?
Реприватизация «Криворожстали» является чрезвычайно важным событием не только для Украины, но и для Ф-1, поскольку наглядно демонстрирует суммы, крутящиеся в этом бизнесе. Напомним, что крупнейшее украинское сталелитейное предприятие было продано компании Mittal Steel за 4.8 млрд. долларов. Спрос на сталь растет быстрее, чем население Китая! В связи с этим возникает вопрос: почему Джордан-Мидланд не финансируется должным образом, коль скоро владелец команды Алекс Шнайдер владеет и сталелитейной «Запорожсталью»?
В 2001 году Шнайдер приватизировал «Запорожсталь» всего за 70 млн. долларов, причем сам бизнесмен утверждает, что все было сделано по закону. Имея за спиной такой надежный тыл, Шнайдер начал наступление на Европу, щедро инвестируя деньги в различные предприятия от переработки и транспортировки до гостиничного бизнеса и общественного питания. Также компания активно работает в Москве в качестве партнера правительства города на ниве строительства.
Теперь постараемся найти ответ на вопрос о недостаточном финансировании команды Джордан, то есть: зачем Мидланд приобретала команду Ф-1, если не собиралась инвестировать в нее деньги? Мало того, что в этом году команда ходила с протянутой рукой, так еще и на 2006-ой планируется взять двух рента-драйверов!
Может, Шнайдер надеется на некоего спонсора? Но если нет результата, то нет и спонсоров. Кроме того, теперь команде грозит участь 11-ой команды пелотона, а это автоматически лишает ее доходов от телетрансляций. Именно эта угроза заставила Пола Стоддарта продать команду Ред Буллу. Но Шнайдер мужественно отрицает возможность продажи Джордана Эдди Ирвайну и Рустаму Тарико.
Судя по всему, Шнайдер собирается продать «Запорожсталь», тем более что интерес к ней есть, например, со стороны индийской Tata Steel. Получив несколько миллиардов, Шнайдер сможет еще активнее работать на западных рынках, используя Джордан всего лишь в качестве рекламной структуры.
[
Dmitry Vasilenko. Источник -
GrandPrix.com ]