12:56 Только Тайгер Вудс может сравниться с феноменом Льюиса Хэмилтона Так считает сэр Джеки Стюарт
Сэр Джеки Стюарт мысленно перебирал список великих гонщиков, стараясь выбрать место для Льюиса Хэмилтона. На ум приходили многие легенды - Айртон Сенна, Ален Прост, Джим Кларк, даже сам Стюарт - пока шотландский трехкратный чемпион мира не сдался. Нет, еще не было никого, похожего на Хэмилтона, заключил он.
Стюарт имел в виду не то, что еще не было пилота, равного молодому британцу, выигравшему в прошлое воскресенье в блестящем стиле Гран-при Австралии. Он подразумевал, что еще не было личности в истории Формулы-1 с таким талантом, что есть у Хэмилтона, произведшей такой культурный и коммерческий глобальный эффект, который произвел Хэмилтон всего за один дебютный сезон.
По мнению Стюарта, у Хэмилтона, самого удачливого новичка в истории автоспорта, есть все необходимое для современного мира; он представителен, обладает хорошей речью и производит впечатление талантливого профессионального спортсмена, чья расовая принадлежность и шарм позволяют ему представлять автоспорт на новых рубежах.
После завтрака, проходившего в моторхоуме команды Вилльямс в мельбурнском Альберт парке, Стюарт перебирал другие виды спорта в поисках подходящих кандидатур. Он упомянул Уэйна Гретцки, легенду хоккея, гольфистов Арнольда Палмера и Джека Никлауса, и Мухаммеда Али, возможно величайшую спортивную легенду из всех. Но даже он, по мнению Стюарта, не произвел такого эффекта, на который способен Хэмилтон. «Есть только Тайгер, - сказал Стюарт, - и никто другой».
Итак, одна гонка и одна победа во втором для Хэмилтона сезоне вновь вызвали его сравнение с Тайгером Вудсом, как попытку измерить широту и масштаб феномена Хэмилтона. Стоит отметить, что победа в Мельбурне стала для него только пятой в карьере. Михаэль Шумахер, самый успешный пилот Формулы-1 всех времен, пересекал финишную линию первым 91 раз.
Однако уровень возможностей Хэмилтона, его уравновешенность в гонках и вне паддока, его уникальное «образование» в качестве молодого пилота, который получил поддержку Макларен в возрасте 12 лет, убедили арбитров, как например Стюарта, в том, что ставший в прошлом году вторым Хэмилтон может превзойти их всех. Стюарт верит, что так же, как Тайгер Вудс, пять побед которого в главном чемпионате много уступают рекорду из 18 побед Никлауса, Хэмилтон сможет превзойти величайших рекордсменов автоспорта.
Шотландец не сомневается, что Хэмилтон продолжит демонстрировать «массированное наступление», если его карьера не будет прервана травмой. Он уверен, что молодой пилот способен справиться с деньгами, славой и давлением, даже оправдать ожидания таких людей, как Стюарт (Ники Лауда также разделяет их, между прочим). «Он не потеряет это, потому что он слишком умен. Но ему нужно быть осторожным, чтобы справиться со всем», - говорит Стюарт.
Однако кое-что беспокоит его. Например, решение отца Хэмилтона Энтони не привлекать профессиональных менеджеров и агентов к карьере своего сына (которая уже превратилась в небольших размеров индустрию), и заняться ей самому. «Я думаю, что его отец – хороший парень, - говорит Стюарт. – Но я уверен, что ему нужно быть как можно более осторожным, потому что все, что происходит, может разрушить отношения внутри семьи. На Льюиса оказывается такое давление, и у него есть такие коммерческие стимулы, с которыми отец не сможет справиться. Как только вы становитесь больше, чем ваш папа, то работа с папой сразу же становится невероятно сложной».
Еще одна проблема, которая в будущем может нанести вред Хэмилтону, - это его отказ от членства в Ассоциации пилотов Гран-при (GPDA). Эта организация сыграла немалую роль в защите интересов многих пилотов Формулы-1, особенно в части повышения безопасности гонок. Если смотреть на эту проблему «снаружи» то может показаться, что решение Льюиса не имеет особого значения, но Джеки Стюарт, который потерял очень много друзей в гоночных авариях, не может относиться к этому легко.
Последняя смерть в Формуле-1 случилась 14 лет назад (это была гибель Айртона Сены). С тех пор аварий с летальным исходом в «Королеве автоспорта» не было. И Стюарт уверен, что пилоты, отказывающиеся от участия в GPDA (кстати, действующий чемпион Кими Райкконен также не входит в Ассоциацию), проявляют явные признаки самодовольства. Стюарт уверен, что, несмотря на то, что Ф-1 сейчас является безопасной, чем когда бы то ни было, безопасность в ней не должна быть чем-то самим собой разумеющимся. И новое поколение пилотов должно делать все для повышения ее стандартов. «GPDA делает огромное количество хороших вещей, - считает Стюарт. – Когда вы участвуете во встрече GPDA, то вы приносите пользу не только себе, но всем вашим коллегам и спорту».
[ Вадим Гришин, Андрей Демин. Источник - The Times ]
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.