28-05-2007Команда Макларен после Гран-при Монако: «Безупречное выступление - отличный результат»
GP MON (27.05.07)
Доминирование команды Водафон Макларен Мерседес по ходу гоночного уик-энда в Монако получило свое логическое завершение в виде дубля в воскресной гонке. Фернандо Алонсо пересек финишную черту всего лишь четырьмя секундами ранее Льюиса Хэмилтона, который в свою очередь на минуту обогнал Фелипе Массу, единственного гонщика, оставшегося в круге с лидерами. Оба пилота были на тактике двух пит-стопов: Фернандо заезжал в боксы на 26-м (7.5с) и 51-м (7.9с) кругах, а Льюис - на 29-м (8.9с) и 53-м (5с) кругах. Фернандо лидирует в Личном зачете, Льюис находится на втором месте, но у обоих гонщиков по 38 очков. Команда Водафон Макларен Мерседес увеличила свой отрыв в Кубке Конструкторов, доведя общее количество очков до 78-и.
ФЕРНАНДО АЛОНСО
Эта победа много значит для меня и для нашей чемпионской кампании. Очень приятно увидеть, как усилия команды в течение прошлых двух недель привели к такой конкурентоспособности. Мне никогда не доводилось лидировать с минутным отрывом, что делает эту победу особенной. Мой старт не был идеальным, но так как он практически сразу же перетекает в первый поворот, я был почти уверен, что смогу сохранить лидерство. Кроме того, так как мне удалось сэкономить топливо на первом отрезке гонки, я смог оттянуть свой первый пит-стоп на 2 круга. После этого моя гонка стала довольно-таки спокойной, лишь круговые доставляли мне некоторые неудобства: из-за них я потерял много времени, особенно перед вторым пит-стопом. Я рад победе и с нетерпением жду гонок в Северной Америке.
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Второе место и схожесть наших с Фернандо лучших кругов на престижном Гран-при Монако - это ли не повод для счастья. Команда проделала фантастическую работу, а мы с Фернандо своим результатом воздали им по заслугам. Я хорошо стартовал и мог приблизиться к Фернандо, но не стал совершать никаких безумств, так как наша работа - набрать максимум очков для команды. В Монако практически невозможно обгонять, так что остается надеяться лишь на ошибку впереди идущего гонщика. Но Фернандо - двукратный чемпион, поэтому я знал, что ошибок с его стороны не будет. В начале гонки у меня был прекрасный темп, но потом резина на передних колесах начала гранулировать, что естественно не облегчило мне задачу. Отличная гонка, хоть я и задел пару раз ограждения - хорошо, что это никак не сказалось на управляемости болида. В конечном итоге, как для команды, так и для меня этот уик-энд оказался превосходным.
РОН ДЕННИС
Выдающийся результат для команды! Оба гонщика выступили великолепно и оправдали все наши ожидания, принеся команде памятную четырнадцатую победу в Княжестве. За последние пять лет во время гонки по улицам Монте-Карло четыре раза приходилось вмешиваться в ход событий машине безопасности, поэтому мы готовились к различным вариантам реализации наших планов. Именно из-за вероятности появления на трассе пейс-кара на деле приходится заранее решать, кто из гонщиков будет претендовать на победу. Как только прошла первая волна пит-стопов, мы решили отказаться от тактики одной дозаправки для Льюиса в пользу более быстрой, предполагающей два заезда на питлейн. В то же время мы попросили обе машины сбавить темп, чтобы поберечь тормоза. Как команда, мы бы предпочли ехать в полноценном темпе, но трек требует рационального к нему подхода, именно поэтому мы смогли уехать из Монте-Карло с максимально возможным количеством очков.
НОРБЕРТ ХАУГ
Выступление нашей команды в Монако достойно учебников: на такой трудной трассе Фернандо и Льюис были быстрее всех как на основном типе шин Бриджстоун, так и на дополнительном, который был идеален в гонке. Оба гонщика были безупречны, а стратегия - идеальной. Спасибо коллегам в Уокинге, Бриксворте и Штутгарте за их тяжелый труд, который сделал возможным дубль в пятом Гран-при Чемпионата.
[
Маргарита Граськина : McLaren.com ]