Новости Сезон История Фан-клуб Фотогалереи Юмор :) Общение Ссылки Автомобили



 

Новости

Стараемся для Вас. Проект некоммерческий



10.01.2009

18:35  Рон Деннис: - Ф-1 должна стать лучше для всех
Во второй день Autosport International Show, которое проходит с 8 января в Бирмингеме, у центральной сцены собралась огромная толпа народа. Причиной этого стала пресс-конференция руководителя Макларен Рона Денниса.

После небольшого отпуска Рон выглядел отдохнувшим и посвежевшим. Он без труда завладел вниманием аудитории и поделился своими соображениями о прогрессе команды, о новых правилах Ф-1 и рассказал о своем видении будущего Ф-1 в целом. Предлагаем вашему вниманию отрывки из этого интервью.

- Финиш сезона 2008 года в Бразилии получился просто невероятным. Приходилось ли вам за вашу карьеру сталкиваться с чем-нибудь подобным?
- Вы имеете в виду последний круг? Все было под контролем! Надеюсь, что последний круг был для вас столь же захватывающим, как и для меня. Вы могли наблюдать, что я держал все под контролем. Если вы смотрели телетрансляцию, то наверняка эти полторы минуты стали для вас очень интересными и захватывающими. Однако вся ситуация находилась под большим контролем, чем это могло показаться со стороны. Мы были уверены, что учли все нюансы. Между тем мы даже не могли предположить, что кто-нибудь в этих условиях останется на сухих шинах. Но, в конец концов, нам все удалось. И мы рады, что теперь у нас есть чемпион-англичанин. Это особенно важно для Макларен, поскольку мы все-таки остаемся английской командой.

- Мы уверены, что команда хорошо подготовилась к сезону 2009 года, поскольку эта работа была начата уже в 2008 году. Поможет ли это в успешной защите титула?
- Мы довольны своей работой и программами. Первый болид будет представлен публике и СМИ в конце следующей недели. Презентация пройдет в течение нескольких часов, поскольку мы будем активно использовать Интернет. После этого мы немедленно отправимся на тесты, а также будем заканчивать работу над третьим болидом, так что все идет по плану. В этом году перед нами стоит очень много новых вызовов: новый аэродинамический пакет, возвращение сликов. Уже эти два фактора представляют собой уникальные вызовы. Но наряду с ними есть еще один фактор – система KERS, которая также является достаточно уникальной. Принимая во внимание эти три фактора, а также массу других, менее заметных, но не менее важных изменений, могу сказать, что этот сезон станет очень интересным и захватывающим. Так что стремимся проделать как можно больше работы перед первым Гран-при.

- Некоторые из ваших конкурентов утверждают, что они делают определенную ставку на KERS, а некоторые – напротив. На какой стадии находится работа команды в этом направлении?
- Мы думаем, что в этом плане достаточно хорошо подготовлены. Нами было потрачено достаточно много времени на анализ того, по какому технологическому пути будем идти. В конце концов мы решили использовать электромеханическую систему. Пока работа, которую выполняет Mercedes-Benz High Performance Engines, идет весьма неплохо. У нас было очень немного трудностей. Это все очень интересно и мы находимся на острие высоких технологий. Никто не может просто взять и купить эту технологию. Вы должны разработать все с нуля, начать с проекта, разработки и так далее, поскольку никто еще не знает, как она должна работать. Пока мы думаем, что находимся в сильной позиции, но так ли это на самом деле, покажет время. Конечно, кое-что прояснится уже на первом Гран-при, но потребуется как минимум еще две или три гонки, пока нам станет ясна полная картина.

- Невозможно переоценить труд тех профессионалов, которые неустанно работают в составе команды. Но наверняка есть еще множество людей, которые так же неустанно работают вне команды.
- Команда Гран-при – лишь верхушка айсберга. На самом деле у нас работает огромная команда специалистов. У нас есть специалисты, которые сформированы в рабочие группы, у нас есть ученые. У нас очень много умных людей. Так что мы используем всю энергию этих людей. Поэтому наличие в команде технического гуру уже ушло в прошлое. Сейчас у вас должно быть больше экспертов. И процесс управления командой сейчас играет гораздо большую роль, нежели в прошлом. Вместе с тем это все еще очень человеческий спорт, который требует полной отдачи и даже, я бы сказал, самопожертвования. Все, кто вовлечен в автоспорт, буквально заражаются этой страстью, и неважно, мужчина ты или женщина. Кстати, в нашей команде достаточно много женщин-инженеров. В конце концов у нас есть отличная команда.

