Фрэнк Вилльямс: «В Формуле-1 плохо пахнет»
Железному Фрэнку надоели диктатура Экклстоуна и наглость Мосли
Фрэнк Вилльямс является одним из ярых приверженцев GPWC и не скрывает этого. «Все, кто входит в GPWC, сыты по горло наглым вмешательством Макса Мосли во внутренние дела команд, - сказал Сэр Фрэнк, посвятивший автоспорту пятьдесят лет своей жизни, в недавнем интервью «The Independent». – Сейчас в «Большом цирке» очень воняет. И мне больно это признавать. Ф-1 никогда не была такой. Даже в те времена, когда мы вели войну с предшественником Мосли, Жаном Мари Балестром. В отличие от Макса он никогда не пытался вмешаться в жизнь команд».
«Что сильнее всего достает автопроизводителей – это диктатура, - продолжил Сэр Фрэнк. – Вы знаете, почему БМВ не впечатлило новое правило, разрешающее использовать исключительно двигатели V8 с объемом в 2,4 литра? Я вам объясню. Маркетинговая политика компании в отношении нового автомобиля БМВ М5 строится на акцентировании внимания на его моторе V10. И что прикажете им делать, когда «накрывается» их главный козырь, Формула-1? Меня бесит принятая сейчас манера манипулирования техническим регламентом. И в таких условиях Берни пытается оставить себе 50% всех доходов! Команды уверены, что это невероятная наглость, и не собираются мириться с таким положением дел».
Еще одним раздражающим фактором для команд Ф-1 является привилегированное положение Феррари. «Нет, в принципе, учитывая прежние заслуги и вклад в спорт этой команды, можно согласиться с тем, что Феррари должны получать больший процент, - размышляет Вилльямс. – Но дело в том, что при таком раскладе получается, что Феррари все равно получит больше остальных, даже если закончит Чемпионат на 10-м месте. Каждый из нас просто возмущен сделкой, которую заключили ФИА и Феррари! Мы можем позволить себе такие бескомпромиссные заявления, потому что это бизнес. И в нем одно неверное решение может погубить все. А сделка с Феррари таким решением и является».
Также Фрэнк Вилльямс сказал, что начинающийся сезон может преподнести несколько сюрпризов. «Возьмите, к примеру, Ред Булл, - аргументирует он. - Их болид показывает себя очень неплохо, и смеяться над ним – высшая глупость. Ко всему прочему у них есть такой опытный пилот как Дэвид Култхард. У него в активе 13 побед в Гран-при. Кто еще из действующих пилотов (кроме старшего Шумахера) может этим похвастаться? Конечно, Дэвид из другой весовой категории, нежели Михаэль, но он нужный человек в нужном месте».
[
Андрей Демин. Источник -
F1 Live ]