McLaren: Германия#1. McLaren MP4-24-04 (KERS) – Л.Хэмилтон
#2. McLaren MP4-24-03 (KERS) – Х.Ковалайнен (смена шасси)
Команда готовилась ко второму «домашнему» этапу со всей основательностью. Перечень представленных обновок довольно солидный: концевые шайбы переднего антикрыла, статические колпаки передних колес (рис. 1), боковые секции, обтекатель мотоотсека и системы выхлопа (4-ый вариант), днище (уже без вертикальных окон в области задних колес) и, наконец, новый двухуровневый диффузор с ассиметричным центральным каналом (рис. 3). Кроме того, с целью обеспечения эффективности нового аэродинамического пакета, MP4-24 получил модернизированную заднюю подвеску. В целом, после такой основательной модернизации, автомобиль может претендовать на статус нового базового автомобиля, то есть на получение приставки «Б».
Пятничные свободные тренировки традиционно были посвящены изучению изменившегося поведения автомобилей. Первые впечатления гонщиков команды, хотя и были в целом позитивным, однако уровень прижимающей нагрузки был признан все еще недостаточным. При этом, из-за отсутствия новинок в необходимом количестве (доставленных с предприятия команды накануне вечером), британец получил «комплексный обед», а финну достался «диетический набор» без главного блюда – нового диффузора. Хэмилтон, резюмируя проделанный в пятницу объем работ, в результате которого он продемонстрировал лучшее время дня, похвально отозвался о новой идеологии модернизации. Напомним, что команда вынуждена была отказаться от «креативного» подхода к совершенствованию MP4-24 и пойти проторенной дорогой: «если работает у других, то должно работать и у нас». Таким образом, команда подтвердила всю очевидность утверждения о том, что «хорошо скопированное, лучше плохо придуманного».
К субботе технический персонал и гонщики уже полностью освоились с новыми автомобилями и во время первой части квалификации Хэмилтон проиграл Вебберу всего 0,216 с, а Феттелю и того меньше - 0,043, в третьей же решающей части – 0.386 с и 0,136 с соответственно. Для сравнения: Ковалайнен (на автомобиле в гоночной конфигурации) продемонстрировал в финальной части квалификации время на 1,243 с худшее, что с учетом разницы в количестве топлива дает 0,9 с отставания. Резюме Лоува: «Все что мы привезли – работает».
Не смотря на технический гандикап, финну удалось нащупать эффективный рецепт прогрева шин и подытожить субботнюю работу следующей за напарником стартовой позицией, что позволило ему сделать вывод о том, что «автомобиль выглядел лучше, чем предполагалось». Хэмилтон же отметил более предсказуемое поведение задней части автомобиля, ведь ранее он просто «скользил по трассе».
Что же касается непосредственно гонки, то здесь команда в полной мере ощутила действие законов Паркинсона – складывается такое впечатление, что единственным человеком, обладающим этими, далеко не лишними знаниями, был Ньюи, унесший их с собой на новое место работы. В итоге команде так и не удалось в полной мере воспользоваться вновь открывшимися возможностями – расслоившаяся шина повредила днище (то самое - единственное) и только прямой приказ удержал Хэмилтона от преждевременного съезда. В таких обстоятельствах 8-ое место Ковалайнена было равносильно манне небесной: «я бы не поверил, если бы в пятницу мне сказали, что я заработаю очко».
Артем Атоян
http://www.proformula.ua