Tim Goss on the McLaren MP4/25Цитата
The MP4-25 looks very different from last year's car - what are the principal changes?
Following last year's clarification involving the interpretation of the underbody regulations, the 2010 car has been designed to take greater advantage of the aerodynamic benefits we can derive from the floor. That interpretation led us to change the layout of the rear of the car. The car is longer than last year's car as a result of the additional fuel capacity and we've lowered the chassis and bodywork. Plus the removal of KERS has opened up opportunities on internal layout and weight distribution. It's quite a different aerodynamic treatment to last year.
MP4-25 очень сильно отличается от прошлогоднего болида- каковы главные изменения?После прошлогодних разъяснений, связанных с интерпретациями по конструкции днища болида, болид 2010 года был построен с учетом получения максимальной аэродинамической эффективности от конструкции днища болида. Эта интерпретация вынудила нас менять конструкцию задней части болида. У болида более длинная база по сравнению с прошлогодней конструкцией, это связано с увеличением топливного бака, мы понизили шасси и сам кузов болида. Плюсом стало удаление системы КЕРС из конструкции болида, это открыло новые возможности по размещению внутренних элементов и развесовке болида. Это совсем другая аэродинамическая конструкция по сравнению с прошлым годом.
Цитата
The dorsal fin that attaches the top body to the rear wing is very striking - what does it do?
The principal knock-on effect of the larger fuel tank was the repositioning of some of the car's internals. One of the outcomes of that was a decision to move some of the car's cooling to sit centrally at the rear of the car. The dorsal fin is partly to accommodate the additional cooling duct and partly a logical development of the high-downforce wing we ran last year at races like Monaco, which feeds air more efficiently to the rear wing upper element. They're both quite simple solutions, but they're actually very neat.
Спинной плавник, который соединяется с задним антикрылом, очень впечатляет. Что он делает?Это стало следствием появления большого топливного бака, произошла переориентация внутренних элементов конструкции болида. Одним из результатов этого, стало решение о переносе части элементов охлаждения болида, теперь они находятся сзади по центру болида. Спинной плавник отчасти создан для размещения дополнительного охлаждающего потока и частично является логическим развитием для получения большей прижимной силы, данным плавником воздуховые потоки более эффективно направляются на заднее антикрыло. Они- оба весьма простые решения, но они очень эффективны.
Цитата
Looking at the 2010 regulations, the biggest news is the banning of in-race refueling - how has that affected the packaging of the new car?
It has definitely been a big challenge fitting twice as much fuel into the car, because you don't want to increase the chassis length by too much, and you also don't want to compromise the aerodynamics by making the car too wide. You've got to fit radiators into the sidepods, so you're limited as to how wide you can push the chassis.
Посмотрев на изменения в правилах на сезон 2010 года, самое большое из них – запрет дозаправок болида в гонке- как оно затронуло конструкцию нового болида?Это был большой вызов нам, топливный бак должен был увеличиться вдвое, потому что вы не хотите увеличивать длину шасси болида намного, и вы также не хотите ставить под угрозу аэродинамику, делая слишком широкий болид. Вы должны расположить радиаторы в боковых понтонах, таким образом, вы ограничены в возможностях по увеличению ширины шасси болида.
Цитата
How did you tackle it?
In the end, we elected not to compromise the aerodynamics of the car, and, through a rethink of the cooling system layout and electrical packaging, we managed to provide space for the additional fuel capacity while maintaining our aerodynamic philosophy for the bodywork.
Как вы пришли к этому решению?В конце концов, мы не стали ставить под угрозу аэродинамическую концепцию болида, и через изменение мест расположения системы охлаждения и электрического пакета, нам удалось обеспечить место для большего топливного бака. При этом сохранили нашу философию в аэродинамике болида.