Михаэля Шумахера следовало оштрафовать?
ФИА уверена, что нет
ФИА объяснила, каким образом на временных экранах в Индианаполисе появилась информация о том, что Михаэль Шумахер опередил Рубенса Баррикелло при пересечении линии старта после ухода машины безопасности на пятом круге ГП США. Хронометраж, появившийся позднее, показывает, что Шумахер отставал на 0.013 секунды от Баррикелло в том момент, когда они пересекли линию старта, а, значит, был позади бразильца. Если Михаэль все-таки опередил Рубенса на линии старта, то он должен был быть наказан проездом по пит-лейн, и результат гонки мог оказаться совсем иным.
ФИА заявляет, что «временная страница действительно некоторое время показывала, что Михаэль обогнал Рубенса на линии, но затем система автоматически исправила эту информацию на правильное время. Судьи-хронометристы сообщили в Центр управления гонкой (ЦУГ), что произошла самокорректировка системы».
Отрыв в 0.013с на той скорости, на какой шли болиды, указывает на геометрический разрыв около метра. Многим показалось, что Шумахер все-таки шел впереди при пересечении линии старта, но телекамеры искажают картину, если только не находятся непосредственно над машинами или на машинах. Проблемы возникают, во-первых, в связи с тем, что в нескольких метрах от линии старта находится "кирпичный ярд", а, во-вторых, небольшой мостик затрудняет обзор.
Так тайна становится явью.
К организаторам возник еще целый ряд вопросов, в частности, по поводу скорости, с которой Ральфу Шумахеру оказали первую помощь и почему так долго решался вопрос о дисквалификации Монтойи. Расследование показало, что обе задержки вполне соответствовали сложившейся ситуации: медицинской машине пришлось ехать по трассе целый круг, а врачи не выходили на трассу, боясь оказаться на пути болидов, несущихся на огромной скорости. Первая помощь была оказана через 90 секунд, а медицинская машина появилась через 3 минуты.
Задержка в случае с Монтойей объясняется тем, что и стюардам ФИА, и ЦУГ понадобилось время, чтобы понять, успел Хуан сесть в запасную машину вовремя (речь идет о нескольких секундах) или нет.
Куда больше беспокойств вызвало плохое качество уборки трассы после завала в первом повороте. Результатом этой халатности стали проколы шин у Алонсо и Шумахера-младшего, которые привели к двум авариям.
[
Dmitry Vasilenko. Источник -
Grand Prix.com ]