20-04-2005Команда Макларен накануне ГП Сан-Марино: Алекс Вурц заменит Хуана Пабло Монтойю
GP SAN (19.04.05)
Гран-при Сан-Марино открывает европейскую часть Чемпионата Формулы-1 вслед за первыми тремя незаметно пролетевшими гонками. Пару Кими Райкконену составит Алекс Вурц, который выйдет на старт впервые с ГП Малайзии-2000. Австриец заменит Хуана Пабло Монтойю, который еще не восстановился после полученной травмы. На этой неделе Хуан Пабло прошел ряд обследований, и врачи посоветовали ему пока не садиться за руль. Процесс исцеления проходит успешно, но некоторые мышечные ткани частично атрофированы. Команда ожидает возвращения колумбийца к Гран-при Испании (8 мая). Педро де ла Роса, замещавший Монтойю в Бахрейне, выведет третью машину на свободной пятничной практике. После ГП Испании кандидатура пилота третьего болида будет пересмотрена.
КИМИ РАЙККОНЕН
Имола - это технически очень сложная трасса, а, значит, машина должна быть идеально настроена. Ключевой момент - это высокие бордюры. Надо вести машину мягко, дабы она плавно заезжала на бордюры, не теряя при этом скорости или управляемости в шиканах. Для увеличения скорости в медленных поворотах мы используем большую прижимную силу. К тому же в Сан-Марино довольно прохладно, а, значит, уже будет полегче. В Бахрейне мы достигли многого, но должны выступить лучше в Имоле. Желаю наискорейшего выздоровления Хуану и удачи Алексу.
АЛЕКС ВУРЦ
Я просто счастлив участвовать в гонке на MP4-20. С момента присоединения к команде в 2000 году я прошел на тестах 70.000 км и теперь получил блестящую возможность участвовать в настоящей гонке. Я надеюсь выступить достойно и принести команде очки. В Имоле приходится и лихо газовать, и жестко тормозить из-за шикан и коротких прямых, а это означает, что тормозная система должна быть идеальна. Хорошо пройти круг - значит агрессивно атаковать бордюры. Помимо всего прочего, желаю Хуану Пабло скорейшего восстановления.
ПЕДРО ДЕ ЛА РОСА
Несмотря на то, что я хотел бы быть на его месте после такого успешного ГП Бахрейна, я хочу сказать, что очень рад, что Алекс тоже получил шанс. Мы провели ряд успешных предгоночных тестов, проехав 4700 км в Барселоне и Поль Рикаре. Мы тестировали несколько модификаций аэродинамики, и, конечно, резину.
МАРТИН УИТМАРШ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР TEAM McLAREN MERCEDES
Жаль, что Хуан по-прежнему не готов к работе. Его плечо уже почти в порядке, но пока ему противопоказаны любые нагрузки. Мы уточним на следующей неделе, но пока надеемся на его возвращение к ГП Испании. Поскольку Алекс уже освоился в MP4-20, мы решили именно им заменить колумбийца. Нам повезло иметь двух равноценных запасных пилотов. Кроме того, оба отличные ребята и настоящие командные игроки, поэтому, нам кажется, что дать им обоим право участвовать в гонках, это честно.
НОРБЕРТ ХАУГ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ MERCEDES-BENZ MOTORSPORT
Хуан Пабло пропустит ГП Сан-Марино, чтобы полностью восстановиться после травмы. Я уверен, что Алекс прекрасно справится. Он эту гонку заслужил, и мы его поддерживаем. Алекс проехал за рулем MP4-20 уже 1700 км. Кими и Алексу поможет Педро де ла Роса, который сядет за руль третьей машины в пятницу. Гонка в Имоле сильно отличается от Сахира, в первую очередь, температурой. Однако геометрия трассы, все эти короткие прямые, трудные шиканы и медленные повороты вкупе с высокими бордюрами предъявляют особые требования к тормозам и объему топлива. С покрышками, мы надеемся, проблем не будет, коль скоро Мишлен уже на двух гонках давал нам отличную резину. Средняя скорость на круге 220 км/ч, и более 60% трассы проходится на полном газу.
[
Dmitry Vasilenko : McLaren.com ]