15-01-2008Тесты. Херес. День 1. Феррари F2008 лидирует
Кими Райкконен и Фелипе Масса показали быстрейшие времена в первый день тестовой сессии в Хересе. Оба гонщика пилотировали новый болид Феррари F2008, представленный на прошлой неделе в Маранелло.
Испанец Педро Де ла Роса был третьим на новом Макларен МР4-23, а пилот Торо Россо Себасттьян Феттель стал четвертым, опередив еще одного гонщика Макларен Хейкки Ковалайнена.
Де ла Роса и Ковалайнен уже тестировали новый болид в Хересе на прошлой неделе, в ходе трехдневных тестов. «Единственной проблемой, мешавшей нам, стала дождливая погода,- сказал Ковалайнен. - Сегодня мы планировали смоделировать ход Гран-При, но не выполнили задачу. По сравнению с первыми тестами машина не изменилась, правда команда скорректировала положение пилотского сидения, теперь я сижу чуть ниже. С надежностью машины проблем нет».
В Макларен решили не выпускать машины на трассу утром, чтобы избежать риска, однако Де ла Роса все равно остался доволен проделанной работой. «Для нас выдался тяжелый день, так как утром трасса была мокрой, и мы решили не ездить
утром, и ждали, пока трек высохнет,- сказал испанец Autosport. - Машина ведет себя очень хорошо, и хотя она недавно завершена, это шаг вперед по сравнению с прошлогодним болидом. Очень важно, что машина очень похожа на использовавшуюся в прошлом году, она надежна. Нам удавалось проехать дистанцию в двадцать с лишним кругов без всяких проблем, и это самая важная вещь. Наша цель на завтра - проехать как можно больше кругов. Но, по правде говоря, машине еще многого не хватает. Многие детали взяты с прошлогодней машины. Пока болид окончательно не готов».
Торо Россо провела удачный день, Себастьен Бурдэ стал шестым, опередив Нико Росберга на переходном Уильямс FV29В. Наряду с Феррари и Макларен Тойота также работала с машиной 2008 года, TF108, которую тестировал Ярно Трулли. Итальянец проехал 84 круга, больше остальных пилотов, и показал восьмое время. Его напарник Тимо Глок работал с прошлогодней машиной.
Нельсиньо Пике, как и Дэвид Култхард, работали в одиночестве, их напарники на трассе не появлялись. Итальянец Тонио Льюцци дебютировал в качестве тест-пилота Форс Индиа, финишировав одиннадцатым.
Джеймс Росситер замкнул протокол на своем Супер Агури-Хонда, на 10 круге у него возникли проблемы с машиной, вызвавшие возгорание, и вынудившие команду ждать доставки новых запасных частей.
Всего на трассе восемь раз появлялись красные флаги, вызванные проблемами Массы, Феттеля, Бурдэ, Накадзимы, дважды Пике и Глока.
Результаты первого тестового дня
1. Raikkonen Ferrari (B) 1:19.846 59 *
2. Massa Ferrari (B) 1:20.123 42 *
3. de la Rosa McLaren-Mercedes (B) 1:20.548 54 *
4. Vettel Toro Rosso-Ferrari (B) 1:20.732 40
5. Kovalainen McLaren-Mercedes (B) 1:20.936 48 *
6. Bourdais Toro Rosso-Ferrari (B) 1:20.997 47
7. Rosberg Williams-Toyota (B) 1:21.143 47
8. Trulli Toyota (B) 1:21.314 84 *
9. Piquet Renault (B) 1:21.696 41
10. Coulthard Red Bull-Renault (B) 1:21.746 49
11. Liuzzi Force India-Ferrari (B) 1:23.035 44
12. Nakajima Williams-Toyota (B) 1:23.134 42
13. Glock Toyota (B) 1:24.351 56
14. Rossiter Super Aguri-Honda (B) 1:34.862 10
* 2008 car
[
Вадим Гришин : Autosport ]