- Только что вы упомянули изменения в техрегламенте. Не секрет, что в течение последующих нескольких лет Ф-1 очень сильно изменится. Это делается для того, чтобы вернуть спорту зрелищность и болельщиков, а также сделать его более доступным?
- Ну, на этот вопрос трудно ответить в двух словах. Команды управляются очень компетентными бизнесменами. Некоторые личности в Ф-1 являются очень яркими, и они прошли большой путь до управления серьезными коммерческими организациями. Также здесь есть очень технически подкованные люди. Те люди, которые непосредственно связаны с коммерцией, очень пристально наблюдают за тем, что происходит в мире. Не секрет, что сейчас все мы находимся в некоей глобальной экономической «переплавке». А это означает, что гонки должны как-то на него реагировать. В прошлые три месяца была проделана действительно огромная работа, которая затронула все аспекты гонок Гран-при. Девяносто процентов усилий было направлено на аспект стоимости спорта. Мы не обращали внимание на вопросы дохода, а смотрели именно на вопросы стоимости. Работа, проделанная командами, была действительно отличной. Мы планировали все очень придирчиво, чтобы снизить стоимость, не затронув при этом саму основу, саму ДНК спорта в целом. На нашей последней встрече мы договорились, что будем очень тщательно контролировать расходы, но так, чтобы не влиять на конкурентоспособность команд в целом. Теперь мы будем рассматривать вопросы повышения зрелищности спорта. Это может быть достигнуто многими способами. Думаю, что конечный результат удовлетворит всех.

- Отвечая на этот вопрос, вы косвенно затронули работу Ассоциации команд Ф-1 (FOTA). Как вам кажется, такая совместная работа руководителей команд, которые, как казалось, не могли договориться на протяжении многих лет, пойдет на пользу Ф-1?
- Все мы остаемся людьми, это очевидно. Но если посмотреть на конфликты и проблемы, то можно увидеть, что во всех них есть тенденция к примирению. Мы конкуренты, но сейчас, впервые в истории Ф-1, мы отодвигаем конкуренцию на второй план и работаем все вместе в интересах автоспорта в целом и Ф-1 в частности. Мне кажется, это замечательный катализатор для всех нас, поскольку всем мы хотим выжить и сделать Ф-1 более сильной. Некоторые пытаются изобразить совместные усилия команд, как результат неких воздействий со стороны, но на самом деле это не так. Главный стимул заключается в том, чтобы взять под контроль судьбы наших компаний и добиться реального сокращения стоимости, которое было бы не в ущерб ни одной команде. Этот коллективный подход будет использован нами и в будущем.

- В последнее время мы слышали немало слухов о том, что, возможно, скоро вы оставите бразды правления Макларен Мартину Витмаршу.
- В первую очередь многие люди воспринимают новости сиюминутно. И слово «отставка» звучит для них вполне логично, хотя и грубо. Для меня не участвовать в жизни Макларен невозможно. Макларен – это часть меня, часть моей жизни. Я владею частью пакета акций Макларен и хочу добиться еще кое-каких вершин вместе с Макларен. Я говорю о компании, производящей автомобили. Это очень важно и для меня, и для других акционеров. Но Ф-1 – это основная часть бизнеса Макларен, и это именно то, благодаря чему я достиг столь многого в своей жизни. Так что оказаться вне этого для меня немыслимо. Но, с другой стороны, иметь такие амбиции в моем возрасте – вещь достаточно удивительная. Есть множество вещей, которые я всегда хотел выполнить, но в прошлом не мог, поскольку не имел материальной возможности. Теперь она у меня есть и я намерен достичь этих целей. Так что в ближайшем будущем вопрос о моем уходе из Макларен даже не рассматривается.

- Давайте поговорим о ваших пилотах. Вы удивлены тому, что Льюис Хэмилтон стал самым молодым чемпионом мира или это часть вашего плана?
- Мне кажется, что результаты говорят сами за себя. Он очень сбалансированный парень, «твердо стоящий на земле». У него феноменальная семья, которая обеспечивает ему прекрасную поддержку. Все мы в Макларен верим в него и в Хейкки Ковалайнена. Это основа характера нашей команды. Мы все подчинены нашим пилотам. И когда они добиваются поставленных целей, мы чувствуем удовлетворение. Быть частью этого – большая привилегия, и я очень рад, когда люди добиваются этого. Возьмите, к примеру, Хейкки. Когда он прибыл к нам, он был буквально разбит и в психологическом, и в физическом плане, и посмотрите, чего он достиг за один сезон. Более того, ему пришлось работать как бы «в тени» Льюиса, выходя на квалификации с большим количеством топлива. И то, как он справился с этой работой, очень впечатляет. Мы смогли вернуть ему веру в свои силы и повысить мотивацию, и это очень здорово.

