21:09 Педро де Ла Роса: - Запрет на тесты может быть опасен
Тест-пилот команды Макларен Педро де Ла Роса считает, что запрет на тесты по ходу сезона может быть опасен в том случае, если запасному пилоту придется заменять своего партнера по команде в Гран-при.
Ограничение количества тестов означает то, что тест-пилоты (они же обычно исполняют роль запасных пилотов в Гран-при) не только проведут меньше часов за рулем болидов в ходе зимних тестов, но и не будут иметь возможность пилотировать машины с марта по ноябрь.
Из-за этого, считает Де Ла Роса, тест-пилот, вынужденный заменять своего партнера по команде в Гран-при, столкнется с серьезными трудностями.
«У нас есть три сессии, - сказал Педро репортерам во время вчерашних тестов в Хересе. – Мне удалось провести в кокпите столько времени, сколько, теоретически, я не должен был проводить. Надеюсь, что мне удастся провести еще несколько тестов в течение предстоящих недель, поскольку для меня очень важно прибыть в Мельбурн, имея за плечами как можно больше пройденных километров».
«В противном случае ситуация для запасного пилота получается несколько смешной, - продолжил испанец. – Прибыв в Мельбурн с небольшим количеством пройденных километров или, не имея возможности провести хотя бы один тестовый день по ходу сезона запасной пилот просто «заржавеет» и не сможет полноценно заменить боевого пилота, если возникнет такая необходимость. И в таком случае мы не можем обеспечить должную безопасность».
Последний раз Педро де Ла Росе пришлось участвовать в Гран-при в заключительной части Чемпионата 2006 года, когда он заменял Хуана Пабло Монтойю. А до этого испанцу пришлось провести в качестве боевого пилота Гран-при Бахрейна в 2005 году. И сейчас Педро считает, что, если подобное повторится в этом году, то это будет совершенно другое дело.
«Это абсолютно другое дело, - говорит Де Ла Роса. – Перед выступлением в Бахрейне я смог проехать много километров. В этом же году все будет по-другому, поскольку у меня будет четырех- или пятимесячный перерыв в пилотировании. Это будет нелегко, и я не смогу быть конкурентоспособным. Так что это большая проблема для всех запасных пилотов».
Также президент Ассоциации пилотов Гран-при (GPDA) считает, что запрет на тесты вряд ли сильно скажется на снижении затрат. «По мне, это было бы фантастически, если бы могли провести больше тестов, - сказал Педро. – Я уверен в том, что тестирование – самый дешевый способ развития болида. Это мое мнение. Но я не уверен, что нам это разрешат».
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.