13:32 Мартин Витмарш: - Я доволен тем, как работает вся команда
Интервью исполнительного директора команды Водафон Макларен-Мерседес после Гран-при Малайзии.
- Команде Водафон Макларен Мерседес не удалось повторить прошлогодний потрясающий успех на Гран-при Малайзии, когда был сделан победный дубль, однако Макларен продолжает лидировать в обоих зачетах Формулы 1. Какие еще позитивные моменты вы можете отметить по итогам этого уик-энда? Мартин Витмарш: - "Мы знали, что будет чрезвычайно трудно победить Феррари в Малайзии, и, я считаю, в конечном счете нам это не удалось. Однако в первых двух гонках сезона для нас было много позитивных моментов. Я доволен тем, как работает вся команда. У Льюиса и Хейкки установились фантастически хорошие отношения, и за 19 лет, проведенных в команде, я не могу припомнить такого открытого обмена информацией между пилотами.
- Льюис начал и завершил уик-энд очень сильно, однако во время квалификации дела пошли не совсем удачно.
- В субботу его машине немного недоставало баланса, но это всего лишь одна из причин. Ночью накануне шел дождь, который очистил трассу. Это также могло стать причиной, а, кроме того, изменилось направление ветра. Люди не всегда могут оценить, как изменения погодных факторов могут влиять на поведение машины. Иногда это идет вам на пользу, иногда нет - и мне кажется, именно это произошло с Льюисом. Он отлично чувствовал машину в пятницу, но потом все поменялось. Мы внимательно изучим этот аспект его уик-энда и постараемся понять все перед тем, как отправимся в Бахрейн.
- Автодром Сепанг был реконструирован по сравнению с прошлым сезоном. Могло это повлиять на выступление команды Макларен?
- Я не верю в это. Сцепление с трассой стало немного меньше, но это не так значительно. Асфальт стал темнее, и таким образом сильнее нагревается, что приводит к большему разбросу температур, но я уверен, что это не повлияло на нас неблагоприятно.
- Хейкки лишился второго места в Австралии, когда не вовремя появившийся пейс-кар помешал ему, так что вам должно быть приятно видеть его на подиуме?
- Хейкки проделал отличную работу. Он и его команда настроили машину так, что он был быстрее Льюиса в квалификации - даже несмотря на то, что у него было больше топлива. Он также отлично выступил в гонке. Несмотря на штраф в пять позиций за помехи другим машинам во время квалификации, он добрался до финиша третьим. Я уверен, что без этого штрафа он мог бы стать вторым. В прошлом году ему нужно было вновь поверить в свои силы, когда люди стали сомневаться в его потенциале, но я рад видеть, как упорно он работал с момента присоединения к команде.
- Давайте вернемся к штрафам за квалификацию. Льюис и Хейкки потеряли по пять мест на стартовой решетке за создание помех конкурентам во время квалификации. Что вы об этом скажете?
- Обычно самые быстрые машины выходят на быстрый круг одновременно в последней части квалификации. Но в этот раз практически все, включая и нас, выехали чуть раньше, потому что была ясная угроза дождя. В результате мы попали в ситуацию, когда шесть болидов оказались одновременно в одной точке трассы. Льюис и Хейкки ехали в экономном режиме, уже закончив быстрый круг. А двое других пилотов еще были на быстром круге. Мы предупредили обоих пилотов, чтобы они ушли с траектории, так как к ним приближались более быстрые болиды. Но, если говорить честно, то Хейкки видел в зеркалах очень много машин. Некоторые из них были справа, некоторые – слева. Он увидел БМВ, который резко ушел вправо и должен был принять мгновенное решение – находится ли этот болид на быстром круге или же нет. И тогда он решил, что будет слишком опасно перемещаться поперек трассы, потому что болид сзади шел со скоростью примерно 200 км/ч. И он, и Льюис изо всех силы старались уйти с дороги идущих на быстрый круг. Но я понимаю расстройство других пилотов и решение стюардов. Это наказание может показаться слишком резким, но должностные лица прислали нам четкое разъяснение, так что мы уважаем принятое решение.
- Может, стоит внести определенные изменения в правила, чтобы в будущем избежать ситуаций наподобие этой?
- Здесь нужно быть очень осторожным и не «стрелять от бедра». В процесс изменения правил вовлечены все команды, и, похоже, мы что-то упустили из внимания, когда обсуждали этот момент. Все снижают скорость после быстрого круга чтобы сэкономить топливо, потому что правила допускают это. Но в действительности у нас нет правил, которые позволяют держать скорость в 200 км/ч на занятой трассе.
- У Льюиса был фантастический старт гонки, когда он прорвался с девятого на пятое место по ходу нескольких первых поворотов. Он смотрелся очень неплохо вплоть до той неприятности во время первого пит-стопа. Что конкретно произошло?
- Сломался фиксирующий механизм гайки крепления колеса. Когда механик собрался снять гайку, это не получилось. В конце концов он выполнил просто отличную работу, использовав запасной гайковерт и удалив срезанную головку фиксатора. Думаю, что эта проблема возникла из-за некоторой несбалансированности оси колеса и механизма сцепления. В любом случае такая неприятность никогда раньше не случалась, и это стоило Льюису потери 10 секунд на пит-стопе и потери жизненно важной позиции в гонке. Из-за этого он провел большую часть второго отрезка гонки позади Марка Вебера, а всем известно, что обгонять на Сепанге очень сложно. Если бы не эта проблема, Льюис, без сомнения, смог бы финишировать на подиуме.
- Что нам ждать от команды в Бахрейне?
- Наш главный эволюционный шаг будет в Барселоне. В первых двух гонках мы опробовали только небольшие изменения. То же самое, скорее всего, будет и в Бахрейне. Мы должны быть уверены, что там выступим лучше. Сейчас мы возглавляем оба Кубка, так что у нас получилось весьма неплохое начало сезона, но мы должны подняться на более высокий уровень в Бахрейне и так войти в европейскую часть Чемпионата.
[ Вадим Гришин, Андрей Демин. Источник - Autosport ]
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.