18:16 Вилльямс-БМВ не будет проектировать специальный квалификационный болид Предположения Эдриана Ньюи не оправдываются
Согласно заявлению Директора по мотоспорту Марио Тейссена мюнхенский автогигант БМВ не будет заниматься разработкой специальных болидов для квалификации. Данное заявление было сделано в продолжении обсуждения новых правил квалификации.
Ранее технический директор McLaren Эдриан Ньюи выразил беспокойство, что топ команды могут принять решение о разработке специальных болидов, в которых будут удалены радиаторы, но поставлены специальные двигатели.
«Есть реальный шанс, что команды будут проектировать болиды для квалификации», - говорил Ньюи. «В данный момент необходим двигатель, способный выдержать нагрузку в 12 кругов с перерывами. Согласно новым же правилам у вас есть всего лишь один быстрый круг, а затем болид работает в щадящем режиме».
Он предположил, что производители моторов будут использовать специальные настройки для увеличения производительности двигателя взамен повышения его износа.
Но Марио Тейссен говорит, что непомерная стоимость разработки трех двигателей в следующем году не имеет смысла. По его мнению, если бы БМВ пошли на создание квалификационных двигателей для одного круга, тогда они начали бы создавать специальные версии для каждого Гран При вплоть до 2004 года.
С 2004 года на каждый болид будет установлен лишь один двигатель на весь уик-энд.
«Мы обдумывали вариант со специальным автомобилем и двигателем для квалификации», - признает Тейссен. «Но в итоге мы отказались от этой затеи. В таком случае вам придется параллельно развивать три двигателя: один двигатель для квалификации, один - для гонки и двигатель на следующий год. В этом нет здравого смысла».
Но Эдриан Ньюи считает, что двигатели - не единственный путь богатой команды для максимального использования возможностей новых правил квалификации.
«В этом случае вы не должны волноваться о тяжелых радиаторах, ведь максимальная нагрузка будет всего лишь на одном круге».
Но Президент ФИА Макс Мосли напротив, считает, что новая квалификация открывает новую возможность для команд. В конце концов, говорит он, в этом году пилоты вкладывали силы, в основном, в один круг.
"Команды уже используют практику внесения изменений в машину специально для квалификации – отсюда и возникают различия между временем в квалификации и временем в гонке", - заявил Мосли чуть более месяца назад. "Самый лучший совет – сделать что-то, что вы делаете для одного круга в течение одного часа, для двух, трех и даже четырех отдельно взятых кругов; ну, и так далее, по предыдущей схеме». [ Дмитрий Мартышев. Источник - F1 Press ]
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.