19:54 Дэвид Култхард предсказывает процветание межкомандных приказов и потерю престижности поул-позишн DC о квалификации, межкомандных приказах, командных стратегиях и ГП Австралии
По мнению Дэвида Култахарда Чемпион мира Феррари, а также другие команды первой величины, могут преднамеренно показать самые медленные результаты на пятничной квалификации перед ГП Австралии. Пилот Макларен считает, что крупные команды могут создать альянсы с мелкими «конюшнями», которые окажут «тяжеловесам» серьезную помощь, пропустив их вперед в воскресенье.
Согласно новым правилам команды будут квалифицироваться в течение двух дней, в пятницу и субботу. В решающий день квалификации, субботу, пилоты будут выходить на трассу в обратном порядке, т.е. гонщик, показавший самое лучшее время в пятницу, на субботнюю квалификацию уйдет последним.
Култхард говорит, что быть медленным в ближайшую пятницу – это в интересах пилотов, желающих выйти в субботу пораньше. “По прогнозам метеорологов конец субботней сессии пройдет под дождем, поэтому многие могут не захотеть показывать хорошее время в пятницу», - продолжает Дэвид. «Можно квалифицироваться в пятницу плохо, а в субботу выйти первым на сухую трассу. Пока это всего лишь тактические рассуждения. Я думаю, что мы теряем возможность видеть болиды и пилотов, которые в квалификации выкладываются по максимуму возможностей».
«Реальность такова, что в Монако выгодней в субботу квалифицироваться последним, т.е. быть самым быстрым в пятницу, потому что трасса становится более скоростной после того, как по ней проедет много колес», - говорит Дэвид. По его мнению, блеск в квалификации, показанный в прошлом сезоне Хуаном Пабло Монтойей, завоевавшим 7 поулов, теперь будет неуместен. И квалификационный рекорд трехкратного Чемпиона Мира Аэртона Сенны уже вряд ли будет побит.
DC: «Стартовать с поул-позишн уже не престижно. Я сомневаюсь, что вы и дальше будете обращать внимание на квалификационную историю спорта, поэтому рекорд Сенны в 65 поулов, вероятно, никогда не будет побит».
Шотландец воспользовался случаем и предупредил, что более медленные болиды, стартующие с престижных позиций стартовой решетки, могут нарушить борьбу ряда пилотов из команд-лидеров, если маленькие «конюшни» целенаправленно выйдут на квалификацию с маленьким количество топлива, пытаясь уменьшить свой вес и показать хорошее время. «Если небольшие команды квалифицируются с маленьким количеством топлива, им придется раньше заезжать в боксы, но до пит-стопа быстрым болидам придется плестись позади них. Таким образом, пока вы тратите время, стараясь обогнать менее мощные болиды, ваши основные конкуренты, оказавшиеся впереди, наращивают темп и отрываются от вас».
И не впервые Дэвид говорит о возможных альянсах между топ-командами и командами, замыкающими пелетон. «Представьте сценарий… крупная команда поравнялась на трассе с маленькой «конюшней», пилот которой хорошо квалифицировался. Если данная топ-команда имеет какое-либо влияние на ту, другую команду, она попросят пропустить ее гонщика вперед. Командные приказы по радио теперь запрещены, зато могут появиться межкомандные приказы».
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.