- Что вы думаете о медальной системе, предложенной Берни Экклстоуном?
- Ну, по этому поводу существует коллективное мнение команд, и я не могу сказать вам ничего другого, кроме этого. А мы будем поддерживать все, что может сделать Ф-1 лучше. Но мы полагаем, что в этом вопросе нужно привести в соответствие голову и сердце. Мы профинансировали большое исследование, касающееся этого вопроса. Оно будет проведено в течение двух месяцев, и по его результатам мы решим, стоит ли применять новую систему начисления очков или переходить на медальную систему или делать что-нибудь другое. Если говорить лично обо мне, то для меня это неслыханная вещь. Я – абсолютный автогонщик. Я тот парень, которому нравится напряженно работать и в квалификации, и в гонке, чтобы всегда быть впереди. В это плане я чист. Но это может быть достаточно скучно для тех, для кого гонка – обычный процесс. Так что мы всегда должны помнить о всех, кто участвует в Ф-1, об их интересах. Именно поэтому мы решили использовать чисто научный подход к исследованию этого вопроса. Мы хотим сделать Ф-1 лучше для всех.
 
[ Андрей Демин. Источник - Autosport ]

Нравится


Другие новости этого месяца:

30.01.2009 Жить стало лучше - жить стало веселей!
29.01.2009 ФИА: - Нынешняя «разморозка» двигателей – явление одноразовое
28.01.2009 Ричардс надеется, что Хонда сможет найти покупателя
27.01.2009 Рон Деннис: - Бывший руководитель команды не может возглавить ФИА
27.01.2009 ФИА утвердила новые правила машины безопасности
26.01.2009 Райкконен финишировал 13-м
23.01.2009 Мартин Уитмарш: - Настало время улучшить Ф-1
22.01.2009 Хэмилтон доволен первыми тестами 2009 года
21.01.2009 Педро Де ла Роса: - У меня нет опасений насчет безопасности KERS
20.01.2009 Хейкки Ковалайнен: - В этом году я хочу повторить свою победу на Гран-при Венгрии-2008 много раз
19.01.2009 Льюис Хэмилтон: - Мы останемся сильной командой!
17.01.2009 Рон Деннис покидает пост руководителя команды
15.01.2009 Завтра Макларен представит МР4-24
14.01.2009 Чемпионы Ф-1 выступят на Arctic Lapland Rally
13.01.2009 Мерседес готов обеспечить Хонду двигателями
12.01.2009 ФИА обнародовала официальный список участников Чемпионата мира 2009 года
09.01.2009 Ричардс отрицает покупку Хонды
08.01.2009 Педро де ла Роса все еще надеется на участие в гонках
08.01.2009 ФИА готова разрешить использование подвижных аэродинамических элементов
07.01.2009 Трасса в Сингапуре будет модернизирована
06.01.2009 Стюарт нападает на Экклстоуна
04.01.2009 Хайдфельд уверен в увеличении количества аварий
02.01.2009 Хэмилтон стал рыцарем



В это время год назад:

30.01.2008 Педро де ла Роса высказался против равноправия пилотов
29.01.2008 Ковалайнен надеется произвести впечатление на Макларен
29.01.2008 Льюис Хэмилтон: - Алонсо показал, как не нужно себя вести
29.01.2008 Рон Деннис – преемник Макса Мосли?
29.01.2008 Мосли уверен, что Хэмилтон будет чемпионом
25.01.2008 Бриаторе: - Я не буду еще одним Роном Деннисом
25.01.2008 Тесты. Валенсия. День 3. Райкконен завершает программу на «высокой ноте»
24.01.2008 Рокировочки
24.01.2008 Тесты. Валенсия. День 2. Ковалайнен показывает лучшее время
23.01.2008 Макс Мосли: - Отныне команда, чья вина в шпионаже доказана, будет исключена из Чемпионата
23.01.2008 Тесты. Валенсия. День 1. Феррари показывает лучшее время
22.01.2008 Найджел Степни отрицает свою вину в наказании Макларен
21.01.2008 Льюис Хэмилтон: - Я в гораздо лучшей форме, чем год назад
21.01.2008 Мосли желает Макларен успехов
18.01.2008 Рон Деннис: - Недовольство по поводу использования нашего ECU преувеличено
18.01.2008 Появились новые слухи о продаже Макларен в пользу Мерседес-Бенц
18.01.2008 Мосли намерен ограничить бюджеты команд
18.01.2008 Льюис Хэмилтон уверен, что в его вылетах с трассы на тестах виновато отсутствие трекшн-контроля
18.01.2008 Однократная замена двигателя в 2008 году наказываться не будет?
17.01.2008 Ковалайнен наслаждается работой в Макларен
17.01.2008 Тесты. Херес. День 3. Лучшее время за… Глоком
16.01.2008 Тесты. Херес. День 2. Алонсо показывает лучшее время
15.01.2008 Хейкки Ковалайнен: - Команда приняла меня очень хорошо
15.01.2008 Тесты. Херес. День 1. Феррари F2008 лидирует
14.01.2008 Девять команд начинают тесты в Хересе
14.01.2008 Шумахер собирается посетить некоторые гонки Чемпионата-2008
11.01.2008 Хэмилтон доволен первыми тестами МР4-23
11.01.2008 Продрайв пока отказывается от планов участия в Ф-1
10.01.2008 Команда Макларен провела первые тесты МР4-23
10.01.2008 Педро де ла Роса: - Я уважаю решение команды, но не теряю надежды
08.01.2008 Печально, но "Дакар-2008" отменен
08.01.2008 Мартин Витмарш: - Хэмилтон не является фаворитом команды
08.01.2008 Мерседес готов купить акции Макларен?
08.01.2008 Хэмилтон обещает более сильное выступление в 2008 году


[ Вернуться на главную ]



Архив новостей Mc-Laren.Ru:

09-2016  |  10-2015  |  06-2015  |  05-2015  |  02-2015  |  01-2015  |  07-2014  |  06-2014  |  05-2014  |  02-2014  | 
12-2013  |  06-2013  |  05-2013  |  04-2013  |  03-2013  |  02-2013  |  01-2013  | 
12-2012  |  11-2012  |  08-2012  |  07-2012  |  06-2012  |  05-2012  |  03-2012  |  02-2012  |  01-2012  | 
12-2011  |  11-2011  |  09-2011  |  08-2011  |  07-2011  |  06-2011  |  05-2011  |  04-2011  |  03-2011  |  01-2011  | 
12-2010  |  11-2010  |  07-2010  |  06-2010  |  05-2010  |  04-2010  |  03-2010  |  02-2010  |  01-2010  | 
12-2009  |  11-2009  |  10-2009  |  09-2009  |  08-2009  |  07-2009  |  06-2009  |  05-2009  |  04-2009  |  03-2009  |  02-2009  |  01-2009  | 
12-2008  |  11-2008  |  10-2008  |  09-2008  |  08-2008  |  07-2008  |  06-2008  |  05-2008  |  04-2008  |  03-2008  |  02-2008  |  01-2008  | 
12-2007  |  11-2007  |  10-2007  |  09-2007  |  08-2007  |  07-2007  |  06-2007  |  05-2007  |  04-2007  |  03-2007  |  02-2007  |  01-2007  | 
12-2006  |  11-2006  |  10-2006  |  09-2006  |  08-2006  |  07-2006  |  06-2006  |  05-2006  |  04-2006  |  03-2006  |  02-2006  |  01-2006  | 
12-2005  |  11-2005  |  10-2005  |  09-2005  |  08-2005  |  07-2005  |  06-2005  |  05-2005  |  04-2005  |  03-2005  |  02-2005  |  01-2005  | 
12-2004  |  11-2004  |  10-2004  |  09-2004  |  08-2004  |  07-2004  |  06-2004  |  05-2004  |  04-2004  |  03-2004  |  02-2004  |  01-2004  | 
12-2003  |  11-2003  |  10-2003  |  09-2003  |  08-2003  |  07-2003  |  06-2003  |  05-2003  |  04-2003  |  03-2003  |  02-2003  |  01-2003  | 
12-2002  |  11-2002  |  10-2002  |  09-2002  |  08-2002  |  07-2002  |  06-2002  |  05-2002  |  04-2002  | 


Все новости по годам:
2013 | 2012 | 2011 | 2010 |  2009 | 2008 | 2007 | 2006 |  2005 | 2004 | 2003 | 2002 | 




-




peклaмa



- // -






19 марта - вторник










-




Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад-
лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.

©2001-2013, Mc-Laren.ru.
McLaren F1