Вернуться на сайт

  Форум Team McLaren Mercedes в России > Формула > Общий форум > ЛАНЧКОНТРОЛЬ и КОРОБКА-АВТОМАТ
Last Post | Newest Post
 
Читаем тему "ЛАНЧКОНТРОЛЬ и КОРОБКА-АВТОМАТ"
AssmBoss
Четырехкратный чемпион




Сообщений: 2210
Расположение: Москва


В какой-то новости на www.f-1.ru упоминается, что на болидах теперь будут стоять (sic!) ЧЁРНЫЕ ЯЩИКИ ОТ FIA, которые и должны мониторить отсутствие запрещенной электроники! Интересно, что и как они меряют и записывают???...
____________________________
"Я ненавижу то, как легко все дается Михаэлю..."(с) Алан Джонс

 
Last edited by: AssmBoss on 05-03-04 11:46:09
Post ID: 41319 05-03-04 11:45:49
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by AssmBoss

В какой-то новости на www.f-1.ru упоминается, что на болидах теперь будут стоять (sic!) ЧЁРНЫЕ ЯЩИКИ ОТ FIA, которые и должны мониторить отсутствие запрещенной электроники! Интересно, что и как они меряют и записывают???...


Н аболидах уже давно применяются "черные ящики" ФИА....

Вот некоторые подробности:

" О них заговорили только после трагической гибели трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны на Гран При Сан Марино 1 мая 1994 года. Дело в том, что после аварии два «черных ящика» с разбившейся машины попали в руки заинтересованных людей, а позднее обнаружилось, что на обоих «ящиках» информация частично стерта, частично запорчена. После этого случая ФИА решила ввести стандартные «черные ящики» для всех команд чемпионата и усилить контроль за доступом к ним. Применяемая с 1997 года система ADR (Accident Data Recorder) от Delco Electronics (отделение корпорации Delphi) значительно лучше своих аналогов: она обеспечивает циклическую запись информации с частотой 30 Гц, а также способна к автоматическому переходу на аварийный режим, что дает возможность в течение 20 секунд (15 секунд до аварии и 5 секунд после) производить регистрацию данных с частотой 1000 Гц. Системы ADR Delphi способна выдерживать кратковременные нагрузки при ударе до 250 g!!! Интересно, что все эти характеристики достигаются при сравнительно небольших габаритах 170x170x56 мм, при весе блока всего 1,6 кг."(с)...........



____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Post ID: 41323 05-03-04 11:52:00
AssmBoss
Четырехкратный чемпион




Сообщений: 2210
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by kevin
На болидах уже давно применяются "черные ящики" ФИА....



Понятно. Т.е. теперь в них будет добавлен блок, к-рый должен анализировать некие параметры, чтобы выследить наличие запрещенной электроники. Интересно-интересно...

____________________________
"Я ненавижу то, как легко все дается Михаэлю..."(с) Алан Джонс

 
Post ID: 41325 05-03-04 11:55:51
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by AssmBoss
Понятно. Т.е. теперь в них будет добавлен блок, к-рый должен анализировать некие параметры, чтобы выследить наличие запрещенной электроники. Интересно-интересно...


Кстати, это и ответ на вопрос топа....:)

____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Post ID: 41327 05-03-04 11:59:02
AssmBoss
Четырехкратный чемпион




Сообщений: 2210
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by kevin


Кстати, это и ответ на вопрос топа....:)

В принципе - да!
Следующие вопросы: что и как будет отслеживать этот ящик?

____________________________
"Я ненавижу то, как легко все дается Михаэлю..."(с) Алан Джонс

 
Last edited by: AMG-F1 on 05-03-04 20:18:37
Post ID: 41333 05-03-04 12:22:29
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by AssmBoss
Следующие вопросы: что и как будет отслеживать этот ящик?


Те параметры, которые подтверждают наличие лаунч-контроля.....;)
С коробкой сложнее....Электроника в любом случае остается, т.е. передачи переключает все равно именно электроника....Но, опять-таки, есть видимо некие отличительные признаки в работе электронной системы....

Вопрос как к спецу....
А "черный ящик" как-то можно "обмануть", в смысле фмксации параметров?...

____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Post ID: 41338 05-03-04 12:34:59
AssmBoss
Четырехкратный чемпион




Сообщений: 2210
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by kevin


Те параметры, которые подтверждают наличие лаунч-контроля.....;)
С коробкой сложнее....Электроника в любом случае остается, т.е. передачи переключает все равно именно электроника....Но, опять-таки, есть видимо некие отличительные признаки в работе электронной системы....

