15:00 Монтойя и Макларен: за кулисами Что нас ждет?
Новость о том, что Хуан-Пабло Монтойя перейдет в Макларен в 2005 году на стала неожиданностью. Еще во второй половине июля появились слухи, согласно которым колумбиец может не рассчитывать на повышение зарплаты в 2005 году в Вилльямсе. В то же время и сам Монтойя понял, что пока Ральф Шумахер выступает за «сине-белых», чемпионского титула ему не видать. Возник вопрос: куда податься? Сразу же отпал вариант с Феррари, где Шумахер-старший, безусловно, наложит вето на переход колумбийца. Так что, из топ-команд осталась только Макларен, которая недовольна слабыми квалификационными результатами Дэвида Култхарда, что, в принципе, давало Хуану-Пабло надежду занять место шотландца в 2005 году. Договоренность была достигнута достаточно быстро - оставалось исследовать различные предлоги, под которыми можно было передать место Култхарда Монтойе досрочно.
Вообще-то Монтойя числится в претендентах на чемпионский титул’2004, но это будет зависеть от результатов первых гонок. Поскольку команде Вилльямс совершенно не улыбается ситуация, когда Монтойя передаст Макларен их передовые тактико-технические идеи, то может статься, что к середине следующего сезона колумбиец окажется за бортом программы развития команды «Железного Фрэнка», что, понятное дело, не увеличит его шансы на чемпионскую корону.
Проблема Монтойи легко решалась, перемани Вилльямс австралийца Марка Веббера из Ягуара. Но Марк оказался связан контрактами не только с британской командой, но и набирающими силу Рено, что, естественно, не позволило заменить Хуана-Пабло на него уже в 2004-ом.
В то время как Вильямс вступит в новый сезон с фантасмагорическим сочетанием пилотов, интересно будет наблюдать за мотивацией Дэвида Култхарда, который, безусловно, понимает, что ждет его через год. Дэвид не раз критиковал новые правила проведения квалификации, тем интереснее будет наблюдать за его попытками доказать своей команде, что она сделала неверный выбор. Кроме того, открытым остается вопрос о том, что Култхард будет делать в 2005 году. Поскольку его переход в Феррари или Вилльямс маловероятен, то, скорее всего, он будет развивать какую-нибудь команду типа Тойоты. Однако если к середине сезона он не сможет найти себе новое место работы, существует опасность, что у него возникнут проблемы с мотивацией в конце Чемпионата’2004.
И последний вопрос. Кто станет пилотом Вилльямса в 2005 году? Райкконен, Алонсо и Веббер по понятным причинам отпадают. Возможно, Рубенс Баррикелло после долгих лет в шкуре «вечно второго пилота» захочет оказаться номером 1 в одной из ведущих команд. Скорее же всего Вилльямс сделает ставку на молодежь, например, Пике-младшего или Росберга-младшего.
Авторские права на все переводы принадлежат сайту mc-laren.ru. Авторские права на оригинальные статьи и переводы принад- лежат их владельцам и закреплены Законом. Любое использование материалов сайта - только с разрешения администрации.