19:18 Команда Макларен перед Гран-при Венгрии: - Мы готовы к сражению с нашими конкурентами (Пресс-релиз. 28.07.08)
Гран-при Венгрии стал одним из основных этапов Чемпионата мира Формула-1 с момента появления в Календаре в 1986 году. Первый Гран-при, проводящийся на территории Восточной Европы, известен своей закрученной трассой, а также иссушающей жарой, обычно царящей во время гоночного уик-энда. Оба этих фактора превращают венгерский Гран-при в уникальный вызов и для пилотов, и для команд.
Айртон Сенна, выступая за Макларен, одержал в Венгрии три победы: в 1989, 1991 и 1992 годах. Позже Мика Хаккинен (1999 и 2000 годы) и Кими Райкконен (2005 год) одержали победы для Макларен-Мерседес к огромной радости большого количества финских болельщиков, которые сделали эту гонку своим «домом». В прошлом году победу на Гран-при Венгрии праздновал Льюис Хэмилтон, стартовавший с поул-позишн.
Трасса в Будапеште дважды меняла свою конфигурацию. В 1989 году жесткие шпильки после поворота №2 были сглажены, а в 2003 году первый 180-градусный поворот был переделан в более острую шпильку, что дало пилотам дополнительные возможности обгона в этом месте.
Гран-при Венгрии этого года – 23-й по счету.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
- На твоем счету две победы в двух последних гонках. Теперь ты снова возвращаешься на Хунгароринг, где победил в прошлом году. Чувствуешь ли ты себя уверенно перед этой гонкой?
- Я осторожен в прогнозах. Да, мы были сильны в последних двух гонках, но во время двух гонок перед ними мы столкнулись с трудностями, так что невозможно предсказать, что будет в этот уик-энд. Все, что я могу сказать, это то, что наш болид работает фантастически, и мне действительно нравится пилотировать его. Мы можем подобрать настройки, которые помогут сделать эту работу еще лучше, а это фантастические ощущения для любого пилота.
- Хунгароринг – уникальная трасса. На твой взгляд, почему?
- Трасса в Венгрии очень отличается от трассы в Германии. Хоккенхаймринг – трасса, которая позволяет использовать воздушные потоки и «мешки» для обгона соперника. Хунгароринг – полная противоположность. Главную роль здесь играет квалификация, в которой основное место отводится правильному выбору стратегии с подбором количества топлива на первую часть гонки. Также гонка будет жаркой и изматывающей, что требует полной концентрации. Я не подхожу к этому уик-энду на какой-то особой «волне» мотивации, потому что эта трасса – совершенно уникальна, и никто не может быть полностью уверен в своих возможностях.
- Последние две победы дали серьезный импульс твоим надеждам на победу в Чемпионате. Сейчас ты думаешь о том, что можешь выиграть титул?
- Легко говорить, что ты относишься к каждой гонке с определенным уважением и вниманием. Действительность же заключается в том, что я не изменил свой стиль. Он, кажется, работает на меня, и я всегда стараюсь напряженно работать для того, чтобы показать максимально хороший результат. Только когда я работаю на максимуме, я уверен в себе, и очень опасно начинать думать о количестве набранных в сезоне очков. Буду честен: мой подход пока оправдывает себя, и мне нужно очень серьезно подумать, прежде чем менять его. Просто скажу, что в этот уик-энд в Венгрии будет обычная работа.
ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН
- Что является ключом к хорошему кругу на Хунгароринге?
- Это трасса, которая требует большой работы с машиной. Здесь вы не можете «вытянуть» время круга из болида. Требуется напряженная работа по подбору оптимальных настроек, которые позволят чувствовать себя уверенно в день гонки. Если вам придется воевать с машиной, то жара и закрученный характер трассы полностью вымотают вас к моменту финиша уик-энда. И также, как Канада, это место может наказать вас, если вы выйдете за траекторию. Так что секрет хорошего выступления на Хунгароринге заключен в аккуратности и терпении.
- Каков твой лучший результат в Венгрии?
- Это трасса, которая мне нравится. Я провел тут несколько гонок, выступая в GP2, но лучшей моей гонкой здесь стал прошлогодний Гран-при Формулы-1, который стал лучшей гонкой в моей карьере в Ф-1. Конечно, я финишировал только восьмым, но я боролся с Нико Росбергом на протяжении многих кругов, вплоть до клетчатого флага. Это была одна из тех «игр», которые никогда не показывают по телевидению, но потом я чувствовал себя гордым и удовлетворенным, потому что это полный день. В этом году было бы хорошо, если бы я смог порадовать команду хорошим результатом.
МАРТИН УИТМАРШ
- Пилоты отзываются о МР4-23, как о болиде, хорошо сбалансированном для скоростных поворотов. Как, по вашему мнению, он справится с медленными и извилистыми поворотами Хунгароринга?
