11:47 Рон: «Квалификации с пустыми баками не бывать» Глава Макларен разбил все надежды пилотов на возвращение к соревнованиям с малым количеством топлива
В конце 2002 года отменили одночасовую квалификацию со свободным количеством топлива из-за жалоб на то, что в начале часа на трассе ничего не происходит. После этого никак не получается найти приемлемый формат для квалификации. С тех пор пробовались несколько однокруговых вариантов, но ни один не устроил ни болельщиков, ни сами команды.
Запрет на дозаправку между квалификацией и гонкой ведет к ухудшению времени квалификационного круга по сравнению со свободными заездами. Поэтому гонщики хотят, чтобы этот формат ушел в прошлое. Они предложили ФИА свой вариант, согласно которому пилотам дается два быстрых круга с пустыми баками, но Рон Деннис считает подобный формат нереальным.
Конструкторы уже разрабатывают болиды на 2006 год с расчетом того, что квалификация будет проходиться с большим количеством топлива, т.е. болиды с большим топливным баком. Деннис считает, что уже поздно что-либо менять. Он заявил: «Проблема квалификации должна быть решена раньше остальных. Вернуться к квалификации с пустыми баками уже невозможно преимущественно из-за того, что мы упустили момент, когда могли бы сказать инженерам, что бы те изменили топливный бак. Мы можем улучшить квалификацию, но комплексом мер – думаю, другие команды думают так же как мы. Нам пора забыть о времени, которое можно показать на круге без топлива. Мы возвращаемся назад, чтобы посмотреть, как можно улучшить ситуацию. Самое лучшее решение – это комплекс общих изменений на 2008 год».
Пилот Вилльямс Марк Веббер, один из директоров Ассоциации Гонщиков GPDA, считает вариант, предложенный пилотами, наиболее подходящим. И пилоты, и гонщики ждут возвращения квалификации с пустыми баками. Веббер пояснил: «По крайней мере, весь час на трассе будет что-то происходить».
Но гонщики и их боссы едины в желании избавить квалификацию от связи с прошлой гонкой. На данный момент порядок старта в квалификации определяется порядком финиша в прошлой гонке, и последний пилот в протоколе предыдущей гонки открывает квалификацию, когда трасса еще пыльная, и теряет время на круге. Веббер озвучил жалобы пилотов о том, что одна неудачная гонка может обернуться неудачей и в следующей: «Последовательность в квалификации должна определяться по результатам последней практики в субботу. Мы не хотим быть заложниками предыдущего Гран-при, ведь это нечестно».
Деннис согласен с этим: «Все команды едины во мнении, что нужно найти иное решение. Сейчас пилотам приходится за неудачу в одной гонке нести наказание в следующей. Если происходят ошибки, то по вине команды, а гонщики несправедливо наказываются. Мы хотим прийти к единому мнению, которое исключит наказание».
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.