Пилоты Макларен акклиматизируются к Малайзии
И пьют, и пьют, и пьют
Частая смена континентов, климата и часовых поясов создает для пилотов Формулы-1 серьезный стресс, а если дополнительно принять в расчет перегрузки, являющиеся неотъемлемой частью пилотирования болида, то можно представить, насколько тяжело приходится гонщиками «Королевы Автоспорта». Следующая после Австралии остановка для команд Ф1 – это Малайзия, страна, отличающаяся жарким климатом и очень высокой влажностью, к которым довольно тяжело привыкнуть европейцу. Марк Арналл, персональный тренер Кими Райкконена, решил рассказать, как пилоты готовятся к тяжелейшей гонке в Малайзии и как команда помогает своим ребятам привыкнуть к новым условиям.
«Малайзия – это очень тяжелая гонка с точки зрения физического самочувствия, пилотам приходится сталкиваться с невероятной жарой и влажностью, из-за которых они теряют по 3,5-4 литра жидкости, - говорит Арналл. – Пилоты заключены в кокпит, где температура составляет более +50С, а обезвоживание очень сильно влияет на их концентрацию и, соответственно, уровень выступления. Чем существеннее пилот подготовится к таким условиям, тем лучше его организм справится со стрессом, поэтому накануне подобных Гран-при пилотам лучше находиться в регионах с похожими условиями. Именно поэтому Кими и Дэвид провели некоторое время в Таиланде, где настраивались на предстоящую борьбу».
«Для того чтобы полностью адаптироваться к жаре, организму требуется примерно 10 дней, - добавляет Марк. – Мы очень внимательно следим за тем, чтобы пилот постоянно восполнял потерю жидкости, происходящую через потоотделение, и очень придирчиво относимся к качеству воды и другой жидкости, которую они потребляют. Например, если в Малайзии употреблять только обычную воду, то можно заработать серьезное обезвоживание организма. В дни, предшествующие гонке, мы стараемся приучить наших гонщиков пить как можно больше жидкости, чтобы быть уверенными, что во время свободной практики, квалификации и самой гонки они противостоят обезвоживанию настолько эффективно, насколько это возможно».
[
Svetlana Leontieva. Источник -
F1 Racing ]