Вопрос как к спецу....
А "черный ящик" как-то можно "обмануть", в смысле фмксации параметров?...


ИМХО, обмануть можно 2я способами: либо маскируя дискредитирующую информацию в потоке стандартных данных, либо вообще передавать ее по отдельному каналу, который ЧЯ не контролирует (грубо говоря, по отдельному кабелю, который не проходит через ЧЯ). Но точнее - как это конкретно можно реализовать - ничего сказать нельзя, т.к. нужно знать специфику систем управления и электронику современных болидов Ф1, а я - всего лишь "слесарь по компутерам", и всё это мне неведомо...

____________________________
"Я ненавижу то, как легко все дается Михаэлю..."(с) Алан Джонс

 
Last edited by: AMG-F1 on 05-03-04 20:19:19
Post ID: 41398 05-03-04 14:25:26
kevin
Легенда F-1




Сообщений: 5759
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by AssmBoss
ИМХО, обмануть можно 2я способами...


Думаю, что если даже есть способ обмануть (а в этом я почти уверен, даже не соображая в этом ничего), то сомневаюсь, что какая-нибудь команда на это пойдет...
Ведь, если есть специалисты у команды, то могут быть адекватные профессионалы и у ФИА.....
Т.е. риск быть пойманным довольно высок....
Другими словами, я не уверен, что выигрыш от применения этих систем способен скомпенсировать проигрыш от возможного их обнаружения...
Не, не пойдут на это команды....

____________________________
Проигравший - не тот, у кого не получается, а тот, кто перестал пытаться (с).....

 
Last edited by: kevin on 05-03-04 14:44:21
Post ID: 41418 05-03-04 14:43:35
Red Beard
На отдыхе в Бане




Сообщений: 609
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by AssmBoss


ИМХО, обмануть можно 2я способами: либо маскируя дискредитирующую информацию в потоке стандартных данных, либо вообще передавать ее по отдельному каналу, который ЧЯ не контролирует (грубо говоря, по отдельному кабелю, который не проходит через ЧЯ). Но точнее - как это конкретно можно реализовать - ничего сказать нельзя, т.к. нужно знать специфику систем управления и электронику современных болидов Ф1, а я - всего лишь "слесарь по компутерам", и всё это мне неведомо...


Можно, конечно, кодировать нужную информацию в виде псевдошумовых (к Шумахеру никакого отношения не имеет :) ) последовательностей, как это делается в боевых космических станциях, но стоит ли овчинка выделки? Это удорожит тачку минимум раза в полтора. Это я тебе говорю именно как специалист по системам управления.


 
Last edited by: AMG-F1 on 08-03-04 22:35:00
Post ID: 41551 07-03-04 08:25:25
Олух
Второй пилот




Сообщений: 268
Расположение:


То что нам стали выводить показания тахометра говорит само за себя. Анализируя только обороты двигателя спокойно можно определить работает автомат или человек. Вот и ответ на все вопросы :)
____________________________
Извините за компанию...

 
Post ID: 41553 07-03-04 08:36:13
Red Beard
На отдыхе в Бане




Сообщений: 609
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by Олух

То что нам стали выводить показания тахометра говорит само за себя. Анализируя только обороты двигателя спокойно можно определить работает автомат или человек. Вот и ответ на все вопросы :)


То, что они начали выводить на экран, сильно напоминает копмьютерный Nascar Racing. Никак не мог отделаться от ощущения, что я в виртуале.


 
Post ID: 41557 07-03-04 08:48:31
Олух
Второй пилот




Сообщений: 268
Расположение:


osted by Red Beard
То, что они начали выводить на экран, сильно напоминает копмьютерный Nascar Racing. Никак не мог отделаться от ощущения, что я в виртуале.
--------------------------------------------------------------------------------

Так скоро не понадобится никаких тестов и проведения ГП - будут гоняться в виртуале, а картинку выводит на ТВ :)

____________________________
Извините за компанию...

 
Last edited by: AMG-F1 on 08-03-04 22:36:37
Post ID: 41558 07-03-04 08:53:13
Red Beard
На отдыхе в Бане




Сообщений: 609
Расположение: Москва


Quote:
Orginally posted by Олух
Так скоро не понадобится никаких тестов и проведения ГП - будут гоняться в виртуале, а картинку выводит на ТВ :)



Глянь на ссылочку: http://www.grandprixgames.ru/

Вот они там этим и занимаются! Ничто не ново под Луной!


 
Last edited by: AMG-F1 on 08-03-04 22:37:40
Post ID: 41561 07-03-04 09:01:40
< [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] >
 
     

Рейтинг@Mail.ru    


[ © 2002-2004, mc-laren.ru ]