14:56 Деннис и Алонсо «не общаются», сообщает ФИА Полная расшифрока рассказа Рона о его отношениях с Фернандо
Вчера ФИА опубликовала 115-страничный том стенограммы заседания Всемирного совета по автоспорту, после которого команда Макларен была оштрафована на 100 миллионов долларов и исключена из Кубка Конструкторов за участие в шпионском скандале.
Наиболее впечатляющей частью стенограмм является материал, касающийся холодных отношений между боссом команды Роном Деннисом и его пилотом, двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо, который, несмотря на просьбу команды, не принял участия в заседании Совета, в отличие от своего напарника Льюиса Хэмилтона. Не только эти двое не разговаривали с Гран-при Венгрии, на котором Алонсо заблокировал Хэмилтона на пит-лейне во время квалификации (это произошло после того, как британец отказался пропустить испанца на треке, как то было запланировано командой) - теперь испанец не общается с Деннисом, так как первым стал угрожать предоставить ФИА информацию из своей электронной переписки с тест-пилотом команды Педро де ла Росой (так называемые «новые доказательства», ставшие причиной повторного заседания Совета - первые слушания окончились оправданием Макларен).
«Мы с ним не разговариваем, но это неважно, - сказал Деннис в четверг во время слушаний. - Мы не общались с Венгрии. Наши отношения с Фернандо экстремально холодны. Фернандо твердо убежден, что наша политика равенства гонщиков в команде не вполне соответствует его статусу чемпиона мира. Он основывается на том, что его опыт и знания, все то, что он принес с собой из его прежней команды, столь значительны, что он должен получить преимущество. В состоявшемся между нами разговоре он был очень сильно расстроен тем, что произошло накануне на Хунгароринге, но даже и близко не так сильно расстроен, как я. В том споре он произнес слова, о которых потом сильно пожалел. Он упомянул электронные письма одного из инженеров Макларен. Когда он об этом сказал, я ответил: «Стоп!». Я вышел, привел с собой Мартина Уитмарша, и Фернандо все повторил снова, в присутствии своего менеджера Луиса Абада.
«Когда он закончил, я повернулся к Мартину Уитмаршу и спросил, что с этим всем делать? Мартин сказал, что мы должны найти Макса Мосли (президента ФИА). После того, как Мартин и Фернандо ушли, мы так и поступили. Я был расстроен и зол, но больше расстроен. Макс меня успокоил. Он сказал, что я не должен ничего предпринимать. Я начал успокаиваться. Затем, перед гонкой, менеджер Фернандо подошел ко мне и сообщил, что тот потерял самообладание и сожалеет о сказанных словах. Когда я позвонил Максу, он с пониманием отнесся к этому и сказал мне слова, несоответствующие тому, что здесь происходит, так как я мог быть спокоен, услышав их. Он сказал, что если бы почувствовал, что в словах Фернандо есть важность, он бы сообщил мне о том, что намерен предпринять какие-либо действия. Однако я, основываясь на том, что все это касалось инженерной области, спросил Мартина, могло ли что-то здесь быть неправильным. Он ответил: «Мы очень тщательно обговорили все с инженерами, он не мог говорить правду». Впоследствии нам удался хороший Гран-при».
«Фернандо пришел ко мне. Он финишировал третьим. Он извинился за резкость, и я отнес это на счет того, что в момент спора он был рассержен. Так я воспринял это. Через 26 дней дело закончилось тем, что пилоты получили извещения. Что имело место в это время - я не знаю. Я не знаю, какие обстоятельства сделали все достоянием общественности». Деннис пришел к заключению, что, вероятно, Алонсо по собственному желанию предоставил ФИА переписку.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.