14:10 Команда Макларен перед Гран-при Великобритании: - У нас есть отличный шанс на победу (Пресс-релиз. 30.06.08)
Сильверстоун. «Колыбель» современного британского автоспорта. Здесь родился Чемпионат мира по Формуле-1. Так что само собой разумеется, что у каждого члена команды Водафон Макларен Мерседес Гран-при Великобритании занимает особое место в сердце.
Гран-при Великобритании – один из двух «домашних» Гран-при для Макларен Мерседес (второй – Гран-при Германии, который пройдет в Хоккенхайме 20 июля). На этой гонке будут присутствовать сотрудники фабрик команды в Уокинге и Бриксворте, а также работники Mercedes-Benz HighPerformanceEngines. Также Гран-при Великобритании – одна из самых «заполненных» гонок для команды.
Перед Гран-при Макларен-Мерседес провела трехдневные тесты на трассе Сильверстоун. Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен смогли протестировать многочисленные аэродинамические и механические улучшения, так что команда чувствует себя перед гонкой более чем уверенно и надеется, что улучшения позволят МР4-23 стать еще более конкурентоспособным.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
- Гран-при Великобритании является «домашней» гонкой. Что это значит для тебя?
- В гонках, которые ты проводишь в родной стране, есть кое-что особенное, что трогает тебя. Я не могу точно сформулировать, что это такое, но здесь мы получаем огромную поддержку местных болельщиков и очень дружескую атмосферу, которая является очень стимулирующей в течение всего уик-энда. Это совершенно не похоже на то, что ты испытываешь на других гонках, и оно является реальным стимулом для достижения успеха.
- Найджел Мэнселл обычно характеризовал «домашних» болельщиков, как «тех, кто помогает снимать по секунде с круга». Действительно ли поддержка болельщиков имеет такое значение?
- Я еще не слышал о «секунде с круга», но поддержка местных болельщиков, действительно, повышает мотивацию на гонку, потому что ты получаешь гораздо большую поддержку, чем где бы то ни было еще. И мне кажется, что это заставляет тебя выступать лучше. В прошлом году в Сильверстоуне я узнал, что такое – поддержка домашних болельщиков. И могу определенно сказать, что она позволила мне пройти весь уик-энд гораздо легче.
- Что ты можешь сказать относительно самой трассы?
- Это одна из лучших трасс в Календаре. Трасса для настоящих пилотов. Она сверхбыстрая – первая половина трассы проходится вообще без торможений. Из-за этого нужно постоянно следить за тем, чтобы температура тормозов не упала слишком низко, потому что на большей части круга ты ими не пользуешься. На какой трассе Формулы-1 еще можно испытать такое? Я уверен, что без Сильверстоуна Формула-1 была бы совершенно иной. Это чисто британское явление.
- Конечно, победа дома – это твоя особая амбиция?
- Действительно, каждый пилот очень хочет выиграть домашнюю гонку. Обычно мечтают о победах на трассах «Большой гоночной четверки»: Сильверстоун, Монца, Монако и Спа. Но для меня наиболее желанной является победа в Сильверстоуне. Я хотел выиграть первую гонку сезона, хотел выиграть Гран-при Монако, и эти мечты в этом году осуществились. Теперь я хочу выиграть мой домашний Гран-при. Это моя цель, и я готов к тем вызовам, которые бросит мне предстоящий уик-энд в Сильверстоуне.
ХЕЙККИ КОВАЛАЙНЕН
- Что является ключом к хорошему времени круга на Сильверстоуне?
- Главным является хороший баланс болида на высоких скоростях. У нас должна быть твердая уверенность в машине во время прохождения скоростных поворотов, быстрое изменение направления движения также должно быть четким, но в то же время не слишком резким или уходящим в избыточную поворачиваемость. Во время квалификации к концу круга шины начинают изнашиваться, так что нужно быть особо осторожным при прохождении медленного сектора трассы. Это – уникальный вызов.
- МР4-23 стал лучше?
- Да, у нас были неплохие усовершенствования во Франции, это стало хорошим шагом вперед в развитии машины. Явно чувствовалось, что у болида стало лучше сцепление с трассой и улучшился баланс. На тестах в Сильверстоуне мы испытали несколько усовершенствований, подготовленных специально к Гран-при Великобритании. Сейчас команда работает очень напряженно, и это радость – видеть, что работа дает положительные результаты. Перед этой гонкой мы настроены очень оптимистично.
- Сможет ли команда прийти в норму после двух неутешительных Гран-при?
- Определенно. У нас было несколько плохих моментов во время гонок и квалификаций, но все в команде продолжают напряженно работать, не опускают рук. У нас есть хороший болид, и все мы знаем, что можем победить.
МАРТИН УИТМАРШ
- После нескольких трудных гонок не появилось ли дополнительное давление на команду?
- Плохой результат – неизбежное последствие участия в Чемпионате. Как команда мы существуем, чтобы побеждать, и когда мы не побеждаем, то в первую очередь виним себя. Нет больших критиков команды, чем сама команда. Льюис и Хейкки – это отличная смесь молодой энергии и энтузиазма, которая позволит нам выигрывать гонки и бороться за чемпионские титулы Чемпионата.
- Команда довольна изменениями, которые внесены в МР4-23?
- Да. И Льюис, и Хейкки после тестов в Сильверстоуне, которые мы проводили перед Гран-при, остались довольны результатами и очень оптимистично настроены на гонку. Особенно хорошо мы поработали в части изменений в аэродинамике, которые были проделаны перед Гран-при Франции, а также протестировали некоторые изменения, предназначенные для использования в будущих Гран-при. Темпы развития топ-команд наверняка сыграют главную роль в расстановке сил в этом году, и мы всегда осознавали важность постоянного, безостановочного стратегического развития.
- Что позволяет болиду лучше всего выступать на трассе в Сильверстоуне?
- Трасса характеризуется двумя факторами. Первый - скоростные повороты в первой половине трека, требующие полного аэродинамического баланса, позволяющего пилоту чувствовать себя уверенно. Второй – это последняя треть трассы, которая гораздо более медленная и требующая большей прижимной силы. Это большой вызов и для пилотов, и для инженеров.
НОРБЕРТ ХАУГ
- Гран-при Великобритании отмечает ровно середину сезона из 18 гонок. Каковы ваши впечатления от первой половины сезона?
- Смешанные чувства. Мы, как команда, могли бы набрать за это время больше, чем 58 очков. В двух гонках из восьми мы могли показать лучшие результаты. Это первая победа Льюиса в Мельбурне и очень интересная гонка в Монако. Но в любом случае перед оставшимися гонками борьба еще открыта.
- Разве вам не кажется, что это отражает истинное положение дел, и в конце сезона Водафон Макларен Мерседес не будет бороться за титулы?
- Я смотрю на это по-другому. У Фелиппе Массы были две гонки, в которых он не смог набрать очков, а потом смог подняться на вершину. Хейкки потерял некоторые очки не из-за своих ошибок. Также очевидно, что скорость Льюиса в последних двух гонках не соответствует тому, что он не набрал очки. Первые восемь гонок были очень хороши для спорта, потому что там было четыре разных победителя и четыре смены лидера Чемпионата. Поэтому у нас еще есть шансы, и, безупречно выполняя свою работу, мы сможем добиться успеха в Чемпионате.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.