- В Календаре есть две трассы, которые напоминают по своим характеристикам Хунграроинг. Это Монреаль, отличающийся пыльностью и низкой прижимной силой, и Монте-Карло, требующий баланса между высокой прижимной силой и скоростью на коротких прямых. Положение вещей на данный момент таково, что мы были весьма конкурентоспособны на этих трассах. В то время как утверждение, что главная сила нашего болида состоит в его скорости в быстрых поворотах, верно, мы проделали большую работу, чтобы усилить его слабые места. В Сильверстоуне наша скорость в последнем медленном секторе трассы была весьма хорошей, а в Хоккенхайме мы были достаточно быстры на «Стадионе», который также требователен к сцеплению с дорогой. В прошлом сезоне мы победили в Венгрии, так что отправляемся в Будапешт, будучи уверенными в том, что усилили свой пакет. И мы готовы к сражению с нашими конкурентами, которых не собираемся недооценивать.
- Хейкки оказался достаточно быстр во время квалификаций и в Великобритании, и в Германии, но в гонке был неспособен поддержать такой же темп. Что предприняла команда, чтобы решить те проблемы, с которыми он столкнулся?
- Во-первых, давайте не будем забывать о том, что Хейкки – это бриллиант среди гонщиков. Его обгон Роберта Кубицы в Хоккенхайме напомнил каждому, кто в этом нуждался, что у него есть скорость и навык для борьбы в первых рядах. Но в Формуле-1 волшебства нет, и мы по-прежнему должны упорно работать вместе с Хейкки, чтобы полностью раскрыть весь его потенциал. В Хоккенхайме Хейкки не смог извлечь лучшее из себя и из болида, поэтому Хейкки вовлечен в процесс подбора настроек своей машины. В минувший вторник он посетил Технологический Центр Макларен, чтобы выполнить предгоночное программирование, и очень упорно работает со своими гоночными инженерами, чтобы найти те настройки, которые позволят ему быть быстрым по ходу всего уик-энда, не страдая от нервозности, с которой он столкнулся в последних гонках.
- После венгерского Гран-при в Формуле-1 начинает действовать традиционный трехнедельный перерыв. Как, в свете этого, команда планирует дальнейшую работу по программе развития?
- В этом году мы все были очень заняты. По ходу лета мы упорно работали над тем, чтобы оценить несколько существенных изменений в каждых тестах и были способны сделать несколько шагов вперед в аэродинамике во время тестов на Сильверстоуне и Хоккенхаймринге. Тесты в Хересе на этой недел ничем не отличаются от прежних. Мы тестировали новое покрытие покрышек Бриджстоун, проверяли работу антикрыльев «оленьи рога» в распределении воздушных потоков в передней части болида, а также испытали несколько других аэродинамических решений. Во время трехнедельного перерыва мы будем работать на фабриках в Уокинге и Бриксворте, что позволит нам продолжить программу развития перед гонкой в Валенсии.
НОРБЕРТ ХАУГ
- Две недели назад вы сказали, что Сильверстоун и Хоккенхаймринг являются «машинными» трассами, которые подходят Макларен-Мерседес. Что вы ожидаете от извилистого Хунгароринга?
- Характеристики трассы возле Будапешта очень отличаются от трасс в Сильверстоуне и Хоккенхайме. Средняя скорость на круге здесь составляет около 200 км/ч – это второй показатель самой низкой скорости после Монако, где мы победили. В Венгрии из последних 10 гонок мы побеждали четыре раза, причем Льюис победил здесь в прошлом году. Четыре раза мы стартовали с поул-позишн и на нашем счету четыре быстрейших круга.
- Каковы главные вызовы в Венгрии?
- Обгоны на Хунгароринге почти невозможны, за исключением первого поворота, так что хорошее положение на стартовой решетке является более важным, чем на какой бы то ни было другой трассе. Здесь мы вряд ли сможем увидеть захватывающие обгоны, которые продемонстрировал Льюис в борьбе за победу на Хоккенхаймринге. Чтобы быть быстрым в многочисленных медленных поворотах, требуется хорошая прижимная сила. А высокая температура воздуха предъявляет особые требования к охлаждению двигателя, тормозов и покрышек.
- Какие факторы будут влиять на выбор стратегии на Гран-при Венгрии?
- Требования подобны тем, которые предъявляет Монако. Здесь мы нуждаемся в эффективном охлаждении и большой прижимной силе, но также должны справиться с повышенным износом шин. Большое значение имеет вес болида, и соответственно, вес топлива.
- Как теперь вы оцениваете выступления Водафон Макларен Мерседес после доминирования в Хоккенхайме?
- Венгрия – совершенно другая картина. Нам не стоит ждать легкой прогулки в парке.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.