11:54 Команда Макларен после Гран-при Венгрии: - Сегодня был день Хейкки (Пресс-релиз. 3.08.08)
Пилот Водафон Макларен Мерседес Хейкки Ковалайнен одержал свою первую победу в Формуле-1 в Гран-при Венгрии. Хейкки опередил занявшего второе место пилота Тойота Тимо Глока на 11 секунд после того, как лидировавший всю гонку пилот Феррари сошел за три круга до финиша из-за сгоревшего двигателя.
Победа Хейкки стала третьей подряд для команды Водафон Макларен Мерседес. Также это 100-я победа в Чемпионате Формулы-1 с момента его начала в 1950 году.
Льюис Хэмилтон закончил гонку на пятом месте после того, как он был вынужден заехать на незапланированный пит-стоп из-за прокола шины на 41-м круге гонки.
Оба пилота были на стратегии с двумя пит-стопами. Льюис останавливался для дозаправки и замены шин на 19 (9,4 сек) и 41 (8,8 сек) кругах, а Хейкки – на 21 (9,9 сек) и 48 (6,8 сек) кругах.
После 11 этапов Чемпионата Льюис продолжает лидировать в Кубке Пилотов с 62 очками. Хейкки, на счету которого теперь 38 очков, продолжает занимать шестое место. В Кубке Конструкторов Водафон Макларен Мерседес поднялась на второе место со 100 очками. Лидирует в Кубке по-прежнему Феррари, на счету которой 111 очков.
ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН
В этом году были гонки, когда у меня был реальный шанс на победу, но постоянно что-то шло не так, как надо. На половине этой гонки все стало работать на меня, я начал догонять Феллипе, и это сработало. Я выражаю сочувствие Феллипе, потому что он провел замечательную гонку, но мой болид вел себя хорошо, и я знал, что могу стремиться к победе. Победа – это большой момент для меня, к которому я стремился много лет. Хотелось бы надеяться, что она станет одной из многих.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Поздравляю Хейкки с его первой и, несомненно, заслуженной победой в Гран-при. Для меня гонка могла быть и получше. Начало было неплохим, но Феллипе был явно быстрее, и он смог обогнать меня. Я сумел сохранить небольшой отрыв в первой части гонки. Вторая часть тоже начиналась неплохо, потому что показывал примерно то же время, что и Феллипе, но должен был продержаться на трассе дольше него перед заключительным пит-стопом. Я чувствовал, что смогу предпринять попытку его обгона, но прокол шины остановил меня. Я не знаю, из-за чего это случилось. Но, по крайней мере, я заработал четыре очка и сохранил лидерство в Чемпионате, так что результат для меня не слишком плохой.
РОН ДЕННИС
В автоспорте есть одно очень старое выражение: «Чтобы финишировать первым, для начала вы должны просто финишировать». Это может быть звучит банально, но, тем не менее, очень верно. Даже в нашем случае мы выражаем сочувствие Феллипе, который проделал очень хорошую работу. Но Хейкки выступил великолепно, завоевав свою первую победу в Гран-при в великолепном стиле и преобразуя свой хороший темп в квалификации, который был очевиден по ходу всего сезона, в абсолютно заслуженную победу.
Гонка Льюиса была скомпрометирована потерей первого места на старте. Но мы заправили его на длительный второй отрезок и рассчитывали, что он будет способен побороться с Феллипе на его финальном пит-стопе. Тем не менее, случилось весьма печальное событие, которое испортило ему всю гонку, повреждение левой передней шины стоило ему возможной победы.
Сегодня был день Хейкки, и это очень хороший день. Все в Водафон Макларен Мерседес восхищены этим.
НОРБЕРТ ХАУГ
Выражаю свое сочувствие Феллипе и Феррари. У Льюиса была неудача с шиной, у Феллипе – с двигателем. Первая победа Хейкки сенсационна, и он ее заслужил. Очевидно, что мы весьма успешны с нашими финнами. Сначала был Мика, потом Кими, теперь Хейкки. Если бы не прокол, то у Льюиса тоже был бы шанс на победу. До этого момента его гонка шла согласно плану, и его стратегия с более поздним вторым пит-стопом, возможно, помогла бы ему оказаться впереди Феллипе. Также хочу поздравить Тимо Глока и Тойоту со вторым местом. Тимо смог удержать позади себя чемпиона мира. Подиум этого Гран-при еще раз доказал, что в Чемпионате идет захватывающая борьба. По ходу так называемого летнего перерыва мы продолжим упорно работать, чтобы подойти хорошо подготовленными к следующей гонке на уличной трассе в Валенсии, которая для всех участников Чемпионата является абсолютно новой. [ Андрей Демин . Источник - McLaren ]
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.