18:24 Деннис: «В Ф1 необходимо увеличить распределение доходов» Рон о недостатке денег, маленьких командах и проблеме зрелищности
Вопрос о помощи маленьким командам в снижении затрат для продолжения борьбы в следующем сезоне был поднят не Берни Экклстоуном - первоначально предложение поступило от руководства команд Формулы-1, в том числе, и от Главы Макларен Рона Денниса.
Но Деннис считает, что радикальное уменьшение затрат, предложенное Максом Мосли, не было столь необходимо. Основные доходы, которые всеми игнорируются (а это 75%), приходящие в Ф1, в конечноv итоге не поступает в команды и тратятся не на спорт. В то же время, команды увеличивают численность персонала и терпят убытки.
«Наиболее значимые изменения, которые мы могли бы внести в будущем - увеличить распределение доходов», - заявил Денис в интервью журналу "Autosport". "Что касается доходов Ф-1, команды в целом получают менее чем 25%. Если команды получат более значительную долю, то давление, оказываемое на маленькие конюшни, значительно снизится".
Команды Ф-1 подумывают о доле в 47% от ТВ-трансляций и дополнительной
фиксированной сумме в размере 25 миллионов долларов в год. Однако, деньги от
ТВ-трансляций не выдаются равными долями, как это делается в американских
видах спорта, таких как NFL (американский футбол) или NBA (баскетбол). В
Ф-1 победитель в Кубке Конструкторов получает гораздо большую сумму, нежели команда занявшая последнее, 10-е место.
Команды Ф-1 не получают процент от выгодных трансляций гонок или гонорары за проведение гонки по соглашению с компаниями Экклстоуна и организаторами гонки. Но в то же время, в 2002 году в список богатейших людей, опубликованный “Sunday Times”, вошел Пэдди Макнелли, отвечающий за трансляцию гонок и эксклюзивный Paddok Club: его годовой доход составил 135 миллионов фунтов стерлингов.
Лично Денисом было предложено перераспределение фонда для поддержки таких команд, как Минарди и Джордан.
«Мы пытаемся гарантировать участие 10 команд в первом Гран-При. Мы не хотим
разлада или вывода малых команд из гонок - мы желаем их присутствия, поэтому нам необходимо найти правильное решение для обеспечения будущего спорта. Что касается третьей машины, то каждая команда понимает ситуацию и готовится к возможному выводу третьей машины на старт", - продолжает Деннис.
Тем не менее, Рон думает, что корневая проблема Ф-1 – недостаточность зрелищности самих гонок: «Что еще нужно Ф-1, как не сама гонка? А в сезоне 2002 не было настоящей гонки даже между двумя машинами. И в этом различие между прошлым годом и периодами, когда доминировали другие команды. Я имею ввиду не только Макларен времен борьбы Сенны и Проста и Вильямс в их лучшие времена. Суть проблемы состоит в том, что вы можете доминировать, но это не означает, что гонка должна быть скучной: самая интересная борьба в истории спорта как раз происходила между пилотами одной команды. Но если у вас этого нет, то у вас нет ничего».
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.