10:13 Педро де ла Роса: - Я уважаю решение команды, но не теряю надежды Испанец несколько расстроен, но будет работать, как и раньше
Надежды тест-пилота Макларен Педро де ла Росы, касающиеся возможности получения места боевого пилота на 2008 год, были разбиты подписанием контракта с Хейкки Ковалайненом. Так что не очень веселое настроение испанца можно понять.
Однако утверждать, что Педро расстроен очень сильно, нельзя. Напротив, де ла Роса, по его собственному утверждению, «продолжает улыбаться» и полностью предан команде Макларен.
«Конечно, я был расстроен, - сказал Педро в интервью сайту Autosport. – Я считаю себя весьма конкурентоспособным парнем, для которого гонки – это жизнь. Но я уважаю решение команды и буду продолжать работать так же напряженно и целенаправленно, и выполнять все взятые на себя обязательства, как и раньше. На отказе в месте боевого пилота жизнь не заканчивается. Вы должны двигаться дальше. И я собираюсь хорошо делать свою работу в сезоне 2008 года».
Педро де ла Роса благодарен Макларен за тот огромный опыт, который он приобрел, являясь на протяжении пяти лет основным тест-пилотом команды. «Я рос вместе с командой, и должен поблагодарить ее за это, - продолжает Педро. – Она сделала меня фактически лучшим пилотом, который знает очень многое о гонках. Я пилотировал победные и неудачные болиды, и я прекрасно знаю, что нужно сделать, чтобы машина была лучше и сильнее. Это уникальные знания, которые делают меня уникальным пилотом.
Я не знаю, какова моя репутация, или как меня воспринимают окружающие, потому что не мне об этом судить, но могу сказать наверняка, что я сильнее многих действующих боевых пилотов. Я чувствую себя в болиде намного увереннее, я знаю его, и знаю, что делает его более быстрым. И, несмотря на то, что сейчас в нашем распоряжении есть самая современная телеметрия, она не может в полной мере заменить чувства и ощущения пилота. Только они могут очень серьезно помочь в работе. И это у меня есть благодаря тому опыту, который я получил в Макларен».
Оглядываясь на прошедший 2007 год, можно сказать, что он был для Педро де ла Росы очень непростым. Он оказался в центре шпионского скандала Феррари-Макларен. Именно его электронные письма, адресованные Фернандо Алонсо, сыграли ключевую роль в том, что команда была лишена всех очков в кубке Конструкторов и оштрафована на 100 миллионов долларов. И, являясь соотечественником Алонсо, Педро также оказался втянут в «разборки» между Алонсо и боссом Макларен Роном Деннисом. Но сам де ла Роса не считает, что все эти события имели такое уж важное значение.
«Это – Формула-1, - комментирует Педро. – Это бизнес, и вы должны играть по его правилам, потому что не знаете, как долго будете находиться в нем. Прошлый сезон был очень хорошим, и у нас были серьезные стимулы до самого финиша. Мы смогли прекрасно развить машину за очень короткое время, я принимал в этом самое непосредственное участие, и горжусь этим. Теперь мы просто движемся дальше и не вспоминаем об этих вещах [шпионский скандал]. Мы не тратим время на пустые разговоры об этом. Напротив, мы думаем о том, как сделать новый болид быстрее и надежнее, и это действительно фантастические ощущения. Все в команде нацелены на одно – мы ужасно хотим победить в этом сезоне».
Конечно, в прошлом году для Макларен все было не так уж и пессимистично. Взять, к примеру, фантастически успешный дебют Льюиса Хэмилтона. Педро де ла Роса признается, что ему было приятно работать вместе с англичанином. «Льюис просто невероятен, - говорит испанец. – Я работал с очень многими боевыми пилотами, и могу признать, что Льюис - выдающийся пилот. Он использует уникальные способы изучения новых трасс и приспособления к «неудобным» машинам. Я рад, что мы работаем вместе с ним. В прошлом году фактически он занял мое место, но в течение года я понял, что это именно тот парень, который должен был его занять, и мне совсем не жаль, что я уступил ему место в боевом кокпите. Очень надеюсь, что смогу сказать то же самое о Хейкки в 2009 году».
В то время как такое положение дел означало бы только, что Педро снова остается без места боевого пилота в Макларен, он все еще лелеет надежду когда-нибудь вернуться на стартовую решетку Гран-при. «Эта надежда будет у меня всегда, - признается де ла Роса. – День, когда я почувствую, что не хочу выступать в гонках, не будет иметь смысла в продолжении. Я всегда повторяю, что основная поддержка для любого тест-пилота – это шанс, который всегда может появиться в будущем. Так что нужно всегда готовить и себя, и болид так, будто вы выступаете в гонках, а не просто проводите тесты. И все это сохраняет для меня свою актуальность».
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.