12:11 Второй подиум Алексея Васильева Седьмой этап Чемпионата мира FIA GT закончился полной победой «желто-зеленых»
Седьмой этап Чемпионата мира в классе FIA GT прошел 31 июля-1 августа на легендарной трассе Спа-Франкоршамп в Бельгии. За победу в гонке боролись 42 автомобиля, 12 из которых представляли категорию N-GT. Погода в Спа, обычно славящаяся своей непредсказуемостью, на этот раз не преподнесла никаких сюрпризов. В этот уик-энд на трассе было солнечно и очень жарко. Стартовая решетка гонки была вполне обычной для Чемпионата мира FIA GT.
Первые линии уверенно оккупировали команды, выступающие на Феррари. А в «младшем» классе N-GT вторая, третья и четвертая позиция остались за Porsche «YUKOS Freisinger». Поул в этой категории также достался Феррари - извечным соперникам «желто-зеленых», команде «GPC Squadra Corse». Однако уже на двадцатой минуте марафона ситуация в корне поменялась. По непонятным причинам у Феррари «GPC» сорвало заднее антикрыло, и болид закончил гонку, врезавшись в отбойник. На первое место вышел экипаж «YUKOS Freisinger» под номером «50» (Ортелли-Колла-Дюма). Второе место долгое время оставалось еще за одним желто-зеленым болидом под номером «99» (Маасен-Лур-Либ). Но после трех часов гонки у машины начались проблемы с задним левым колесом. Немцам пришлось заехать на пит-стоп, в результате чего они откатились вглубь пелетона.
После пит-стопа номера «50» лидер в классе N-GT поменялся. На первое место вышел экипаж под номером «77» (Васильев-Бергмайстер-Берхардт). И на протяжении большей части гонки они уверенно удерживали лидерство, не подпуская к себе никого из преследователей слишком близко. Тем временем в «старшем» классе GT произошла череда сходов, в результате чего сложилась парадоксальная ситуация – в тройке лидеров «абсолюта» оказались болиды N-GT. Таким образом, экипаж Алексея Васильева на протяжении почти шести часов шел вторым в «абсолюте». Но на 18-м часу гонки № 77 все же уступил свое место № 50. Это произошло из-за того, что им пришлось заезжать на пит-стоп из-за проблем с подшипником колеса. В боксах было потеряно 24 минуты. Отрыв от лидеров составил семь кругов! Но ближе к финишу болид под номером «50» также был вынужден заехать в боксы из-за очередных технических проблем. Алесей Васильев сумел сократить отрыв до двух кругов. На финише лидеров разделяло всего пять минут, и это за 24 часа гонки!
За 24 часа марафона пилоты проехали 558 кругов и совершили более 20 пит-стопов. Взмах клетчатого флага зафиксировал победу в абсолюте Феррари команды «BMS» (Каппеллари-Голлин-Брайнер-Калдерари). Второе место также за экипажем класса GT (команда «GPC»). Кстати, в этом экипаже выступал и Мика Сало, экс-пилот Формулы-1. А третье место в абсолюте занял желто-зеленый «Porsche» под номером «50» (Ортелли-Колла-Дюма), обыгравший более мощных соперников. Четвертое место в абсолюте и второе в классе N-GT за экипажем Алексея Васильева. Пятое в абсолюте и третье в своем классе – за экипажем Саши Маасена. И только начиная с седьмого места в абсолюте вновь появляются болиды класса GT! Невероятное завершение марафона.
После седьмого этапа «YUKOS Freisinger» значительно улучшила свое положение в турнирной таблице Чемпионата мира FIA GT, набрав за семь этапов ровно 100 очков. Ее отрыв от преследователей теперь составляет 44,5 очка. Экипаж Васильев-Фоменко, благодаря второму месту Алексея Васильева, поднялся на две позиции вверх и с 34 очками уверенно занимает третье место. Следующая гонка Чемпионата мира FIA GT состоится 5 сентября в Сан-Марино, на трассе Имола.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.