Култхард получил второе китайское предупреждение от начальства
Уитмарш призывает Дэвида отказаться от самоанализа
После очередного разочаровывающего выступления на ГП Европы Управляющий директор Макларен Мартин Уитмарш снова заявил, что шотландцу Дэвиду Култхарду необходимо собраться и прийти в форму.
Култхард проиграл битву в субботу, где он пытался справиться с одним кругом квалификационной сессии, но допустил ошибку, из-за которой оказался на 9-ом месте стартовой решетки, в то время как его партнер по команде Кими Райкконен в честной борьбе завоевал поул.
Райкконен прекрасно начал гонку, но из-за поломки двигателя лишился победы. Култхард, в свою очередь, вылетел с трассы за 5 кругов до финиша, сражаясь с Фернандо Алонсо за 4-е место.
Шотландец, похоже, потерял свою лучшую форму, в которой находился два года назад, когда финишировал в Чемпионате на второй позиции, догоняя Михаэля Шумахера. Но сейчас его попытки вернуться на правильный путь проваливаются из-за плохих квалификаций. «Я думаю, что Дэвиду надо собраться, - говорит Уитмарщ. - Он пилотирует хорошо, но средний уровень мастерства сейчас в спорте очень высок, поэтому вы просто обязаны хорошо квалифицироваться. Тут все дело в уверенности пилота: квалификация – это, в первую очередь, игра со своим разумом, и Дэвиду надо поработать над этим. Он должен осознать, что он может это сделать – ему следует расслабиться и пилотировать инстинктивно, не анализируя своих действий».
Как известно, в текущем сезоне введены новые квалификационные правила. Несмотря на то, что Култхард, в отличие от Кими, никогда не совершал таких ошибок, за которые пришлось бы расплачиваться стартом с последнего ряда решетки, Дэвид ни разу не выжал всё до последней капли из предоставленной ему одной попытки.
Из-за ошибок в квалификации Райкконен в сезоне’03 однажды стартовал с последнего места, а в другой раз – с питлейна, но Култхард просто не может войти в темп. «Дэвид - очень разумный пилот, это хорошее качество, но оно бесполезно, когда у вас есть лишь один круг, чтобы рискнуть, - продолжает Уитмарш. - Вы должны прекратить анализировать каждый поворот, потому что должны быть уверенны, что вы подвижны и инстинктивны, когда проходите свой квалификационный круг».
В Макларен надеются, что Култхард покажет себя еще до того, как команда представит свою новую машину МП4-18, появление которой, как известно, отложено на неопределенный срок. После ГП Франции новый болид будет тестироваться на трассе в Барселоне. Испанские тесты сыграют решающую роль в определении даты дебюта.
Не менее важным станет тот факт, что ГП Европы не принесло команде ни одного очка. Уитмарш объясняет: «Если вы считаете, что ваша старая машина конкурентоспособна, то стараетесь не рисковать, когда приходит время для дебюта новой. С другой стороны, если вы не можете добиться надежности от того, что у вас уже в руках, то одно противоречит другому. Мы должны проанализировать наше выступление в прошедший уик-энд. Пилоты и команда ожидают, что в данный момент наш пакет надежен, но происходящее, в самом деле, разочаровывает. Я думаю, что после Нюрбургринга мы должны рассмотреть, какие у нас есть варианты. Правда, мы завели этот разговор несколько преждевременно - Чемпионат еще не закончился, и мы собираемся бороться».
[
Petr Shatunov. Источник -
F1 Racing ]