18:44 Команда Макларен перед Гран-при Бельгии: - Мы уверены в нашей скорости и надежности (Пресс-релиз. 01.09.08)
Трасса в бельгийском Спа-Франкоршамп входит в Календарь Формулы-1 с 1950 года, самого первого года существования Чемпионата мира. Прославленный своими интересными и быстрыми поворотами, а также капризным климатом, который может подбросить участникам яркое солнце и проливной дождь по несколько раз за уик-энд, этот грандиозный семикилометровый трек по-прежнему считается в Формуле-1 одним из самых серьезных вызовов.
Расположенная в плотно заросшей лесами бельгийской части Арденн трасса в Спа была исключена из Календаря Ф-1 в 1970 году по причине того, что болиды уже «переросли» ее оригинальную 14-километровую конфигурацию. Однако после капитальной модернизации трасса вернулась в Чемпионат в 1979 году. Из конфигурации были исключены наиболее опасные «деревенские» участки, но она сохранила свой неповторимый перепад высот, столь любимый пилотами.
Обновленная трасса принимала у себя Гран-при Бельгии и в 1983 году, после 13-летнего перерыва, в течение которого бельгийский этап проходил на трассах в Зольдере и Нивеллсе.
Гран-при Бельгии этого года является для Макларен особенным. Именно на нем будет отпраздновано 40-летие первой победы команды. Эта трасса весьма благосклонна к пилотам Макларен. Основатель команды Брюс Макларен выиграл на ней Гран-при 1968 года. Пилоты команды также доминировали в Спа на протяжении пяти лет (с 1987 по 1991 годы). В новейшей истории Формулы-1 в Спа побеждали выступавшие за Макларен-Мерседес Дэвид Култхард, Мика Хаккинен и Кими Райкконен.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
- Что ты можешь сказать о трассе Спа-Франкоршамп?
- Это одна из моих любимейших трасс. Даже еще ни разу не побывав здесь, я неоднократно гонялся по ней в гонках на компьютере. Это одна из лучших трасс всей Формулы-1. В нее можно влюбиться только за один поворот Eau Rouge. Это единственная трасса, на которой вы чувствуете себя путешественником. Вы уходите в лес, поднимаетесь на вершину холма и понимаете, что вся трасса находится ниже вас. Это грандиозно!
- Ты жалеешь о том, что из Ф-1 исчезли многие так называемые «пилотские» трассы?
- Я об этом не жалею, но это неприятно. Мне больше нравятся исторические трассы, такие как Монца, Сильверстоун и Монако. Каждый раз, когда выступаешь там, ты чувствуешь историю гонок, и понимаешь, что у них есть свой характер. А после каждой модернизации они теряют большую часть своей индивидуальности и неповторимости, но в то же время это делает их более безопасными, и мы можем продолжать гоняться на них. Так что это неплохой компромисс.
ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН
- Если посмотреть на трассу взглядом пилота, то какие ее ключевые моменты можно отметить?
- Если мы говорим о Спа, то непременно подразумеваем Eau Rouge. Однако есть поворот, который гораздо более серьезен. Это Pouhon – выход налево со скоростного спуска. Он не совсем плоский, но чрезвычайно быстрый, так что тут требуется очень точный баланс, который позволит пройти его без вылета. Пилоты любят такие повороты, потому что они очень волнительны, и требуют проявления всего мастерства.
- Что делает Спа не похожей на другие трассы?
- Спа – длинная и быстрая трасса. На ней все еще чувствуешь опасность. Еще один момент, который добавляет волнения пилотам, то что трасса еще и узкая. Она напоминает городскую, но только проложенную между деревьями. Самая главная вещь, в который ты здесь действительно нуждаешься – храбрость. Ты должен входить в повороты гораздо быстрее, чем тебе диктует твой разум. Ты должен держать педаль газа полностью нажатой, даже если твой мозг твердит тебе, что это невозможно. Ты должен доверять своим инстинктам и отбросить всякие мысли об опасности. Это трасса для настоящих пилотов.
