08-07-2004Команда Макларен накануне домашнего ГП Великобритании: «Нам нужен еще один шаг вперед»
07.07.04 (GBR)
Первый Гран-при в сердце британского автоспорта – автодроме Сильверстоун – состоялся в 1950 году. В ближайший уик-энд на трассе близ Норхемптоншира состоится 11-ый этап Чемпионата-2004 Формулы-1, Гран-при Великобритании, являющийся одной из домашних гонок для команды Макларен Мерседес.
ДЭВИД КУЛТХАРД
Последний ГП Франции показал, что машина МР4-19В является гораздо более конкурентоспособной, чем ее предшественница, и по уровню выступления мы приблизились к лидерам. Особенно наш прогресс продемонстрировала квалификация, по итогам которой я занял третье место на старте, уступив времени поул-позишн 0,3с. Нам еще есть, над чем поработать, но я вижу у болида хороший потенциал, поэтому надеюсь вместе с командой на дальнейший успех. Сильверстоун достаточно сильно отличается от Маньи-Кура, в первую очередь, тем, что скорости на английском треке более высокие – четыре секции мы будем проходить на 170 миль/час и выше. Здесь так же есть пять поворотов, которые следует проходить на пределе, если, конечно, вы хотите показать лучшее время круга – речь о Копс, Мэгготс, Бэкетс, Чепэл и Бридж. Но и не меньшую роль в прохождении поворотов играет аэродинамика. Таким образом, получается, что баланс шасси играет очень важную роль. Как моя домашняя гонка, ГП Великобритании является для меня и, конечно, команды очень важным этапом. Я всегда с нетерпением жду новой встречи с Сильверстоуном, где выступаю на глазах у своих соотечественников. И я постараюсь не разочаровать их и заработать приличное количество очков – надеюсь, МР4-19В позволит мне это сделать.
КИМИ РАЙККОНЕН
Мне понравилось пилотировать МР4-19В, показавший себя конкурентоспособным болидом, поэтому я очень рад, что снова окажусь в его кокпите очень скоро. На бумаге, очевидно, наш результат не выглядит очень внушительно, но так произошло исключительно по неудачному стечению обстоятельств – на самом деле, мы чувствуем, что машина удалась. Мне была предоставлена возможность поработать с МР4-19В на тестах в Сильверстоуне – это была очень позитивная сессия и машина смотрелась здесь действительно хорошо. Сильверстоун – это всегда вызов, ведь на данной трассе вы проходите супер быстрые повороты на пределе возможностей. Например, Копс – очень интересный поворот, очень быстрый, наверно, один из самых быстрых в Календаре. Есть здесь и более медленные и более жесткие повороты, требующие хорошего сцепления. В целом, для успешной работы в Сильверстоуне требуется уверенность в оптимизированных настройках. Сейчас у нас на руках есть информация о поведении 19В в гонке, которая нам очень помогла в подготовке к ГП Великобритании. Несмотря на, в общем, гладкое покрытие трека, мы также должны учесть, что данный автодром может быть очень жесток по отношению к резине. Обычно на Сильверстоуне используются средние или низкие настройки прижимной силы.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР TEAM McLAREN MERCEDES
Прошедший Гран-при Франции продемонстрировал, что МР4-19В дала нам возможность совершить существенный шаг вперед. Мы все также понимаем, что нам нужен другой значительный шаг, чтобы достичь того уровня, к которому мы стремимся. Поскольку Гран-при Великобритании следует сразу за ГП Франции, то у нас не было возможности провести еще одни тесты машины. С другой стороны, испытания 19В в Сильверстоуне, которые мы провели несколько недель назад, дают нам преимущество, а дополнительно – специально для домашней гонки – мы подготовили несколько конструктивных улучшений.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
Качество выступления МР4-19В в гонке стало шагом вперед и в плане скорости, и в плане надежности. Это видно из времени круга в квалификации и обращало на себя внимание по ходу гонки, где все команды-клиенты Мишлен были близко друг к другу. В квалификации, по итогам которой Дэвид занял третью позицию, пять самых быстрых пилотов разных команд на французской резине уложились в 0,5с, а Кими по ходу гонки показал третье быстрое время. Для того, чтобы добиться поставленной цели, нам необходимо предпринять дальнейшие шаги для повышения скорости и надежности.
[
Svetlana Leontieva : McLaren.com ]