Новая система начисления очков не изменится
Ответ Главы ФИА на критику со стороны Луки ди Монтеземоло
Макс Мосли заявляет, что новая система начисления очков аннулирована не будет.
Президент ФИА говорит, что другие соревнования, такие как Ралли и GT racing, также могут принять нововведение.
«Есть мысль ввести аналогичную систему в Ралли. Вполне вероятно, что новая схема начисления очков распространиться на все чемпионаты ФИА», - сообщил Мосли. «Если это произойдет, то мы вернем в чемпионаты борьбу».
Президент ФИА сделал такое заявление в ответ на критику со стороны Президента Феррари Луки ди Монтеземоло, считающего, что новая система начисления очков ошибочна, и ее необходимо пересмотреть.
«Подобные правила – ошибка», - несколько дней назад сказал Монтеземоло. “Разница между десятью и восьмью очками слишком мала, и скоро все поймут, как не правильно поступили».
Начиная с 2003 года победитель Гран При будет иметь преимущество перед гонщиком, занявшим второе место, лишь в два очка – таким образом ФИА хочет не допустить явного доминирования какого-либо пилота, как это произошло в прошедшем сезоне.
Михаэль Шумахер, победивший в 2002 году 11 раз, имел просто гигантское преимущество в размере 94 очков перед лучшим представителем не-Ферари, Хуаном Пабло Монтойей (команда Вилльямс).
Напомним, что очки теперь получают восемь пилотов вместо шести, как было раньше. Система начисления очков следующая: 10-8-6-5-4-3-2-1 (прежняя призовая шестерка выглядела так: 10-6-4-3-2-1).
Изменения, утвержденные ФИА, были положительно воспринято братством Формулы-1.
Герхард Бергер, Спортивный директор БМВ и в прошлом пилот Ф1, выразил свое удовольствие по поводу новой системы очков: «Недавнее утверждение измененной схемы имеет смысл - она позволит увеличить число команд, зарабатывающих очки».
Экспертиза новой системы начисления очков показывает, что команда Феррари, заработавшая в 2002 году 129 очков, заработала бы лишь 111, если бы новая схема была введена в действие в прошедшем сезоне.
Но Луку ди Монтеземоло, в частности, волнует тот момент, что теперь Чемпионат может выиграть пилот, не одержавший победы ни в одном Гран При.
До 2003 года очки начислялись таким образом, что пилот, не выигравший ни одной гонки, не мог стать Чемпионом. В истории Ф1 нет ни одного гонщика, получившего титул, не имея ни одной победы. Известен лишь один пилот Кеке Росберг, который в 1982 году выиграл Первенство, победив всего в одном Гран При.
[
Svetlana Leontieva. Источник -
Home of Formula 1 ]