«Ежики в тумане»
Бушу-Васильев-Фоменко заняли второе место на первом этапе серии LMES
То, что творилось в воскресенье на трассе Спа-Франкоршамп, моряки называют точным словом «молоко». На трассу, где был должен состояться первый этап гонок на выносливость серии LMES (Le Mans Endurance Series), опустился густой туман «подкрепленный» мелким моросящим дождем. Из-за плохих погодных условий организаторы отменили одну из поддерживающих гонок, которая должна была состояться в один день с этапом. Но шестичасовую гонку было решено не отменять. Поэтому все происходящее на трассе легко можно было сравнить с известным мультиком «Ежик в тумане». Видимость не превышала 50 метров, машины ехали с зажженными фарами, и все равно разглядеть что-либо (особенно в верхней части трассы, там, где находится знаменитая «Красная вода») было достаточно проблематично.
Серия LMES, учрежденная всего год назад, за это время успела приобрести достаточно большую популярность в автогоночном мире. По регламенту Чемпионата гонки проходят по формуле «1000 километров или шесть часов». В них принимает участие сразу четыре класса автомобилей (LMP1 и LMP2 - прототипы, GT1 и GT2 - кузова). В классе GT1 участвует российская команда «Convers Team». Это та же «Russian Age Racing», что гоняется в Чемпионате FIA GT, только с другим названием. Тот же болид (Феррари 550 Маранелло в цветах российского флага), те же пилоты (Бушу-Васильев-Фоменко). И первый этап серии сразу же принес нашему экипажу место на подиуме.
Заняв по итогам квалификации первое место в своем классе и 18 – в абсолюте (впереди оказались лишь прототипы), «Convers Team» могла рассчитывать на успех. Но ошибка в выборе резины сразу отбросила наших на несколько позиций назад. Кристоф Бушу, принимавший старт, был вынужден через несколько кругов заехать в боксы для замены покрышек, а потом отыгрываться. Это ему удалось с блеском. К первой смене пилотов «CT» шла на третьей позиции в классе GT1 и на 16-м – в абсолюте. Четыре раза за это время на трассу выпускали пейскар, чтобы убрать обломки после серьезных аварий, и у Кристофа не получилось пробраться повыше. После Бушу место за рулем занял Николай Фоменко. На первом же круге своей смены он допускает ошибку, и его разворачивает. Благо, к этому времени отрыв от преследователей составлял два круга, так что разворот ничего особо страшного не принес. Второй вылет Фоменко случился после контакта с прототипом команды «Audi Playstation Oreca», пилотировал который прошлогодний напарник Николая по «YUKOS Freisinger» Стефан Ортелли. Однако и на этот раз все обошлось без потери места. После двух вылетов Николая зазвали в боксы, и на его место сел Алексей Васильев. Он сразу стал штамповать один быстрый круг за другим, пытаясь догнать соперников. Отрыв сократился, но несколько аварий на трассе привели к очередному появлению пейскара, и на протяжении добрых семи кругов Васильев был вынужден тащиться в пелетоне. Такое «катание» съело практически все топливо, и через круг после рестарта во время очередной дозаправки Алексея сменил Бушу. Пока шел пит-стоп, из гонки по техническим причинам выбыл Saleen, шедший в классе GT1 на втором месте. Наши переместились на вторую позицию. Бушу было кинулся догонять Феррари команды «BMS Scuderia Italia», шедший первым, но потом сбросил темп, предпочтя просто «доехать» оставшиеся 40 минут гонки. Взмах клетчатого флага зафиксировал второе место «Convers Team» в своем классе и девятое – в абсолюте. Неплохое начало сезона.
В серии LMES наших ждет еще четыре этапа (Монца, Сильверстоун, Нюрбургринг, Стамбул). Следующий этап состоится 10 июля. До этого Бушу-Васильев-Фоменко примут участие еще в трех этапах Чемпионата FIA GT и 24 часах Ле-Мана.
[
Андрей Демин. Источник -
------- ]