МАРТИН УИТМАРШ
- Спа и Монца – считаются «трассами мощности». Каким образом команда готовится к этим специфичным гонкам?
- Реальность заключается в том, что мы верим в наших коллег из Мерседес-Бенц, и чувствуем себя очень удобно с мощностью и надежностью нашего двигателя. Однако недавние отказы моторов, которые случились у Феррари в Венгрии и Валенсии, доказывают, что даже самый именитый мотор может сломаться, так что мы не считаем, что все должно быть само, как само собою разумеющееся. Каждый раз, когда мы выступаем на этих быстрых трассах, есть определенный элемент риска, но у нас также есть определенная безопасность в том, что даже в случае отказа двигателя любой из наших пилотов не получит штраф в виде потери 10 мест на старте.
- Как готовятся болиды к Бельгии?
- У нас проводится достаточно много небольших испытаний в аэродинамической трубе. Внешне болид будет выглядеть очень потрясающе, но ничего особого кардинального вы не увидите. Все скрыто в мелочах. Так же мы сосредоточены на дальнейшей работе по улучшению всех систем. Чемпионат будет напряженным до самого финиша, так что нам необходимо искать любые пути по повышению надежности и усилению отдачи болида. Если говорить о человеческом факторе, то наша команда должна стать еще более сплоченной в преддверие двух очень серьезных гонок. Мы должны быть уверенными в том, что эти гонки пройдут без неуместных инцидентов и обеспечат нам хороший настрой на оставшиеся Гран-при.
НОРБЕРТ ХАУГ
- После трех подряд побед пилоты команды смогли занять только второе и четвертое места в Валенсии. Вы ожидали большего?
- Действительно, мы хотели победить. Однако наш результат в Валенсии ни в коем случае не разочаровал нас. Мы выиграли 13 очков, что в полной мере продолжает тенденцию последних гонок. Со времен Сильверстоуна мы набрали 55 из 72 возможных баллов и сократили отставание в Кубке Конструкторов с 33 до восьми очков.
- Спа открывает заключительную треть этого сезона. Что нас может ожидать до заключительной гонки в Сан-Паоло?
- Пилоты, занимающие первые четыре места в Кубке Пилотов, укладываются в 15 очков. Пять разных пилотов из трех команд выиграли 12 гонок. Это самый захватывающий сезон за последние годы. Сейчас, кроме скорости, важную роль в завоевании победы будет играть и высокая надежность всего пакета. Мы должны показать высший класс, когда идет речь о наборе очков, и каждый в команде знает это.
- Какие вызовы у трассы в Спа-Франкоршамп?
- Эта трасса самая длинная изо всех в современной Формуле-1. Ее длина превышает семь километров. А по скорости Спа стоит на втором месте после Монцы. В прошлом году в квалификации высшая скорость составила 238 км/ч. Здесь на первый план выходит двигатель. В Eau Rouge и на выходе из него пилот проходит под полным газом 1900 метров (это почти 24 секунды). Кроме него есть еще один отрезок, который проходится под полным газом (между поворотами 14 и 18). Его длина 1600 метров (21 секунда). Помимо длинных прямых, на которых скорость болидов достигает 320 км/ч, трасса в Спа обладает многими вещами, которые делают ее интересной. Это и длинные скоростные повороты Pouhon и Stavelot, и очень медленная шпилька La Source, которую болиды проходят на скорости в 70 км/ч. Пилоты и инженеры всегда должны учитывать эти совершенно разные секции, когда настраивают болид. Очень часто в ход гонки здесь вмешивается погода. Бывает даже так, что дождь идет не над всей трассой. Я уверен, что если бы среди пилотов проводили опрос, какая трасса является для них наиболее требовательной, то Спа победила бы большинством голосов. [ Андрей Демин . Источник - McLaren ]
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.