06-09-2007Команда Макларен накануне Гран-при Италии: «Мы настроены оптимистично»
GP ITA (03.09.07)
Предстоящий Гран-при Италии, который пройдет в этот уик-энд в Монце, открывает кульминационный момент Чемпионата-2007. В течение двух месяцей пройдет четыре гонки, последней из которых станет Гран-при Бразилии 21 октября. Команда Водафон Макларен Мерседес прибывает на трассу в Монце, являясь лидером в Кубке Конструкторов со 148 очками. Партнеры по команде Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо продолжают возглавлять зачет Кубка Пилотов с 84 и 79 очками соответственно.
Некоторые факты, связанные с предстоящей гонкой
Как давно Монца связана с Формулой-1?
История Гран-при Италии началась на 17,3-километровой трассе в Монтикьяри, рядом с Брешией. После 30 кругов гонки, во время которых было пройдено 159 километров, победил француз Жюль Гу. В январе 1922 года было принято решение построить трассу в Королевском Парке Монцы. Работы были начаты 15 мая и закончились через 110 дней. Официальное открытие трассы состоялось 3 сентября, а уже неделю спустя на ней прошел Гран-при Италии. Гран-при Италии является одним из двух старейших Гран-при Чемпионата мира в классе Формула-1. Он входит в Календарь Чемпионата с момента его образования, то есть с 1950 года. Вторым Гран-при, который никогда не покидал Календарь, является Гран-при Великобритании. Вместе с тем Гран-при Италии держит первенство по количеству гонок, проведенных на одной и той же трассе. Монца принимала у себя Ф-1 56 раз из 57-ми. Исключением из правила стал 1980 год, когда Гран-при Италии принимала у себя трасса в Имоле.
Какую подготовительную работу проделала команда на тестах в Монце?
Из-за уникальной высокой скорости и очень жестких торможений, которые характерны для Монцы, обычный двухнедельный запрет на тесты в этом году был отменен. Благодаря этому тест-команда Водафон Макларен Мерседес смогла подготовить специальный итальянский аэродинамический пакет, характеризующийся самой низкой прижимной силой и подобрать лучшие материалы для тормозов. Жесткие зоны торможения также оказывают серьезное влияние на работу покрышек из-за того, что торможение происходит в конце длинных прямых, на которых болиды развивают скорость до 340 км/ч. В ходе тестов команда очень плотно работала вместе со специалистами из Бриджстоун над улучшением характеристик работы и повышением долговечности покрышек, которые требует трасса.
Как высокие скорости Монцы отражаются на двигателе?
Монца является самой быстрой трассой в Чемпионате. Примерно 80% всего круга проходится на полном газу. Особые требования к двигателям предъявляют длинные скоростные прямые. Например, прямая старт-финиш требует полного газа на протяжении не менее 16 секунд. На каждом круге болиды идут на полном газу в четырех секциях, достигая скорости более чем 320 км/ч. По ходу сезона двигатели Мерседес-Бенц развивались и совершенствовались в соответствии с требованиями техрегламента. Происходили непрерывные усовершенствования, например, в области воздуховодов, системы впрыска топлива, насосов системы топливоподачи и охлаждения. Все это позволило сделать двигатель Мерседес-Бенц одним из наиболее мощных.
Насколько важен вклад Mobil 1 в стабильную работу моторов?
После пересмотра техрегламента Ф-1 и внесения в него определенных ограничений и требований по увеличению ресурса двигателей, большую роль стало играть качество используемых смазок и масел. Партнер команды Водафон Макларен Мерседес, компания ЭкссонМобил, непрерывно работает над созданием конкурентоспособных смазок и масел для двигателя. Они помогают двигателям Мерседес-Бенц не только уменьшить трение и износ во время работы, но и способствуют эффективному охлаждению. Это особенно важно на высокоскоростных трассах типа Монцы, на которых очень важна мощность и надежность мотора.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
Трасса в Монце не похожа на остальные треки, она очень высокоскоростная. По правде говоря, машина здесь всегда ведет себя по-разному, очень легка и не всегда подконтрольна. Это происходит, в первую очередь, из-за низкой прижимной силы, которую мы используем для достижения высокой скорости. Антикрылья здесь настроены именно таким образом, и, кроме того, на машине будет еще много элементов, предназначенных именно для Монцы. С такой низкой прижимной силой необходимо уделять много внимания стабильности торможений и механическому балансу, чтобы иметь хорошее сцепление с трассой при прохождении поворотов, так как при недостаточной прижимной силе машина может его терять. На той неделе мы уделили внимание на тестах именно этим моментам и добились неплохих результатов, так что я позитивно настроен в преддверии гонки. Это вызов, но это особенная трасса и гонки здесь вызывают особенные чувства. В прошлом году мне не слишком повезло здесь, но именно на этом треке мне хотелось бы победить, и, надеюсь, нам удастся сделать это в 2007 году. Трасса очень известна благодаря повороту Параболика и длинным прямым. Они очень скоростные и здесь приходится балансировать на грани и выжимать из машины максимум, поэтому чувство риска очень высоко. Чтобы показать быстрое время на круге, нужно быть очень сильным при прохождении Параболики, когда поворот выводит тебя на самую длинную прямую старт-финиш.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Монца - очень известная и историческая трасса, и каждый пилот, гоняющийся здесь, испытывает особые чувства. Это великолепный трек, здесь длинные прямые и несколько очень скоростных поворотов. Моя первая гонка здесь состоялась в прошлом году в ГП2 и стала очень памятной, так как я выиграл чемпионат именно на этой трассе. В ходе воскресной гонки у меня была очень напряженная борьба с Джорджио Пантано, ставшая самой захватывающей за весь сезон. Надеюсь, в этом году мне также удастся здесь хорошая гонка и воспоминания останутся приятными. На этом треке не очень просто найти нужные настройки, так что тесты на той неделе были очень полезными. Трасса очень жесткая для машин, и необходимо атаковать поребрики, чтобы показать хорошее время. В связи с этим мы используем более мягкие настройки подвески, чтобы машина могла лучше проходить их и избежать повреждений. С очень низкой прижимной силой трудно замедлять машину, и баланс тормозов здесь является ключевым моментом. Это стало еще одним моментом, над которым мы работали на тестах.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ВОДАФОН МАКЛАРЕН МЕРСЕДЕС
Несмотря на то, что мы прибыли в Монцу лидерами в обоих Чемпионатах, мы более чем уверены, что еще ничего не решено окончательно. За предстоящие шесть недель возможно завоевать много очков, и команда настроена получить наиболее возможное количество. Монца очень индивидуальна в плане настроек, и мы постоянно помнили об этом в ходе тестов, работая над ключевыми моментами, так что мы настроены оптимистично в преддверии гонки.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ МЕРСЕДЕС-БЕНЦ МОТОРСПОРТ
При средней скорости в 250 км/ч и максимальной скорости 340 км/ч в конце прямой старт-финиш Монца является самым скоростным треком в календаре Чемпионата. На этой трассе около 80 процентов времени пилоты открывают газ в пол, так что гонка станет серьезным испытанием для двигателей. Мы стартуем в Монце с новыми двигателями на обеих машинах, при этом, согласно правилам, эти двигатели должны будут использоваться и на гонке в Спа. Сочетание этих двух гонок является самой серьезной нагрузкой на двигатели с тех пор, как в прошлом году мы перешли на восьмицилиндровые моторы. Наши тесты в Монце на этой неделе были очень позитивными - мы были быстры, последовательны и надежны.
[
Андрей Демин, Вадим Гришин : McLaren.com ]